Беседа кто такой дежурный его права и обязанности 2 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Вот опять звенит звонок, Начинается урок.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай,

И соседу не мешай

Ра-Ра-Ра мы дежурные с утра

Ро-Ро-Ро мы дежурим хорошо

Лы-Лы-Лы накрывайте на столы

Ро-Ро-Ро мы дежурим хорошо

III. Подготовка к восприятию текста

-Ребята кто такие дежурные?

-У нас в классе есть дежурные?

-Что делают дежурные в классе?

-В школе в столовой ребята тоже должны дежурить

-Одевают им фартуки и колпаки они помогают накрывать на столы

IV.Первичное чтение текста учителем

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение

-Вы внимательно его послушаете, а затем ответите на вопрос.

-О ком говорится в этом стихотворении?

V.Повторное чтение текста

а) чтение слов со сложной звукослоговой структурой

-В стихотворении встретится трудные слова.

-Прежде чем перейти к чтению, мы с вами прочитаем эти слова правильно

На доске запись

ФАР-ТУК - Как вы понимаете значение этого слова?

Прочитайте это слово про себя

-А теперь давайте прочитаем его хором, правильно

-Итак, мы прочитали трудные слова, которые встретятся вам в стихотворении

-Будьте внимательны и не делайте в этих словах ошибок

б) чтение текста про себя

-Откройте учебники на странице 10

-Самостоятельно прочитайте текст, читайте правильно

Индивидуально работать над чтением текста со слабыми учащимися III группы

3)Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование: проектор, компьютер

2. Постановка проблемы :
Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно. Жители страны Законии––люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было далеко не всегда.
Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя . Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать –– воруй, хочешь убивать–– убивай, хочешь оскорблять––оскорбляй. Можно все.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно . Оно захватило половину государства Нельзя . Нетрудно догадываться, что тут началось.
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно привело в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию .
В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности. (Жители стали жить по законам. Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но, когда свобода одних нарушает права и интересы других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок.)

Чтение наизусть стихотворения учеником.

Необычный пешеход
Сеф Роман

Кто по улице идет?

У него пятьсот имен:

Hа заводе слесарь он,

В яслях он - родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришел на стадион -

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он - защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду -

Гражданин своей страны!

Учитель: Кто такой гражданин?
Кого можно назвать настоящим сыном своего отечества?

12 декабря 1993 года. В ней записаны права наших граждан.

Учитель: Что же такое право?
Права–– право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести.
Обязанности:

Учитель: В каком документе более подробно отражены права детей?

Конвенция о правах ребенка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В конвенции идет речь о том, что у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция – это достаточно большой документ. В ней 54 статьи.

-Право на жизнь
-Право на имя при рождении
-Право на медицинскую помощь
-Право на образование
-Право на отдых и досуг
-Право иметь имущество
-Право свободно выражать свои взгляды
-Право на свободное перемещение
-Право на заботу и воспитание родителями
-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
-Право на защиту своих прав и законных интересов родителями


3. Первичное закрепление материала в игровой форме.

Посмотри на этот знак:

Человечек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребёнка

С мамой дети должны жить,

Папу своего любить,

Своей семьёю дорожить –

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Бедный трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

В детстве тяжкая работа

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Учитель: Согласно Конституции России у граждан нашей страны кроме прав есть ещё и обязанности. Как вы понимаете, что такое обязанности?

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама. Сколько раз говорила - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.

Учитель . Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

- Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о правах ребёнка, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

Какая самая главная обязанность сейчас у вас?

Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки .

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. Плакат о МРОТ

Порча чужого имущества

Осквернение зданий и транспорта

Вывод . Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи.

Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"

Данный классный час разработан по всем нормам.


конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет.


Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс.


Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу.


Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи.

Цели: познакомить детей с приемами ухода за растениями и животными и назвать обитателей уголка природы, их основные потребности; показать, как поливать, рыхлить землю, мыть и кормить животных, ухаживать за ними, чистить клетку.

Оборудование: 2—3 комнатных растения, разные по видам ухода, аквариум с рыбками, клетка с канарейкой, лейка с водой, корм для животных, тряпочки, палочки для рыхления.

Словарная работа: ухаживать, аквариум, аспарагус, фиалка, канарейка, дежурить, ответственно, живые существа.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, вы начинаете дежурить в уголке природы. Сегодня я покажу вам, как это нужно делать правильно. Сначала ответьте на вопросы.

1. Для чего нужен уголок природы?

2. Где у нас уголок природы?

3. Что есть в нашем уголке природы?

4. Что нам нужно взять, чтобы полить растения?

А теперь посмотрите, как надо правильно поливать растения: лейку следует держать так, чтобы носик ее касался края горшка; лить воду надо постепенно: как только она дойдет до поддона, поливку прекратить. Крупные листья растений протираем тряпочкой.

Кто живет в нашем живом уголке? Чтобы правильно ответить на вопрос, отгадайте загадку.

Дом стеклянный, в нем жильцы — все отличные пловцы. (Аквариум.)

Правильно, а теперь покормим рыбок, которые живут в нашем аквариуме. Надо взять на ложечку немного корма и насыпать его рыбкам.

У меня есть еще вопросы.

1. Пение какой птицы радует нас круглый год?

2. Как надо за ней ухаживать?

3. Чем надо ее кормить?

4. Чем надо ее поить?

Люда, достань, пожалуйста, корм и насыпь его в кормушку. Коля, а ты налей воду в поилку.

Мы полили цветы, накормили рыбок и канарейку. Так дежурные будут делать каждый день. Сейчас составим календарь дежурств и повторим еще раз обязанности дежурных.

Для учащихся 5-6 классов специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида.

1.Закрепить среди учащихся понимание социальной роли дежурного по школе.

2. Продолжать обучать учащихся способам эффективного, культурного общения во время дежурства по школе.

3. Воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению.

Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о том, кто такой дежурный по школе, вспомним его обязанности и поучимся с вами высказывать замечания тем школьникам, которые нарушают дисциплину.

2. Беседа об обязанностях дежурного по школе:

- Ответьте мне на вопрос: Для чего нужен дежурный по школе?

- Чтобы был порядок в школе, чтобы не баловались (дети).

- Правильно, дежурный по школе следит за порядком во время перемен. А кто может назвать обязанности дежурного?

- Дежурный должен знать свой пост и следить на нем за порядком (дети).

- Правильно, а как мы можем определить, что перед нами дежурный по школе?

- У дежурного по школе на руке повязка (дети).

- Можно ли самому нарушать правила дисциплины, стоя на посту?

- Конечно же, нет, потому, что ты сам отвечаешь за дисциплину.

- Кто может сказать, за сколько минут до начала уроков приходит в школу дежурный?

- За 20 – 30 минут (дети).

- Совершенно верно, а что должен делать дежурный в конце смены (молчат).

- В конце смены каждый дежурный сдает свой пост главному дежурному и получает оценку за дежурство.

- А кто в нашем классе главный дежурный?

- Правильно, Алексей, вы ему подчиняетесь во время дежурства, он выставляет вам оценку, ведет журнал дежурства, раздает и собирает повязки.

- Алеша, а что ты делаешь в конце дежурства?

- Правильно берешь себе помощника и идешь по классам выставлять оценку за чистоту.

- Куда ты выставляешь оценки?

- Ты прав, в экран чистоты.

- Вы сказали, что дежурный по школе стоит на своем посту и следит за порядком. А если кто–то из школьников нарушает дисциплину, что делает дежурный?

- Совершенно верно, он делает замечание. Но не всегда вы все в правильной спокойной форме можете сделать сможете сделать замечание нарушителю дисциплины, и позже мы с вами поучимся этому. Но сначала мы отдохнем.

  • Пост №1 – у входной двери
  • Пост №2 – кабинет швейного дела
  • Пост №3 – у библиотеки
  • Пост №4 – у столовой
  • Пост №5 – между кабинетом директора и психолога
  • Пост №6 – на лестнице между 1 и 2 этажом
  • Пост №7 – у спортзала
  • Пост №8 – у учительской
  • Пост №9 – у кабинета растениеводства и русского языка

3. Мы с вами очень хорошо отдохнули, вы были очень внимательны, а теперь мы с вами разберем некоторые ситуации, которые Вы как дежурные по школе очень часто наблюдаете, и поищем правильный выход из них.

Ситуация № 1 “Представьте, что вы стоите на посту № 6, на лестнице, мимо вас бежит первоклассник, всех расталкивая. Как вы его остановите?”

(Алексей) - Я скажу, не бегай по лестнице, можешь упасть. Я его остановлю.

- А еще можно предложить прочесть ему правила поведения на лестнице.

Ситуация № 2 Вы стоите на посту № 7 – этот пост у физкультурного зала. Два малыша схватили мяч и играют в футбол, мяч летит во все стороны, попадает на цветы на учащихся.

(Михаил) - Заберу мяч и отдам его учителю.

- Но прежде чем забирать мяч, можно предупредить ребят, чтобы они играли спокойней.

Ситуация №3. На посту № 9, у кабинета растениеводства и русского языка два старшеклассника затеяли драку.

(Александр) – Я позову учителя.

- Совершенно верно, если дерутся учащиеся старших классов, нужно сразу сообщать классному руководителю.

Ситуация № 4 Вы стоите на посту, мимо Вас проходит старшеклассник и начинает без причины Вам грубить.

(Иван) - Сделаю вид, что не слышу его.

- Правильно очень мудрое решение. Не обращайте внимания, нужно уметь сдерживать свои эмоции. Помните культурный, воспитанный человек просто без причины грубить не будет. Значит, у этого человека что-то случилось (плохое настроение, или кто-то его обидел, или он заболел). Будьте умнее и выше его. Не отвечайте на его грубость и хамство.

Ситуация № 5. На посту № 8 Вы увидели, что первоклассники играют дверями, в классе нет учителя.

(Алексей) - Скажу дверью играть нельзя, можно прижать пальцы, если не перестанут играть, запишу им замечание в тетрадь.

4. Итог: Мы с вами разобрали некоторые неприятные ситуации, которые возникают во время дежурства по школе и поучились с вами находить правильный выход из ситуации. Очень активны были Алеша, Ваня, Миша, Саша. Не забывайте, что дежурный должен не только выполнять свои обязанности, но и быть выдержанными, ответственными, тактичными.

- А чтобы помнили обязанности дежурного по школе, я вручаю вам каждому “Памятку”.

Читайте также: