Конспект урока прыжки в высоту 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Методы проведения занятия: Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Тип занятия: изучение нового материала

Форма организации занятия: практическое занятие

Технологии: здоровьесберегающие технологии

Проводящий: Доронина Валентина Николаевна

Методист: Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению ______________________________________

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12 

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

2. Подготовка к основному этапу занятия

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.3 Бег с выполнением задания

А теперь ребята, мы с вами выполним задания.

Слушают команду учителя (Р).

2.3.1. Бег с высоким подниманием бедра

С высоким подниманием бедра. Марш. Показ. Руки работают как при беге. Выше бедро. Без задания

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

2.3.2. Бег с захлестыванием голени

С за хлёстом голени, марш. Показ. Без задания.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.3.3. Скрестный шаг левым (правым) боком

Скрестным шагом правым боком марш. Показ. Скрестный шаг левым боком марш, без задания.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.3.4. Подскоки с вращением рук вперёд

С подскоками, вращением рук вперёд марш. Показ. Без задания

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.3.5. Подскоки с вращением рук назад

С подскоками, вращением рук назад марш. Показ. Без задания

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.4. Ходьба с восстановлением дыхания

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.5. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.6. Комплекс общеразвивающих упражнений

Фронтальный метод

2.6.1 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот, в право

3-4 то же самое в другую сторону

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Поворот больше, 3,4! 1,2, не балуемся. И 1,2,3 стой!

Следить за правильностью выполнения упражнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.6.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки за спину.

1-наклон к правой ноге

3-наклон к левой ноге

5- наклон к левой ноге

7-наклон к правой ноге

И.п. -стойка ноги врозь, руки за спину. Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

И.п. принять. Упражнение к правой ноге начи-най!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8! Наклон больше, 3, 4, 5, 6, 7, 8! 1, 2, ноги прямые, 5, 6, 7, 8 И 1, 2, 3, 4, 6, 7, стой

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.6.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны

1- мах правой к левой руке

3-мах левой к правой руке

И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в сторону. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Мах выше, 3,4. 1,2, руки прямые. И 1,2,3, стой.

Осуществляют самоконтроль за выполнением задания (Р).

1-выпад правой вперёд руки на колени

3-4 тоже самое с другой ноги

И.п. – о.с. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Выпад глубже, 3,4. 1,2, 3,4. И 1,2,3, стой.

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.6.5 И.п. – о.с., руки на пояс.

1-выпад правой в сторону, руки к груди

И.п. – о.с., руки на пояс.

Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Выпад глубже, 3,4. 1,2, 3,4. И 1,2,3, стой.

Осуществляют самоконтроль за выполнением задания (Р).

1 - прыжок ноги врозь, руки вверх

2- прыжок ноги с крестно, руки вниз

И.п.-о.с., руки вдоль туловища

Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Прыжок выше, 3,4. 1,2, 3,4. И 1,2,3, стой.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Ходьба на месте

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1. Краткий инструктаж работ станций

Руководить установкой сектора

-А теперь ребята, мы с вами будем выполнять упражнения на станциях.

Первая станция называется прыжки, на ней мы будем через препятствие. Вторая станция называется перекладина, на ней мальчики и девочки будут подтягиваться. Девочки выполняют подтягивание на низкой перекладине. Третья станция называется скакалка. На ней вы будете выполнять задания со скакалками. Задания написаны на листке. Четвёртая станция называется мяч. На ней вы отработаете технику ведения мяча правой и левой рукой. Класс, внимание по свистку первая шеренга идёт к сектору прыжку, вторая шеренга идёт на подтягивание, 3 шеренга идёт на прыжки через скакалку, 4 шеренга идёт на введение мяча.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

3.2 Прыжок в высоту.

Прыжок состоит из 4 фаз:

– перехода через планку;

Разбег под углом 30-450 к планке, длина разбега 7-9 шагов (в начале обучения с места). Толчок выполняется на расстоянии полутора-двух ступней от линии планки дальней от планки ногой (при разбеге справа толчок левой ногой). Через планку переносится вначале маховая нога (ближайшая к планке), за ней толчковая. Руки в момент толчка энергично движутся вверх, облегчая взлёт.

Определение маховой ноги

Выполнение прыжка с места

Выполнение прыжка с трёх шагов

Выполнение прыжка с семи шагов

Внимание ребята! С начала определим с вами толчковую ногу. Для этого вам надо поставить руки вдоль туловища и встать прямо. Начинаете падать вперёд, какая нога встанет впереди, та и будет у вас толчковая. У кого нога толчковая правая встаньте с правой стороны, а у кого левая с левой стороны. Сейчас я вам покажу как выполняется прыжок с места. Показ учителем. По команде марш начинаем выполнять прыжки. Правая колонна обходит с левой стороны, а левая колонна обходить с правой стороны.

А теперь выполним с прыжок с трёх шагов. Правая колонна начинает бег с левой ноги, а левая колонна с правой. Показ учителем.

Теперь выполним точно так же, только в темпе побыстрее.

А теперь выполним прыжок с семи шагов. Не забываем с какой ноги мы начинаем бег. Показ учителем. Исправление ошибок.

Свисток! Группы встать лицом в зал. Всем направо 1, 2! К смене мест занятий шагом марш 1, 2, 3, 4 …. Направляющий на месте! Группы стой 1,2! Налево 1, 2. Приступить к выполнению З\задания

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л).

3.3. Прыжки через скакалку

1. Прыжки на двух ногах

2.Прыжки на правой ноге

3.Прыжки на левой ноге

4.прыжки на двух ногах

Выполняем прыжки через скакалку. Сначала на двух ногах, затем на правой ноге, затем на левой ноге. И в конце опять на двух ногах. Количество прыжков у вас прописано на листочке.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками (Л).

Выполнять осознанно двигательные действия (П).

Девочки вис на низкой перекладине.

Займите исходную позицию:

вис лежа, лицо смотрит наверх, хват идет сверху;

кисти рук расположены на ширине плеч;

голову, тело и нижние конечности выстраиваем в прямую линию;

пятки можно упереть в опору не выше 4 см.

Мальчики вис на высокой перекладине.

Вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Алгоритм подхода:

Беремся за палку (хват сверху), приседаем;

Держите голову прямо, ставьте подбородок на перекладину;

Не разгибаем рук, оставляем подбородок на перекладине, шагаем вперед;

Выпрямляемся: голова, тело и ноги становятся прямой линией.

Ассистент подставит вам опору под ноги.

Выполняем упражнение. Руки выпрямляем полностью. По очереди, кто сколько сможет.

Вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. И выполняем подтягивания.

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р)

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей (Л)

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя (Р).

3.5. Ведение мяча

1.Ведение мяча правой рукой

2.Ведение мяча левой рукой

3.Разноименное ведение мяча

На данной станции вы выполняете ведение мяча сначала правой рукой вокруг фишек, затем левой рукой.

После выполнения попробуйте вести по поочерёдно, правая рука, левая рука.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками (Л).

Выполнять осознанно двигательные действия (П).

Класс, в одну шеренгу становись! Равнясь! Смирно! Вольно!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

3.6 Уборка секторов

Организовать уборку оборудования

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

4. Этап первичной проверки понимания

4.1 Постановка проблемы

Обсудить правильность выполнения заданий

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

5. Этап применения знаний и способов действий

5.1 Построение (перестроение) на подвижную игру

В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно, вольно.

По сигналу, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют "рыбацкую сеть") и начинают догонять остальных "рыбок", бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к "рыбацкой сети" и "рыбачат" уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, "сеть" становится на одного человека длиннее, а "рыбок" на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбки" не будут пойманы.

Объяснить игру, выбрать водящего, следить за соблюдением правил игры.

1. Разрывать "сеть" (отпускать руки) во время игры запрещается.

2. Игрок, осаленный при разорванной "сети", пойманным не считается и остается "рыбкой".

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

6.1.Подведение итогов игры

Отметить тех, кого не поймали.

Оценивают результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! Обратить внимание на дисциплину

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед и продолжают играть. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

1.Кто ошибся делает шаг вперёд

Объяснить игру, формировать интерес к игре.

Следить за правильностью выполнения.

Морковь, ананас, яблоко, банан, огурец, свёкла, перец, слива, груша.

Соблюдают правила игры (Р)

6.4. Подведение итогов игры

Отмечает самых внимательных, и настраивает тех, кто допустил ошибки, быть более внимательными

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р)

7.Этап подведения итогов занятия

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

8. Информация о домашнем задании

8.1. Домашнее задание

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

8.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Место проведения: спортивный зал

Разбег по прямой-толчок от линии- полет вверх- приземление

- Из чего состоит прыжок в высоту? (разбег, отталкивание, полет и приземление)

- Если толчковая нога – правая, то какая нога поднимется первой? (левая), а если лева? (правая)

— Переходим к разминке со скамейками.
2. Разминка на гимнастических скамейках
(Скамейки стоят по четырем сторонам зала. Направляющий выполняет задание на первой скамейке, переходит ко второй, там повторяет задание и т. д. Если особого указания нет, то между скамейками ученики переходят шагом. Как только первый заканчивает выполнение упражнения на первой скамейке, его начинает выполнять второй и т. д. Расстояние между скамейками не менее 4 м.)

Ходьба по скамейке руки в стороны, вращение кистями

Между скамейками прыжки из обруча в обруч

Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

Прыжки через степ платформы

Ходьба по скамейке на четвереньках.

Между скамейками пройти с поворотами корпуса вправо-влево.

Лечь на скамейку на живот головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед 2 руками, скользя по скамейке.

Бег через обручи

Лечь на скамейку на спину. Подтягивать себя вперед руками поочередно, скользя по скамейке.

Перебежать через платформы.

Опираясь на скамейку, перепрыгнуть ее, затем обратно с продвижением вперед.

Расстояние между скамейками преодолеть бегом.

Пройти по скамейке, выполнить соскок точно в обруч (пластмассовое кольцо), который находится в 70 см от нее.

Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков в высоту.

II. Основная часть
1. Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега

III. Заключительная часть
Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги урока.

Упражнение на внимание. Разомкнитесь шире, закройте глаза и слушайте мои команды.
(Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, перепутал шаг вправо с поворотом направо.Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался.

Подведение итогов урока: анализ и самоанализ. – Сколько успели сделать удачных прыжков? На какой высоте? Как вы считаете, справились вы с этим заданием? И на какую оценку? Видели вы ошибки, помогали ли?

Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 приседаний до следующего урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физкультуре в 3 классе

Тема: Метание малого меча, прыжки в высоту с прямого разбега.

Задача урока:

1Обучение технике метания малого мяча

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

выполнения метания малого мяча с места.

5.Развивать скоростно-силовые качества, координацию

6. Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега

7. Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега

8.Воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.

10. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения;

11. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: малые мячи (на каждого).

Организация и обучения, методика проведения

1 Подготовительная часть:

-перестроение из 1 шеренги в колонну по 1

2) Ходьба: ( игра- смотри сигнал)

5)ОРУ без предметов

-перестроение из 1 шеренги в 2,.

-Упражнение с наибольшей амплитудой.

6) Перестроение из колонн в одну.

Основная часть:

1)Обучение техники метания малого мяча

3) показ с объяснением

- имитация метания на месте и в движении.

3) Прыжки в высоту ( с прямого разбега)

-объяснение и показ

-прыжки учениками

5)Игра Запрещённое движение

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока

Равняйсь, смирно. По порядку рассчитайсь.

Сейчас мы поиграем в игру смотри сигнал. Когда я показываю карточку красного цвета, вы должны поднять руки вверх, когда я показываю карточку зеленого цвета, вы должны присесть, когда я показываю карточку белого цвета, вы должны прыгать на месте. Когда я не показываю ничего, вы должны просто идти.

направо, раз-два, налево в обход шагом марш.

- -руки согнуть в локтях, медленным бегом марш.

-«выпрыгивание с ноги на ногу –

(до середины зала с ускорением марш)

Направляющий на месте, класс стой раз два. Класс налево раз два.

- на 1 второй рассчитайсь, 2 номера поднимите руку вверх, 2 номера 4 шага вперед, 1 номера 1 шаг вперед, ШАГОМ МАРШ

-равняйсь смирно, влево на вытянутые руки приставными шагами разомкнись.

1. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

2. и.п. – основная стойка,

1. руки вперед.

2. руки вверх.

3. руки в стороны.

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5.и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо

6.и.п.- ноги на ширине плеч, вращение плечами вперед назад.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами.

7. И.п. – основная стойка.

1.упор присев

2. упор лежа

3. упор присев

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах.

- 1 номера 1 шаг назад, вторые номера 4 шага назад. Шагом марш.

-хват малого меча

-выпуск меча из руки( кистью, предплечьем и кистью, всей рукой включением туловища и ног)

- И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.

И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.

выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.

И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.

И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.

То же другой рукой.

Разбег выполняется перпендикулярно препятствию, отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук в верх, в полете ноги максимально сгибают, приземляются на обе ноги, руки выносятся вперед.

Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить.

Начинаем с направляющего по очереди, кто выполнил встает в конец колонны.

Ребята вместе с учителем становятся в круг. Если играющих детей много, учитель может выйти на шаг вперёд. Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Воспитатель показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно, но повторивший запрещённое движение - выходит из игры на то время, пока другой не повторит запрещённое движение.

индивидуаль ных интересов и потребнос тей, достижени я личностно зн ачимых резу льтатов в физическом с овершенстве.

- владение основам и самоконтр оля, самооценки, принятия решений и о существлени я осознанн ого выбора в учебной и

- владения знаниями об индивиду альных о собенностях физического развития и фи зической подготовки в соответстви и с

- владение знания ми об особенностя х индивиду ального здоровья и о функциональ ных возможно стях организма,

- владение умением оценивать ситуацию и оперативн о принимать решения, находить адекватные способы поведения и

Читайте также: