Песня романс мир чарующих звуков 6 класс презентация и конспект

Обновлено: 30.06.2024

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Тип урока Урок изучения нового материала

Музыкальный материал :

Ход урока.

1. Музыкальное приветствие.

2. Проверка по журналу.

3. Повторение пройденного материала и проверка д\ з:

• А что такое романс? (Романс – это небольшое (камерное) вокальное произведение для голоса с инструментом.)

• Что звучит? (Вокализ Рахманинова)

• А что такое вокализ? (Вокализ – это пение без слов.)

• Что звучит? (Мендельсон Песня венецианских гондольеров)

• А как называется такая песня? (баркарола)

• А как переводится баркарола? (Баркарола – песня на воде.)

• Все, что мы услышали это какая музыка? (вокальная)

• А если звучат одни инструменты, это какая музыка? (инструментальная)

• Что объединяет вокальную и инструментальную музыку, что в каждом из них присутствует? (Мелодия, интонация)

4. Новая тема урока :

В общении людей главную роль играет интонация. Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова, произнесенные эмоционально, с искреннем чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе.

Человеческая речь богата интонациями. С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие.

Из устного общения людей выросла и музыкальная речь.

И вслушиваясь в музыкальную интонацию всегда можно понять смысл музыки, почувствовать ее выразительность.

• Как вы думаете, а в каком жанре вокальной музыки наиболее ярко проявляется взаимосвязь разговорной и музыкальной интонации? В песнях и романсах.

• А что такое романс? Романс это такое произведение, которое исполняется в небольшом помещении для голоса и инструмента, и выражает чувства человека к природе, любви.

Если сравнить песню с романсом, то в каждом из них соединяются два обязательных элемента - музыка и слово, но в каждом по-своему.

В песне есть куплетная форма, мелодия песни выражает общий характер, не передавая детали, не выделяя отдельные образы, когда в романсе раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе. Передать различные эмоциональные переживания композитору помогают особые средства выразительности.

Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч и горечь разлук, воспоминания о прошлом и надежду на счастье.

Знакомые звуки, чудесные звуки!

О, сколько вам силы дано!

Прошедшее счастье, прошедшие муки,

И радость свиданья, и слезы разлуки.

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с тремя романсами, а о ем они и какие, вы мне ответите в течение урока.

Время появления романса можно определить как декабрь 1846 года. Накануне 1847 года московские власти решили отметить 700-летие города. К дате объявили множество творческих конкурсов. К сочинению вдохновляла рождественская звезда (Рождество тогда предшествовало Новому году). К тому же, в это время воображение потрясало научное открытие планеты Сатурн, предсказанное астрономом Урбеном Леверье и сделанное Иоганном Галле в конце 1846 года. И в этой творческой атмосфере появился романс "Гори, гори, моя звезда". Стихи написал студент Московского университета, юрист Владимир Чуевский, музыку - композитор Пётр Булахов.

Давайте посмотрим, познакомимся с романсом

Мы с вами прослушали романс.

Давайте обратимся к тексту: (слайд слова)

• О каких чувствах рассказал нам этот романс? О любви

• Какой он по характеру? Этот романс задушевный, грустный, печальный. Он вызвал чувство переживания, тоски.

Можно поверить, что адмирал Колчак (а отрывок из фильма, который вы сейчас увидели о нем) пел "Гори, гори. " перед расстрелом зимней и звёздной сибирской ночью, с такой песней и умирать не страшно.

Это исполнение Колчака отразилось и на судьбе самого романса. Было решено, что Александр Васильевич и есть его автор. К тому же, после революции некоторые артисты и композиторы-эмигранты заявляли, что видели ноты романса с автографом Колчака, значит, именно он автор стихов. Потому романс признали "белогвардейским" и его исполнение в Советской России сочли не желательным.

Создателями романсов были и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты. Поэтому определить границы этого жанра нелегко. Одно и то же произведение часто называют то романсом, то песней, а иногда и народной песней.

Одним из известных композиторов, сочинявших романсы, был Александр Егорович Варламов (1801-1848) - известный русский композитор, автор около 150 романсов и песен, вошедших в классику русского искусства и не утерявших современного звучания вплоть до нашего времени.

• Этого композитора вы уже знаете по романсу? (Горные вершины)

Это было время, когда стала активно развиваться русская национальная культура.

Место рождения песни: Москва.

Хотя песня имеет авторство, она очень часто позиционируется как народная, а исполнители используют различные ее варианты; некоторые устаревшие слова постепенно заменились на более современные литературные (родимушка — родимая и т. д.)

• А вот о чем этот романс, ваша задача прослушать и ответить мне?

(на экране слова)

• О чем этот романс? В нем рассказывается о девичьей доле, о привольной жизни в родительском доме. И о том, что девушка не хочет выходить замуж, а ее матушка вспоминает о своей молодости.

• Какая мелодия у романса? В этом романсе мелодия плавная, широкая, напевная.

Да, тональные отклонения из мажора в минор, ее неторопливое развертывание — все это близко народной бытовой манере.

Песня сразу запомнилась московским зрителям, и те запели ее — как запомнили.

Обычай старины :

В старину девушка, выходящая замуж, считалась "умершей" для прошлой девической жизни и для своей семьи, поскольку с момента замужества уходила жить к мужу. Поэтому женский свадебный наряд на Руси менялся в течение дня бракосочетания, и состоял из довенчального и послевенчального.

На венчание девушка шла в "траурных", печальных и скромных одеждах, так как она расставалась со своей девичьей жизнью. В некоторых регионах девушки шли под венец в одежде черного цвета и такой же фате.

После венчания невеста переодевалась в праздничные и нарядные одеяния, красных оттенков. Красный цвет символизировал радость и начало новой жизни.

Образный строй романсов русских композиторов охватывает различные сюжеты, но главное - передаёт палитру человеческих чувств и переживаний, от философских раздумий о смысле жизни, до восторженного любования красотой русской природы.

В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте, любви.

Романс - это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для исполнения перед небольшой аудиторией. Сегодня мы можем услышать романсы и в больших концертных залах.

• Как вы думаете, почему романсы живут в памяти людей? Романсы воспевают великое человеческое чувство- любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье.

Ну, а мы, переходим к прослушиванию последнего романса на этот уроке.

• Теперь я вам не скажу и название романса, ваша задача подумать, как он может называться и о чем он?

• Как, по вашему мнению, может он называться? Жаворонок

• О чем этот романс? В романсе отражён образ русской природы, её неброских пейзажей и бескрайних полей

• Какой романс по характеру?

Написал этот романс русский композитор М. И. Глинка (1804-1857)= 52 года.

“Жаворонок” — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. В фортепианной партии выразительно воссоздается равнинный русский пейзаж — бескрайние дали, поля и луга со стелющимися по ветру стеблями трав и злаков. Перед вступлением певца в сопровождении слышатся трели жаворонка.

Романсы и песни Михаила Ивановича Глинки — гордость русской классики.

Лирические романсы Глинки — это своего рода исповедь его души. Михаил Иванович писал их на протяжении всей жизни.

В романсах Глинка обобщил и развил все лучшее, что было создано его предшественниками и современниками — авторами бытового романса.

Михаил Глинка был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса, поэтому он сумел довести жанр романса до совершенства.

5. Итог урока :

Ребята, сегодня мы еще раз с вами поговорили о таком прекрасном жанре вокальной музыки, как романс. И еще раз убедились в том, что без литературы (без поэтического текста) не появились бы романсы, которые оказывают целительное, благотворное воздействие на душу человека.

• Перечислите, с какими романсами мы познакомились, и кто их автор?

8. Д/З (история создания любого романса)

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

ВложениеРазмер
obraza_romansov_i_pesen_rus.komp_.doc 71 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Цель урока : Ввести учащихся в эмоционально – образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса

Развивающие: развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов;

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Тип урока Урок изучения нового материала

В общении людей главную роль играет интонация. Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова, произнесенные эмоционально, с искреннем чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе.

Человеческая речь богата интонациями. С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие.

Из устного общения людей выросла и музыкальная речь.

И вслушиваясь в музыкальную интонацию всегда можно понять смысл музыки, почувствовать ее выразительность.

  • Как вы думаете, а в каком жанре вокальной музыки наиболее ярко проявляется взаимосвязь разговорной и музыкальной интонации? В песнях и романсах.
  • А что такое романс? Романс это такое произведение, которое исполняется в небольшом помещении для голоса и инструмента, и выражает чувства человека к природе, любви.

Если сравнить песню с романсом, то в каждом из них соединяются два обязательных элемента - музыка и слово, но в каждом по-своему.

В песне есть куплетная форма, мелодия песни выражает общий характер, не передавая детали, не выделяя отдельные образы, когда в романсе раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе. Передать различные эмоциональные переживания композитору помогают особые средства выразительности.

Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч и горечь разлук, воспоминания о прошлом и надежду на счастье.

Знакомые звуки, чудесные звуки!

О, сколько вам силы дано!

Прошедшее счастье, прошедшие муки,

И радость свиданья, и слезы разлуки.

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с тремя романсами, а о ем они и какие, вы мне ответите в течение урока.

Время появления романса можно определить как декабрь 1846 года. Накануне 1847 года московские власти решили отметить 700-летие города. К дате объявили множество творческих конкурсов. К сочинению вдохновляла рождественская звезда (Рождество тогда предшествовало Новому году). К тому же, в это время воображение потрясало научное открытие планеты Сатурн, предсказанное астрономом Урбеном Леверье и сделанное Иоганном Галле в конце 1846 года. И в этой творческой атмосфере появился романс "Гори, гори, моя звезда". Стихи написал студент Московского университета, юрист Владимир Чуевский, музыку - композитор Пётр Булахов.

Давайте посмотрим, познакомимся с романсом

Мы с вами прослушали романс.

Давайте обратимся к тексту: (слайд слова)

  • О каких чувствах рассказал нам этот романс? О любви
  • Какой он по характеру? Этот романс задушевный, грустный, печальный. Он вызвал чувство переживания, тоски.

Можно поверить, что адмирал Колчак (а отрывок из фильма, который вы сейчас увидели о нем) пел "Гори, гори. " перед расстрелом зимней и звёздной сибирской ночью, с такой песней и умирать не страшно.

Это исполнение Колчака отразилось и на судьбе самого романса. Было решено, что Александр Васильевич и есть его автор. К тому же, после революции некоторые артисты и композиторы-эмигранты заявляли, что видели ноты романса с автографом Колчака, значит, именно он автор стихов. Потому романс признали "белогвардейским" и его исполнение в Советской России сочли не желательным.

Создателями романсов были и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты. Поэтому определить границы этого жанра нелегко. Одно и то же произведение часто называют то романсом, то песней, а иногда и народной песней.

Одним из известных композиторов, сочинявших романсы, был Александр Егорович Варламов (1801-1848) - известный русский композитор, автор около 150 романсов и песен, вошедших в классику русского искусства и не утерявших современного звучания вплоть до нашего времени.

  • Этого композитора вы уже знаете по романсу? (Горные вершины)

Это было время, когда стала активно развиваться русская национальная культура.

Место рождения песни: Москва.

Хотя песня имеет авторство, она очень часто позиционируется как народная, а исполнители используют различные ее варианты; некоторые устаревшие слова постепенно заменились на более современные литературные ( родимушка — родимая и т. д.)

  • А вот о чем этот романс, ваша задача прослушать и ответить мне?

(на экране слова)

Да, тональные отклонения из мажора в минор, ее неторопливое развертывание — все это близко народной бытовой манере.

В старину девушка, выходящая замуж, считалась "умершей" для прошлой девической жизни и для своей семьи, поскольку с момента замужества уходила жить к мужу. Поэтому женский свадебный наряд на Руси менялся в течение дня бракосочетания, и состоял из довенчального и послевенчального.
На венчание девушка шла в "траурных", печальных и скромных одеждах, так как она расставалась со своей девичьей жизнью. В некоторых регионах девушки шли под венец в одежде черного цвета и такой же фате.

После венчания невеста переодевалась в праздничные и нарядные одеяния, красных оттенков. Красный цвет символизировал радость и начало новой жизни.

Образный строй романсов русских композиторов охватывает различные сюжеты, но главное - передаёт палитру человеческих чувств и переживаний, от философских раздумий о смысле жизни, до восторженного любования красотой русской природы.

В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте, любви.

Романс - это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для исполнения перед небольшой аудиторией. Сегодня мы можем услышать романсы и в больших концертных залах.

  • Как вы думаете, почему романсы живут в памяти людей? Романсы воспевают великое человеческое чувство- любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье.

Ну, а мы, переходим к прослушиванию последнего романса на этот уроке.

  • Теперь я вам не скажу и название романса, ваша задача подумать, как он может называться и о чем он?
  • Как, по вашему мнению, может он называться? Жаворонок
  • О чем этот романс? В романсе отражён образ русской природы, её неброских пейзажей и бескрайних полей
  • Какой романс по характеру?

Написал этот романс русский композитор М.И. Глинка (1804-1857)= 52 года.

“Жаворонок” — задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью. В фортепианной партии выразительно воссоздается равнинный русский пейзаж — бескрайние дали, поля и луга со стелющимися по ветру стеблями трав и злаков. Перед вступлением певца в сопровождении слышатся трели жаворонка.

Романсы и песни Михаила Ивановича Глинки — гордость русской классики.

Лирические романсы Глинки — это своего рода исповедь его души. Михаил Иванович писал их на протяжении всей жизни.

В романсах Глинка обобщил и развил все лучшее, что было создано его предшественниками и современниками — авторами бытового романса.

Михаил Глинка был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса, поэтому он сумел довести жанр романса до совершенства.

Ребята, сегодня мы еще раз с вами поговорили о таком прекрасном жанре вокальной музыки, как романс. И еще раз убедились в том, что без литературы (без поэтического текста) не появились бы романсы, которые оказывают целительное, благотворное воздействие на душу человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока знакомит с историей появления жанра романс. Учащиеся узнают русских композиторов исполняющих этот жанр песни.

Песня- романс. Мир чарующих звуков


Тема и номер урока в теме

Песня- романс. Мир чарующих звуков

Ввести учащихся в эмоционально – образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса

расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки;

развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов;

воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Урок изучения нового материала

Модель организации УПД школьников.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр

Структура и ход урока

Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, аудиозапись, интерактивное задание)

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Вре мя мин

Организа ционный

Настрой учащихся на учебную деятельность.

Исполнение песни - приветствия

Исполнение песни – приветствия

Актуализа ция знаний

Выявить предварительн ые знания и определить их границы.

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о жанрах вокальной музыки. Делают устный сравнительный анализ жанров:

песни, романса, серенады, вокализа.

Подводит учащихся к освоению новой темы через повторение пройденного материала.

Контролирует выполнение заданий.

Иллюстрация с текстовым сопровождением

Этап подготовк и к усвоению новых знаний

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Определение темы и цели урока.

Просит сформулировать тему урока и цель.

Основной этап

Открытие новых знаний и музыкальн ых впечатлен ий

Познакомить учащихся с романсом А.Варламова

Слушают и размышляют над содержанием музыкального произведения.

Определяют средства музыкальной выразительности.

Высказывают суждения о музыке. Зачитываю строки из жизни – биографии композитора А. Варламова.

О чем этот романс? Какая мелодия у романса? На сколько частей можно разделить музыку? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОБРАЗЫ РОМАНСОВ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ Министарство высшего и среднего образов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБРАЗЫ РОМАНСОВ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ Министарство высшего и среднего образов.

ОБРАЗЫ РОМАНСОВ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ Министарство высшего и среднего образования РФ МБОУ СОШ 43 г. Краснодара Автор Клещевник Даниэль 6 класс 2016


ИНТОНАЦИЯ (от латинского intono - громко произношу), совокупность мелодики.

ИНТОНАЦИЯ (от латинского intono - громко произношу), совокупность мелодики, ритма, темпа, интенсивности, акцентного строя, тембра и других элементов речи. Интонация организует речь фонетически, является средством выражения различных значений и категорий, а также эмоциональной окраски.

Знакомые звуки, чудесные звуки! О, сколько вам силы дано Прошедшее счастье, п.

Знакомые звуки, чудесные звуки! О, сколько вам силы дано Прошедшее счастье, прошедшие муки, И радость свидания, и слезы разлуки- Вам все воскресить суждено. А.Плещеев

Романс - это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для.

Романс - это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для исполнения перед небольшой аудиторией. Романс передаёт палитру человеческих чувств и переживаний, раздумья о смысле жизни, прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте, любви.

Возникновение и становление такого понятия, как “русский романс”, произошло.

Возникновение и становление такого понятия, как “русский романс”, произошло, когда подлинно народные мелодии начали проникать в сознание образованных художников-демократов. Истоки нового вокального жанра в России скрыты в народных русских песнях.

Романсы воспевают великое человеческое чувство- любовь, а вместе с ней смятен.

Романсы воспевают великое человеческое чувство- любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье.

Мир чарующих звуков Романса голос узнаю На самом дальнем расстоянье: Стою и м.

Мир чарующих звуков Романса голос узнаю На самом дальнем расстоянье: Стою и мысленно пою, И мне приятно с ним слиянье. И всех я вспоминаю вас, Друзей и родственников дальних, Уже ушедших и печальных: Напомнил мне о вас – романс! Вадим Семернин

"Утро туманное" Романс на стихи И.С. Тургенева музыка В. Абаза. Вспомнишь раз.

"Утро туманное" Романс на стихи И.С. Тургенева музыка В. Абаза. Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное, далёкое. Слушая ропот колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо широкое. Иван Сергеевич Тургенев

Создателями романсов были и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизв.

Создателями романсов были и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты. Поэтому определить границы этого жанра нелегко. Одно и то же произведение часто называют то романсом. то песней, а иногда и народной песней.

Одним из известных русских композиторов, сочинявших романсы был Александр Его.

К жанру романса обращались и обращаются многие композиторы. Для некоторых эт.

К жанру романса обращались и обращаются многие композиторы. Для некоторых эта форма вокальной музыки являлась и является своеобразным дневником ярких впечатлений, душевной исповедью. Для других романсы служат эскизами к более крупным произведениям.

Высшего расцвета жанр “русской песни” достиг в творчестве двух поэтов: А. Кол.

Высшего расцвета жанр “русской песни” достиг в творчестве двух поэтов: А. Кольцова (“На заре туманной юности. ”, “Ах ты, степь моя. ”) и Н. Цыганова (“Не шей ты мне, матушка, красный сарафан. ”, “Что это за сердце. ”).

В XIX веке развивается русский классический романс. Романс становится одним и.

В XIX веке развивается русский классический романс. Романс становится одним из ведущих жанров, отражая характерные для эпохи тенденции: обращение к внутреннему миру человека и к сокровищам народного искусства.

Творчество великих мастеров романса развивалось во взаимодействии с поэтическ.

Творчество великих мастеров романса развивалось во взаимодействии с поэтическими направлениями. В истории русского искусства тесно связаны имена М.Глинки и А.Пушкина, П.Чайковского и А.Толстого, Н.Римского-Корсакова и А.Майкова, С.Рахманинова. А.Пушкина. В творчестве М. Глинки поэзия А. Пушкина впервые получила совершенное выражение в форме таких романсовых шедевров композитора, как “Адель”, “Мери”, “Я помню чудное мгновенье”.

В конце XIX века классический романс претерпевает существенные изменения: усл.

В конце XIX века классический романс претерпевает существенные изменения: усложняются средства выражения, музыкально-поэтическая связь. В творчестве П.Чайковского романс нередко приближается к оперной арии с широким, симфонизированным развитием (“День ли царит”). Этот тип романса характерен и для С.Рахманинова (“Весенние воды”).

Развитие романса в XX веке характерно тем, что композиторы пытаются найти в к.

Развитие романса в XX веке характерно тем, что композиторы пытаются найти в каждом произведении индивидуальное её решение вне типовых жанров и форм. Так возникает новый род камерно-вокального произведения – “стихотворение с музыкой”. Подобного рода сочинения есть у С.Танеева, С.Рахманинова, С.Прокофьева. Иосиф Кобзон Гелена Великанова Муслим Магомаев

Музыка - А. Петрова Слова - Б. Ахмадулиной Жанр романса остается любимым комп.

Музыка - А. Петрова Слова - Б. Ахмадулиной Жанр романса остается любимым композиторами и в наши дни

Незабываемые романсы из фильма остались навсегда как образец великолепной лир.

Незабываемые романсы из фильма остались навсегда как образец великолепной лирической музыки современности

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 407 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2016 14644
  • PPTX 5 мбайт
  • 1404 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клещевник Даниэль Айкбалович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки для 6 класса по теме: "Романс" с презентацией. Разработан с учетом требований ФГОС. Цель: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить учащихся с вокальным жанром романса, его происхождением, жанровыми признаками;
  • совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
  • проследить связь музыки, литературы, изобразительного искусства;
  • развивать творческое мышление и певческие навыки;
  • обогатить духовный мир детей, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

ТИП УРОКА: интегрированный.

ФОРМА УРОКА: музыкально – поэтическая гостиная.

ЦЕЛЬ: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.

познакомить учащихся с вокальным жанром романса, его происхождением, жанровыми признаками;

совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения;

проследить связь музыки, литературы, изобразительного искусства;

развивать творческое мышление и певческие навыки;

обогатить духовный мир детей, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

ТИП УРОКА: интегрированный.

ФОРМА УРОКА: музыкально – поэтическая гостиная.

Содержание урока

Ознакомление с новой темой.

Знакомство с русскими романсами.

Жанровые особенности романса.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Учитель. Сегодня мы продолжим с вами разговор о взаимодействии двух видов

искусств: Музыки и Литературы. Нашим гостем на уроке будет ещё

один песенный жанр, а вот какой вы попробуете назвать сами в ходе нашей беседы.

- Но сначала. Что такое песня? Из чего она сложена? (из музыки и стихов).

- Кто ее исполняет? (певцы голосом и музыканты на инструментах).

- А вы знаете много музыкальных инструментов? Сейчас мы это проверим, разгадав наш кроссворд ( на примере загадок, учащиеся отгадывают кроссворд)


1.Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Целый оркестр он заменит один.
Как называется тот господин? (Орган)

2.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня. (рояль)

3.В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

4. А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит,

Всех и на танец пригласит.
Кто такая? Отгадай – ка…
Это наша… (Балалайка)

5.Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

6.Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье. (скрипка).

Учитель : Молодцы! Посмотрите, какое слово получилось по вертикали в нашем кроссворде? РОМАНС

-А теперь выберите тему нашего урока, чтобы использовалось слово романс:

3. Ознакомление с новой темой.

- Кто из вас слышал что-нибудь о романсе? Что это за музыкальный жанр?

- Раз вы затрудняетесь, значит, нам предстоит это выяснить.

Учитель: ( Слайд ) если бы меня спросили, что я больше люблю музыку или стихи, мне было бы трудно ответить. Так как хорошие стихи доставляют такое же наслаждение, как и хорошая музыка.

Сегодня я нисколько не боюсь

С двадцать первым веком временно расстаться,

Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким слогом русского романса.

Легенда о романсе:

Когда-то давным-давно влюблённый юноша играл на гитаре лирический мотив и напевал песню любви для своей возлюбленной. Эта песня очень понравилась девушке, и она просила повторять её вновь и вновь. Песня не была похожа на другие, привычные песни. Она была более мелодична, более ласковая и в ней не было припева. Так зародился романс. (Слайд)

- Скажите, какое настроение в этом романсе, какие чувства передает нам композитор Свиридов? (таблица настроений).

(слайд) В XVI - XVII веках романс перешагнул границы Испании и стал очень популярен во Франции. А уже из Франции пришел в Россию и первоначально пелся только на французском языке в аристократических кругах русского общества.

(Слайд) Романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, на тему любви к природе, человеку, на тему воспоминаний об ушедшем. Исполняется одним солистом с

инструментальным сопровождением чаще всего гитары.

4.Знакомство с русскими романсами.

Учитель: (Слайд) В России романсы очень популярными стали в 19 веке. Русские композиторы Алябьев, Глинка, Чайковский, Даргомыжский, Рахманинов, (Слайд) и многие другие, очень полюбили этот жанр лирической песни. В песнях-романсах этих композиторов музыкальное сопровождение было простым. Рояль или гитара только поддерживали певца и этим были похожи на русские песни.

- Давайте послушаем романс Михаила Ивановича Глинки, и постараемся услышать о чем в нем рассказывается. (Слайд)

- О чем же рассказал нам романс?

- Какие чувства заключены в музыке? Кто исполнял этот романс?

- Как вы думаете, если мы уберем слова, что останется?

5. Вокально-хоровая работа.

- Давайте мы с вами сейчас попробуем сами исполнить мелодию этого романса без слов и со словами. А потом решим, что важнее слова или музыка.

(Учитель обращает внимание учащихся на фразировку, распевание слогов,

динамические оттенки. Вокально-певческая работа над произведением.)

6. Жанровые признаки романса.

- Романс очень похож на песню, но у него есть свои особенности, которые отличают его от других жанров. (Слайд)

Жанровые признаки романса:

- содержание романса всегда лирично;

- текст посвящён какому-либо переживанию, обычно любовному, это придает романсу — особую нежность и теплоту;

- в романсе мелодия сложнее, чем в песне, тесно связана со стихом.

- часто структура романса отличается от песенной отсутствием припева.

Разнообразие романсов по поэтическому содержанию.

Философское раздумье, размышление.

Драматическое скорбное переживание.

Лирический романс – любовный.

Учитель: скажите, какое настроение было у этого романса? (Ответы детей).

- О чем рассказала нам эта музыка? (О светлом воспоминании, об ушедшем времени).

- А что передает смысл этого романса слова или музыка?

- Какую роль играют слова в романсе? (Главную. В них заключен смысл и душевные переживания).

Ах, романс, наш старинный романс -

Недосказанность главных событий,

В те века тебе слава пришлась,

А теперь ты почти позабытый…

Ах, романс, наш душевный романс -

Размягчил огрубевшие чувства

Так, что страсть из души полилась,

Унося повседневные грусти.

Ах, романс, наш любовный романс -

Растревожил до трепета душу,

Даже муза тобой восторглась,

Рвётся истинно сердце наружу.

Ах, романс! Ах, романс! Ах, романс!

В этом мире всё так преходяще,

Оставайся навечно для нас

Воплощением чувств настоящих.

7. Подведение итога урока. Рефлексия.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам взять краски и бумагу, подумайте, какого цвета бывает музыка романсов? Нарисуйте ее.

Учитель: Романс, который сейчас прозвучал написан Петром Булаховым и Василием Чуевским, а исполнила его великая польская певица Анна Герман.

- Какая красивая и разноцветная получилось у нас ромашка под название романс?

- А почему, как вы думаете? (у романса разный характер).

Учитель: и так мы незаметно подошли к финалу сегодняшней встречи в музыкально – поэтической гостиной. Давайте сейчас подведем итог. Как настоящие знатоки романса вы легко справитесь с вопросами.

Вопросы для закрепления:

- Что такое романс и где он зародился? (песня о любви, в Испании).

- О чем поется в романсе? (чувствах любви ).

Учитель: так в чем же особенность русского романса? ( Особенность русского романса в том, что в нем есть загадка русской души, он обращен прямо к сердцу, к душе слушателя. В этом его очарование и красота).

Учитель: Русский романс полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда желанна и приятна. В 21 веке романс продолжает жить и процветать. Его исполняют известные и знаменитые исполнители российской эстрады такие как: Александр Малинин, Алла Пугачева, Тамара Гвердцители, Витас, Валерия и многие другие исполнители. И вот уже два с половиной века русские романсы покоряют слушателей своей лиричностью и задушевностью.

Не забывайте песен старых,

Они о многом расскажут вам,

Их пели под гармонь и под гитару,

И просто так, и просто так.

Их разнесло по свету ветром,

Но в наши годы, в наши дни

Для радости и грусти светлой

Друзьями к нам придут они.

Читайте также: