Звуки и буквы повторение конспект 4 класс

Обновлено: 09.07.2024

- закрепление правописания безударных гласных, сомнительных согласных, ь и ъ разделительных знаков;

- развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания;

- развитие умения использовать полученные знания на практике;

- расширение словарного запаса учащихся;

-воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.

Технология: игровая.

Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания; тестирование, работа с дидактическим раздаточным материалом.

1. Орг. момент.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!

2. Повторение сведений о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: "Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи).

-Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию).

-В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? (В фонетике).

-На предыдущих уроках мы путешествовали по стране Фонетике. Сегодня мы должны вспомнить все, что мы там видели, с чем познакомились, о чем узнали. Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд№1)

(Слайд № 2) – карта страны Фонетики.

Далеко – далеко на самом краю Земли (там, где небо сливается с линией горизонта), раскинулась волшебная страна Фонетика. Высокие горы и теплые моря защищают её от северных ветров. Благодатный край.

-Скажите, с какими другими странами граничит Фонетика? (Графика, Орфография, Орфоэпия).

- Кто живет в каждой из этих стран? (В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения).

О каждой из этих стран мы сегодня вспомним.

-Итак, жителями Фонетики являются звуки, а жителями Графики - буквы. Чем они отличаются друг от друга? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем).

А по именам они отличаются?

Задание 1. Назовите звуки и буквы: б, л, ш, к, т, р, й. (Слайд № 3)

Задание 2. Мы знаем, что из одних и тех же букв можно составить разные слова. Составьте как можно больше слов из букв: к, л, н, о, у, а. (Слайд № 4)

-Проверим, сколько слов вы составили. Положите ручки. Прочитайте слова.

-Какой главный город в Графике? (Алфавит)

-Что такое алфавит?

-Для чего нужно знать алфавит?

Задание 3. Расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, полученные слова также запишите в алфавитном порядке.

ТГАНЕ, ТИБН, ЩОБР, НЕТО, ТИСА.

(АГЕНТ, АИСТ, БИНТ, БОРЩ, ЕНОТ)

А может ли один звук поменять значение слова? Приведите примеры (кит - кот, дом- дым).

Задание 4. (Слайд № 6-7-8)

Разгадайте метаграмму.

Метаграмма - это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук(букву) другим.

1.С б мучительной бываю,

С м одежду пожираю,

С р актёру я нужна,

С с я повару важна .

2.Хоть и мала я ,но вгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но к и ц перемени -

Я по болоту зашагаю.

Мы можем сделать вывод, что звуки могут различать слова по смыслу. Если бы этого не было, могло бы получиться вот что (догадайтесь, какие слова должны быть на месте неправильных) (Слайды 9-20):

Закричал охотник: "ОЙ!

Двери гонятся за мной! (звери)

Раки выросли на грядке! (маки)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (коне)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (с дочками)

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами. (чайки)

Итак, роль звуков как смыслоразличителей очень велика.

Вспомним все, что мы знаем о звуках.

-Всегда ли совпадает в слове буква, которую мы пишем, со звуком, который мы произносим?

-Что надо знать, чтобы не ошибиться в написании буквы?

-В каком разделе науке о языке изучаются правила написания букв?

Задание 6: Работа с текстом. (раздаточный материал

- Ребята, докажите, что это текст.

- Что это за произведение?

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

1)Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, графически их обозначьте.

2)Найдите и подчеркните 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.

2) Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

4) Сделайте фонетический разбор слова. ( 1в - снег, 2в - подъезд )

Снег – слово из одного слога

с — [с] — согл., глух., тв., парн

н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк.

г — [к] — согл., глух., тв.,парн.

Подъе´зд – слово из 2 слогов , 2-й ударный

п — [п] — согл., глух., тв., парн

д — [д] — согл., зв., тв.,парн.

[й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.

з — [с] — согл., глух., тв., парн.

д — [т] — согл., глух., тв., парн.

-Слова важно не только грамотно писать, но и произносить.

- Как называется раздел науки о языке, который учит правильно ставить в словах ударение и правильно произносить их? (Орфоэпия)

1.Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарф о р нам очень нужен,

А ф а рфор не нужон.

2.Купить мы можем тв о рог

И превратить в твор о г,

Но превращать в кат а лог

Не стоит катал о г.

3.И если в магаз и н вдруг

Портф е ли завезли,

То не ходи в маг а зин,

Не купишь портфел и .

4.Когда мы на машине,

Летим во весь опор,

То нас везёт не ш о фер,

А нас везёт шоф ё р.

5.И пусть нигде не будет

Секретом для ребят,

Что в парке не стат у и,

А ст а туи стоят.

6.А если вы в театр

То не ходите в п а ртер,

Пожалуйте в парт е р.

7.Про наши наставленья

Ты, школьник, не забудь

И в школе к удареньям

8.К ним относись серьёзно,

Не ставь их кое-как,

Иначе будет поздно,

Ты попадёшь впросак.

Задание 8: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? (Слайд№ 26-27)

1) дОсуг 2)звонИт 3)магАзин 4)свеклА

Произнеси слова!

Дос у г, звон и т, магаз и н, св ё кла, фарф о р, катал о г, портф е ль, шоф ё р, ст а туя, парт е р.

3.Подведение итогов урока.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Что интересного было сегодня на уроке?

-Что вы повторили?

-Что нового вы узнали?

4. Выставление оценок.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

- Для того, чтобы мы правильно и красиво писали проведем пальчиковую гимнастику. На счет сжимаем и разжимаем руки в кулаки. - Возьмите ручку в руки и быстро-быстро сделаем такие движения. - Мы с вами приготовили пальцы к письму. Подвинули стульчики, ножки прямо, спинка ровная.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Звукобуквию. Пройдемся по ее достопримечательностям и познакомимся с жителями. Хотя про них вы уже слышали. Кто они по вашему? (звуки и буквы)

1)Чтобы нам разрешили погулять по этой стране, необходимо проверить, умеете ли вы различать буквы и звуки.

Что вы видите на слайде? (буквы) - давайте назовём их вслух. (хоровое)

- что вы произнесли? (Мы произнесли звуки)

- а что такое звуки? (это то, что слышим и произносим)

- а что такое буквы (это то, что мы видим и пишем)

- на какие группы можно разделить буквы (гласные и согласные)

- а чем отличаются гласные от согласных ( гласные можно пропеть, согласные встречают преграду)

- верно, когда мы произносим гласные звуки рот у нас широко открыт и воздух свободно, плавно выходит, - найдите здесь согласные. Назовите их. - сколько здесь согласных букв? - найдите гласные. Назовите их, сколько гласных букв?

- Хорошо, мы можем входить.

4. Основная часть

Упражнение: учащиеся изображают звуки называемых предметов:

Учитель: звуки издают живые и не живые предметы, а человек произносит звуки и говорит слова.

Задание. Укажи слова, в которых букв, больше, чем звуков.

Задание. Сначала пишем слова, которые состоят из 3 звуков, потом из 4, из 5 звуков

Слон, сын, шар, бочка, лиса, ручка, рама, кошка, кит, завод, коза, сок.

Со к -… Т у чка -… Д о м -…

Сы н -… Д очка -… С аша - …

Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.

рак 4буквы и 4звука.

лось 3буквы и 3звука.

рама 4буквы и 3звука.

5. Итог урока. Вот мы и посмотрели всю страну Звукобуквию. Нам пора прощаться. Я хочу чтобы вы сказали, что запомнили из нашего путешествия и поделились впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету.

Урок русского языка. Тема:"Звуки и буквы".

Предлагаю урок(изучения нового материала) по теме: "Звуки и буквы". 3класс.


Русский язык Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.

Здесь представлен подробный конспект урока Русскогоязыка в 3 классе по УМК "Школа России" В.П.Канакина В.Г.Горецкого. Звуки и буквы. Гласные звуки. С материалом для учителя и раздаточным материа.


Презентация к уроку русского языка. Тема: Звуки и буквы. УМК "Школа России". 1 класс.

Эта презентация содежит в себе все основные этапы современного урока. Помогают провести урок герои из русской народной сказки "Рукавичка", с которой познакомились на уроке литературного чт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Звуки и буквы


Задача : припомнить звучания российского стиля , их определение знаками .
Создаваемые УУД: п. — структуризация познаний ; осознан¬ное также случайное создание речевого выражения во произносимой также писчей фигуре ; подбор более результативных методов постановления вопросов во связи с определенных обстоятельств ; самоанализ методов также обстоятельств воздействия , надзор также анализ хода также ре¬зультатов работы ; прогнозирование ; ко . — обладание монологи¬ческой также диалогической конфигурациями выступления во согласовании со граммати¬ческими также синтаксическими общепризнанными мерками родимого стиля ; вести беседу . — сравнивание метода воздействия также его итога со установленным образцом ; введение требуемых добавлений также поправка во проект также метод воздействия ; акцентирование также понимание этого , то что ранее освоено также то что еще подлежит освоению , расценивание свойства также степени освоения ; буква . — установле¬ние взаимосвязи среди мишенью тренировочной работы также ее аргументом .
Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Работа по карточкам

— Обозначьте все знакомые орфограммы в стихотворении.

Хороший день

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

До чего денёк хорош!

III . Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на доску.

— Что вы можете сказать об этих записях? (Это одни и те же слова, только в левом столбике дан буквенный состав слов, а в правом — звуковой.)

— Совпадают ли буквенный и звуковой состав слов? Почему?

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить всё, что нам известно о звуках и буквах русского языка.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 323 (с. 143).

( Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Отгадайте букву, дайте её характеристику.

В жалюзи игрался:

Открывал и закрывал,

Им покоя не давал.

Но они спаслись уже —

Превратились в букву. (ж).

(Буква ж обозначает согласный звук [ж], парный по глухости-звонкости, непарный по твёрдости-мягкости.)

У лягушки Лушки

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль её не съел,

Лушка стала буквой. (л).

(Буква л обозначает согласные звуки [л] и [л'], непарные по глухости-звонкости, парные по твёрдости-мягкости.)

Упрекнула якорь яхта,

Что катается без фрахта.

Спрыгнул якорь с корабля,

Превратился в букву. (я).

(Буква я в зависимости от позиции в слове может обозначать гласный звук [а] или два звука [й'а].)

Дождь полил лесочек,

В тот лесочек мы пойдём,

Где он спрятался, найдём.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой. (г).

( Буква г обозначает согласные звуки [г] и [г'], парные по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости.)

Работа по учебнику

Упр. 324 (с. 144).

( Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

— Под буквами, обозначающими твёрдые согласные звуки, поставьте точки синим карандашом, а под буквами, обозначающими мягкие согласные звуки, — зелёным.

— Как определить, твёрдый или мягкий согласный звук обозначает буква?

— Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв.

— Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении.

( Три ученика работают у доски.)

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 325 (с. 144-145).

( Составление устного пересказа по заданиям учебника.)

VII . Рефлексия

— Выполните звуко-буквенный разбор слов яблонька, съёжился. (Проверка по образцу на доске.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был подготовлен и проведен в 4 класса учителем русского языка и литературы к педагогическому педсовету по преемственности.

I. Организационный момент.

Урок русского языка, друзья!

На вас надеюсь сегодня я.

Вы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

II. Актуализация знаний.

1. Орфографическая пятиминутка.

-Прочитайте стихотворение - шутку Т.Крюковой

Леф, леопарт, носорок и верблют

В моем зоопарке тетрадном живут.

Ребята узнали про льфа с леопартом

И все покатились со смеха под парты.

Верблюты мои и мои носороки….

Весь класс потешался вчера на уроке.

Жаль, нету в природе подобных зверей,

Ну что же, отныне я буду умней.

И, чтоб не смешить понапрасну народ,

Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей?

- Какое орфографическое правило не знал герой этого стихотворения?

- Запишите правильно, каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке. Подберите к каждому проверочное, орфограммы подчеркните.

Лев-львы, леопард-леопарды, носорог-носороги, верблюд-верблюды, жираф-жирафы, утконос-утконосы, бегемот-бегемоты.

2. Работа класса.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Хор…шо в л…су. П..ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр..пинки т…нисты. Маленькое болото зат…нуло ряской. В т…ни д…ревьев спрятался х…лодный ключ.

III. Самоопределение к деятельности.

-Проверка домашнего задания.

- Учебник стр.41. Прочитайте просьбу Ани.

- Работа в парах. Составьте по опорным словам.

- Какой текст у вас получился? Докажите.

- Какова тема урока?

(Звуки и буквы русского языка)

- Чему будем учиться?

( Повторить материал о звуках и буквах, из которых состоит наш язык. Определять гласные и согласные в словах. Влияние звуков на речь.)

IV. Работа по теме урока.

1. Упр. 55, стр.41.

- Что вы интересного узнали о буквах египетского т греческого алфавитов?

- Предположите, почему древние египтяне обозначали буквами согласные звуки, а не гласные?

- Прочитайте после текста слова без гласных. Какой вывод можете сделать о значении согласных звуков в языке?

лд (лучший друг), поч (почему), жиза(жизненно).

лол (lots of laugh) – много смеха, гоу или го (go) – давай/пойдем

- Как называется наш алфавит? (Кириллица)

- Почему он так называется? (Создали братья Кирилл и Мефодий)

- В каком году кириллица появилась на Руси? ( В 988г., год крещения Руси)

- Какой праздник отмечается в честь этого события каждый год в конце мая?

(День славянской письменности и культуры)

2. Упр.56, стр.41.

Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

-Какие сочетания являются словами?

-Почему остальные нельзя назвать словом?

-Измените порядок букв. Прочитайте, что получилось.

Палиндром, или перевертыш, - это слово, фраза, стихотворная строка или вообще любой текст, который одинаково читается в обе стороны - слева направо и справа налево.

Лёша на полке клопа нашёл.

Удавы рвали лавры в аду.

Нам рак влетел в карман.

3. Твой словарик.

Билет, багаж, портрет, железо, газета, телефон.

- Составьте 3 словосочетания с любыми из этих слов/ Или 1-2 простых предложения.

V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

VI. Закрепление изученного материала.

- Кто быстрее? (Записать новые слова)

Самопроверка (слайд).

Банка, сосна, мышка, вилка, сила, весна, салат.

- Как называются слова, которые читаются в обе стороны?

- Что вы должны помнить, деля слово на слоги?

- Какую роль играют гласные звуки в русском языке?

По 5 слов 2 ученика у доски работают.

Самостоятельный звуко-буквенный (фонетический разбор) анализ слов: юла 1 , овёс 1 .

2. Формировать понятие гласный звук.

3. Закрепить зрительные образы гласных букв.

5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Демонстрационный материал: Карточки с гласными звуками и буквами, полоски липучки.

Ход занятия:

– Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер : А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.

(Логопед сопровождает свой рассказ выкладыванием на панно карточек с изображением символов звуков).

– Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:

– Давайте попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поет вместе с детьми, поднимая руку вверх).

– Молодцы, а теперь споем низко. (Дети поют низко, а логопед поет вместе с детьми, опуская руку вниз).

– Умели они петь не только по одному, но и парами:

По трое: АУО, ИЭЫ.

– Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

– Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки.

– Как стали называть звуки? (гласными).

– Какого цвета стали все звуки? (красного цвета).

Но однажды задумались звуки : как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали да и начали дома мастерить.

Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков). Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

– Света, найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

– Катя, найди домики звуков У, Ы.

– Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали называть БУКВАМИ.

– Как звуки назвали свои домики звуки? (Они стали называть их буквами).

– Верно, у звука А – домик-буква А.

– Кто хочет показать букву [А] на панно? (Ребёнок показывает).

– У звука У – домик-буква У, кто покажет букву [У]? (Ребёнок показывает).

– У звука О – буква О.

– Кто ещё хотел бы показать нам букву?

– У звука И – буква И (логопед приглашает ребёнка для показа буквы).

– У звука Э – буква Э (ребёнок показывает букву).

– У звука Ы – буква Ы (показ буквы).

– С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут.

– Давайте попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш, пишем букву [А]. Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодцы!

(Поочерёдно логопед вместе с детьми прописывает все буквы).

– О чем вы услышали сегодня сказку? (О звуках и буквах).

– О каких звуках? (Ответы детей).

– Все ли звуки нашли себе дом? (Ответы детей).

– Какого цвета были рубашки у звуков? (красного)

– Как называются дома звуков? (буквы)

– Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Логопед подводит итог занятия.

Читайте также: