Песенки чудесенки конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организационной учебной

деятельности для

предшкольного класса

_______________________

/число, месяц /

Білім беру салалары /Образовательная область : Творчество .

Бөлімдері / Раздел: Музыка .

Тақырыбы / Тема № 11 : "Песенки - чудесенки"

Мақсаты/ Цель: 1) знакомство с творчеством П.И. Чайковского;

2) развивать звуковысотный слух, умение чисто интонировать мелодию;

3) воспитывать любовь к классической музыке.

Оборудование: компьютер, музыкальные записи.

Дидактическая игра: " Погремушка ".

Билингвалды компонент :

Іс әрекет кезендері Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себентік әрекетті ояту

Мотивационно-

побудительный

Вводная ходьба. "Менуэт" О.С. Баха.

Музыкальное приветствие.

Дети парами входят в зал.

Ұйымдастырылған

Организационно -поисковый

Музыкально-ритмические движения.

" Қамажай " казах ская .нар.мелодия, обр. Е . Брусиловского .

Слушание музыки.

"Неаполитанская песенка" П.И. Чайковского.

- П.И. Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Сегодня вы услышите "Неаполитанскую песенку". Неаполь - это город в Италии.

- Какое настроение, какие чувства передает музыка?

Пьеса напоминает народный итальянский танец - тарантеллу. Это жизнерадостный, веселый танец с четким ритмом. Танец часто сопровождается пением. Послушаем песенку еще раз.

Упражнение для голоса и слуха.

"Язычок" - для развития подвижности языка.

"Бубенчики" Е. Тиличеевой. Петь легким, подвижным звуком.

Пение. "Ет ікші " Д. Ботбаева.

Знакомить детей с песней . Беседа о содержании.

- Какое настроение передает музыка?

- В каком темпе звучит песенка?

"Простая песенка" Т. Кулиновой.

- Какой характер передает музыка?

- О чем поется в песне?

- Как звучит музыкальное сопровождение?

"Паровоз" Г. Эрнесакса, сл. Т. Волгиной. повторить знакомую песню.

Танцевальные движения. " Қамажай " казах ская нар.мелодия, обр. Е . Брусиловского . Танец девочек, композиция по усмотрению учителя.

Движения переменного шага, во время шага тянуть носочек.

Дети прикусывают кончик языка, двигают языком вправо и влево с закрытом ртом.

Дети исполняют песни. Отвечают на вопросы.

Девочки танцуют казахский танец.

Рефлекстік- түзетуші

Рефлексивно - корригирующий

Подвижная игра. "Чья корзинка быстрее соберется?" Детям раздать плоскостные фигуры овощей, разделить на группы. под веселую музыку дети разбегаются по залу, с окончанием музыки собираются в группы.

Музыкальное прощание.

Дети играют с интересом в игру.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: песни, движения казахского танца ;

Бар болу / Иметь: навык выразительного и непринужденного движения в соответствии с музыкой ;

Істей алу/ Уметь: легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 793 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2021 23
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Музыкальное занятие "В поисках песенки-чудесенки", является доминантным по теме строение песни.

ВложениеРазмер
Музыкальное занятие на тему строение формы песни 25.29 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

- Побудить интерес говорить о музыке, особенностях ее характера, настроения.

- Усвоить значение слов: певец, композитор, куплет, припев.

- Развивать слух, голос, речь.

- Учить взаимодействовать друг с другом в творческом процессе.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

- Заряд бодрости мы с вами получили, прошу сесть на стульчики. Садитесь ровненько, удобно. А скажите мне, пожалуйста, какой музыкальный инструмент есть у каждого из нас. Вы догадываетесь, про что я говорю? (Дети) Это наш голос, он умеет так красиво петь, но для этого его нужно разбудить. А разбудим мы его распевкой про двух веселых подружек.

(Сначала дети поют слова распевки, потом распеваеются на гласных звуках

- Голос наш распелся, проснулся, а это значит, теперь он может свободно, непринужденно петь. А кто мне напомнит, какую песенку мы с вами сейчас разучиваем, как она называется?

- Вы абсолютно правы. А напомните, пожалуйста, из каких главных частей сладывается форма песни (дети высказываются). Да совершенно правильно, и в нашей песенке-чудесенке тоже есть вступление, куплеты, припев и заключение. А давайте мы, сейчас откроем ноты песенки и проверим, так ли это? (В нотах нет песенки, чистые листочки). Ой, ребята, наша песенка кажется, пропала. Что-же теперь делать, куда она могла спрятаться, вы не знаете?

(Дети дают ответы – предположения)

-Ребята, а может она спряталась в этих нотках-певуньях, они так хитренько смотрят на нас, давайте откроем первую нотку.

(педагог приглашает какого-нибудь ребенка, он снимает нотку с фланеграфа, переворачивает ее, а там написан вопрос от лица песенки)

-Здравствуйте, ребята, я, Песенка - чудесенка, я от вас спряталась, потому что хочу узнать, все ли вы обо мне знаете? Хочу вам сказать, что мой первый куплет вы сможете найти, если отгадаете загадку, послушайте: «Если слова соединить с мелодией. А потом исполнить это вместе. То, что вы услышите, называется легко и просто (Песня).

После правильного ответа в звукозаписи включается первый куплет песенки.

Правильно, а мы знаем, что куплеты в песне все разные, значит для обозначения куплета, нужно выбирать формы разного цвета, которые не повторяются, их по одной на столе. Предложите, какой мы отметим первый куплет. (Дети предлагают, выбираем) Эту форму ставим на стол. Так, начало у нас есть, что будем дальше искать песенку?

Заглянем под вторую нотку-певунью. (Предложить другому ребёнку снять нотку с нотного стана, педагог читает задание):

Педагог включает детям разнохарактерную музыку, они должны выбрать под какую они будут изображать веселое настроение.

(дети выбирают веселую музыку польки, потом выполняют танцевальные движения под нее).

В записи включается второй куплет песенки.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, нашли второй куплет песни.

Теперь нам надо его как то обозначить. (Дети предлагают фигуру для обозначения второго куплета). Мы с вами славно потрудились, наверно нам нужно немного отдохнуть, вы согласны. (На столе уже стоят два разноцветных куба).

Две свинки в загоне у фермера жили

( Вытянуть руки вперед, сжать кулачки)
И между собою толстушки дружили.

( Соединить ладони, знак дружбы)
У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре чумазых смешных поросенка

(в обоих руках спрятать большой палец, пошевелить остальными пальцами)
И вместе все восемь любили играть,
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

(выполнять руками движения плескания, ныряния)
А вечер настанет — и к мамам бегут,

(пальчики вниз перебираем, как будто бегут)
Улягутся тесно и вместе заснут.

(сложить ладони и положить под ушко, закрыть глаза)

Ребята, у нас с вами осталась последняя нотка-певунья, давайте мы ее откроем. ( Ребенок открывает нотку, педагог читает загадку)

В звукозаписи, после ответа детей звучит третий куплет песенки-чудесенки.

Музыкальный руководитель просит детей, выбрать еще одну форму. (На столе появляется третий кубик)

(Одна команда располагается на одном ковре зала, другая на другом. Дети гуляют по музыку, каждая команда по своему ковру, передавая друг другу формы, как закончилась музыка, каждая команда собирает схему песенки-чудесенки, кто быстрее и правильнее. Начинам выкладывать формы с правой стороны). Подводятся итоги.

Дети садятся на стульчики, песенка находится в сумке у одной из мам, которые присутствуют на занятии.

Ребята, вам понравилось, как вы спели?

После исполнения, проходит работа над качеством исполнения.

Результат деятельности и рефлексия. (под музыку В.А. Моцарт детям)

Под музыку дети выходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Танец "Песенка-чудесенка"

Движения к танцу "Песенка-чудесенка".



Сценарий праздничного концерта "Песенка - Чудесенка"

Сценарий для детей подготовительной группы.


танец " Песенка-чудесенка"

разработка движений танца для детей старшего дошкольного возраста на музыку Протасова.


дизайн диплома вокального конкурса "Песенка-чудесенка".

Данный диплом ( Диплом победителя-1 место) я разработала при проведении в нашем саду вокального конкурса "Песенка-чудусенка". Конкурс проходил среди детей 4-6 лет.В дипломе указаны фамилия и.


Песенки-чудесенки

Я предлагаю песенки-чудесенки, которые очень понравились детям. Мне очень нравится исполнять песни с показом. Оказалось, что и детям это нравится. Это сложно, требует соединить речь и движение. Это не.


Песенки-чудесенки

Я предлагаю песенки-чудесенки, которые очень понравились детям. Мне очень нравится исполнять песни с показом. Оказалось, что и детям это нравится. Это сложно, требует соединить речь и движение. Это не.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая деятельность, помогающая на уроках в школе.

Веселова Ольга Ивановна

Занятие по внеурочной деятельности.

Цель: Приобщение к вокальному искусству.

- разучить распевки и дыхательную гимнастику

- способствовать формированию воображения посредством использования мнемотехники

Ход занятия:

Разучивание распевок и дыхательной гимнастики.

Вокально – хоровая работа: разучивание песни.

Музыкально – ритмическое творчество.

- исполнение песни под аккомпанемент (фонограмму).

- вывод по занятию

(в класс входит Королева Музыка)

М: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в гостях Королева Музыка! Я очень рада вас видеть веселыми, дисциплинированными и красивыми! Скажите, ребята, а что такое музыка? Это – искусство. А вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие по музыкальной стране, из которого вы узнаете, чем занимаются ребята, которые становятся ее жителями. А нашими музыкальными помощниками сегодня будут веселые нотки, которые есть у каждого. Только они все перемешались, давайте с ними познакомимся и соберем их в звукоряд следующим образом:

до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до (Музыка поет).

А теперь все вместе споем звукоряд, а вы по очереди поднимайте свои ноты (дети поют).

Но прежде чем мы начнем путешествие, мы должны знать законы музыкальной страны:

быть активными улыбаться

Разговаривать во время работы

М: А теперь мы сядем в музыкальный паровоз, в котором тоже есть правило: сидеть на краешке стула, выпрямив спины и улыбаться!

Готовы? Будьте внимательны, выучите мелодию паровоза:

Едет, едет паровоз

В чудный город нас привез!

М: Город называется – Упражнялкин! От какого слова? Молодцы! В этом городе мы познакомимся с веселыми дыхательными, вокальными и артикуляционными упражнениями.

М: Вам понравилось в этом городе, ребята, едем дальше.

Едет, едет паровоз

В чудный город нас привез!

М: Ребята, что же вы увидели?

(дети делятся впечатлениями)

М: Снова садимся в музыкальный паровоз, едем в следующий город!

Едет, едет паровоз

В чудный город нас привез!

М: О ком эта песня, ребята?

М: Молодцы, ребята! Познакомимся с мелодией песни, сядьте прямо, слушайте!

М: Ребята. А давайте исполним эту песню необычным образом – жестами.

(разучивание песни с использованием мнемотехники)

М: А сейчас ребята, почувствуем себя настоящими артистами-певцами, встанем и исполним песню, как на концерте.

М: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы узнали нового и интересного, а может необычного? Ребята, соберите ноты каждый со своего ряда и принесите их мне, они нам сегодня очень помогли. Молодцы, я всех вас приглашаю на мои музыкальные занятия, тогда вы станете настоящими артистами! На этом наше занятие-путешествие окончено, до свидания, ребята!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для детей предшкольной подготовки. На этом уроке дети знакомятся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.

Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского; развитие звуковысотного слуха, умения чисто интонировать мелодию.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на яркую танцевальную музыку; развивать чувство ансамбля; удерживать дыхание до конца фразы; правильно выполнять логические ударения; вырабатывать выдержку и терпение; воспитывать любовь к классической музыке.

Постановка цели: сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, продолжим развивать голоса и разучивать песню.

П.И.Чайковский много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Однажды, он побывал в Италии в городе Неаполь. И увидел, как итальянцы исполняют народный танец – тарантеллу. Этот танец часто сопровождается пением.

Какой характер этой пьесы? (фортепиано, жизнерадостный, весёлый).

Для того, чтобы наш язычок не стал толстым и неподвижным, а наоборот, был весёлым и остреньким, мы будем делать зарядку для язычка (дети прикусывают кончик языка, двигают языком вправо и влево с закрытым ртом).

- с каким композитором вы сегодня познакомились?

- слушали «Неаполитанскую песенку, почему так называется? (услышал в городе Неаполь).

7. Рефлексия (парная работа).

Ребята, разукрасьте паровозик цветами, которое отразит наше настроение оставшееся от нашего занятия.


В данной техкарте изложен материал для проведения внеурочного занятия, посвящённого детским песням и песням из мультфильмов.

Содержимое разработки

Тема занятия: Песенки- Чудесенки

Цель: Узнать о известных детских песнях, вспомнить знакомые песни.

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Воспитать познавательный интерес к новой музыкальной деятельности и способам решения новой задачи;

2. Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

3. Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Р1: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р2: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

К1: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К2: Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

П1: Развивать эмоционально-волевую сферу, творческое воображение;

П3. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: тексты песен, макет Радуги-Дуги

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта

Литературный ряд:тексты песен

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Юрьевна, и музыкальное мероприятие сегодня проведу у вас я.

Формирование готовности восприятия учебного материала

ЛУУД: Воспитать познавательный интерес к новой музыкальной деятельности и способам решения новой задачи;

2. Актуализация знаний

Дети, а какие весёлые песенки вы ещё знаете? Какие исполнители вам известны?

-В начале нашего концерта мы проведём музыкальную викторину. Сядьте ровно, ручки на парту и внимательно слушайте.

Проводит музыкальную викторину (5-6 фрагментов по 30 секунд)

Отвечают на вопросы

Слушают, отгадывают названия песен

ПУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Ребята, пока я к вам шла, я услышала песенку, которую принёс ветер. Она была настолько интересной, что я решила поделиться ею с вами. Предлагаю вам её послушать.

Отвечают на вопросы учителя

Постановка проблемной ситуации

ЛУУД: Развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, сегодня у нас будет необычный концерт, на котором мы послушаем детские песни и выступим даже сами.

РУУД: Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

Но пока она к нам доставлялась, все буквы перемешались. Предлагаю вам собрать буквы и узнать, что там спрятано.

Какое слово получилось? Верно, это Шаинский Владимир Яковлевич.

Теперь разучим песенку про Чебурашку.

Разучивает песенку с детьми.

-Ребята, у нас ещё посылка. И она на замке. Ну-ка, кто смелый? Кто прочитает нам шифр?

Верно, ребята, это посылка от Ермолова Александра.

Ребята, этот современный русский композитор написал очень много песен для детей. И многие из них вы слышали, но не знали, кто их автор.

Предлагаю вам разучить её и спеть.

Предлагаю вам разучить эту песенку и получить солнечное и тёплое настроение.

-Молодцы, ребята! И следующие гости на нашем концерте это Непоседы. Этот музыкальный коллектив, думаю, известен каждому из вас. Их песни можно услышать на всех детских ,праздниках.

-Какая эта песенка по настроению? О чём она вам рассказала?

Предлагаю вам её разучить и спеть.

Читайте также: