Патриотизм традиции значение конспект мчс

Обновлено: 07.07.2024

Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери".

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.

Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Система военно-патриотической работы в школе.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.

Управление системой военно-патриотической работы в школе

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого - воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Цель: реализация государственной политики в области патриотического воспитания подрастающего поколения.

  1. формирование знаний об исторических фактах и явлениях;
  2. формирование способности объективной оценки исторических фактов и явлений;
  3. формирование представления о социальном явлении;
  4. формирование привычки поступать согласно принятым в обществе нормам и правилам;
  5. формирование навыков работы с учебной литературой, энциклопедиями, картами, статистическими данными, наглядными пособиями;
  6. формирование умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
  7. стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности;
  8. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную и историко-социальную информацию;
  9. развивать способность определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами.
  1. использование материально-технической базы школы;
  2. привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним;
  3. использование материально-технической базы 16 ВВС.
  • работа в группах;
  • индивидуальная работа;
  • работа над социальными проектами.
  • практикумы;
  • лекции;
  • симпозиумы-дискуссии;
  • исторические журналы;
  • конференции;
  • круглые столы;
  • концерты;
  • уроки-рассуждения;
  • уроки-версии;
  • семинары;
  • уроки-мужества;
  • общешкольные линейки;
  • военно-учебные сборы.

Примерное содержание программы “Воспитание патриотизма на уроках ОБЖ”

  1. Российский патриотизм: его сущность, особенности и влияние на укрепление обороноспособности страны.
  2. Основные направления патриотического воспитания российских воинов.

Цель:

  • 1.Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
  • 2.Объяснить л/с приоритетные направления развития и воспитания молодёжи в нашей стране.

Время: 2*45 мин.

Место: уч. класс.

Метод: рассказ, беседа.

Уч. лит-ра: опорный конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Российский патриотизм: его сущность, особенности и влияние на укрепление обороноспособности страны

«Патриотизм — под этим понятием подразумевается привязанность человека к местам, где он родился и вырос, любовь к своей родине. На уровне обыденного сознания это чувство передается из поколения в поколение и является весьма стойким.

Отчего у дома отчего

Со страною много общего?

Где родился, — та страна, —

Словно отчий дом, одна.

Ни Отечества, ни отчества

Мне другого не захочется.

Все на свете — до конца! —

От Отчизны и отца.

Что такое патриотизм

Руководителю группы следует подчеркнуть, что российский государственный патриотизм подразумевает также твердость и жестокость, когда речь идет о защите наших державных интересов. В то же время он исключает соблазн национального экстремизма, всякого рода опрометчивые действия и поступки.

В- третьих, российский патриотизм носит интернациональный характер. Ведь наша страна — многонациональное государство. Но люди различных вероисповедований, культур по праву называют себя россиянами, ибо у них единая Родина — Россия. Армия и флот России по своему составу также многонациональны. Как показывает статистика, в частях и кораблях служат воины 20-30 национальностей. Сплоченные в единую боевую семью, они призваны защищать единое Отечество. История убедительно подтверждает, что народы России всегда дружно и самоотверженно защищали свою единую Родину. Ополчение Минина и Пожарского в 1612 году состояло из представителей разных народностей и народов. В Отечественной войне 1812 года принимали участие татары, башкиры, калмыцкая конница, военные формирования народов Кавказа. За честь почитали себя называть русскими офицерами известные военачальники Н.Б.Барклай де Толли, И.В.Гурко, И.И. Дибич, Р.Д.Радко-Дмитриев, П.И. Багратион, Н.О. Эссен и многие другие. Наиболее ярко интернациональный характер нашего патриотизма проявился в годы Великой Отечественной войны.

Брестскую крепость защищали воины более чем 30 национальностей. В боях под Москвой в дивизии генерала И.В.Панфилова сражались воины из самых разных уголков нашей Родины. Одним из решающих источников нашей Победы в войне была дружба народов. Весьма характерно, что подготовка к 50-летию Победы над германским фашизмом активно ведется во всех странах СНГ. А осенью 1994 года их руководители приняли решение совместно отпраздновать юбилей. Люди, в дружной боевой семье завоевавшие Победу, вместе и отметят ее под знаком укрепления и расширения сотрудничества народов. Важно отметить, что российский патриотизм несовместим с национализмом и его наиболее опасной формой — шовинизмом, порождающим неприязнь к другим народам.

Чувство высочайшего патриотизма влекло людей на героические поступки во имя победы в Великой Отечественной войне. Наш народ, проявив высочайший моральный дух и стойкость, сумел сокрушить агрессора. За это время под ружье встали десятки миллионов людей. Они прошли суровейшую армейскую школу, отстояли свою многонациональную Родину от порабощения германским фашизмом.

Чувство патриотизма, изначально присущее россиянам, передается из поколения в поколение, формируя у людей, особенно у защитников Отечества, непреодолимую духовную силу, стойкость.

Задача патриотического воспитания по сути состоит в том, чтобы наращивать духовные, морально- нравственные силы наших воинов, формировать у них качества, необходимые для успешного решения учебно-боевых задач.

Центральной, стержневой идеей системы воспитательной работы является идея служения России, Отечеству. Патриотизм — это одно из самых могущественных, неистребимых и священных чувств человеческих. Любовь к Родине в человеке является естественным чувством, главнейшим всеобщим нервом народного общежития., она глубоко коренится в душе россиянина, ибо формировалась долгим историческим опытом, в борьбе с многочисленными врагами, и как высшая духовная ценность передается из поколения в поколение. Другими словами, воспитывая воинов, важно добиться главного — сформировать, точнее, разбудить чувство патриотизма и на его основе сознательное отношение к воинскому долгу, способность и готовность к напряжению всех духовных и физических сил в трудное для Родины время. Именно любовь к Отчизне и своему народу, гордость за их великое прошлое позволили русскому воину обрести славу лучшего солдата в мире.

Основные направления патриотического воспитания российских воинов

Работа на этом важном направлении включает в себя глубокое изучение истории нашего государства, его доблестных вооруженных сил. Эта летопись, как правило, сложна и противоречива. В ней присутствуют как героические, так и трагические страницы. Но это наша история, к изучению которой необходимо подходить бережно, не допуская перекосов, очернения. Так, после Октябрьской революции 1917 года многие периоды тысячелетней истории Отечества излагались однобоко, искаженно. А, сейчас, наоборот, некоторыми учеными предпринимаются попытки переписать после октябрьскую историю страны только в черных тонах. Но ведь и в эти годы, если подходить к их оценке объективно и ответственно, были достигнуты успехи в развитии экономики и культуры, в укреплении обороны страны, упрочении ее международных позиций. Обращаясь к истории, необходимо не отвергать целые ее пласты. Правдивая и объективная оценка деятельности прошлых поколений будет только способствовать формированию у воинов национальной гордости, патриотических чувств.

Существует богатый арсенал форм и методов формирования исторического сознания. Это военно-исторические конференции, экскурсии в музеи, встречи с ветеранами войны и труда.

Важное значение придается общественно — государственной подготовке, в ходе которой изучается летопись страны с древнейших времен и до настоящего времени. Особый упор при этом сделан на изучение истории Вооруженных Сил. В учебные планы включен большой раздел, посвященный 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ходе занятий воины изучают биографии великих полководцев, ход важнейших сражений. Изучая историю войны, важно привлекать внимание слушателей не только к конкретным событиям и подвигам героев, но и обращаться к урокам событий тех огненных лет.

Большое значение для формирования у военнослужащих патриотических чувств, ответственности за судьбу Родины имеет хорошее значение сущности и основных путей осуществления внутренней, внешней, военной политики Российского государства. Эти проблемы достаточно полно отражены в учебных планах общественно — государственной подготовки.

Патриотическое воспитание предполагает осознание воинами масштаба экономических и финансовых затрат народа на содержание Вооруженных Сил. Чтобы эти затраты были менее обременительны, надо разумно и рационально использовать каждый рубль оборонного бюджета, экономно и заботливо расходовать горючее и другие мате-риальные средства, беречь оружие и боевую технику.

Следует отметить, что воинская служба уже сама по себе является эффективным средством патриотического воспитания воинов армии и флота. Недаром Вооруженные Силы называют школой возмужания, моральной и физической закалки людей.

И это закономерно. Чувство любви к Родине, уважение армейских традиций формируются у солдата всем укладом воинской службы. Защитник Отечества должен в совершенстве владеть военной техникой и оружием, стремиться строго выполнять требования военной присяги и воинских уставов.

Большими воспитательными возможностями обладают воинские коллективы. Совместный ратный труд способствует укреплению братской дружбы, интернациональной общности. Повседневная боевая учеба вырабатывает у воинов доверие друг к другу, взаимную поддержку и требовательность. Командир — единоначальник, являясь главной фигурой в воинском коллективе, добивается от подчиненных высокой боевой выучки, образцового выполнения ими патриотического долга.

Мы поздравляем Serega31 (44) , olegermolev (60) , kochegar (56) , sergeysamara (43) , cpch-3 (40) , василий (51) , NGDZS (52) , pchas (32) , fkn999 (41) , коллега (60) , ugiagzbv (45) с Днём рождения!
Желаем всего наилучшего! Присоединяйся к поздравлениям!

Сущность, содержание и основное направление государственно-патриотического воспитания сотрудников ГПС

проведения занятия по общественно-государственной подготовке

Место: актовый зал УГПС

Нравственная сущность служения обществу и государству.

Литература: 1.Профессиональная этика сотрудников правоохранительных, п/р А.В. Опалева, Г.В. Дубова, Москва, 1997 г. 2.Директива МВД РФ № 1 - 1996 г. 3.Федеральный закон РФ "О милиции".
4.Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Вопросы по теме:
1.Какие особенности русского патриотизма вы знаете? Приведите примеры.
2.Назовите основные цели нравственного воспитания сотрудников ГПС.
3.В каких нормативных документах, регламентирующих деятельность ГПС, предусматривается ответственность за нарушение нравственных норм, предъявляемых к сотрудникам ГПС?
4.Какие нормативные документы регламентируют цели и основные формы воспитательной работы в ГПС?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения.

ТЕМА: ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ – КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цель урока: Сформировать у учащихся общее понимание об основных качествах, которыми должен

обладать военнослужащий ВС РФ – защитник Отечества.

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс.

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Какие войска относятся к войскам не входящим в состав ВС РФ?

- Какие задачи возлагаются на внутренние войска?

- Могут ли возлагаться на внутренние войска другие задачи?

- Почему, на ваш взгляд, войска гражданской обороны согласно Женевским конвенциям не

предназначен для участия в боевых действиях?

- Каково предназначение внутренних войск, войск ГО?

- Какие задачи возлагаются на войска ГО?

- Из каких соединений и частей состоят войска ГО?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

Военнослужащий – защитник Отечества , и на него возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации.

Отечество – это не только прошлое, не только общность исторической судьбы, но прежде всего настоящее народа, проживающего на конкретной территории и имеющего государственное устройство.

Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения.

Воинский долг – нравственно-правовая норма поведения военнослужащего.

Военнослужащий – это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренными Конституцией РФ.

Для выполнения своих обязанностей по защите Отечества военнослужащий должен быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать РФ, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы.

Чтобы в полной мере отвечать своему предназначению, военнослужащий в первую очередь должен быть патриотом своего государства – РФ.

Чувство патриотизма – основа духовных качеств российских воинов. Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, неразрывность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами.

Мы все дети одной Родины – России. Какие бы политические, экономические события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам ни было на определенных отрезках времени, она остается нашей Родиной, землей наших предков, нашей культуры. Мы живем здесь и обязаны сделать все, чтобы наша страна была великой и процветающей.

Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живет.

Отечество – понятие, близкое понятию Родины, но с более глубоким содержанием.

Наша Родина – это русский язык, объединяющий всех нас в едином общем доме народов. Русский язык является государственным языком. Родина – это наша литература, музыка, театр, кинематограф, живопись, наука, это вся наша российская духовная культура.

Родина – это все то, создавали наши предки, это то место, где будут жить наши дети, это все то, что мы обязаны любить, беречь, охранять и улучшать.

Патриотизм – духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Гражданин страны прежде всего патриот.

Для военнослужащих патриотизм проявляется в первую очередь в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы.

Что вкладывается в понятие долга? Человек живет в обществе и не может быть не зависим от него. Мы все взаимозависимы друг от друга, каждый вкладывает частицу своего труда в общее дело, а благами цивилизации пользуются все. Для удовлетворения своих потребностей каждый человек пользуется благами, созданными до него старшими поколениями и обществом. Общество, в свою очередь, предъявляет к человеку определенные требования и обязывает его поступать и жить в соответствии с установившимися, проверенными веками нормами поведения. Одна часть норм поведения определена законами государства и другими правовыми документами. Другая часть остается в памяти народа и представляет собой общепринятые нормы морали и нравственности.

Правовые и моральные нормы тесно взаимосвязаны и определяют понятие долг и честь.

Долг есть нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Совесть есть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Воинский долг представляет собой единство правового и нравственного требований общества. Суть его заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ и безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны.

В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.

История нашего Отечества дает яркие примеры беззаветного служения России и выполнения воинского долга российскими и советскими воинами. Во все времена подвиги русских воинов почитались народом, на их примерах воспитывалось молодое поколение.

Мораль (нравственность) – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т. п.

1. Каждый военнослужащий ВС РФ должен быть патриотом своего Отечества.

2. Понимание военнослужащими своего воинского долга и ответственности за защиту Родины проявляется в активном и добросовестном ратном труде, готовности преодолевать любые трудности и тяготы военной службы.

3. Военная служба эффективное средство нравственного воспитания граждан, приобретения личной ответственности за защиту Отечества.

4. Военная служба способствует формированию личности гражданина и патриота.

III. Закрепление материала:

- Какие обязанности возлагаются на защитника Отечества?

IV. Итог урока

Читайте также: