План конспект средний школьный возраст

Обновлено: 06.07.2024

Познавательная - познакомить с историей и традициями, связанными с косой. Научиться подбирать причёску из кос, используя русские народные традиции, мотивировать девочек отращивать длинные волосы и ношению кос;
Воспитательная - воспитать чувство прекрасного, чувство патриотизма и интерес к русским традициям;
Развивающая - развивать эстетический вкус, аккуратность, терпение в достижении поставленной цели.

Тип занятия – изучение и закрепление знаний на практике.

Вид занятия - интегрированное.

Оснащение занятия для учителя - компьютер, проектор, жетончики-косички, табло для жюри, дипломы для победителей, музыкальное сопровождение, презентация.

Оснащение для учащихся – презентация (домашнее задание), инструменты и материалы для практической работы – зеркало, расческа, щетки, аксессуары – ленты, резинки, бусины, бисерные ленты, костники (украшения для волос).

Техническое средства обеспечение: мультимедийная установка в кабинете.

Программное обеспечение:
• Microsoft PowerPoint,
• Microsoft Word.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое гармония и как ее достичь? Научиться жить в гармонии с собой и с внешним миром необходимо для того, чтобы стать счастливым. Это серьезная работа над своими привычками и недостатками, а значит, потребует затрат времени и сил. Чтобы жить в гармонии с собой, нужно уметь видеть и любить окружающий мир, находить в нем яркие краски и положительные эмоции.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Конспект занятия

для детей среднего школьного возраста

и подростков


Материал подготовила психолог

Е.А.Новоторцева

Знакомство с группой. Краткая справка о цели занятия.

Г – готовность откликнуться, прийти на помощь

А – активность

Р – радость

М – мягкость

О – открытость, оптимизм

Н – независимость

И – интерес

Я – ясность, яркость, язык.

- Часто ли вы ссоритесь или деретесь?

- Злопамятны ли вы?

- Разочаровываетесь ли вы в людях и их поступках?

- Часто ли вы обижаетесь или обижаете других?

- Вы делаете что-то с радостью или как бы через силу?

- Ваша жизнь радостна и интересна или скучна?

- Часто ли вы лжете?

- Есть ли у вас враги или те, с кем вам неприятно общаться?

- Умеете ли вы добиваться успеха?

- Есть ли у вас мечта или цель в жизни?

- Часто ли вам бывает страшно?

- потопать ногами, сделать пробежку (вы дадите физический выход своей отрицательной энергии);

- понарошку замесить тесто и раскатать его;

- рассказать кому-то о своем плохом настроении (родственникам, друзьям, учителю или психологу, игрушке);

- поиграть с домашним животным, погладить кошку или собаку;

- спеть или потанцевать;

- умыться или принять душ (смыть дурные мысли и чувства);

- надуть воздушный шарик и запустить его в небо или лопнуть;

Правило зеркал. Окружающие люди – это зеркала. Они отражают особенности твоей собственной личности. Например, если кто-то хамит, значит, мы так позволяет. Если кто-то нас снова и снова обманывает, значит, мы слишком доверчивы и т.д.

Я осознаю, что все, что происходит в моей жизни, - есть результат моего собственного выбора. Например, если я сегодня общаюсь со скучным человеком, значит я сам не лучше.

Делайте больше добра себе и своим близким и окружающим людям. В вашей жизни не должно быть места грубости и зависти. Проявляйте больше терпимости и даже на грубость отвечайте добром!

Будьте счастливы. Счастье – это внутренний выбор, а не следствие какого-либо действия.

Чтобы жить в гармонии с собой и с миром, необходимо:

- быть внимательными друг к другу, приходить на помощь в беде, уметь сострадать;

- быть добрыми, не причинять другим неприятности и боль, не лгать;

- отказаться от вредных привычек;

- слушать спокойную музыку, думать о прекрасном;

- улыбаться и смеяться, уметь радоваться даже мелочам, не копить в себе обиды и зло;

- обязательно мириться после ссор;

- помогать окружающим, например, малышам или пожилым людям;

- уметь избавляться от плохого настроения;

- вести здоровый образ жизни, заниматься спортом;

- быть самим собой, стараться не подражать никому и ничему.

Цель занятия : Научиться идентифицировать наши мысли и поступки, влиять на них в затруднительных ситуациях.

2. Рассмотреть отношения, возникающие между чувствами, мыслями и действиями.

3. Описать влияние мыслей на поведение.

4. Научиться распознавать чувства.

5. Воспитывать умение быть сдержанным, адекватно реагировать в сложных ситуациях.

Плакат с цитатой к занятию : Уверенность в себе – это способность полагаться на себя. Это отвага мыслей, чувств и поступков. Ф. Шиллер.

Картинка с изображением мыслей, действий, чувств.

Карточки с текстами.

Два комплекта разрезных картинок.

Ход занятия

- Подобно тому, как электричество,протекая по проводам, дает свет и тепло, потоки жизненной энергии в теле человека проявляются в виде мыслей, эмоций и поступков. Все люди обладают этими свойствами. Они умеют чувствовать, думать и действовать.

Решая сложную задачу, вы анализируете ее условия. Разгадывая кроссворды и ребусы, вы находите слово, которое было зашифровано. Все это доступно вам, потому что, как и все люди, вы умеете (что …мыслить. Когда у вас все хорошо – вы радуетесь. Если что-то не получается, вас не понимают – вы огорчаетесь, злитесь, обижаетесь. Все это происходит с вами, потому что, как и все люди, вы умеете (что) …чувствовать.

Если вам объяснят, как нужно выполнить задание, вы это сделаете. Если попросят кому – то помочь, то вы поможете. Все это происходит потому, что, как и все люди, вы умеете (что… действовать.

Чувства – это то, как мы переживаем разные события. Их еще называют эмоциями. Чувства помогают нам понять, что для нас хорошо, а что плохо, и мы можем предпринять какие-то действия, например убежать, если нам страшно, или поделиться с кем-нибудь своей радостью, когда мы счастливы. Они могут быть слабыми, средними или сильными по степени их проявления.

Поведение- это наши действия в различных ситуациях. Поведение человека зависит от его индивидуальных особенностей, характера и от испытываемых им в тот или иной момент времени чувств, по разному влияющих на наше поведение.

Мысли – это то, что происходит в нашем уме, наши воспоминания, рассуждения, соображения по разным поводам.

- Сейчас попробуем определить в предложениях : мысли, действия,чувства. Я буду зачитывать вам предложения, а вы выделять понятия.

(Детям раздаются карточки с предложениями, по ходу работы уточняются ответы).

1. Ты ищешь новый способ решения задачи по математике – (М).

2. Ты краснеешь от смущения – (Д)

3. Ты мечтаешь о летних каникулах – (М).

4. Ты ешь мороженое – (Д).

5. Ты мечтаешь о завтрашнем дне рождение – (М).

6. Ты радуешься неожиданному подарку – (Ч).

7. Ты огорчаешься от того, что отец что-то пообещал тебе, но забыл сделать – (Ч).

8. Ты злишься, потому что вместо ожидаемой четверки получил двойку – (Ч)

9. Ты аккуратно развешиваешь одежду в шкафу – (Д).

10. Ты пытаешься решить, пойти тебе в кино или поиграть с друзьями – (М).

11. Ты расстраиваешься оттого, что в школе ученик испортил твою новую, красивую ручку – (Ч).

12. Ты плачешь оттого, что друг (подруга) поссорился (лась) с тобой –(Д).

13. Ты выполняешь домашнее задание – (Д).

- Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь мы разделимся с вами на две группы, с помощью разрезных картинок. Соберите частички в целое, и у вас получится группа. (Все дети приглашаются к столу, на котором представлены две разрезные картинки.)

Работа в подгруппах.

- Первая группа будет определять мысли и поступки в двух отрывках, а вторая – чувства. (Группам раздаются карточки с текстом, в течении 7 минут дети решают задание, затем вместе с педагогом заполняют диаграммы, вывешенные на доске).

Мысли : Диана решила завести новых друзей.

Чувства : она нервничает, но настроена оптимистично.

Поступки : Диана общается с одноклассниками, обедает с ними, вступила встудию.

В первом тексте Диана погрузилась в негативные мысли, которые определяли выбор действий. В конце она чувствовала безнадежность. Это провал (падение).

Во втором тексте у нее были положительные мысли, что привело к лучшей перспективе. Это влияло на ее поступки, и в конце она была оптимистична. Это вершина (взлет).

Все дети приглашаются в центр холла. Играющие хаотично бродят по площадке, по команде педагога они должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов.

(Например по три, два и т. д.)

- Все возвращаются на свои места, продолжаем работать в подгруппах.

(В процессе выполнения задания педагог помогает, уточняет какие произошли изменения, выслушивает ответы детей).

Подведение итогов занятия.

- Ребята, я хочу вам напомнить, что человек в течение жизни испытывает, как положительные так и отрицательные чувства. Это нормально. Чтобы управлять чувствами, нужно сначала определить их, и если это возможно заменить их. Отрицательные мысли и поступки на положительные. Когда наши положительные мысли и поступки изменяют ситуацию, наши чувства также становятся положительными. Положительные чувства ведут к успеху, но они не творят чудес. Только трудолюбие и ответственность приводят к успеху.

- Я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза.

- Вы чувствуете добрую руку своего соседа. Легонько пожмите ее, вместе с пожатием передайте друг другу свое внимание, тепло, доброту.

- Представьте перед собой большую красивую ромашку. Ее лепестки – это ваши добрые чувства. Поднимите руки вверх, лепестки тянутся к солнцу. Оторвите один лепесток и подкиньте его вверх с добрыми мыслями. Второй – передайте своему соседу. Третий лепесток передадим незнакомому другу. Зажмите его в ладошках, загадайте желание и подуйте. Оно обязательно сбудется.

- Откройте глаза. Возьмите друг друга за плечи и ласково обнимите. Мы любим всех людей, всем желаем добра и счастья. (игра выполняется под музыку Поли Мариа).

Избегая падений

Ваш лучший друг с вами не разговаривает 1) счастливы

3) вам все равно

Вы участвовали в отборочных соревнованиях и не прошли их 1) стараетесь заниматься лучше

2) вам безразличен результат

3) главное не победа, а участие

С вами не разговаривают, потому что вы плохо говорите на русском языке 1) занимаетесь дополнительно, чтобы усовершенствовать речь

Цель:использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста.

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Метод проведения:игровой, групповой.

Инвентарь: большие мячи, гимнастические скамейки, свисток, эстафетная палочка, кубики.




Шмалий Владислав РиСОТ/б-19-1о

Цель:использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста.

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Метод проведения:игровой, групповой.

Инвентарь: большие мячи, гимнастические скамейки, свисток, эстафетная палочка, кубики.

Читайте также: