Петерсон 1 класс урок 28 конспект

Обновлено: 02.07.2024

Часть 1
Урок 1. Свойства предметов (стр. 1): 1 2
Урок 2. Свойства предметов (стр. 2–3): 1-3 2 3 4 5 4 5 6 7
Урок 3. Свойства предметов (стр. 4–5): 1 3 4 5
Урок 5. Группы предметов (стр. 9): 1 2
Урок 6. Группы предметов (стр. 10–11): 1 3 4 5
Урок 7. Сравнение групп предметов (стр. 12–13): 2 3 4 5 6 7 8
Урок 8. Сравнение групп предметов (стр. 14–15): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 9. Сложение (стр. 16): 3 4 5 6
Урок 10. Сложение (стр. 17): 1-6
Урок 11. Вычитание (стр. 18): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 12. Вычитание (стр. 19): 1-7 8 9
Урок 13. Выше, ниже (стр. 20–21): 3 4 5 6 7
Урок 14. Порядок (стр. 22–23): 1 2 3 5 6 7
Урок 15. Раньше, позже (стр. 24–25): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 16. Один – много (стр. 26–27): 5 6 7
Урок 17. Один (стр. 28): 2 3 4 5
Урок 18. Два (стр. 29): 1 2 3 4
Урок 19. Три (стр. 30): 3 4 5
Урок 20. Числа 1 – 3 (стр. 31): 1 2 3 4
Урок 21. Числа 1 – 3 (стр. 32): 3 4 5 6 7
Урок 22. Четыре (стр. 33): 1 2 3
Урок 23. Числа 1 – 4 (стр. 34–35): 1 2 3 4 5 7
Урок 24. Числовой отрезок (стр. 36–37): 1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 25. Числовой отрезок (стр. 38–39): 1 2 3 4 5 6
Урок 26. Пять (стр. 40–41): 1 2 3 5 6 7
Урок 27. Пять (стр. 42–43): 1 2 3 4 5 6
Урок 28. Столько же (стр. 44–45): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 29. Столько же (стр. 46–47): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 30. Числа 1 – 5 (стр. 48–49): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 31. Больше, меньше (стр. 50): 1 2 3 4
Урок 32. Больше, меньше (стр. 51): 1 2 3 4
Урок 33. Шесть (стр. 52–53): 1 2 3 4 5
Урок 34. Числа 1 – 6 (стр. 54–55): 1 2 3 4 5 6
Урок 35. Точки и линии (стр. 56–57): 5 6 7 8 9
Урок 36. Компоненты сложения (стр. 58–59): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 37. Области и границы (стр. 60–61): 4 5 6 7 8 9
Урок 38. Компоненты вычитания (стр. 62–63): 2 4 5 6 7
Часть 2
Урок 1. Отрезок и его части (стр. 1): 3 4 5 6 7
Урок 2. Семь (стр. 2–3): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 3. Ломаная линия. Многоугольник (стр. 4–5): 2 3 4 5 6 7
Урок 4. Выражения (стр. 6–7): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 5. Выражения (стр. 8–9): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 6. Выражения (стр. 10–11): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 7. Восемь (стр. 12–13): 1 2 3 4 5
Урок 8. Числа 1 – 8 (стр. 14–15): 0 1 2 3 4 5 6 7
Урок 9. Числа 1 – 8 (стр. 16–17): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 10. Девять (стр. 18–19): 1 2 3 4
Урок 11. Таблица сложения (стр. 20–21): 1 3 4 6
Урок 12. Компоненты сложения (стр. 22–23): 1 2 3 4 5 6
Урок 13. Компоненты вычитания (стр. 24–25): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 14. Части фигур (стр. 26–27): 1 3 4 5 6 7 8 9
Урок 15. Части фигур (стр. 28–29): 1 2 4 5 6 7
Урок 16. Нуль (стр. 30–31): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 17. Нуль (стр. 32–33): 1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 18. Кубик Рубика (стр. 34–35): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 19. Равные фигуры (стр. 36–37): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 20. Равные фигуры (стр. 38–39): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 21. Волшебные цифры (стр. 40–41): 1 2 3 5 6 7 8
Урок 22. Алфавитная нумерация (стр. 42–43): 2 3 4 5 6 7
Урок 23. Задача (стр. 44–45): 2 4 5 6
Урок 24. Задача (стр. 46–47): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 25. Задача (стр. 48–49): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 25. Задача (стр. 50–51): 1 2 3 5 6
Урок 27. Сравнение чисел (стр. 52–53): 1 2 3 4 5 6
Урок 28. Задачи на сравнение (стр. 54–55): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 29. Задачи на сравнение (стр. 56–57): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 30. Задачи на сравнение (стр. 58–59): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 31. Задачи на сравнение (стр. 60–61): 1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 32. Повторение (стр. 62–63): 1 2 3 4 5 6 7 8
Математические игры (стр. 64): h2-math-1 h2-math-2 h2-math-3
Часть 3
Урок 1. Величины. Длина (стр. 1): 1 4
Урок 2. Величины. Длина (стр. 2–3): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 3. Длина (стр. 4–5): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 4. Масса (стр. 6–7): 2 4 5 6 7 8 9
Урок 5. Масса (стр. 8–9): 1 2 3 4 5 6 7 9
Урок 6. Объем (стр. 10–11): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 7. Свойства величин (стр. 12–13): 1 2 3 4 5 6 7 9
Урок 8. Свойства величин (стр. 14–15): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 9. Свойства величин (стр. 16–17): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 10. Решение задач (стр. 18–19): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 11. Уравнения (стр. 20–21): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 12. Уравнения (стр. 22–23): 1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 13. Уравнения (стр. 24–25): 1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 14. Уравнения (стр. 26–27): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 15. Уравнения (стр. 28–29): 1 2 3 4 5 6 7 9
Урок 16. Уравнения (стр. 30–31): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 17. Уравнения (стр. 32–33): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 18. Единицы счета (стр. 34–35): 2 4 5 6 7 8 9
Урок 19. Единицы счета (стр. 36–37): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 20. Десять (стр. 38–39): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 21. Десять (стр. 40–41): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 22. Десять (стр. 42–43): 1 2 3 5 6 7 8
Урок 23. Решение задач (стр. 44–45): 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 24. Счет десятками (стр. 46–47): 2 3 4 5 6 7
Урок 25. Круглые числа (стр. 48–49): 1 2 3 4 5 6
Урок 26. Круглые числа (стр. 50–51): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 27. Дециметр (стр. 52–53): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 28. Счет десятками и единицами (стр. 54–55): 1 2 3 5 6 7 8
Урок 29. Названия чисел до двадцати (стр. 56–57): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 30. Названия чисел до двадцати (стр. 58–59): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 31. Названия чисел до двадцати (стр. 60–61): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 32. Нумерация двузначных чисел (стр. 62–63): 2 3 5 6 7 8 9
Урок 33. Натуральный ряд (стр. 64–65): 2 3 4 5 6 7 8
Урок 34. Сравнение чисел (стр. 66–67): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 35. Сложение и вычитание двузначных чисел (стр. 68–69): 1 2 3 4
Урок 36. Сложение и вычитание двузначных чисел (стр. 70–71): 1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 37. Сложение и вычитание двузначных чисел (стр. 72–73): 1 2 3 4 5 6 7 9
Урок 38. Таблица сложения (стр. 74–75): 1 3 4 5 6 7 8
Урок 39. Таблица сложения (стр. 76–77): 2 3 4 5 6 8 9 10
Урок 40. Таблица сложения (стр. 78–79): 1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 41. Таблица сложения (стр. 80–81): 1 2 3 4 6 7
Урок 42. Таблица сложения (стр. 82–83): 4 5 6 7 8 9 10
Урок 43. Таблица сложения (стр. 84–85): 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 44. Таблица сложения (стр. 86–87): 1 2 3 4 5 6 7
Урок 45. Таблица сложения (стр. 88–89): 1 2 3 4 5 6 7 8
Повторение (стр. 90–96): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: -формировать способность к решению простых задач на разностные сравнения чисел.

Задачи: -закрепить правило разностного сравнения чисел, навыки счета в пределах 9;

-развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение;

-воспитывать интерес к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, схемы задач.

Система обучения:

Список литературы: учебник Л.Г. Петерсон

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

-Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберете ту картинку, которая соответствует вашему настроению. Поднимите руку те, кто выбрал картинку под номером 1.Теперь поднимите руку те, кто выбрал картинку под номером 2. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. (слайд 1)

II. Устные упражнения

-Ребята, я предлагаю вам расшифровать слово, расположив ответы примеров в порядке возрастания.(слайд 2)

- Сравните числа, поставив знаки

Знайка для Незнайки составил задачи. Помоги Незнайке подобрать к задачам схемы и решить их.(слайд 4)

1) 2)3)


4)

1) Пилюлькин прописал Незнайке 6 таблеток. 2 из них тот потерял. Сколько таблеток осталось у Незнайки?

(схема 3, так как нужно найти часть: 6 – 2 = 4 (т.) – столько таблеток осталось.)

2) Тюбик насчитал в первой коробке 6 баночек с краской, а в другой – 2 баночки. В какой коробке больше баночек с краской и на сколько?

(схема 2, так как нужно найти разницу, то есть узнать, на сколько одно число больше другого: 6 – 2 = 4 (б.) – на столько больше.)

3) Знайка днем прочитал 6 научных книг, а вечером – 2. Сколько всего книг прочитал Знайка?

(схема 1, так как нужно найти целое: 6 + 2 = 8 (к.) – столько всего прочитал книг.)

– Обратите внимание на решение задач. Что заметили? (Первые две задачи решаются одинаково, так как находят часть и разницу.)

– К какой схеме Знайка не предложил задачи? (См. схему 4.)

– О чём она нам рассказывает? (Известно меньшее число 6, разница 2, нужно найти большее число.)

– Давайте с вами убедимся, в том, что красный отрезок длиннее синего. Мы знаем, что синий отрезок равен 6, и знаем кусочек красного отрезка 2.Тетерь, я накладываю синий отрезок на красный. Что мы можем сказать? (что в красном отрезке столько же, сколько в синем и ещё 2)

-Какое действие мы должны сделать, для того чтобы нам узнать длину красного отрезка? (сложение)

-Составьте задачу по этой схеме.

Решая задачу, учащиеся приходят к выводу: чтобы найти большее число, нужно к меньшему числу прибавить разницу (разность).

III. Работа по теме урока

1.Решение задач на нахождение большего числа

-Соотнесите схему и рисунок. Что заметили? (синий отрезок- это синие кружки, их 5, красный отрезок- это красные кружки, количество их неизвестно, но по схеме видно, что их на 2 больше, чем синих.)

-Что нужно найти? Каким действием? (Нужно найти большее число сложением)

-Заполните пропуски в числовом выражении и закончите рисунок. (5+2=7)

-Какое выражение записали? Чему равно большее число? (4+3)=7

-Сколько ещё кружков добавили в первом ряду?

-Итак, как же найти большее число?

-Проверьте своё решение с выводом в учебнике (с.56)

2.Знакомство с задачей в косвенной форме (№3 с.56)

-Прочитайте задачу. Какие звери были в зоопарке?

-Можно ли эту же фразу произнести по-другому? (Значит, слонов на 2 больше, чем медведей.)

-Закончите схему и запишите к ней выражение. (Один учащийся у доски комментирует)

Вывод: читая задачу, надо быть внимательным к каждому слову.

IV. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельное решение задачи (№2 с.56)

Решение: 4+3=7(яб.)

Ответ: 7 яблок у Коли.

-Можно ли изменить условие в задаче №2, чтобы оно было похоже на условие задачи №3? (У Сережи было 4 яблока. Это на 5 яблок меньше, чем у Коли)

2.Запись задачи в тетради. (№4 с .57)

Самостоятельно. Один ученик у доски.

Решение: 5+3=8 (иг.)

Ответ: 8 игрушек.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

VI. Повторение пройденного

1. Составление выражений по рисункам (№5 с.57)

-На какие группы можно разделить елочные шары? (Большие, маленькие, синие, желтые)

-Что означают разноцветные кружки? (Это схематичное изобраение елочных игрушек.)

-На какие части разбиты все игрушки? (Маленькие и большие)

-Что нужно найти? (Целое)

-Какое выражение записали?

2. Знаки действий (№6 с.57) устно

VII. Упражнения для развития навыков письма

2.Правило посадки при письме

3.Выполнение задания в учебнике

VIII. Итог. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

-Как найти разницу?

- Достигли ли вы сегодня цели урока? - Что вам показалось самым трудным на уроке?

-Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?

Домашнее задание

выучить правило, №7 стр.57.

- Ребята, вот и подошёл урок к концу, мы сегодня с вами отлично поработали. -Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Математика, 1 класс, Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г., 2011.

Планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Уроки построены, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения.
Помимо базовых уроков представлены готовые конспекты в игровой форме, а также занимательный материал, который поможет заинтересовать учеников: загадки, кроссворды, ребусы.

Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок -Начинается урок.
- Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места.)
Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы пришли.
- Кто вчера запомнил, как меня зовут?
Молодцы, у вас отличная память. А я, честно скажу, не всех вас запомнила. Думаю, что и вы всех сразу не запомнили. Давайте все вместе назовем имя того, кому я брошу мяч. А кто ловит мяч, тот слушает, правильно ли его назвали. (По цепочке мяч передается каждому, все громко называют его имя.)
- Кто запомнил, сколько в нашем классе всего ребят? А сколько мальчиков? Девочек? (Похвалить тех, кто поднимает руку.)
- Как можно поднимать руку? Как удобнее поднимать? Для чего нужно правило поднятой руки? (Знак поднятой руки.)
II. Вступительная часть
Ребята, сегодня у вас необычный день - вы пришли на первый в жизни урок математики. Я поздравляю вас с этим событием и хочу пожелать, чтобы изучение математики было для вас интересным. Давайте прочитаем название предмета по слогам. (На доске: ма-те-ма-ти-ка.)
- Кто уже знает, чем будем заниматься на уроках математики?

Оглавление
От автора 3
Примерное поурочное планирование уроков 4
Поурочные разработки 8
I четверть 8
II четверть 109
III четверть 186
IV четверть 294
Литература 351.

Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику - Петерсон Л.Г.

Планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Уроки построены, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения. Помимо базовых уроков представлены готовые конспекты в игровой форме, а также занимательный материал, который поможет заинтересовать учеников: загадки, кроссворды, ребусы.

Читайте также: