Периметр 2 класс конспект урока школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Планируемые результаты: второклассники составят алгоритм нахождения периметра многоугольника, научатся вычислять периметр многоугольника; отработают умение работать в группе и самостоятельно.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • умение слушать и слышать собеседника. обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, геометрия, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, презентация.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.

Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.

1. Организация начала урока. Приветствие учителя, друг друга.

Доброе утро, дорогие ученики! Сегодня у нас необычный урок. Нас ждем очень много нового и интересного. Давайте настроимся на хорошее настроение и хорошую работу и начнем урок:

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем мы урок

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

2. Актуализация знаний

Есть друзья такая птица:

Если сядет на страницу

Очень рад бываю я

А со мною – вся семья

3. Введение в тему:

– Ребята! Сегодня у нас урок – исследование. А что такое исследование?

- Вы правы. Исследование – это процесс выработки новых знаний . Значит, в ходе исследования мы должны приобрести новые знания.

Открыть на доске изображение человечков из геометрических фигур:

1 слайд "Изображение волшебных человечков, составленных из геометрических фигур"

– Посмотрите на экран. К вам пришли необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)

– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, глазки – точки..)

– Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии.

– Посмотрите ещё раз на человечков и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам.)

– Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое. Начнём с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах. Назовите геометрические фигуры, которые вы уже знаете.

(Ученики перечисляют: квадрат, треугольник, прямая линия, точка, прямоугольник и др. Они выходят к доске и показывают эти фигуры на иллюстрации.)

4. Устный счет.

-Молодцы! Обратите внимание, что фигуры имеют разные размеры и разные длины сторон. Сегодня на уроке нам просто необходимо вспомнить какие меры длины нам уже известны. Итак, приготовьтесь писать математический диктант (двое учеников выполняют у доски):

Сколько см в 1 дм? (10 см)

Из 10 см вычесть 3 см? (7 см)

Сколько получится см, если к 1 дм прибавить 3 см? (13 см)

Из 1 дм вычесть 5 см?

К 5 см прибавить 6 см (11 см)

-Все справились? Молодцы! ( Разобрать задания, в которых учащиеся допустили ошибки)

– Что общего у оставшихся фигур? (Это ломаные линии.)

–Любая ломаная линия состоит из отрезков. Как называется первая ломанная линия? Незамкнутая ломанная линия, Как называется вторая ломанная линия? - замкнутая ломанная линия.

Как узнать длину ломанной? Измерьте длину незамкнутой (первой) линии и перечертите в тетрадь. Напишите, как нашли длину ломанной. (Один ученик у доски). Начертите и измерьте длину замкнутой линии.

Проверьте себя. Посмотрите на слайд. У кого всё правильно поставьте на любой карточке

- Задание. Найдите длину незамкнутой ломаной линии ….

- Давайте проверим как вы выполнили эту работу.

- Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Нужно воспользоваться эталоном нахождения незамкнутой линии. Измерить длину каждого звена. Сложить длины всех звеньев.) То есть, если речь идет о многоугольнике, то найти сумму длин сторон. Математика –точная наука, поэтому она дала этому четкое название: "периметр".

Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.

Физкультминутка.

-Отгадайте загадки. Хлопайте в ладошки 1 раз, если отгадка является многоугольником. Если нет, то приседайте.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность. (Круг)

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

6. Задачи урока. Самоопределения к деятельности.

-Итак, какие задачи мы поставим на уроке?

-В результате нашего исследования мы должны узнать, что такое периметр, научится находить периметр прямоугольника, а также узнаем, как новые знания могут пригодиться в жизни.

– Как будете находить периметр треугольника? (Измерим длину каждой стороны и найдём сумму длин всех сторон.)

7. Открытие нового знания.

-Давайте попробуем составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника

Алгоритм нахождения периметра (Р)

1.Выясняю, что эта за фигура.

2.Вспоминаю правила нахождения Р.

3.Выполняю действия сложения.

( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения )

4 . Не забываю указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм )

8. Первичное закрепление

– Найдите периметр треугольника АВС.

1ученик у доски с объяснением, остальные – в тетради.

(Р = 5 + 8 + 6 = 19 (см).)

– Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка, как найти периметр многоугольника)

9. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа с. 42 в учебнике.

Вариант 1 фигура 1

Вариант 2 фигура 3

10. Практическое применение знания о периметре в жизни.

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

(Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить, поставить забор вокруг дачи и т. д.)

Длина классного кабинета 6 см, ширина 4 м. - Как узнать длину плинтуса?

11. Подведение итога.

-Итак, наше исследование подошло к концу. Вспомним, что являлось объектом исследования. (Периметр прямоугольника)

-Как найти периметр прямоугольника?

12. Рефлексия.

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

- Кому было из вас трудно? Поднимите смайлик красного цвета

- Кто не встретил затруднений? Поднимите смайлик зеленого цвета

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Даже если у кого-то красные сигналы – это тоже хорошо. Значит, вы умеете правильно оценивать свою работу, знаете свои недочёты и обязательно их исправите.

13. Оценивание. Домашняя работа. с.52 №3, №6

Список источников

1. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 М34 /— б-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 96 с.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. - 5-е изд.- М.: ВАКО, 2019. - 480 с. - (В помощь школьному учителю).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Периметр" 2 коасс. Школа России.

Дата _____________

Тема Периметр многоугольника.

Цели урока: научить находить периметр многоугольника.

Планируемые результаты: второклассники научатся вычислять периметр многоугольника; отработают умение сравнивать выражения, составлять схему по условию задачи.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Готовность целенаправленно использовать математические ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные:

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики

Тип урока – урок открытия нового знания.

Образовательные: - научить разным способам нахождения периметра прямоугольника, формировать умение различать изученные геометрические фигуры, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие – развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные умения.

Воспитательные – воспитывать интерес к изучаемому предмету, формировать умение работать в группе.

Планируемые результаты:

учащиеся познакомятся с разными способами нахождения периметра прямоугольника, смогут выбрать для себя тот способ, который им удобен и понятен;

будут развивать умение различать геометрические фигуры, опираясь на знания об их особенностях;

продолжат совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, опираясь на изученные ими правила умножения чисел.

Личностные: формирование мотивов учебной деятельности, познавательной активности, позитивного отношения к изучаемому предмету.

Регулятивные: учащиеся будут развивать умения

ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;

контролировать свой результат путём сличения с эталоном;

оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;

корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

Познавательные общеучебные: учащиеся будут развивать умения

выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;

осознано строить речевые высказывания в устной речи;

выбирать способ решения познавательных задач в зависимости от конкретных условий;

читать задание и понимать, извлекать нужную информацию, применять её для решения поставленных задач;

использовать простые способы моделирования.

Познавательные логические: у учащихся будут формироваться навыки

владения операциями анализа и синтеза;

умения выбирать основания для сравнения и классификации предметов;

строить простейшие логические цепочки.

Коммуникативные: у учащихся будут формироваться умения

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

работы в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор карточек с заданиями.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.

- Как называется раздел, который мы изучаем? (Умножение и деление)

- Чему мы должны научиться, изучив этот раздел? (Узнать, что это за действия – умножение и деление, научиться их выполнять)

- Что же такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чему мы научились? (Выполнять действие умножение, используя действие сложение)

- Мы уже всё узнали про умножение? (Нет)

- Тема нашего урока будет связана с умножением. Хотите узнать что-то новое? (Да)

- А сумеете выполнить все задания и лёгкие, и трудные (Да)

- Тогда начинаем работу!

Актуализация и пробные учебные действия

Устный счёт:

На доске записаны выражения:

- Что объединяет оставшиеся выражения? (У них некоторые слагаемые одинаковые)

- А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением?(Да)

2. Отгадайте загадку:

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

И на двери он висит. (З а мок, зам о к) – показать з а мок из геометрических фигур.

- Из чего построен наш замок?

- Какая из этих фигур лишняя? Почему?(Круг, у него нет углов) – убрать.

- Как одним словом назвать оставшиеся фигуры?(Многоугольники)

- На какие группы можно разделить эти многоугольники?(Четырёхугольники и треугольники) – убрать треугольники.

- Что у нас осталось?(Четырёхугольники)

- Как можно назвать каждый из четырёхугольников?(Трапеция и прямоугольники)

- С каким из четырёхугольником мы уже хорошо знакомы?(С прямоугольником)

- Что вы можете про него рассказать?(Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые; противоположные стороны у прямоугольника равны)

- Какие действия мы можем произвести с прямоугольником?(Измерить стороны, найти периметр, разрезать на другие фигуры и т. п.)

- А что такое периметр геометрической фигуры, как его найти?(Измерить стороны и сложить полученные результаты)

Задание на пробное действие.

- Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли учащиеся 2 - го класса Оля, Катя и Игорь и Костя.

Задание на карточках :

Начерчен прямоугольник со сторонами 2 и 5 см.

2+2+4=5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли

(2х2)+(5х2)=14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати

(2+5)х2=14 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря

2х5=10 (см) Ответ: 12 см – решение Кости

- Когда они стали сравнивать результаты, то все решения оказались разными. Помогите мне, пожалуйста найти правильное решение. Работать будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Проверка результатов работы в группах.

- Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили?

- Почему вы не пришли к единому мнению?

Выявление места и причины затруднения

Фиксируем затруднение.

- Что вы должны были сделать?

- Как вы это выполняли?

- Почему не получилось?

- Какова наша цель ?(Узнать, как найти периметр прямоугольника новым способом)

Построение проекта выхода из затруднения

Уточнение темы и цели урока.

- Так какая тема урока?(Периметр прямоугольника)

- Какая наша цель?(Узнать новые способы нахождения периметра прямоугольника, научиться их применять)

- Как мы с вами будем это делать, ваши предложения (посмотреть в учебнике).

Учащиеся находят в учебнике с. 52, читают цель урока, находят задание №1.

- Помог нам учебник?(Нет, в учебнике предлагают самим разобраться)

План выхода из затруднения.

- Я вам предлагаю выполнить работу по такому плану .(Работа в парах, вспомнить правила работы в парах)

1. Рассмотреть решение.

2. Определить, что обозначает каждое число.

3. Подумать, как работает каждое из арифметических действий, что мы получаем в результате каждого действия.

4. В каком порядке надо выполнять действия.

5. Сделайте вывод.

Реализация построения нового проекта

Самостоятельная работа учащихся по плану.

По окончании работы учащиеся показывают (поднимают) листочки с выполненной работой.

Проверка работы.

Учащиеся выходят к доске и рассказывают по плану, что у них получилось. Остальные проверяют, дополняют, исправляют. Учитель задаёт уточняющие вопросы по необходимости. Делают вывод.

Обобщение полученного знания в виде формулы.

- Что мы сегодня новое узнали?

- Что можно сделать, чтобы запомнить?(Записать с помощью знаков)

- Что нужно знать, чтобы найти периметр?(Длины сторон)

- Прямоугольники бывают разные, как обозначить условно их длины?(С помощью букв)

Записать формулы на доске.

Первичное закрепление с проговариванием

Решение задачи.

Длина прямоугольника 2 дм, ширина 7 дм. Найти его периметр.

Проверка с подробным проговариванием способа действия, обоснованием выбора способа решения.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное решение задачи по вариантам.

1 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 и 7 см.

2 вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 6 см.

Самопроверка по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику с. 59 № 9.

После выполнения задания, данного в учебнике, выполнить дополнительно задание: найти периметр каждого полученного прямоугольника, измерив стороны в миллиметрах.

Вопросы при рефлексии:

Что нового узнали на уроке?

Как вы думаете, как нам могут пригодиться полученные знания?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите (учащиеся показывают смайликов: с улыбкой – всё понял, серьёзного – есть вопросы, грустного – ничего не понял).

Как вы думаете, что необходимо для закрепления изученного материала?(домашнее задание)

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.



Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.


Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Тренировочные задания.

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Читайте также: