Конспект урока стили речи

Обновлено: 04.07.2024

3. воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Планируемые об­разовательные результаты:

-иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике;

- уметь определять принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания, преобразовывать текст художественного стиля в научный.

Метапредметные:

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

- воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

- умения ставить и решать проблемы, умения работать с информацией;

- стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия: стили речи, разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль.

Межпредметные связи: литература, биология.

Ресурсы урока: учебно-методические: УМК Баранов М.Т., Т.А.Ладыженская, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015; карточки с заданиями; лист достижений;

материально-технические: ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

1. Этап мотивации

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте приветствуем друг друга, скажем комплименты. Сегодня у нас необычный урок русского языка. Я приглашаю вас в лабораторию. А вы согласны быть учеными-исследователями? (Да). Мы будем работать в парах и коллективно. В течение урока заполните лист достижений.

Сегодня вы еще сделаете одно открытие. А что же мы будем изучать? Ответ на этот вопрос вы узнаете, Если всё правильно отгадаете, вы узнаете тему нашего урока.

На доске запись:

-Определите, что общего? (Наличие цифры 10 в трех ячейках). Что спрятано за цифрами? (Буквы).

Учитель: Посмотрите на слайд. Используя шифр, найди слова.


2. Формулирование темы и цели урока

(Сегодня мы вспомним, что такое стиль, какие стили речи есть в русском языке, и научимся различать их.)

Стиль-совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики.

Происхождение слова стиль тесно связано с сутью науки стилистики. Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стиль литературного языка и языковые средства, создающие их особенности).

Учитель: Что можете рассказать о лексическом значении слова?

(В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль:

1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль.

2) Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле (он всегда так поступает).

3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль).

Учитель: Спасибо. Какое определение подходит для нашего урока?

Стили речи - это приемы и средства языка для выражения мыслей в зависимости от цели высказывания.

А что такое цель высказывания?

-объяснение нового материала

-пересказ художественного произведения

-написание сочинения или изложения

Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи.

3. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Из заданных характеристик выберите те, которые присущи тексту как языковой единице. Ответ свой оформите в таблице: да 1, нет – 0. Проверьте по эталону. Оцените свой результат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспекта урока русского языка

Тема: Урок развития речи. Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой стиль речи.

Цель: создать условия для знакомства со стилями речи, подробно рассмотреть официально-деловой стиль речи;

развивающая: сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.

воспитательная: воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Форма урока: урок-заполнение таблицы

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.

Термины и понятия: официально-деловой стиль

Оборудование : раздаточные карточки

Этапы урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Организационный момент.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем друзьям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Мотивация к началу урока.

Поэтическая минутка. Послушайте стихотворение и определите, в чём заключается его основная тема?

Нужно ясно понимать,
Что задача не простая.
Мысль словами выражать -
Суть стилистики такая.
Диссертация, беседа,
Речь, статья или роман?
Заявление на соседа,
Что устроил балаган.
В языке во всём система.
Не к чему же нам гадать,
Чтоб не мучила дилемма, -
Нужно стили речи знать!

Сформулируйте теперь тему урока.

Запишите в тетради дату, тему.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение работать в паре.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Словарная работа.

Ребята, а слово стиль однозначное или многозначное ?

Я просила к этому уроку поработать вас с толковым словарём и этимологическим.

Что вы узнали об истории этого слова?

Что можете рассказать о лексическом значении слова?


В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль:

1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль.

2) Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле(он всегда так поступает).

3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль.

2. Постановка учебной задачи

Какое определение подходит для нашего урока?

Стили речи - это приемы и средства языка для выражения мыслей в зависимости от цели высказывания.

А что такое цель высказывания?

-объяснение нового материала

-пересказ художественного произведения

-написание сочинения или изложения

Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи.

2. Постановка учебной задачи

- В зависимости от устной или письменной речевой ситуации мы можем разделить стили речи на два основных стиля. Каких? (Разговорный и книжный)

Название стиля речи

Где употребляется данный стиль

С какой целью употребляется данный стиль речи

Особые слова, которые присущи только этому стилю речи

люди делятся своими мыслями и чувствами

разговорная лексика, эмоциональная речь

В науке, в школе

научные статьи, тексты в учебниках

Используется в документах, объявлениях, заявлениях, рекламе

Общение граждан с учреждениями

Слова в прямом значений

Работа с текстами (читает учитель)

Разговорный стиль

Определите стиль речи (разговорный стиль).

Где употребляется данный стиль?

С какой целью употребляется данный стиль речи?

Особые слова, которые присущи только этому стилю речи…

В основном разговорный стиль – это устная речь, но мы можем общаться при помощи писем, в современном мире мы всё чаще посылаем электронные письма, но любое письмо должно быть грамотно написано.

Пришло письмишко мне.

Гляжу - из лагеря, от Мишки.

написано в письмишке.

«Лук лижет?! Что за чудеса?

КРАСИВЫЙ ДЛИННЫЙ ПРУТ.

НА ДНЯХ В ЛЕСУ НАШЕЛ Я ГРУСТЬ

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

мой друг серьезно болен.

Вернется — надо полечить:

заставить правила учить

Чудный, луг, лежу, леса, пруд, груздь

Стиль логичный, объективный,
В нём – прямое слов значенье.
Применять нам эффективно
В описании явленья.

Ученики: Научный! Заполняют таблицу

Запишите предложение.

Стиль – это сложившаяся система речевых средств.

- Может ли это предложение использоваться в научном тексте?

(в учебнике по русскому языку)

- Назовите слова, которые относятся к научным терминам.

- Выполните синтаксический разбор предложения.

Официально – деловой стиль.

Документ в законную силу вступает.

В установленном порядке оформлен кредит.
Банк гарантию предоставляет.
Приговор обжалованию не подлежит.

Выпишите из данных предложений 2 любых словосочетания и разберите их.

- Занесем этот стиль и в ваши опорные схемы.

Учитель: Для этого стиля характерны полные наименование государственных учреждений, имен людей, точное обозначение дат, употребление слов только в их прямом значении, ребята, а где мы можем встретить такой стиль?

Учащиеся: В организации, деловое письмо, справка.

Учитель: А для чего нам нужен такой стиль? (Точная передача информации)

25 ноября в 14.00 на площади возле школы состоится собрание участников спортивной олимпиады.

15 ноября 2015 год Учитель физкультуры

2.Физкультминутка

ΙΙΙ. Применение знаний

Эксперимент !

Мы попробуем перевести разговорный стиль в официально-деловой (работа в парах)

Вам будет дана речевая ситуация, некий набор информации, который вам предстоит преобразовать в Объявление. Обсуждаем в паре, записываем, проверяем друг у друга, зачитываем классу.

- Слышь, прикинь, завтра у нас в школе клевое мероприятие будет!

- Вроде в актовом зале, праздник какой-то, пойдешь?

- Не знаю, а во сколько?

- Вроде в три дня. Так мне наша классная сказала.

2 Сказка о курочке Рябе – реклама. ( пишут все)

Внимание! Только на этой неделе! Каждому деду с бабкой по яйцу! Да не золотому, а простому, чтобы жить-поживать да курочку Рябу беречь.

ΙV. Домашнее задание

Подобрать небольшие тексты разных стилей, оформить на альбомном листе.

- Почему так важно знать стили речи и уметь их правильно использовать?

Учащиеся: для того, чтобы правильно действовать в любой речевой ситуации, уметь передать информацию, написать сочинение и т.д.


Какими бывают стили речи и как их различить? На этот вопрос мы находим ответ в данном уроке. Мы поговорим об особенностях каждого из стилей речи. Рассмотрим речевые средства каждого стиля на примере текстов одной тематики. И суммируем информацию в удобных схемах.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Стили речи"

· Сегодня мы вспомним признаки каждого из стилей речи.

· Рассмотрим сферы употребления стилей речи.

· Поговорим об основных жанрах стилей речи.


У речи тоже есть свои стили – так называемые функциональные стили. Они называются так потому, что функции у них разные. Рассмотрим критерии, на основе которых выделяются стили речи.

Цель употребления. Мы уже сказали, что для каждого стиля характерна своя функция. Важно знать также, зачем употребляется стиль.

Используемые средства. Цель в каждом из стилей достигается при помощи своих языковых средств.

Наконец, для каждого из стилей характерны свои жанры.


Итак, в русском языке выделяются следующие стили:

· официально-деловой,

· публицистический,

· художественный,

· разговорный.

Первые четыре стиля при этом являются книжными. Поэтому разговорный как бы противостоит им.

Для научного стиля характерны точность, логичность, доказательность.

В текстах этого стиля не должно быть эмоций. Зато там часто встречаются термины, общенаучные слова, а также абстрактная лексика.

Жанры научного стиля хорошо вам знакомы. Это доклад, учебник, лекция, монография и так далее.


Примером научного стиля в Интернете являются, например, статьи из широко известной Википедии – свободной электронной энциклопедии.

Приведем пример текста в научном стиле.

Существует несколько гипотез происхождения традиции дарить цветы женщинам. По предположениям некоторых ученых, данная традиция связана с лекарственными свойствами растений. Возвращаясь с охоты, таким образом, древний человек приносил домой не только добычу, но и листья, цветы, пыльцу и т.д.

Обратите внимание на некоторые специфические выражения. В первом предложении мы можем увидеть еще одну особенность научного стиля: существительные в форме родительного падежа стоят друг за другом.

Перейдем к характеристике официально-делового стиля. Его цель – прежде всего информировать, довести до сведения. Сфера его применения – законодательство, делопроизводство, поскольку именно при помощи официально-делового стиля государство и предприятия общаются с людьми.

Признаки этого стиля – точность, стандартизированность, императивный – то есть, приказной – характер, отсутствие эмоциональности.

Речь официально-делового стиля – клиширована. В ней встречаются аббревиатуры, сложносокращенные слова. Материал обязательно должен быть изложен стандартно.

К жанрам официально-делового стиля относятся закон, приказ, постановление, справка, протокол, характеристика и т. д.


В качестве примера официально-делового стиля сочиним протокол.

8. 03 в 18.00 гр. Иванов Иван Иванович 1976 г. р. был обнаружен рвущим цветы на клумбе возле дома по адресу ул. Ленина, д. 43. После задержания гр. Иванов пояснил, что рвал цветы с целью поздравить с праздником свою супругу, гр. Иванову Инессу Игоревну. На вопрос, по какой причине им была выбрана клумба возле здания РОВД Ленинского района, гр. Иванов ответить не смог.

Задержание провел сотрудник РОВД Ленинского района мл. лейтенант Сидоров С. С.

Отметим обороты, которые характерны для официально-делового стиля. Заметим, что в нашем документе есть и сокращения, и аббревиатура.

Одним из признаков официально-делового стиля являются канцеляризмы – слова и обороты речи, характерные для деловых бумаг и документов. Это такие обороты, как довести до сведения, оказать помощь, имеет место, вышеуказанный, в связи с распоряжением и так далее.

Канцеляризмы не следует употреблять за пределами официально-делового стиля.

Именно поэтому в литературе канцеляризмы часто становятся основой для пародий. С их помощью авторы пародируют чиновников, окончательно разучившихся говорить без рабочих штампов.

Умерщвление произошло по причине утонутия (А. Чехов).

Дело об изгрызении плана оного мышами (А. Герцен).

Дело о влетении и разбитии стекол вороною (Дм. Писарев).


Поговорим теперь о публицистическом стиле. Его цель – не только сообщить, но и убедить, воздействовать на массы, сформировать определенное отношение человека к происходящим событиям. Сфера применения этого стиля – средства массовой информации.

Признаки публицистического стиля – логичность, эмоциональность, образность, оценочность.

В текстах этого стиля мы можем встретить слова с общественно-политическим значением (кризис, гуманизм, гласность).

Его жанры – статья, очерк, фельетон, репортаж, интервью.


В качестве примера публицистического стиля сочиним небольшую заметку по поводу уже известных нам событий.

Тюльпановый конфуз

Отметим эмоциональность текста и его оценочность.

Перейдем теперь к художественному стилю, целью которого является передача мыслей и чувств автора, а также воздействие на читателя. Художественный стиль используется в художественной литературе.

Для него характерны образность и выразительность. Художник слова может использовать все богатство и разнообразие лексики, средства любого из стилей.

С жанрами художественного стиля вы знакомились на уроках русской литературы: это роман, повесть, рассказ, эпиграмма, поэма, трагедия, комедия – и остальные жанры, с которым вы наверняка встречались.


В качестве примера художественного стиля создадим небольшую зарисовку.

Тюльпаны для Инессы

Тюльпаны! Это слово пело в его душе. Не пафосные розы, не робкие незабудки, а именно тюльпаны – свежие, яркие, пахнущие юностью и весной.

Отметим большое количество определений в этом тексте. Здесь есть и метафоры, и сравнения.

Последний стиль, который нам предстоит охарактеризовать – разговорный. Цель этого стиля – непосредственное общение между людьми. Он употребляется в неофициальной обстановке.

Разговорная речь обычно – емкая, красочная, экспрессивная, живая.

Нередко в ней используется разговорная и просторечная лексика. Речь сопровождается жестами, мимикой.

Разговорный стиль встречается обычно в диалогах. А еще – в личной переписке, записях, телефонных разговорах.


Приведём пример разговорного стиля, причем используем уже известную нам тему.

− А что я… да я вообще просто поздравить жену хотел! Ну, вижу, − цветы. Красиве́е, чем у нас в мага́зине. Думаю – чего там, раз есть цветы, то можно брать! Да кто ж знал-то, что их нельзя рвать на клумбах в городе? Обалдеть можно!

Слова красиве́е и мага́зине – примеры неправильной постановки ударения, которая встречается в просторечии. Правильно – краси́вее и магази́не. Еще в нашем примере присутствуют слова-паразиты. А обалдеть – это просторечное слово.

Что же нам требуется запомнить?

В русском языке выделяются следующие стили:

· официально-деловой,

· публицистический,

· художественный,

· разговорный.

Эти стили различны по функциям, сфере употребления, средствам выражения и жанрам.

Как просто различить стили речи?

Если текст словно прочитан лектором или списан из учебника – это научный стиль.

Если это – текст распоряжения или заявления, под которым так и хочется поставить печать – это официально-деловой стиль.

Если мы легко можем вообразить текст на странице газеты – это публицистический стиль.

Текст принадлежит художественному произведению? Стиль – художественный.

Наконец, если перед нами хорошо знакомая нам повседневная речь – перед нами разговорный стиль.


Смешивать различные стили и ошибаться со сферой их употребления крайне нежелательно. Вопросы правильного использования стилей речи регулируются стилистической нормой.

Предприятию на постоянную работу требуется классный специалист.

Мой друг не пишет мне за неимением времени.

Мы рассмотрели основные особенности стилей речи, и это нереально круто.

Все эти предложения содержат стилистические ошибки, поскольку средства различных стилей в них смешиваются.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4) нравственное воспитание учащихся через осмысление текстов, предложенных на уроке для анализа.

«Речь — удивительно сильное средство,

Георг Гегель

Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение определять стиль речи текста, повторим изученное.

3. Словарная разминка “Узнай слово”.
Задание: по лексическому значению определить задуманное слово. (Фронтальный опрос).

Разговор двух или более лиц (диалог).

Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически (текст).

Тип речи, при помощи которого разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль ( рассуждение).

Стиль речи, цель которого воздействовать на читателей или слушателей через средства массовой информации (публицистический).

На прошлых занятиях мы знакомились с понятием текста и типами речи. Давайте вспомним изученное.

Что такое текст?

Каковы признаки текста?

Какие виды связи предложений в тексте знаете? Приведите примеры?

Какие типы речи вам знакомы? В чем их особенность?

Творческая работа – создание текста

Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете. Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении

Проверка ДЗ (записка родителям)

1 ЗАДАНИЕ НА ЛИСТЕ

Задание 1. Найдите верное соответствие из правого столбика, характеризующее верно стиль речи, находящийся в левом. Все характеристики перемешаны.

А. Сфера употребления – общение с близкими и хорошо знакомыми людьми. Языковые средства: много междометий, частиц, ограниченное употребление книжной лексики, много просторечной лексики. Богатство интонации. Необходимо видеть и слышать собеседника.

Б. Сфера употребления – язык художественной литературы. Цель использования – создание художественного образа, эмоционально-нравственное воздействие на читателя. Отличается образностью, богатством языковых средств.

В. Сфера употребления – стиль радио, телевидения, газетных и журнальных статей. Цель – передача информации с одновременным воздействием на читателя.

1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Г, 5-А

Стиль логичный, объективный, в нём – прямое слов значенье.

Применяем эффективно в описании явленья.

Образности в стиле нет, тропы – не в участии.

В центре не один предмет, а общее понятие.

Можем мы всегда узнать стиль сухой, немного скучный.

Амнезия – потеря памяти

Инсульт – кровоизлияние, удар

Гипертония – повышение давления

Кардиалгия – боль в сердце

Отит – воспаление уха

Сепсис – заражение крови

ЗАДАНИЕ НА ЛИСТЕ

2. Определите верно стиль речи у данных отрывков.

НАУЧНЫЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Береза
Лиственное дерево с белой (реже темной) корой и сердцевидными листьями. (Толковый словарь русского языка.)
Род деревьев и кустарников семейства березовых. Около 120 видов, в умеренных и холодных поясах Сев. полушария и в горах субтропиков. Лесообразующая и декоративная порода. Наибольшее хозяйств, значение имеют Б. бородавчатая и Б. пушистая.

(Большой энциклопедический словарь.)

2.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
С. Есенин.

Продрогшая а…ея смотрит серо,

Ее р…сницы - мокрые листы –

Др…жат. Все пот…ряло веру В тепло.

Глаза домов пусты. С. Кобозева

Найдите языковые средства, которые создают художественный образ непогоды.

Как передана стремительность дождя, динамика движения?

Стр. 188 упр. 255 (устно) тропы

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

ЗАДАНИЕ 3 Определите тип и стиль речи следующего текста.
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его “белой вороной”, будет мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле”.
Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
Социальный долг человека – быть интеллигентным. ( Д.С. Лихачев)

Жанры стиля? Реклама белого халата.

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ

Документ в законную силу вступает.
В установленном порядке оформлен кредит.
Банк гарантию предоставляет.
Приговор обжалованию не подлежит.

Какие клише вы услышали в тексте стихотворения?

от Иванова Николая

из группы СД16-2

Обращаюсь к вам в надежде на то, что вы будете снисходительны ко мне и позволите мне чуть-чуть пораньше (чем мои одногруппники) сдать сессию. Очень мне нужно вылечить одно пренеприятное заболевание, которое не даёт мне покоя вот уже целый месяц.

Заранее благодарю вас. Николай

Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.

Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:

2. Xo‑xo! (Выражает, в зависимости от обстоятельств: иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)

7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.)

8. Не учите меня жить.

11. Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.)

12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)

13. Поедем в таксо. (Знакомым мужского пола.)

14. У вас вся спина белая. (Шутка.)

16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.)

Из какого произведения отрывок?

О чем говорит словарный запас героини?

Показателем чего является словарный запас?

Что можно сказать о словах, используемых в речи героини? (междометия)

Тест (10 вопросов по 0,5 балла за ответ)

Текст 1. Казаков Дмитрий, ученик 9класса, учится в школе №154 с 1 класса.

Текст 2.Не волнуйтесь, доехал я хорошо. Мне попался очень классный попутчик.

Текст 4.Недра нашей страны богаты полезными ископаемыми. Берегите землю!

Текст 5.Среди густого леса замер пруд, усыпанный опавшими листьями.

Текст 6. Довожу до Вашего сведения, что студентами групп СД16 был проведен субботник

Текст 7. Говорить я могу хоть до завтра, а примись писать, бог знает что выходит.

Текст 8. Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт алимфатического ряда.

Текст 9. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

Текст 10. Твердое тело, состоящее из монокристаллов, называют поликристаллическим.

Читайте также: