Конспект занятия страна игрушек

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 144 0

Конспект НОД

во второй младшей группе №2 по теме:

Цель: создание социальных ситуаций для развития детской инициативы в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к игрушкам . Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки.

Материал к занятию: картинки с изображением игрушек (кукла, машинка, мяч, пирамидка, матрёшка), коробка. Игрушка- зайчик, машинки, 2-3 разноцветных мячика, кукла, пирамидка, матрёшка, зайчик, медведь, поезд, флажок и т.д.) полотенце, из фетра геометрические фигуры( по кол. детей).

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, художественное слово, объяснение, уточнение, поощрения.

Практический: показ, физкультминутка.

Словарь (лексический минимум) :

Существительные: игрушки, кукла, машина, мяч, пирамидка, флажок, кубик, мишка, матрёшка, поезд.

Прилагательные: большой, маленький,красивый.

Глаголы: бросать, катать, качать, играть, ломать, убирать.

Ход занятия:

Вводная часть (1 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Что нужно при встрече говорить?

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

2.Основная часть (12 мин)
а)Использование сюрпризного момента

Воспитатель вносит в группу коробку:

- Ребята, сегодня в спальне я что-то нашла. Что это? (коробка)

Как вы думаете, что в ней? (ответы детей).
Ну-ка, Даша, загляни,

Вынь картинку, назови.

(Дети по очереди достают картинки из сундучка и называют, что на них изображено. Это кукла. Это машинка и т.д.).

(Педагог обводит рукой все картинки и говорит).

Воспитатель: Как мы можем назвать все эти предметы одним словом, кто знает? Всё это игрушки.

Мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки. Давайте повторим, что на них изображено. Сейчас вы закроете глазки, а я одну картинку уберу. Когда вы откроете глазки, посмотрите и скажете, картинки с какой игрушкой не стало (Педагог убирает все картинки обратно в сундуки находит письмо).

-Ребята, тут, кажется, письмо. Умеет кто-нибудь из вас читать? Хотите, я прочитаю?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

велосипеде, корабле, автобусе)
в ) Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый …(самолет).

г) Дыхательное упражнение.

д) Воспитатель: - Представим, что я буду большим самолетом, вы –

маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,

останавливаются возле полок с игрушками).

- Вот она – Страна игрушек! Посмотрите вокруг, как много здесь игрушек. А зачем нужны игрушки? Они все разные и играть с ними можно по-разному.

Сколько тут машинок? Кукол? Мячей? (Много)

Е) беседа об игрушках

-Ребята, выберите себе любую понравившуюся игрушку.

Как можно играть с куклой? (Ответы детей). Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.

- Как можно играть с машинкой? ( Ответы детей) Её можно катать, загружать её, снимать с неё груз, перевозить его.

- Как можно играть с мячом? ( Ответы детей) Его можно катать, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола.

Как можно играть с пирамидкой и матрёшкой? ( Ответы детей) Их можно разбирать и собирать.

Раздается стук в дверь.

ж) Беседа с детьми по стихотворению А.Барто.

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице ? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой ?

Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка ? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку ). Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках, он хочет с нами поиграть.

з) Физкультминутка.

- Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Оставим его с нами? Куда посадим?

- Ребята, нам пора прощаться с игрушками. Давайте сделаем для них гостинцы – сладости, конфету, например?

- Я сделаю такую конфету (показ на доске). Вы можете придумать свои из имеющихся геометрических фигур.

- Какие фигуры вы использовали, чтобы сложить конфетку?

- Треугольники и прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
Здесь игрушечки стоят,
Машинки, куклы, пароходы дожидаются ребят.

-Где мы с вами были? (В Стране игрушек).

-А что мы делали?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?

-Ребята, я верю, что вы будете относиться к ним бережно: не ломать, не кидать, а после игры убирать на место.

Цель:расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

2. Способствовать развитию познавательной активности;

3. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

4. Воспитывать желание помочь игровому персоналу;

5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.

Методы: Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.

Материал: Тазик с водой, Мишка игрушка,Кукла, мячик, мягкие кубики камень, грузовик

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?

-Сегодня праздник у наших любимых игрушек.

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы будете моими маленькими вагончиками. Становимся друг за дружкой.

Ребята, вот и получился у нас поезд и мы отправляемся в путешествие.

(Чух- чух – чух едем едем во весь дух).

1. Ребята, вот и первая наша станция.

А вы знаете про мишку стихотворение? (Дети читают стихотворение "Уронили мишку на пол")

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте мы мишку полечим.

Катя, ты будешь у нас доктором и полечишь мишку. (Ребенок перематывает лапу медвежонку)А мы ребята подуем на лапку медвежонку, что бы она по скорее перестала у него болеть.

Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.

(Чух -чух-чух едем едем во весь дух)

Ребята, вот и следующая наша остановка. Посмотрите, кот катался на грузовике и опрокинул его. Ребята, расскажите стихотворение про грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Ребята, а давайте для котенка сделаем солнышко, что бы он играл, лежал и грелся на нем и вспоминал нас. Дети из палочек выставляют лучики.

(Чух-чух-чух едем едем во весь дух)Следующая станция "в гостях у Тани"

- Ребята, посмотрите кукла Таня, а почему то она грустная.

Ребята, она мне сказала, что стала играть с мячиком, мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Не плач Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

Артем, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д. Дети рассуждают, что мяч не утонул, он плавает в воде, он резиновый, резина лёгкая и внутри есть воздух. Поэтому он не тонет, а плавает.

А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Максим подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. (утонул, лежит на дне таза).

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

4 Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать

(Чух -чух-чух едем едем во весь дух)

Остановка "Строим дом"

Дети из мягкого конструктора строят высокий дом для иг


В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_igrushek.doc 118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в группу. В центре стоит сундук с замком.

В-ль. Что же это такое?

И откуда здесь взялось такое чудо?

Видно короб не простой!

И замочек золотой!

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем!

(пытается открыть – не получается).

В-ль. Никак не открывается, крепкий замочек!

Сундучок. Здравствуйте, ребята! Это я – сундучок! Вижу, что вы хотите замок открыть! Ишь, хитрые какие!

Чтоб замочек мой открылся,

Вам придётся потрудиться!

В-ль. Что же нам делать?

В-ль. Занимайте места в вагонах! Поехали!

Сундучок. Эта конфета волшебная! А что в ней спрятано вам поможет узнать эта подсказка!

Игрушки для мешочка: 2 мяча (пластмассовый и резиновый), кубик и лошадка деревянные, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик.

В-ль. Ребята, вам надо потрогать предмет руками и рассказать о нём, но сам предмет не называть.

(Дети отвечают по плану, изображённому на мнемодорожке).

Большой или маленький.

Мягкий или твёрдый.

Гладкий или шероховатый, пушистый.

Из какого материала сделан, тонет или нет.

Какие есть детали, из чего состоит.

Что с ним можно делать и как играть.

В-ль. Вот видишь, сундучок.

Все игрушки мы назвали.

Всё о них мы рассказали.

В-ль. Стоп! Приехали! Посмотрите, ребята, на сетке много разных картинок, но они все перепутались! Нужно помочь разобраться: где же предметы, которые сделал человек, а где их создала природа?

Под ёлочку будем вешать предметы природного мира. Под картинку с человеком предметы, созданные человеком рукотворные.

(На сетке, натянутой на рамку, находятся картинки с изображением ёлочки и человечка. Так же в хаотичном порядке прикреплены прищепками картинки с изображением рукотворного и природного мира).

В-ль. Правильно, ребята, вы разобрались! Посмотрите, как разнообразен рукотворный мир! Как много человек научился делать сам (убирает с сетки картинки с природным миром). А со всеми ли этими предметами можно играть? Как называются эти предметы? Снимите лишние и оставьте только игрушки молодцы, правильно справились с заданием. А сейчас мы поиграем.

В-ль. Видишь. Сундучок, и с этим заданием мы справились.

Сундучок. Ребятки, у вас в группе очень много игрушек помогите мне разобраться. Я приготовил три корзинки. Разложите в них игрушки. В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные.

В-ль. Посмотри-ка, сундучок, какие сообразительные у нас дети. И с этим заданием справились.

Сундучок. А бумажные игрушки у вас есть?

В-ль. Да, смотри, мы с ребятами сделали кораблики и будем их пускать по воде. Ребята, а скажите, прочные ли у нас кораблики?

Дети. Нет. Бумага рвётся, намокает, поэтому на фабриках игрушки делают из других материалов.

В-ль. Ребята, посмотрите, на доске висят картинки как вы думаете, что могло случиться с игрушками на этих картинках.

В-ль. Чего на них не хватает? Давайте разбираться. Можно ли играть с такими игрушками?

В-ль. Как надо относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?

Дети. Бережно. Аккуратно, не ломать. Не пачкать.

В-ль. Вот видишь. Сундучок, какие у нас добрые и дружные ребята! Они делятся игрушками и об этом знают даже стихотворение:

Сундучок. А я вас хочу превратить в игрушки.

Вы три раза повернитесь

И в игрушки превратитесь!

Дети. Мишка – ходит на четырёх лапах, кукла – как балерина, мячик – прыгает, зайчик – с5качет,птичка – летает, машинка – держит руль, бибикает.

Сундучок. Вот какие весёлые и озорные игрушки!

Вы три раза повернитесь

И в ребяток превратитесь.

В-ль. Ну, что, сундучок, все твои задания мы выполнили, открывай нам замочек.

Сюрприз для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города.


Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши.


Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан.

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"


Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором.


НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие.


конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя.

Образовательные задачи: закреплять названия геометрических фигур;продолжать закреплять счёт в пределах 10, учить классифицировать предметы по общему признаку, называть обобщающие слова, находить позицию гласного звука в слове, дать детям представление о свойствах воды и воздуха, о их взаимодействии друг с другом, о роли воды и воздуха в жизни человека.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать содержание текста, контролировать построение высказывания; развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и речедвигательную моторику; мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытам, бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.

Оборудование: воздушный шарик, мяч, заколдованные слова, билеты с изображением геометрических фигур, ширма, дерево, игрушки: матрёшка, мишка, заяц, паровоз, самолётик, домики (деревянный, пластмассовый, бумажный), больничные принадлежности, аудио запись с шумом самолёта, банка, спица, пробка, 2 пробирки, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

1 часть

Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса:

И как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса!

Раз, два, три, скорее в путь лети!

Вот мы и в воздухе! Посмотрите как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (мягкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Посмотрите на солнце. Какое оно? (жёлтое, тёплое, большое, красивое, горячее).

2 часть

Посмотрите вниз, мне кажется это страна Игрушек! Давайте спустимся! (звучит шум самолёта). Посмотрите, каких здесь только игрушек нет! Лера, назови, какие ты видишь игрушки? (матрёшку, мишку, самолёт, зайчик, мячик, кубик, паровоз). Арсений, из чего сделаны эти игрушки? (из дерева, пластмассы, резины, ткани). Тихо-тихо мне кажется, игрушки что-то нам говорят. Они хотят с нами поиграть. Поиграем? (да).

Пойдёмте дальше? Ой, что это на дереве? (ответы детей). Это листочки с заколдованными словами. Давайте, попробуем их отгадать и расколдовать. Если мы сможем их расколдовать, то тогда ими смогут пользоваться все жители этой страны. Слушайте внимательно! Я вам прочитаю слова, а вы отгадайте, какой звук чаще всего встречается, и определите где он стоит: в начале, в середине или в конце слова.

Правильно, это звук А, определите, где он находиться. (ответы детей)

Утро, улей, умка, умный.

Молодцы и этот звук нашли, произнесите звук У, определите где его место в слове.

Иней, иволга и индекс.

Это, конечно же звук …. И. Улыбнитесь и произнесите звук …И. Где он спрятался? (ответы детей)

А в этих словах, какой спрятался звук? (О) Где в слове? (ответы детей)

«Эх, какие вы молодцы! Все звуки нашли, теперь то жители страны игрушек смогут пользоваться этими словами. Повторите, какими? (дети повторяют слова).

Горлышко своё мы

Что бы всё увидел –

А теперь произнесите А – очень - очень тихо (дети произносят звук А).

А теперь проверим ваш голос: произнесите звук А – долго-долго, теперь коротко (дети произносят звук А).

Молодцы! Все здоровы, и мы можем отправляться дальше в путь. А теперь следуйте за мной.

А это ещё что за лаборатория? Зайдём? (да). Посмотрите сколько тут разных приборов, зачем они? (что бы проводить опыты). Я знаю несколько опытов, давайте мы с вами попробуем их провести, вы будете мне помогать. Макар, дай мне спицу, Виталя – банку.

3 часть

А теперь я попрошу вас занять свои места, согласно билетам. Все сели? Раз, два, три – в садик быстро лети! (звучит шум самолёта). Вот мы и в садике. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? На чём мы туда летали? Что видели? Чем занимались? (ответы детей).

ладонью), развитие мелкой моторики, воспитание аккуратност и.

- продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, с равнения,

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов,

- формировать навык внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, уме ние

- развивать речь, наблюдательность, мыслительну ю активность, умение высказывать и

- развивать слу ховое и зрительное внимани е, память, логическое мышление.

- развивать конструктивные и творческие способности, фантази ю, тво рческое

- сохранение и укрепление физического и психичес кого здоровья детей.

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве личина, длина.

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, исп ользуя слова

- освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями , сплющивание комка

- развитие зрительного восприятия, двигательной и зрительной памяти. Развитие

ин ициативности, подража тельности, имитационных способностей. Воспитание

воображения, интереса к лепке. Умение адекватно вести себя в игровых ситу ациях.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам

улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте се бе, что

не игрушки пришли к нам в гос ти, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране

Вы любите игрушки? (Да). И у вас , конечно, есть любимые игр у шки – машинки , куклы,

кубики и другие. А вы знаете, что игру шки могут огорчаться, радоваться или гр у с тить?

Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачу т, а если

берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Заходите тихонько в гру пп у – в нашу Стран у Игрушек. Ведите себя спокойно – н е

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Воспитатель. Ребята, смотрите какие нарядные здесь ку клы (показывает трех кукол

разного размера). Кукла Таня какая по величине (большая). Ку кла Катя какая ПО

ВЕЛИЧИНЕ? (маленькая). А кукла Оля какая ПО В ЕЛИЧИНЕ? (среднего роста). Давайте

их посадим и накроем им стол. Какие ПО ВЕЛИЧИНЕ тарелки поставим? Тане поставим

– тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего

Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.

Воспитатель. Ребята, куклы нечаянно разбили свои таре лочки: смотрите - это осколки

остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3 - 4 части). Что же делать? Поможем

Воспитатель. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает

бантики) подарите каждой кукле по одному бантику . Пусть они будут нарядные.

Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или к у кол? (ку кол

больше, потому что одна ку кла осталась без бантика). Что н ужно сделать, чтобы ку кол и

бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь

кукол и бантиков поровну ? Почему вы думаете, что их поровну ? (потому что у ка ждой

куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков,

столько и … кукол. Молодцы, теперь все ку клы с подарками.

Воспитатель. Ребята, а вот эти ленты ку клы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента са мая короткая? (зеленая). Правильно,

Читайте также: