Конспект урока 3 класс обратные задачи

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект урока математики в 3 классе

Учитель начальных классов

Орлова Нина Анатольевна

Конспект урока математики 3 класс,

Тема урока: Решение задач.

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

использовать схемы и таблицы для решения задач;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

контролировать действия партнёра;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Формы работы: фронтальная, групповая.

Тип урока : комбинированный, урок – путешествие.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

I .Организационный момент

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

- Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб задачи без труда решать.

Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать.

Ребята, давайте создадим себе и

друг другу хорошее настроение.

– Посмотрите, друг другу в глаза,

улыбнитесь глазками. Приготовьте

ладошки и пожелаем друг другу

удачи, хорошего настроения на весь

(Минутка создания настроения и

Соприкасаются пальчиком с

соседом по парте и говорите:

Настраиваются на урок

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Запишите дату, классная работа

Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

II . Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.

-Начнем наш урок с устных упражнений .

Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её .

Сейчас мы проверим как вы её знаете .

1) Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.

2) - Заполните таблицу

- Вспомним, как нам найти неизвестный множитель.

Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.

Развитие логического мышления.

Групповая( по рядам)

III . Самоопределение к деятельности?

- Решите примеры в столбик.

60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)

Ответ: задача.

(Самопроверка и определение темы урока).

IV . Физминутка

Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)

Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛИ)

Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)

К спорту он всегда готов! ( СТОЙКА СМИРНО)

V . Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.

1 ) - Давайте вспомним , как можно сравнить два числа?

2) Работа по учебнику

- Поработаем по учебнику. Откройте стр. 45

- Прочитайте задачу № 1 про себя.

-Давайте вспомним, что такое задача?

(Далее ученик читает вслух громко)

- Сколько вопросов в задаче?

- Сразу ли необходимо приступить к решению?

- Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?

- Какие будут ваши предложения?

- Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче.

- Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать чувство коллективизма, интерес к математике и числам.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник.

Ты готов начать урок?

Настроение на 5

Значит можно начинать.

  1. Проверка домашнего задания. Стр.41 № 5 (взаимопроверка)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я —.
(Осень) Ребята, какое сейчас время года? (осень)

III.Распределить учащихся по группам.

– Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад ) К нам сегодня в гости пришла Осень. Осень вам принесла вот такие листья. Возьмите понравившийся лист. А теперь сядьте по группам. Какие правила при работе в группе мы должны соблюдать? (Не шуметь, не перебивать друг друга, уважать друг друга, слушать и слышать друг друга)

  1. Устный счет. Осень вам приготовила вот такое задание. На обратной стороне листьев есть примеры, давайте быстро решим их. А оценивать я буду вас по этим фишкам. У кого большое количество, тот получает хорошую отметку.
  2. Сообщить тему и цели урока.

Задание группе красных. Учащиеся посадили 12 саженцев поровну в 2 ряда. Сколько саженцев в каждом ряду? 12:2=6

Задание группе желтых. Учащиеся посадили 2 ряда саженцев, по 6 саженцев в каждом. Сколько саженцев они посадили? 2*6 =12

Задание группе зеленых. Учащиеся посадили 12 саженцев в несколько рядов, по 6 саженцев в каждом. Сколько рядов получилось? 12:6 =2

– Как вы думаете, какие это задачи? (обратные) А какая тема нашего урока. (Обратные задачи) Что мы сегодня будем делать ? (составлять обратные задачи, решать уравнения, примеры)

  1. Блицопрос. (устно) 1гр. 9 кустов роз посадили поровну на 3 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе? 2 гр.12 туристов разместились в палатках, по 3 человека в каждой. Сколько палаток? 3гр. 10 яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок в каждой тарелке? Назовите компоненты при делении.
  2. Кого посылает вам Осень вы узнаете, если отгадаете эту загадку.

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

VIII.Задание ветра. Решить задачу.

На уборку территории школы пришли 2 девочки и 16 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек?

–О чем ком эта задача? Куда они пришли? Что нам нужно узнать?

Мальчиков – 16 во ? раз больше

Ответ: мальчиков в 8 раз больше.

Каждая группа составляет обратную задачу.

Физминутка.

  1. Задание Тучки. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто прислал вам следующее задание?

Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)

Гр. красных Гр.желтых Гр. зелёных

х * 2 = 14 14 : х = 7 х : 2 = 7

х = 14: 2 х = 14:7 х = 2 * 7

х = 7 х = 2 х = 14

Логическое задание. Составь из 12 палочек пять квадратов.

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Сравни выражения: гр. красных гр.желтых гр. зеленых

16:2 * 16:4 12:3*12:2 14:2* 14:7

16:8 * 4:2 12:3 * 8:2 12:2 * 16: 2

  1. Индивидуальные карточки. ( учащимся повышенной мотивации)

Задание солнышка.

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце) Работа по учебнику стр. 43 № 6

18 – 2 х 9 = 0 18 : 9 + 200 = 202 600 : 10 + 350 = 410

11 + 18 : 2 = 20 918 – 9 х 2= 900 550 – 5 х 100 = 50

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что мы сегодня повторили? Ребята, вами Осень очень довольна. Она хочет чтобы вы одели это дерево. На дерево надо повесить листья.

Красные листья. Если вы считаете, что урок для вас прошел с пользой. Вы научились составлять обратные задачи и можете помочь другим.

Желтые листья. Научился решать обратные задачи, но помочь другим еще не могу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тема урока: Решение простых задач на нахождение произведения и частно­го (обратные задачи)

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Актуализация знаний

Замени сложение умножением. Назови компоненты действия.

5 + 5 + 5 12 + 12 + 12 16 + 16

4 + 4 + 4 10 + 10 + 10 + 10 25 + 25

2. Составьте четыре равенства (примера) на умножение и деление, используя предложенные числа.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Математике "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата" 3 класс

Открытый урок. Математика. Краткосрочный план.

Тема. Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата.

Ф.И.О. учителя : Ткачева М.А

1. Создание условий для определения зависимости между стороной и площадью квадрата;

2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия.

- создать коллаборативную среду.

- расширить и углубить знания учащихся о зависимости между величинами;

- развивать умение работать сообща;

У учащихся систематизируются и усовершенствуются знания о роли языка как средстве общения людей, о видах речи.

Ученики станут активнее, приобретут навыки коммуникативного общения, повысится мотивация к изучению данной темы.

Орг. момент. Создание коллаборативной среды.

1. Провожу упражнение "Нить добра и взаимопонимания"

- Доброе утро всем!

- Хочу вам раскрыть секрет. Существует 3 необыкновенные вещи, которые могут сделать любой урок успешным. Первые две вам хорошо известны - это доброта взаимопонимание.

- Возьмитесь за руки, сейчас нас связывает невидимая нить добра и взаимопонимания. И пусть эта нить невидима, на уроке у каждого из вас будет возможность доказать своим добрым отношением и проявлением взаимопонимания, что эта нить существует. Ну что же - это только две вещи.

- А как же третья? - спросите вы.

- Её вы назовёте мне сами, когда разделитесь на группы и немного подумаете.

- Итак вы вытянули буквы, соберите их в одно слово и узнаёте третью необыкновенную вещь, необходимую для успешного урока.

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит.
Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем.
Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое.
Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

- Почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени?

- Какие ваши мысли? Какая идея возникла?

Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

–Знайте: только такой человек может попастьв Цель.

- И, действительно, попадающим в цель может стать только тот. кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.

- Сколько букв в слове ЦЕЛЬ?

Число 4 символично?

- Где встречается число 4 в жизни?

- Сегодня наша цель - 4 задания.

- К этому мы ещё вернёмся, а сейчас открываем свои тетради и записываем число, классная работа.

Читайте также: