Конспект занятия в гости к ежику в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Ведущий. Ребята, вы знаете. Сегодня мне пришла телеграмма из леса. Её принесла моя знакомая Сорока. Давайте, посмотрим, от кого эта телеграмма. (читает про себя) .

А, поняла. А вы отгадайте мою загадку, чтобы понять, кто же прислал нам такую телеграмму.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Да и убежала. (ежик) .

Ведущий. Правильно, ребята, это Ежик прислал нам телеграмму из леса. Слушайте, что он пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Ежик. Я обращаюсь к вам за помощью. Помоги те мне, ребята, пожалуйста построить новый домик. Мою норку размыло водой и я теперь хочу, чтобы у меня был настоящий дом, а то у нас часто идут дожди и норку опять может залить. Приезжайте, пожалуйста, побыстрее.

А еще я хочу познакомить вас с моими друзьями -лесными жителями. Ждем вас с нетерпением в гости.

Ну, что, поедем в гости к ежику?

Ведущий. А на чем нам лучше всего ехать в лес?

Ведущий. Ну что ж, садитесь на машину и поедем до луга.

Дети под музыку имитируют езду на машине.

Ведущий. Стоп, здесь на машине не проехать. Тут луга. А давайте пересядем на лошадки.

Ведущий. Ну вот и лес. Пускай наши лошадки погуляют, попасутся, а мы пойдем по тропинке в лес.

Дети идут под музыку по залу змейкой за ведущим.

Ведущий. А здесь у нас будет привал.

На ширме появляется ежик.

Здравствуйте, ребята. Как быстро вы приехали. А я тут чуть не потерялся в тумане, хотите узнать, как это произошло, тогда смотрите.

Ведущий. Да, Ежик, мы очень за тебя испугались, хорошо, что все так кончилось, и ты встретил своего друга Медвежонка.

Ежик. Да, но дождем размыло мою норку, и у меня теперь нет домика. Я пока живу у своего друга- Медвежонка.

Ведущий. Вот, ежик, мы с ребятами привезли сюда строительный материал и готовы прямо сейчас построить тебе дом. А еще мы привезли проекты домов, которые нарисовали сами дети. Выбери себе, какой захочешь.

А вначале мы споем тебе песенку, про твой будущий дом. Хорошая песня всегда поднимает настроение.

Ежик Спасибо, я очень рад таким помощникам.

Дети под музыку строят дом из строительного материала.

Ведущий. смотри, Ежик какой дом тебе построили ребята. Теперь ты не только в нем можешь сам жить, но и принимать своих друзей.

Ежик. Большое спасибо, ребята.

Ведущий. Ребята так трудились, что руки у них утомились, давайте поиграем, пальчики поразвиваем.

Шли по лесу два ежа- поочередно шлепают по коленкам

Шли спокойно, не спеша – резкими движениями.

На спине иголки – растопырить пальцы и прятать их в кулак.

Длинные и колкие –

Чуть шуршали листьями - круговые движения ладошкой по ладошке.

И травкой зубы чистили – указательным пальцем имитировать чистку зубов.

Дети стоят вокруг ежика. Дети с пением идут хороводным шагом. С окончанием песни дети разбегаются, а ежик их ловит. (разработка И. Каплуновой и И. Новосельцевой) .

Ежик. Очень интересная игра, мы обязательно в лесу в нее поиграем.

Ребята, а вы знаете, кто еще в лесу живет?

Ведущий. У нас есть карточки с изображением животный. Дети отберут из них тех, кто водиться в наших лесах и покажут тебе, а ты посмотришь и скажешь, правильно они подобрали карточки или нет.

Дети подходят к столу, на котором лежат животные со всего мира и отбирают тех, кто водиться в лесу.

Ежик. Я вижу, вы очень хорошо знаете зверей, которые живут со мной в одном лесу. Молодцы, ребята.

Ведущий. Мы и повадки лесных жителей знаем, вот посмотри наш танец, узнаешь ты лесныхжителей?

Танец в кругу. (финская народная мелодия переложение И. Каплуновой) .

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, смотрите, кто это к Ежику пришел.

На ширме появляется Медвежонок.

Ежик. Медвежонок, смотри, кто к нам в лес пришел.

Медвежонок. Ой, здравствуйте, ребята. Все таки пришли к нам в лес, а Ежику помогли дом построить.

Ежик. Еще как помогли. Смотри, какой у меня дом большой. Ты теперь ко мне в гости ходить будешь, чай пить.

Медвежонок. Молодцы, ребята, спасибо вам. Надо ребят за это угостить. У меня и гостинцы припасены.

Медвежонок передает Ведущему корзинку с гостинцами.

Ведущий. Спасибо вам, а нам пора уже в путь дорогу, солнце уже к вечеру клониться.

1) Продолжать знакомство детей с лесными обитателями, где они живут, чем питаются; конкретно познакомиться с таким животным, как ежик. Узнать где и как он зимует, чем питается, как защищается от других животных, для чего ему нужная колючая шубка, и что же делает зимой ежик.

3) ЗКР. Закрепление звуков [о], и [и]. Соотнесение произнесенных звуков с предметами, изображенными на картинке.

Воспитатель: ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо-приглашение. Нас к себе в гости приглашает лесной житель. Ему очень скучно одному в лесу и вот он решил нас пригласить к себе в гости. А кто приглашает вы сейчас сами отгадаете.

Загадывание загадки про ежика

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

Картинка ежика на слайде.

Воспитатель: Правильно, это еж, давайте посмотрим какой же еж.

Рассматривание иллюстраций на слайде.

Воспитатель: Какой ежик?

Дети: колючий, маленький, милый, смешной.

Воспитатель: Какая у него шубка?

Дети: колючая, серая.

Воспитатель: Как вы думаете для чего ежу нужна такая шубка?

Дети: что бы он смог защитится от других животных, он на своих иголка носит запасы-грибы, яблоки…

Он свернется клубочком и ни кто не сможет его съесть.

Воспитатель: А что если ежика раздеть? Что с ним произойдет?

Дети: его могут поймать и съесть.

Воспитатель: Кто враги ежика?

На слайде картинка как лиса ежика в воду столкнула и он расправился.

Воспитатель: а кто его друзья?

Воспитатель: А как вы думаете, что кушает ежик на обед?

Дети: грибы, яблоки, ягодки, что найдет в лесу.

Воспитатель: чем ежи занимается зимой?

Дети: ходит, спит

Воспитатель: зимой ежи спят. Они весной уходят в спячку, заварачиваются клубочком в сухие листья и всю зиму спят.

Картинка спящего ежика на слайде.

Воспитатель: ребята, ежик приготовил нам небольшое задание. Он совсем запутался и ему нужно помочь. Нам нужно разложить сюжетные картинки с режимными моментами в правильной последовательности. Что за чем следует, и разместить эти картинки на магнитной доске в нужном порядке.

1 картинка. Утро. Подъем, утренняя гимнастика, умываемся, завтрак.

2 картинка. Идем в детский сад, занимаемся, играем, гуляем.

3 картинка. Обед. Дневной сон.

4 картинка. Полдник. Играем.

5 картинка. Ужин. Играем. Уход домой.

6 картинка. Вечер. Свободные игры. Вечерние процедуры перед сном: чистим зубы, умываемся. Сон.

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик,

Целый день играет ежик,

С барабаном за плечами,

Ежик в сад забрел случайно,

Очень яблоки любил он,

Барабан в саду забыл он,

Ночью яблоки срывались,

И удары раздавались,

Зайцы здорово струхнули,

Глаз до зорьки не сомкнули,

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

5. ЗКР. Закрепление звуков.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте споем песенку, нам нужно округлить слегка гуты.

Какая песенка получится?

Воспитатель: когда мы такую песенку поем?

Дети: когда у нас что то болит.

Воспитатель: а теперь давайте растянем губы в улыбке,и тогда у нас получится совсем другая песенка.

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка!

Вставай крошка Митрошка!

Все потянулись и проснулись.

Воспитатель: сейчас я буде показывать вам картинку, а вы внимательно посмотрите и скажите, что делает персонаж на картинке, но и что он будет делать, его предполагаемые дальнейшие действия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект НОД

Средний дошкольный возраст

Цели и задачи:

- развивать внимание, речь, воображение, художественный и эстетический вкус.

- обогатить детей новыми впечатлениями.

- закреплять музыкально - ритмические и вокальные навыки.

- побуждать детей к творчеству, к самостоятельному решению проблем и задач.

-закрепить понятие: композитор, художник, писатель.

-раскраска ёжик, ДМИ-маракас на каждого ребёнка.

Оборудование : игрушка ёжик, портрет композитора Д.Б.Кабалевского

Вступительная часть;

Организационный момент: Педагог ежедневно встречает детей из группы и сопровождает их обратно, соблюдая все меры ТБ во время прохождения детей по коридору. Дети входят хороводом держась за руки в муз. зал и выполняют: МРД

Автор слов: М. Матусовский, композитор: В. Шаинский.

Приветствие:

Мр.- Дети, все мы любим играть и веселиться на нашей детской площадке, ходить на прогулки со своими друзьями и родителями, а вы любите путешествовать?

- Очень хорошо, я предлагаю вам совершить со мной прогулку в Осенний лес, но для этого нам нужно подготовиться и выполнить со мной разминку.

Основная часть:

Игра на развитие чувства ритма, координации движения и речевого развития.

Собирайтесь дети - раз, два. три.

В дальний путь поедим - раз, два, три.

На велосипеде - дзинь, дзинь, дзинь.

В дальний путь поедим - дзинь, дзинь, дзинь.

Едим на машине - би-би-би.

На колёсах шины - би-би-би.

В поезде резвимся - чух, чух. чух.

Вместе веселимся - чух, чух. чух.

Пароходом плыли - буль, буль, буль.

К берегу приплыли - буль, буль, буль.

На лошадках скачем – цок, цок, цок.

И никто не плачет - цок, цок, цок.

(дети выполняют движения и проговаривают текст вместе с педагогом, можно исполнять как муз. разминку пропевая на 3 – 4 нотах, в первой октаве)

Мр; Нас пригласили в гости, а кто вы узнаете, когда послушаете мою музыкальную загадку?

Людей, которые пишут музыку, называют композиторами.

Давайте вместе вспомним что означает слово- композитор?

(Музыкальный руководитель показывает портрет композитора и задаёт наводящие вопросы.)

Кто такой композитор?

Кто такой художник?

Кто такой писатель?

Прослушали пьесу ещё раз и обратите внимание как звучит у нас музыка: грустно или весело? (ответы детей).

Ребята, а как звучала музыка отрывисто, легко или плавно и связно? (ответы детей). Правильно, музыка звучала легко и отрывисто, как колючие иголки ежика. ( штрих- стаккато )

Пишет музыку для детей, музыку к сказкам, сочиняет песни, танцы, марш… кто? - композитор. (ответы детей)

Пишет картины, рисует сказочных героев к мультфильмам…(художник)

Пишет для детей рассказы, сказки…кто (писатель)

Мр: - Молодцы справились с заданием, ну а теперь закрыли глазки и встречаем сюрприз?

Сюрпризный момент

(Мр. достаёт из коробки игрушку Ёжика и здоровается голосом игрушки)

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки

Дети : Здравствуй, ёжик.

Ежик: Как я рад, что вы ко мне приехали в гости, в осенний лес. Мне очень хочется с вами познакомиться. Вас так много, а я один. Мне скучно одному в лесу, да к тому же я ничего не умею, а мне хочется иметь много друзей.

-Приглашаю вас, ребята, в лес со мною погулять.

Очень хочется мне с вами, Поплясать и поиграть.

Мр : - Не расстраивайся ежик, ребята тебя всему научат. Послушай, какую они тебе расскажут интересную историю .

Шли по лесу два ежа, (Поочередно шлепать ладонями по коленям)

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальцы и собирать обратно)

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)

Пение, распевание:

Мр. -Дети, а кто знает какое время года у нас на дворе?

«Осень, осень. Золотая Осень.

А как поёт у нас дождик?

Кап, кап, кап, кап мокрые дорожки

Всё равно пойдём гулять, надевай галошки

Мр: Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть!

А кто будет ежику помогать?

(Дети выполняют музыкально- ритмические движения повторяя за педагогом.).

Высоко и низко хлоп, хлоп, хлоп,

Далеко и близко хлоп, хлоп, хлоп,

Пирожки слепили хлоп, хлоп, хлоп,

Деток угостили хлоп, хлоп, хлоп,

Комара поймали хлоп, хлоп, хлоп,

На воздушном шаре хлоп, хлоп, хлоп,

1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили его хлопать — хлоп, хлоп, хлоп.

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг

Мр: Спасибо ёжик, что позвал нас к себе в гости, но нам пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у ежика в гостях? Попрощаемся с ежиком грустным голосом (дети поют грустным голосом), а теперь споем радостным голосом (дети поют радостным голосом), а теперь споем отрывисто, как колючие иголки у ежика (дети поют отрывистым голосом).

Заключительная часть. Итог:

Ребята как называется пьеса которую мы сегодня слушали?

Назовите автора музыки? А где живёт ёжик?

Чему мы научили ёжика?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, а теперь садимся на стульчики и отдохнём.

обитателе. Учить бережному отношению к животным. Обогащать словарный запас детей.

- Способствовать развитию эмоционально - образному исполнению музыкально -

- Обучать инсценированию песни. Петь дружно, чисто интонировать.

- Учить детей внимательно слушать песню, эмоционально откликаться.

- Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с

- Использовать тактильные методы между де тьми и взрослыми.

Дети: Осень!Муз .рук: В это время года многие дикие животные очень тщательно

готовятся к зиме. Я сейчас зага даю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про какого

Муз. рук: Правильно! А сейчас становитесь дру г за др у гом и в путь дорогу.

Нас встречает Ёж Ежович.(Выходит взрослый в костюме Ёжика)

Муз. рук: Каку ю хорошую песенк у спел нам ежик. Ребята, а хотите побольше у знать о

Муз. рук: Ежик мы не хотим, чтобы ты один ску чал дома, и при глашаем еще потанцевать

Восп - ль: А давайте осуществим меч т у Ёжика и сделаем для него много корабликов.

Дети конструиру ют кораблик и из природного материала.

Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы , исполнили мечту ежика .

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: