Знаки препинания в конце предложения 4 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Тип урока: Закрепление

Цель : создать условия для расширение и систематизация знаний обучающихся о предложении.

Закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце;

Развивать и корригировать познавательные интересы, обогащать словарный запас;

Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование:

I . Оргмомент.

- Я приветствую вас ребята и наших гостей. Прежде чем начнем урок, я попрошу вас закрыть глаза, опустить голову. Подумайте о хорошем настроении, настройтесь на работу. У вас все получится, ваша работа должна радовать вас.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Садитесь.

- Какой сейчас урок?

- Ребята, чему мы учимся на уроках письма и развития речи? (правильно, без ошибок писать, говорить правильно, узнавать новые слова, и т.д.)

II . Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, с чего мы начинаем каждый урок письма и развития речи? (мин. чистописания)

- Откройте свои тетради, положите их перед собой правильно. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку).

2. Определение буквы для минутки чистописания.

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон) (показ картинки)

- С какого звука начинается слово-отгадка?

- Дайте характеристику звуку Т.

- Какой буквой обозначается звук Т.

3. Письмо букв Тт в тетради по образцу.

- Посмотрите на образец и скажите из каких элементов состоит заглавная буква Т, а строчная?

- Пропишите заглавную букву Т в соединении со строчной т всю строчку. Руслан, Кирилл, Толя – 5 раз.

III . Словарная работа. (поиск информации обучающихся)

- Назовите ещё раз слово-отгадку. (показ картинки)

- Давайте произнесём слово телефон. Прочитаем. Сколько гласных?

- На какой слог падает ударение?

- Мы знаем, что в русском языке не все слова пишутся, как мы произносим.

- Как вы думаете, как правильно написать слово телефон? Можем ли мы подобрать проверочное слово?

- Как называются слова, которые нельзя проверить?

- А где мы можем посмотреть правильное написание словарного слова?

- Есть ли у нас словарь в учебнике? На какой странице учебника находится словарь?

Мама купила новый телефон.

- Какие знаки препинания ещё можно поставить в конце предложения?

- Прочитайте с вопросом. Прочитайте с восклицательным знаком.

(Харитонов по карточке – обводит телефон)

IV . Определение темы урока.

- О каких знаках препинания мы сегодня будем говорить?

- Где мы применяем эти знаки препинания? (в предложении)

- Что такое предложение?

- Как мы обозначаем предложение в устной речи? (С помощью интонации)

- Как мы обозначаем предложение в письменной речи? ( Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку или вопросительный знак, или восклицательный знак )

- На сегодняшнем уроке мы продолжим работу со знаками препинания в конце предложения.

V . Первичное закрепление в знакомой ситуации .

- У меня зазвонил телефон

- А много ли вам прислать

- Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть: он у нас ещё маленький

- Посмотрите внимательно на текст и скажите, что здесь не хватает?

- Какие знаки препинания мы поставим в конце предложений? (обучающиеся прикрепляют знаки препинания в конце каждого предложения)

- Давайте прочитаем со знаками препинания.

- Какие знаки препинания использовали?

- Когда в конце предложения ставится точка?

- Когда в конце предложения ставится восклицательный знак?

- Когда в конце предложения ставится вопросительный знак?

Если в предложении о чем - либо спокойно сообщается, то в конце такого предложения ставится точка.

Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

- Ребята, скажите, соблюдал ли правила телефонного разговора слон?

- Какие правила знаете вы?

а) Когда звоните – здоровайтесь.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

Физкультминутка.

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

VI . Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(Работа в группах)

- На столах у вас лежат карточки с текстом. Вам необходимо поставить нужные знаки препинания в конце предложения и прочитать текст вдвоём: один читает вопрос, другой ответ.

- Запишите 1 вариант – вопрос, 2 вариант – ответ.

VII . Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Догадайтесь, о каком знаке идёт речь: ( Дети показывают сигнальные карточки со знаками)

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца! (!)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу. (?)

VIII . Домашнее задание.

С.161 упр.7 (1 гр. – всё, 2 гр. – 4 пр., 3 гр. 2пр.)

IX . Рефлексия.

правильного разговора по телефону

а) Когда звоните – здоровайтесь.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

правильного разговора по телефону

а) Когда звоните – здоровайтесь.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

правильного разговора по телефону

а) Когда звоните – здоровайтесь.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 008 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2017 1498
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является закрепление умения правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения. Тип урока: комбинированный. Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

1. Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения.

I. Образовательные:

1. Формировать умение отличать предложения от набора слов; отличать предложение среди группы предложений.

2. Вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить точку, вопросительный или восклицательный знаки.

II. Коррекционно-развивающие:

1.Корригировать и развивать устную и письменную речь: умение правильно строить предложения при ответе на вопросы путем их перефразировки.

2. Корригировать и слуховое и зрительное восприятие, путем выполнения различных упражнений, игр.

3.Корригировать и развивать внимательность и аккуратность.

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения письменных упражнений.

III. Воспитательные:

1.Воспитывать у учащихся любовь к родному языку.

2. Воспитывать положительное отношение к тексту как источнику определенной интонационно окрашенной информации.

4.Воспитывать привычку спокойно и терпеливо выслушивать ответы одноклассников.

5.Воспитывать усидчивость, старание.

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

I.Организационный момент.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать!

Я желаю вам хорошего настроения и интересного урока.

II.Актуализация знаний и умений.

1. Ребята, раньше мы с вами много занимались чистописанием. Научились правильно писать не только буквы, но и некоторые слова. Однако, для того чтобы быть по-настоящему грамотными, мы с вами должны еще освоить много правил русского языка.

- Скажите, все, что я вам сообщила, - что это? (Речь.)

- Давайте вспомним, какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Посмотрите на доску. Паровозик-речь, пока ехал к нам в гости, растерял все свои вагончики. Вот они. Давайте вместе правильно составим поезд. Из чего состоит речь? (Из предложений.)

Тогда какой вагончик мы прикрепим к паровозику первым? (Вагончик-предложение.)

- Из чего состоит предложение? Какой вагончик мы прикрепим дальше? (Из слов, вторым будет вагончик-слово, и т. д.)

Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Речь - предложение - слова - слоги - звуки речи - буквы.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Первичное закрепление.

1.Минутка чистописания: число, классная работа.

Вспомним 4 золотых правила грамматики:

2. Закрепление в знакомой ситуации.

Посмотрите и прочитайте ряды слов и скажите где предложения? Слайд.

- На птица сидела ветке.

- Подул теплый ветер.

- На верхушке ели…..

Разбор каждого случая. (Предложениями являются 1 и 3 вариант)

Итак: Что называется предложением? (Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу)

У: Почему их нельзя назвать предложениями?

Д: Здесь слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.

Физкульминутка. Слайд.

3. У: К нам пришли в гости знаки препинания.

Повторение правил про знаки препинания.

V. Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

1. Деформированные предложения. Слайд.

У: Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

кораблики весело дети

бумажные весной делают

пускают как весной

ребята что

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (Ребята пускают бумажные кораблики.)

- Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается?

- Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как весело весной!)

- Какой знак поставили в конце этого предложения?

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Что делают дети весной?)

- Какой знак поставили в конце такого предложения?

2. Работа по карточкам для детей разного уровня с первичным устным разбором. Слайд.

У: Ребята, какое явление природы бывает весной и летом?


Где живет гремучий гром

Где себе он сделал дом


Дом у грома в черных тучах,

Там он любит подремать

А когда дремать наскучит,


Начинает громыхать

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

-Это деревья в лесу!

Руки согнули, кисти стряхнули.

- Ветер сбивает росу!

В сторону руки, плавно помашем.

-Это к нам птицы летят!

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

3. Игра на внимание.

У: Я буду читать предложения, а вы поднимайте карточки с нужными знаками препинания.

Что ты, ёж, такой колючий?

Как хорошо пахнут ландыши!

Куда уехал Слава?

В воздухе кружат красивые бабочки.

Как он туда забрался?

VI. Домашнее задание.

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в конце предложения".

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Конспект урока по русскому языку

Знаки препинания в конце предложения

Ростовцева Екатерина Викторовна,
воспитатель школы №502
Санкт-Петербурга

Класс: 4 (VIIIвид Iвариант).

Длительность урока: 40 минут.

Цель: тренировать учащихся в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Задачи:

­ образовательные: уточнить, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки; учить определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать со словарём, разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; совершенствовать умение списывать текст; правильно писать и произносить слова;

­ воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при выполнении учебных задач; воспитывать трудолюбие и усидчивость;

­ коррекционные: развитие графических навыков, мелкой моторики кистей рук; способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления; развивать орфографическую зоркость; коррекция и развитие сохранных анализаторов.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку. Учитель перечисляет необходимые предметы для урока, учащиеся подтверждают, готовы ли они.

II. Определение темы урока.

1. Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю. (точку).

2. Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто.

После слов тех - . (знак вопроса)

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой - .. (восклицательный)

- Какая же тема нашего урока (учащиеся озвучивают предположения)?

III. Актуализация знаний.

- Из чего состоит наша речь?

- Что выражает предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Как связаны слова?

- Как расположены слова в предложениях?

2. Работа по карточкам

Индивидуальные карточки. Задание: составить из набора предложенных слов законченную мысль.

- Прочитай слова. Можно ли назвать эти слова предложением?

- Переставьте слова так, чтобы получился смысл.

Учитель собирает карточки.

3. Рассказ о точке (учителем).

4. Восклицательный знак.

- Послушайте, как я произношу предложение. Восклицательно!

- Как пишется восклицательный знак (ученик пишет на доске)?

5. Рассказ о восклицательном знаке.

6. Рассказ о вопросительном знаке.

- С какой интонацией я произнесу следующее предложение? Внимательно слушаем! Вопросительная интонация.

- Как пишется вопросительный знак (ученик пишет на доске)?

IV. Закрепление ранее изученного материала.

1. Работа с учебником. Прочитать про себя рассказ про знаки препинания.

2. Чтение рассказа вслух по ролям (задействовать всех учеников по очереди, чтение рассказа два раза, меняя роли). Обращать внимание учеников на интонационную окраску предложений.

3. Работа в тетради.

- Списывание текста в тетрадь. Напомнить про знаки препинания.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

V. Физминутка.Разминка для глаз: мистер картофель (большая мягкая игрушка зеленого цвета) - куда мистер картофель - туда и глаза.

VI. Практическая работа.

1. Раздача волшебных карточек.

- Слова перепутаны, составить 3 предложения. Какие знаки в конце предложений.

2. Учитель собирает карточки.

Учитель читает предложения, учащиеся ставят только знак в тетради.

1) Дети идут в школу.

2) Как прекрасно весной в лесу!

3) Вы любите читать?

4) Сколько ребят в нашем классе?

5) Кошка - домашнее животное.

VII. Домашнее задание.

Упражнение №5, стр. 208 (у слепых стр. 40)

VIII. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Какие знаете знаки препинания?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

2. Поставка цели на следующий урок.

Список литературы:

3. Граник Г. Секреты пунктуации. - М.: Просвещение, - 1987.

4. Турик, Л.А. Педагогические технологии в теории и практике. Феникс - 2009.

Предлагаю конспект урока в 4 классе школа VIII вида. Урок- комбинированный.

Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Задачи урока:

1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце предложения

2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.

3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.

Урок состоит из 5 этапов.

1. Организационный момент.

4. Работа по теме.

5. Домашнее задание.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Цели : развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце предложения

2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.

3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.

– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

-Оценивать я вас буду с помощью лепестков. За лучший ответ вы получаете его.

-Дежурный, какое сегодня число, месяц?

-Откройте свои тетради. Проверим посадку .

-Запишите число, классная работа.

-Минутка чистописания .Про какую букву так говорят?

Рядом две ровные дужки-

Очки …для лягушки.

-Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и маленькая.

Весна, ,цветы ,разлив, скворец.

-Составьте предложение, используя слова весна, цветы.

(Весной распустились первые цветы.)

-Докажите что мы составили предложения.

-Запишем это предложение.

-Что поставили в конце этого предложения? Почему?

-Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?

-Посмотрите, что изменилось в нашем предложении?

-Прочтите это предложение с нужной интонацией.

-У кого получится лучше.

-Запишите это предложение.

-А если я закончу предложение вопросительным знаком, кто попробует его прочитать?

-Запишем и это предложение.

IV.Работа по теме.

-Что записано на доске?

воробей, обедал, Где.

в, хорошо, лесу, Как, весной.

поют, В, птицы, саду.

-Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений.

(Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

-Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).

- Какой знак надо поставитли в конце предложения, если в нем

о чём-либо сообщается?

-Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)

-Какой знак нужно поставили в конце этого предложения .

-Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. ( Где обедал воробей?).

-Какой знак нужно ставили в конце такого предложения?

1.Гимнастика для глаз.(Смотрим вправо ,смотрим влево ,смотрим прямо ,смотрим вверх, смотрим вниз.)

2.Руки вверх если в конце предложения ставим восклицательный знак.

Руки в стороны если в конце предложения ставим вопросительный знак.

Присядем если в конце предложения ставим точку.(Как хорошо весной! На речке начался леход. Весь снег растаял? В лесу распустились цветы. НА улице прекрасная погода! Ласточка перелётная птица?)

3.Раз,два – выше голова

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

-Посмотрите на карточку на парте. Прочтите. Что вы прочли?

В апреле тает последний снег из тёплых стран прилетели птицы на деревьях распускаются нежные листочки хорошо весной.

-Чего не хватает?

- Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.

-Запишите этот текст к себе в тетрадь.

-Поставьте карандашом нужный знак препинания в конце предложений.

Вы любите слушать дождь

Медом пахнут луговые цветы и травы

Как чудесно весной

-Дома нужно выполнить точно такое же задание на карточках.

-Посмотрите всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?

-У нас на доске распускается подснежник. Нам нужно ему помочь.

-Давайте его ещё раз вспомним все о предложении.

(На доске лепестки на них есть все ,что относится к предложению:

1.Наша речь состоит из …..

2.Предложение состоит из ….

4.Слова в предложении связаны…..

5.Первое слово в предложении….

6.В конце предложения ставится…)

-Всего вам доброго! Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе на тему:"Знаки препинания в конце предложения. "

презентация к уроку русского языка в 3 классена тему:"Знаки препинания в конце предложения".

Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида

Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв.

Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".

Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов.

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.



Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводитсяна полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний и актив.

Читайте также: