Конспект урока по окружающему миру 3 класс семья

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет Окружающий мир

Тема урока: Что такое семья.

Цель урока: обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи

Дидактические : формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи.

Развивающие : : способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, навыкам создания презентаций учащихся по теме урока, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, умение ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные : пробуждать интерес к предмету через пословицы; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

Ресурсы: учебник “Окружающий мир. 2 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой), ноутбук (для учителя); проектор;

Конспект урока

-Дети проверьте всё ли у вас готово к уроку

-На ваших партах лежат рисунки тучки и солнышка. Поднимите рисунок соответствующий вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока.

( проверяют готовность к уроку)

(показывают выбранные картинки учителю)

Родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом -это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

– Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом.

– Чтобы всем в доме было тепло, что для этого необходимо?

– Кто будет жить в нем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 7Я

Просматривают слайд, сравнивают слова и делают вывод:

Чтобы всем в доме было тепло, для этого необходимо, чтобы в доме была доброта и уют.

– Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке?

- Кто знает, почему именно 7, а не

- Какие знаете выражения, где используется цифра 7?

- Как вы считаете, только у людей бывают семьи?

- Из кого состоит их семья?

- В чём сходство и различие семей людей и животных?

О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Итак, что же такое семья? Какие мысли вас посетили?

- Кто желает поработать с ноутбуком и найти значение слова?

– А как же появилось слово семья? Об этом нам расскажет стихотворение.

– А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и Я. Вот и получается число 7.

7 чудес света. На 7-ом небе…

Нет, ещё и у животных.

Из самца, самки и детёнышей.

Высказывают свои мысли.

 Что такое семья?

 Что объединяет членов семьи?

 Чем семья отличается от другой группы людей?

 Как называют членов семьи?

 Как называют людей одного возраста?

Дети высказывают свои мысли.

Из толкового словаря, из сети Интернет…

Желающий ученик выполняет задание, читает значение слова из словаря Ожегова.

Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами.

Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей.

Семья -группа живущих вместе близких родственников.

Из словаря Ушакова:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Ученики выбирают значения слова и доказывают.

Ученик читает стихотворение.

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

– Сейчас я тебе семь вопросов задам:

– Кто деток родит мне, богиня моя?

– Кто их воспитает, царица моя?

– Кто есть приготовит, о радость моя?

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Вот так на Земле появилась семья.

Выслушиваются ответы детей.

- Каких членов семьи вы знаете?

- Кто является вашими родителями?

- Кто из вас знает, почему маму и папу называют именно так, а не по имени, например?

Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи.

-Из скольких слогов состоит слово мама? Дайте характеристику этому слову.

Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней всё время, пока папа охотился и защищал семью от врагов.

- Что же означает слово папа? Я предлагаю вам пообщаться дома со своими родителями и на следующем уроке высказать ваши мнения.

- Кто ещё есть в вашей семье, помимо мамы и папы?

– А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

– Что их еще может объединять?

Выслушиваются ответы детей.

Слово состоит из двух слогов, т. к. в нем 2 гласные. Первый слог состоит из слияния двух звуков: твёрдого, непарного согласного [м] с гласной [а], а второй слог повторяет первый. Ударение падает на первый слог, на гласную а.

Определяют проблему – необходимо узнать значение слова для достижения цели.

Бабуши и дедушки, брат или сестра.

Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

(У каждого лежит карточка с текстом и дети по очереди читают и исправляют)

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, нежность, взаимопонимание.

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Дети выполняют упражнения

Первичная проверка понимания изученного. Закрепление новых знаний

- Как называют членов семьи?

(поиск слов на страницах учебника)

– А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

– Какая семья называется многодетной?

– Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это?

- Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям, но каждая семья хочет быть счастливой.

- Что нужно для хорошей дружной семьи?

- Когда семья будет жить счастливо?

А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

• У кого есть старший брат.

• У кого есть младшая сестра.

• У кого бабушка и дедушка.

• У кого дальние родственники живут на “материке”.

• У кого есть сын или дочь. – У каждого человека есть имя, отчество, фамилия.

– Имена детям выбирают родители. Вы должны были расспросить родителей, почему вас так назвали, и попробовать выяснить, что означает ваше имя.

– Ребята, вы знаете, что отчество присваивается человеку по имени отца, а фамилия передаётся от родителей детям. – А может ли человек жить один и называть себя семьей?

- Чем семья отличается от группы людей? Прочитайте об этом на стр. учебника.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

– Алина, ты кто для мамы?

– Женя, кто называет тебя сыном?

– Максим, ты кто для бабушки?

– Катя, у папы есть мама. Кто она тебе?

– Миша, у мамы есть сестра. Кто она тебе?

– Злата, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?

– Теперь послушайте одну легенду.

– Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

- Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

– А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

О семье составлено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Сейчас вам надо закончить пословицу.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

– Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

– У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

– Каковы ваши обязанности в семье?

– Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.

А для этого давайте прочитаем правила на листочках, которые лежат у вас на партах, и будем по ним жить.

Дети высказывают своё мнение.

1 ученик зачитывает.

Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений.

В которой 3 и больше детей.

Это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры.

Дети высказывают своё мнение.

Дети внимательно слушают учителя и встают. (игра на внимание)

Ученик читает стихотворение:

Что имя? Звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет! И в именах есть тайна.

И таинство есть имянареченье.

Дети рассказывают о значении своих имён.

- Двоюродные братья и сёстры.

Дети высказывают своё мнение.

• Семья крепка (ладом).

• Вся семья вместе, так и душа на (месте).

• Зачем клад, коли в семье (лад).

• Русский человек без родни не (живет).

Мы будем: (Слайд 12)

• Называть друг друга по именам.

• Защищать наших друзей, если их обижают.

• Помогать им в беде.

• Помогать им в учебе.

Мы не будем: (Слайд 13)

• Грубить друг другу.

• Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Подведение итога, рефлексия

- За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?

– Что же такое семья?

– Чем для вас является семья?

– Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. А во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, играть, шутить, вместе гулять. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание.Какую новую тайну языка нам помог открыть урок?



4. Работа по теме занятия. Тайны слова "семья".
-Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И,
действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.
-Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).




- Как вы думаете, почему?
- Действительно, семья - это семечко из которого со временем вырастет большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас, от нашего поведения и отношения друг к другу.
(видео анимация роста дерева)
- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:
Вся семья в месте, так и душа на месте.



(видео ролик про семью)
Конкурс хороших слов о семье.
(детям раздаются карточки со словами)
- Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной, крепкой, счастливой семьи.
Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.
- Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях.
Одну мы уже знаем. Например,
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Мир в семье любовью держится.
Дружная семья не знает печали.
В хорошей семье хорошие дети растут.


- Объясните смысл пословиц.
Чтение стихотворений наизусть.
-Какое самое первое слово? Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово? Мама!
"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

- Скажите, как ласково вас называет мама? А как вы к ней обращаетесь?
(Сыночек, хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)
- Как же маме быть без папы?
Стихотворение "Про папу".
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И. нашу маму в жёны взять.

- Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить. Что –то подсказать. На папу быть похожим не просто, папа – это настоящий мужчина.Каждый настоящий мужчина должен в течение жизни посадить дерево, построить дом, вырастить сына.
- А еще настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Иначе родные близкие люди будут недовольны. Кто должен починить кран, вынести мусор, поменять лампочку, прибить гвоздь?
Конкурс "Что у папы в чемодане?"
- Для этого в каждом доме должны хранится рабочие инструменты. Попробуйте на ощупь угадать и дать правильное название инструменту.
(молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Конкурс "Веселые вопросы".
- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
- Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама).
- Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения?
- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
- Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
- В них играют все дети. (игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное)
- Мама гладит белье … (утюгом)
- Папа прокручивает мясо через… (мясорубку)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)


-Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.
О бабушке и дедушке.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.







Мы будем:
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать друзьям в беде.
• Помогать друзьям в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
- И год от года наша семья будет все дружней, все крепче.
Итог.
- У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.
-В заключении нашего занятия проведем небольшое волшебное предсказание.
(видео с ромашкой).



- Символом семьи считается цветок ромашка. На каждом лепестке написаны добрые пожелания. Лепестки срывать не будем, выберем ромашку, на которой написано пожелание. Пусть оно принесет Вам счастье.

Конспект урока по окружающему миру 3,4 класс по теме: За страницами учебника.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Материал данного урока можно использовать и во внеурочной деятельности учащихся начальной школы по ФГОС с использованием учебника А.А.Плешакова. Окружающий мир. В конспекте отражены цели и задачи данного урока. В ходе проведения урока учитывается работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществляется личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Используются как репродуктивные методы (вспомни, расскажи и т.д.), так и задания поискового характера Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проектов; фронтальная, индивидуальная Средства обучения используются целесообразно, в соответствии с темой и типом урока. Наглядный материал (ромашка для рефлексии, презентация, книги, музыка и т.д.) был использован в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру "Наша дружная семья".

Цель урока: обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

Образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи.

Развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через пословицы, песни; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе (ФГОС)


Автор методической разработки:

Серышева Елена Владимировна,

учитель начальных классов

Предмет, класс: Окружающий мир 2 Г класс

Тема: "Наша дружная семья"

Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

Планируемые образовательные результаты:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

Уметь различать родственные взаимосвязи.

Определять роль в жизни человека культуры семейного общения.

Тип урока: открытия нового знания на основе жизненного опыта.

Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Учитель начальных классов: Серышева Елена Владимировна

Технологическая карта урока

Наша дружная семья.

Для учителя

Для учащихся

- обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

Образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи.

Развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через пословицы, песни; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

- определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое.

Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.

Воспитательные: проявляют интерес к предмету через изучение пословиц ,песен; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы); следуют чувствам любви и уважения к близким людям.

Основное содержание урока

Дружная семья. Счастливая семья. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Семейные традиции , родословная.

Основные термины и понятия

Семья, поколение, традиции, родословная, культура общения.

Планируемый результат

Предметные умения

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве.

Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных.

Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве.

Ориентируются в своей системе знаний.

Находят способ представления информации.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы: основные

дополнительные

- А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть. Стр. 42-47 ;

- ноутбук (для учителя);

- презентация;

- чистые листы бумаги;

Межпредметные связи

Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах.

Сценарий урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формы, методы, методические приёмы

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Присаживайтесь.

- Давайте сейчас попробуем определить наше с вами настроение. У вас на партах лежат солнышко и тучка. Покажите мне с помощью этих карточек ваше настроение.

- Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно.

- Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?(Солнце дает жизнь всему живому).

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

Приветствуют друг друга, гостей, настраиваются на работу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Оформляет свои мысли в устной форме.

Фронтальная, словесный, слово учителя

2.Постановка учебной задачи.

-Я прочитаю вам историю, которая произошла с одним маль­чиком. А вы, ребята, постарайтесь проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! — закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком
.

-Как же менялось настроение мальчика?

-Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой? (потому что его не станут ругать за разбитую вазу)

-Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо? (потому что друзья с ним не общались, не замечали его, мама не видела и не слышала его)

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми.

Читайте также: