Конспект занятия по программе развитие в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений - предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы "Смех, да веселье"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ - Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ - Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО - Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

Раздаточный материал : Карточки с числовой прямой от 0 до 10; два овала в виде эллипса; карточки с примерами.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

-Чтобы начать путешествие и войти в Королевство, нам нужно пройти через ворота, но они закрыты на замок с секретом.

1 задание. У вас на столах лежит карточка с числовой прямой и 2 овала. Возьмите их, положите числовую прямую перед собой. Слушайте внимательно задание : нужно положить первый овал на числовую прямую так, чтобы в нем оказались числа 3 (спросить у детей);

( Вопросы детям: Какие числа оказались и в первом и во втором овале? Что о них можно сказать)

-Посмотрите, мы справились с заданием и раскрыли секрет, замок открылся и ворота распахнулись!

-У вас на столах лежат тетради и карточки с примерами. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число и перепишите себе в тетрадь примеры с ваших карточек, решите их и запишите в тетради ответ (спросить у каждого ребенка решение примера).

Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали-раз, два, три, ножками потопали-раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1) учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; 2) учить составлять число 10 из двух меньших;.

Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

    указательные знаки со стрелочками “вправо”, “влево”, “прямо” с неравенствами “. >6”, “4 ) сравните их количество 2 2. Прочтите запись правильно.

    4. На сколько вагонов с пехотинцами меньше, чем с кавалеристами? Почему?

    5. Выложите перед собой цифры, обозначающие количество пехотинцев, едущих в одном вагоне,. и количество кавалеристов, едущих в одном вагоне.

С помощью знака сравните их количество 4 4. Прочтите правильно свою запись.

Физкультминутка в кругу.

Игра “Будь внимателен”.

Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

3. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1. Назовите числа . 8. 5, но . 3, но . 2 (3, 4, 5, 6).

4. Воспитатель демонстрирует детям “какие-то “загадочные послания” (поочередно показывает чертежи – развертки куба, призмы, конуса, цилиндра).

Ребята по трем проекциям узнают, от кого пришло послание.

Задачка от Куба

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!

Задачка от Призмы

Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.

Задачка от Цилиндра

Задачка от Конуса

Росли 4 березы.
На каждой березе по 44 больших ветки.
На каждой ветке по 4 яблока.
Сколько яблок на березе?

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.

Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.

Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным.

В сборнике представлены конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материалы ориентированы на стандартное дошкольное образование и могут быть применены в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.

Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6-7 лет


ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группаВоспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! - но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный. Кто же это. (Буратино) Появляется Буратино (перч. кукла) Буратино: - Ой, я здесь, это .

Методическая разработка совместной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район. Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в разли.

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группаАвтор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район. Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие уме.

Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ. Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Тип: интегрированный. Формы организации: подгруппа. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет). Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, и.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников


Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт в пределах 10Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образов областей: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программные задачи: - упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно; - закреплять знания времени года, части суток, дни недели; - закреплять умение пользоваться порядковыми числительными; - закреплять знание хар.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеАвтор: М.И. Смирнова Место работы: детский сад 43 Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет Задачи: образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. За.

Читайте также: