Нестандартный урок по математике 2 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 780 0

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

1.Образовательная: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

2.Развивательная: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

I . Орг.момент.

II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам с вами предстоит захватывающее путешествие в сказку по окончанию, которого мы сможем ответить на вопрос: “Кто самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Но пока этот секрет раскрыться не может. Поскольку нам решили помешать злые силы.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.

Девизом нашего урока будут слова:

В математике тропинки

одолеем без запинки

IV . Устный счёт.

1. В этом нам поможет волшебный клубок. Наш клубок прикатился на первую полянку. Тут для нас испытание. Покажи с помощью математического веерка ответ

2. Перемещаемся дальше. Наш клубок оказался возле избушки. И тут приготовлено для нас задание:

Рассмотрите равенства. Что заметили? Какую работу предстоит выполнить? (Вставить пропущенные знаки и числа в каждом равенстве) Какое число и какой знак пропущены в каждом из неравенств? (слайд 1-2)

50 *  = 6719 *  = 99

48 *  = 3080 *  = 8

Молодцы. Наш клубок катится дальше.

3. Встречаем зайчика. Он просит его расколдовать. Поможем?

На доске магический треугольник. Что мы знаем про треугольник. Что такое периметр.

4. Бежим дальше за клубком и встречаем мишку. Он просит ему помочь.

Мишка – 10 грибов

Лисичка - ? на 3 гриба меньше

Составьте задачу. Поставь вопрос так, чтобы она решалась в два действия.

6. Клубок покатился дальше, и мы видим висит сундук. На сундуке 3 замка. Чтобы его открыть, нужно решить примеры.

Замочек не простой. Что вы заметили?

V .Актуализация знаний.

У нас проблема – новые примеры. Как решать? Давайте вспомним ранее полученные знания и постараемся их применить.

Возьмите счётные палочки.

Отложите число 30. Это 3 пучка. Вычтите из этого числа 7. Как вы будите делать? Мы должны развязать 1 пучок.. Все будем развязывать ? Нет. Потому что из 10 можем вычесть любое однозначное число.

- 20 – это оставшиеся два пучка.

- К 20 прибавили 3 и получим 23

Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

Молодцы. Открыли все замки. В сундуке карта. Ещё немного осталось нам до победы над Бабой-Ягой.

2. Откройте тетради, запишите число, Классная работа. №2.

Отгадайте загадку. На горе шумит, под горой молчит (лес)Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок - лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу. (с.51 №4)

4.Мы продолжаем путь дальше.Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если сравним выражения(по рядам).

17+2* 16+2 14+4* 15+5 32- 20*72- 20

И с этим заданием справились.

На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.

VII Закрепление изученного материала.

1.Откройте учебник на стр. 61 Рассмотрите рисунок вверху страницы и выражение, записанное под ним.

– Как из числа 30 вычли число 7?

(Объяснение:тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.)

2.- Выполните задание № 3, первые 2 столбика. Решение все выполняем в тетради, один человек комментирует с места.

70 – 5 = 65 (70 – это 60 и 10, удобно из 10 вычесть 5, и полученное число 5 прибавить к 60)

80 – 4 = 76 (80 – это 70 и 10, удобно из 10 вычесть 4, и полученное число 6 прибавить к 70)

100 – 4 = 96 (100 – это 90 и 10, удобно из 10 вычесть 4, и полученное число 6 прибавить к 90)

52 + 8 = 60 (52 – это 50 и 2, удобно к 2 прибавить два, и полученное число 10 прибавить к 50)

60 – 8 = 52 (60 – это 50 и 10, удобно из 10 вычесть 8, и полученное число 2 прибавить к 50)

43 – 20 = 23 (43 – это 40 и 3, удобно из 40 вычесть 20, и полученное число 20 прибавить к 3)

43 – 2 = 41 (43 – это 40 и 3, удобно из 3 вычесть 2, и полученное число 1 прибавить к 40)

3. - В качестве самостоятельной работы выполните задания, указанные на доске. Время выполнения – 5 минут.

3. Прочитаем задание № 5.

– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

- Составим краткую запись. (Что нам дано по условию задачи? Кресла и стулья. Количество чего нам известно? Кресел. Сколько их? 2 Сколько стульев? Неизвестно. Что про них сказано в задаче? Что их на 4 больше, чем кресел. Как звучит главный вопрос задачи? Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

- Выполните решение по действиям. Один человек у доски решает и комментирует, остальные – записывают решение.

1) 2 + 4 = 6 (стульев);

2) 6 + 4 = 10 (ст. и кресел);

- Как можно записать решение данной задачи выражением?

Ответ: всего стояло 10 стульев и кресел

VII . Итог урока.

Мы благополучно справились со всеми заданиями. Баба-Яга вернула нам волшебный ларец. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка. На данном уроке закрепляем навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

математика во 2 классе.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

Формирование УУД

Познавательные

Развиваем умения

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

1.Организационный момент

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

На прошлых уроках мы с вами познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы отправляемся в сказку, где нас ждет много испытаний.

3. Каллиграфическая минутка

Какая цифра спряталась в орнаменте?


Пропишем её. (2222)

4. Устный счёт

34,83,30, 40, 13,23

Перевернем карточки. Что у нас получилось?

Индивидуальное задание у доски ( 3 человека)


3)В пути Ивану поможет волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел ( по возрастанию). Выполним следующее задание и найдем клубочек.



5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

б) Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками.

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия

И так, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Замок Кощея находиться на высокой скале. Давайте поможем Ивану преодолеть скалу. Нарисуй по клеткам таких же зверей.


6. Решение задачи.

А) запись краткого условия, разбор задачи.

Б) самостоятельное решение задачи.

7. Самостоятельная работа с учебником.


Молодцы, ребята, справились с заданием!

9. Подведение итогов урока

-Я сегодня повторил…..

-Я сегодня понял…

-Мне было интересно…..

-Мне было трудно…..

10. Итоги урока.

Вы отлично справились со всеми заданиями. Иван-Царевич нашел Елену Прекрасную и они вернулись домой. А мы прощаемся со сказкой. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: Конкурс знатоков математики

ЦЕЛИ: 1 Формировать навык работы в группах

2 Развивать логику мышления, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3 Воспитывать дружелюбие , уважение друг к другу.

ТИП УРОКА: соревнование

ВИД УРОКА: Нестандартный

Оборудование: карточки с заданиями ,плакаты ,геометрические фигуры.

1 Орг. момент (психологический настрой)

Ведущий: Если у человека нет интереса. жизнь его становится скучной окрашивается в серые тона.Так давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

Учитель: Сегодня будут сооревноваться две команды "Знатоки" и "Умники". А наш конкурс будет оценивать наше жюри. Итак команды готовы?

1 Тур Приветствие команд

Сегодня мы проводим марафон

Проверит наши знания он

КАК это интересно много знать

Всем друзьям свои умения показать

К интеллектуальным конкурсам готовы?

В клуб пришел не хмурь лица

Будь веселым до конца

Ты не зритель .ты не гость

А программы нашей гвоздь

Не стесняйся ,не ломайся

Всем законам подчиняйся.

1 команда "Умники"

Девиз: Чтоб врачом моряком или летчиком стать надо "5" математику знать.

Поиветствие: Наше пожелание всем: поьедившим не хвалиться проигравшим не реветь.

Со знатоками соревнования

нам совсем не страшны

Выдержим все испытания

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

Будем в эрудит играть.

Жюри: Жюри благоразумное, пусть ваши сллова будут твердым как камень. Пусть Ваши глаза будут остры как игла. А совесть , как в стакане вода!

Девиз: В кругу друзей лучше считать , легче решщить и победить.

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнований. Успех решает не судьба , а только наши знания.

Вас обидеть не хотим

Но должны вы это знать

ВАм победы не видать

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

И соревнуясь все же с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.

Наше доброе жюри

Ты нас строго не суди

Мы покажем наши знания

Ты очки нам припиши.

Итак команды выступили. Оцениваем жюри.

1 Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц?(5)

2 В каком месяце 28 дней? ( во всех)

3 Что легче 10 кг железа или 10 кг ваты (все одинаково)

4Кто может пить ногой? (лягушка)

5Вот так цифра кочерга.У нее одна нога?(7)

6 Кто собирает яблоки спиной?(еж)

7 Где у кузнечика ухо? (на ноге)

8 Зимуют ли птицы в скворечниках?(нет)

9 Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки?(конца)

10 Животное символ Казахстана? (барс)

1 Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько будет весит гусь на двух ногах? (5 кг)

2Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

3 Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые)

4 Вид ее как запятая

Хвост крючком и не секрет

Эта цифра как замочек

Сверху крюк внизу- кружок.(6)

5 Летело 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (не летают)

6 Пингвин это птица?(да)

7 Что теряет лось каждую зиму?( рога)

8 На столе стояла 3 стакана малины. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось?

9 Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4 год)

10 Профессор лег спать в 9 часов, а будильник поставила на 10 часов он спал? (1)

Запись на карточках ( Поставьте скобки так , чтобы записи оказались верными)

1 Вера тяжелее чем Катя .Вера легче, чем Оля. Кто легче всех? (Катя)

2 В доме два окна и заперта дверь. Сидит черная кошка. Когда кошке лучше выйти на улицу? (Когда откроется дверь)

3 В корзине было 8 яиц .А дно упало. Сколько яиц осталось? (нисколько)

4Назовите 5 днейм недели, не называя чисел и названий дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

5 Толя веселее чем Катя,Катя веселее чем Алик.Кто веселее всех?

Вам необходимо по показанным стрелкам и знакам действия рашить примеры и дойти до кружка.

Карточки с изображением домика первой команде грузовика. Второй домик. При этом команде присуждается 3 бала.

1 Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку

Сколько их под елкой?(7)

На воде 2 уточке

На дворе 2 уточки

Сколько птиц всего ? сосчитайте

И ответ мне быстро дайте.(4)

3 посадила мама в печь

Пироги с капустой

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок

Да еще из печки 5

Маме надо вынимать

Если можешь помоги

Сосчитай все пироги.(9)

4 Подогрела чайка чайник

Пригласила 9 чаек

Приходите вы на чай

Сколько чаек отвечай?(10)

Ежик по грибы пошел

10 рыжиков нашел

8 положил в корзину

Остальные же на спину

Сколько рыжиков несет

На своих иолках еж?(2)

6 три гуся летят над нами

Три других за облаками

Два спустилась на ручей

Сколько было всех гусей?

Я рисую кошкин дом

Три оконца, дом с крыльцом

Наверху еще окно

Чтобы не было темно

В домике у кошки?(4)

-Когда отмечает Новый год в Казахстане и как он называется?

Что вы знаете о Наурызе? (с 21на22 марта в природе наступает весеннее равноденствие,когданочь сравнивается сднем,люди,приглашают друг друга в гости,прощают обиды и оставляют в старом году. Так и в Камбодже за несколько дней до Нового года ,который там наступает с12на13 апреля в городах и деревнях появляются множество холмиков из песка. Каждая песчинка избавляет от болезни, плохих поступков ,которые совершали в прошлом году. Люди хотят войти в новый год здоровыми, добрыми .у нас тоже есть такой холмик из примеров. Давайте решим этот холмик иначе он распадется

Кто не может вас решить?

Мы же все умеем в классе

И даже можем это доказать

7 11 16 20 31 45 70

5 7 10 15 20 31

-Слово предоставляется жюри (поздравления, вручение грамот победившей команде)

2 Развивать логику мышления, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3 Воспитывать дружелюбие , уважение друг к другу.

ТИП УРОКА: соревнование

ВИД УРОКА: Нестандартный

Оборудование: карточки с заданиями ,плакаты ,геометрические фигуры.

1 Орг. момент (психологический настрой)

Ведущий: Если у человека нет интереса. жизнь его становится скучной окрашивается в серые тона.Так давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

Учитель: Сегодня будут сооревноваться две команды "Знатоки" и "Умники". А наш конкурс будет оценивать наше жюри. Итак команды готовы?

1 Тур Приветствие команд

Сегодня мы проводим марафон

Проверит наши знания он

КАК это интересно много знать

Всем друзьям свои умения показать

К интеллектуальным конкурсам готовы?

В клуб пришел не хмурь лица

Будь веселым до конца

Ты не зритель .ты не гость

А программы нашей гвоздь

Не стесняйся ,не ломайся

Всем законам подчиняйся.

1 команда "Умники"

Девиз: Чтоб врачом моряком или летчиком стать надо "5" математику знать.

Поиветствие: Наше пожелание всем: поьедившим не хвалиться проигравшим не реветь.

Со знатоками соревнования

нам совсем не страшны

Выдержим все испытания

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

Будем в эрудит играть.

Жюри: Жюри благоразумное, пусть ваши сллова будут твердым как камень. Пусть Ваши глаза будут остры как игла. А совесть , как в стакане вода!

Девиз: В кругу друзей лучше считать , легче решщить и победить.

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнований. Успех решает не судьба , а только наши знания.

Вас обидеть не хотим

Но должны вы это знать

ВАм победы не видать

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

И соревнуясь все же с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.

Наше доброе жюри

Ты нас строго не суди

Мы покажем наши знания

Ты очки нам припиши.

Итак команды выступили. Оцениваем жюри.

1 Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 10 яиц?(5)

2 В каком месяце 28 дней? ( во всех)

3 Что легче 10 кг железа или 10 кг ваты (все одинаково)

4Кто может пить ногой? (лягушка)

5Вот так цифра кочерга.У нее одна нога?(7)

6 Кто собирает яблоки спиной?(еж)

7 Где у кузнечика ухо? (на ноге)

8 Зимуют ли птицы в скворечниках?(нет)

9 Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки?(конца)

10 Животное символ Казахстана? (барс)

1 Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько будет весит гусь на двух ногах? (5 кг)

2Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

3 Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые)

4 Вид ее как запятая

Хвост крючком и не секрет

Эта цифра как замочек

Сверху крюк внизу- кружок.(6)

5 Летело 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (не летают)

6 Пингвин это птица?(да)

7 Что теряет лось каждую зиму?( рога)

8 На столе стояла 3 стакана малины. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось?

9 Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4 год)

10 Профессор лег спать в 9 часов, а будильник поставила на 10 часов он спал? (1)

Запись на карточках ( Поставьте скобки так , чтобы записи оказались верными)

1 Вера тяжелее чем Катя .Вера легче, чем Оля. Кто легче всех? (Катя)

2 В доме два окна и заперта дверь. Сидит черная кошка. Когда кошке лучше выйти на улицу? (Когда откроется дверь)

3 В корзине было 8 яиц .А дно упало. Сколько яиц осталось? (нисколько)

4Назовите 5 днейм недели, не называя чисел и названий дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

5 Толя веселее чем Катя,Катя веселее чем Алик.Кто веселее всех?

Вам необходимо по показанным стрелкам и знакам действия рашить примеры и дойти до кружка.

Карточки с изображением домика первой команде грузовика. Второй домик. При этом команде присуждается 3 бала.

1 Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку

Сколько их под елкой?(7)

На воде 2 уточке

На дворе 2 уточки

Сколько птиц всего ? сосчитайте

И ответ мне быстро дайте.(4)

3 посадила мама в печь

Пироги с капустой

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок

Да еще из печки 5

Маме надо вынимать

Если можешь помоги

Сосчитай все пироги.(9)

4 Подогрела чайка чайник

Пригласила 9 чаек

Приходите вы на чай

Сколько чаек отвечай?(10)

Ежик по грибы пошел

10 рыжиков нашел

8 положил в корзину

Остальные же на спину

Сколько рыжиков несет

На своих иолках еж?(2)

6 три гуся летят над нами

Три других за облаками

Два спустилась на ручей

Сколько было всех гусей?

Я рисую кошкин дом

Три оконца, дом с крыльцом

Наверху еще окно

Чтобы не было темно

В домике у кошки?(4)

-Когда отмечает Новый год в Казахстане и как он называется?

Что вы знаете о Наурызе? (с 21на22 марта в природе наступает весеннее равноденствие,когданочь сравнивается сднем,люди,приглашают друг друга в гости,прощают обиды и оставляют в старом году. Так и в Камбодже за несколько дней до Нового года ,который там наступает с12на13 апреля в городах и деревнях появляются множество холмиков из песка. Каждая песчинка избавляет от болезни, плохих поступков ,которые совершали в прошлом году. Люди хотят войти в новый год здоровыми, добрыми .у нас тоже есть такой холмик из примеров. Давайте решим этот холмик иначе он распадется

Кто не может вас решить?

Мы же все умеем в классе

И даже можем это доказать

7 11 16 20 31 45 70

5 7 10 15 20 31

-Слово предоставляется жюри (поздравления, вручение грамот победившей команде)

Читайте также: