Перевозка людей и грузов конспект

Обновлено: 03.07.2024

1. Увеличение числа тренировочны х задач репроду ктивного характ ера.

2. Материал излаг ается небольш ими частями и сразу закрепляется путем

3. Использование д ифференциров анных зада ний и работ с последующей

5. Включение разл ичных форм п омощи у ченикам (алгоритмы, опорные

Технологические приемы и методы, использу емые на уроке :

1. Стимулировани е инициатив ы и самостоятельно сти.

2. Создание ситу ации свободн ого выбора у чебных заданий.

3. Учет индивиду альных особе нностей и диффе ренцированн ый подх од.

Ученики: Пораб отать самостоятель но над во просами теста.

Учитель: Вы наверное заметили, что все з адания в нем охватывают одну из

Ученики: Правила перевозки пассажиров на транспортны х средствах.

Учитель: - Сложн о или легк о вам было вып олнить это зада ние?

Выполнялся дом а самостоятельн о учащимися ка рандашом на пе чатных

листах. Слож ные вопросы ну жно было обвести в кру жок. Ответы не

проверяются в начале урока. Задание мотив ирует каждого к получению

знаний. Ответ ы корректирую тся в течение у рока, в конце у рока тест сдаетс я

учителю. Поддерживает ду х соперничества и со ревнователь ности.

1. Почему нель зя перевозить пассаж иров на велосипеде ?

2. С какого воз раста можно ез дить на задне м сидении мот оцикла?

В) водители мот оциклов, за исклю чением м отоциклов с кол яской

4. Можно ли пр оизводить поса дку и высадку пассажиров с о стороны

Б) можно, если п осадка и высадка пас сажиров со ст ороны троту ара или

5. Можно ли перев озить пассажир ов в ку зове грузового авт омобиля?

Б) можно, если авт омобиль обору дован скаме йками (посад очными

6. С какого воз раста можно ездить ребенку на переднем си дении

7. Можно ли перев озить детей в ку зове гру зового автомобил я?

Б) можно, в с опровождении взр ослого и при наличии с идений

9. Кого мож но перевозить на оборудова нном дополнитель ным сиде нием и

10. При движе нии на трансп ортном сре дстве, оборудова нном ремнями

А) водитель (в ключая водителе й, обучающих в ождению и в одителей

В) водитель (за ис ключением в одителей, обу чающих вожде нию и

11. Перевозка д етей на мотоцикле на баке для г орючего или между

Учитель: Сег одня мы с вами по пытаемся найти ве рные отве ты на

поставленные в опросы и у знаем все о правилах безопасной перевозки

Учитель: Работать мы сегодня будем по следу ющему плану (на доске).

1. Требования ПДД к перевозке пас сажиров на трансп ортных

2. Правила безоп асного поведени я пассаж иров в ДТП.

Учитель: По хо ду урока нам в стретится мног о терминов из ПДД, кото рыми

мы должны вла деть. Давайте всп омним некотор ые из них. ( Учитель работа ет

3. Механическ ое транспортное с редство рисунок понятие

6. Дорожно - транс портное происшеств ие рисунок понятие

Пассажир - лиц о, кроме водит еля, находящееся в транспортном с редстве, а

также лицо, кот орое входит или в ыходит из транспортног о средства.

Транспортное сред ство - у стройство, предназначен ное для перевозк и по

дорогам людей, гру зов или обо рудования, у становленного на не м.

Механическ ое транспортн ое средство - транспо ртное сред ство, кроме

Велосипед – транс портное сред ство, приводимое в движение мускуль ной

Мотоцикл – дву хколесное ме ханическое тран спортное сре дство с боковы м

ДТП – событие, возникшее в п роцессе движ ения по дор оге транспортн ого

средства и с его у частием, при кот ором погибли ил и ранены лю ди, а также

Учитель: Очень м ногое, в том числе и безопасность в пути, зависит от уровня

куль туры пассажиров. Так во вр емя движения не сл едует от крывать двери

транспортног о средства, не высов ываться в открыт ое окно и не в ыт ягивать

А вот требова ния ПДД к перевозке пассажиров ну жно знать и выполн ять.

Во - первых, садитьс я в автомоб иль и выходить из нег о можно т олько со

стороны проез жей части ил и обочины и обязательно после его полн ой

Рассмотрим прав ила перевозки пасса жиров на различных трансп ортных

Учитель: Сколь ко людей мож ет передвигаться на велосипеде

Учитель: Разреше но ли перевозить пассажиров на раме или багажнике

Ученики: Запр ещено, так как это н е преду смотрено правила ми из - за

Учитель: Допускается ли исключения из этог о правила ?

Ученики: Да, на м известно, что в качест ве пассажир ов на велосипе де

можно перевоз ить ребенка до 7 лет на специаль ном сиден ии с

Учитель: А чем это тра нспортное сре дство на ваш взгля д отличается от

- Он может развивать большу ю максимальну ю скорость

Учитель: Какое н еобходимое мер оприятие долж ны выполнить люди перед

Ученики: Пере д посадкой не обходимо н адеть и застегну ть защитны й

Ученики: Защ итные мотошлемы у меньшают тяжесть т равм головы п ри

На мотоцикле тем, к ому еще нет 12 лет разрешено е хать только в коля ске,

и лишь после 1 2 лет – на заднем си дении за водителем. Причем

пассажиров не должно быть све рх мест, пре дназначенных для их

Учитель: Сколь ко взрослых пас сажиров может находитьс я в салоне

Учитель: Лишь с 1 2 лет можно располаг аться рядом с во дителем.

Водитель и пасса жиры легковог о автомобиля долж ны быть пристег нуты

Действительно л и оправд ывают себя ремни безопасност и?

Давайте послу шаем исследоват ельский отчет у чащихся: Шл енского

Мы попытаемся дать ответ на сл едующий вопрос : Что у грожает

жизни и здоровь ю людей, нахо дящихся в каби не автомобил я в момент

совершения ДТП . Способны ли ремни б езопасности сп асти водителя и

действительно у грожают у дары о различные п редметы и нтерьера салона,

выбрасывание из автом обиля через лоб овое (заднее) стекло и удары

Результаты иссле дований, приведе нные в книге К. Ж ерондо

методом скорост ной съемки п оказывают, что п ри наезде а втомобиля,

скорость движе ния которого 80 км /ч, на неподв ижное пре пятствие

Распределение эл ементов обо рудования автомо биля по

Учитель: Для безо пасной перевозк и малолетн их детей в са лоне легковог о

автомобиля прав илами также п редусмотрены с пециальные детские

Учитель: В некот орых го родах России с уществу ют специальные детск ие

такси. Байрамгу лова Жанна нам о них сейчас рас скажет.

Да, это верно и действительн о вызывает инте рес. Подобны е

такси уже более го да су ществуют в Ирку тске и Екатеринбурге.

Автомобили ос нащены у ниверсальными удерживающ ими устройствами,

которые подх одят детям лю бого возрас та. Все водители имеют

педагогическое образование – в б ольшинстве слу чаев это бывшие у чителя

школ и воспитател и детских сад ов. В салона х машин у становлены

мониторы, на к оторых дем онстрируются му льтфильмы.

Учитель: С 1 июля 2008 года принято постановле ние о внесении

изменений в Прав ила дорож ного движе ния по перев озке пассажир ов.

Согласно действу ющим правилам, п рименительно к те ме

нашего у рока, перевозка детей в ку зове бортового грузового автомо биля

допускается т олько в исключит ельных слу чаях. С 1 июля о на запреще на

при любых обстоятель ствах. Вместе с тем лю бое другое тра нспортное

средство, в кот ором еду т маленькие пассажир ы, должно, ка к сказано в

Учебные цели:
1. Знать: требования, предъявляемые к перевозке людей и
грузов
2. Условия обеспечения движения людей с ограниченными
физическими возможностями
3. Понимать: важность соблюдений требований основных
правил при перевозке людей и грузов

Учебные задачи и вопросы:
1. Требование к перевозке людей в кузове грузового автомобиля.
Обязанности
водителя
перед
началом
движения.
Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда
запрещается перевозка людей.
2. Правила размещения и закрепления груза на транспортном
средстве. Обозначение перевозимого груза. Правила перевозки
тяжеловесных и опасных грузов

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки
транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до
полной остановки.
Запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля.
Но что интересно! Казалось бы, можно перемещаться с комфортом в прицепе-даче, лёжа у телевизора.
Но нет. Правила категорически это запрещают. Во время движения все должны находиться в салоне
автомобиля и все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
В автобусе водитель сам управляет закрытием-открытием дверей.
В кузове грузового автомобиля всё зависит от самих пассажиров.

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, …, и при
организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения
мест.
Общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъёмность транспортного средства.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован
в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

Оборудование кузова автомобиля для перевозки личного состава:
1 - пульт управления звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя;
2 - плафон освещения внутри кузова; 3 - тент; 4 - поручень; 5 - ступени; 6 - подножка

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке
посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров
обеспечены.
Ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки, высадки, размещения пассажиров в кузове
грузового автомобиля возлагается на водителя. Поэтому перед началом движения он должен лично
провести инструктаж пассажиров, запретить стоять во время движения или садиться на борт и т.п. В
процессе движения водитель по возможности должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей,
разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что
они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
Когда в груженном транспортном средстве перевозится сопровождающее лицо (люди), груз должен быть
надёжно закреплён, чтобы его перемещение не создало опасности для пассажиров в кузове.

Запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой
транспортного средства.
В технической документации, прилагаемой к автомобилю, всегда указывается, на какое количество
людей он рассчитан. И если уж этот кабриолет рассчитан на четырёх человек, то худые они или полные,
маленькие или большие, пятому тут места нет.

И отдельно про перевозку детей:
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены
ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем
(устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого
предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих
систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней
безопасности,…

И отдельно про перевозку детей:
…а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих
систем (устройств).
То есть вот так точно нельзя,
А так тем более нельзя!
Переднее сиденье предназначено только для водителя
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с
соблюдением определённых требований.
Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.
Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с
обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.
Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза
категорически запрещена.

Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные
или опознавательные знаки.
Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть
представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз
обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза
стала невозможной.
Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.
Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и
нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать
сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы,
дальнейшее движение запрещено.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте,
что перевозка такого груза запрещена.
А что по поводу веса?

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин,
установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и
состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Водитель ОБЯЗАН знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки
как перед началом движения, так и во время перевозки. Смещение центра тяжести в одну из боковых
сторон может привести к опрокидыванию автомобиля на повороте, в заднюю часть кузова – к потере
сцепления передних колёс с дорогой, а на крутом подъёме возможно опрокидыванию назад.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры
которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и
изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп)
20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита
транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами
осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Транспортное средство, оборудованное под перевозку опасных грузов можно опознать по специальным
табличкам, которые крепятся спереди и сзади транспортного средства и дублируются с боку:
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к
транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами
Российской Федерации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план урока начальной военной и технологической подготовки №16

ФИО педагога

Панчурин Андрей Владимирович

Количество присутствующих __

Количество отсутствующих __

Перевозка пассажиров и грузов

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Изучить: Буксировка механических транспортных средств. Учебная езда. Перевозка пассажиров. Перевозка грузов. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также к прогону животных. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

-рассказать о правилах: буксировки механических транспортных средств, учебной езды;

-ознакомить с требованиями, предъявляемыми к перевозке пассажиров и грузов, а также к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных; о том, как обеспечивается движение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Критерии оценивания

Все учащиеся знают:

-правила буксировки механических транспортных средств, учебной езды;

-требования, предъявляемые к перевозке пассажиров и грузов, а также к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных; о том, как обеспечивается движение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Большинство учащихся понимают:

-правила буксировки механических транспортных средств, учебной езды;

-требования, предъявляемые к перевозке пассажиров и грузов, а также к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных; о том, как обеспечивается движение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-могут применять полученные на уроке знания в любых ситуациях.

Воспитание ценностей

Уважение к законам Республики Казахстан и необходимость их неукоснительного соблюдения. Воспитание правовой культуры.

Предыдущие знания

Знание основных понятий и терминов, используемых в ПДД.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Начало урока 0-5 мин

Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Концентрация внимания учащихся.

Выполнение строевых приёмов в составе взвода по командам преподавателя

(внешний вид, правильность выполнения строевых приёмов)

Строевой устав ВС РК

Конституция РК, ЗРК, учебник НВиТП 11 класс

Актуализация знаний.

Демонстрирую учащимся видеоролик. Спрашиваю, какие, по мнению учащихся, должны предъявляться требования к учебной езде.

Учащиеся смотрят видеоролик и отвечают на поставленные вопросы преподавателя.

ФО (оценивание с поощрительными словами)

Ролик на ютуб канале:

Основная часть урока

С помощью наглядных пособий и плакатов объясняю правила буксировки механических транспортных средств.

Слушают материал объясняемый учителем

Карточки и плакаты

Рассматриваю ситуационные задачи и обсуждаю с учащимися их решение

Учащиеся принимают участие в обсуждении и решении ситуационных задач

Карточки и плакаты

Решение практических задач

Учащиеся по карточкам выполняют решение практических задач

ФО по критериям

-правильность предложенных вариантов

-полнота изложения вариантов

С помощью наглядных пособий и плакатов объясняю правила перевозки пассажиров и грузов.

Слушают материал объясняемый учителем

Карточки и плакаты

Рассматриваю ситуационные задачи и обсуждаю с учащимися их решение

Решение практических задач

Учащиеся принимают участие в обсуждении и решении ситуационных задач

Карточки и плакаты

Деление класса на две группы.

Ученикам обеих групп предлагаю изучить Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также к прогону животных. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Учащиеся в группах изучают свои вопросы и придумывают интересные ситуации, в которых необходимо применять изученный материал. После чего ученики одной группы предлагают ситуацию и задают вопрос, а вторая группа дает ответ. Каждая команда должна предложить две ситуации.

Подведение итогов занятия

Учащиеся делают выводы

Конец урока 40-45 мин

Домашнее задание §18

Для более глубокого изучения темы – решение экзаменационных задач.

Что мне далось легко?

Что нужно дополнительно изучить?

Пройти онлайн - тест.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2021 251
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панчурин Андрей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать до полной остановки.

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема: Перевозка людей.
Класс: 4
Дата:

Занятие: №11
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о правилах безопасности при перевозке людей.

обучающая:

-способствовать приобретению школьниками знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасности при перевозке людей.

развивающая:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательная:

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные действия:

Учащиеся будут знать:

как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине;

- о количестве перевозимых людей, мерах предосторожности, скорости движения;

какие существуют запрещения при перевозке людей.

Учащиеся будут уметь:

дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

Личностные действия:

- формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности.

Метапредметные действия:

Регулятивные УУД:

- взаимодействовать со сверстниками;

- организовывать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- строить логические цепи рассуждений;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- выделять и осмыслять отдельные слова, термины, понятия.

Коммуникативные УУД:

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- стремиться устанавливать доверительные отношения, способность к эмпатии.

Оборудование: наглядный материал.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

II. Повторение изученного материала.

- Какие виды транспортных средств вы знаете? (Грузовые, пассажирские и специальные. Пассажирский транспорт подразделяется на автобусы, троллейбусы, трамваи и легковой транспорт.)
- Кто называется пассажиром? (Лицо, пользующееся для передвижения каким-либо транспортом.)
- Каковы общие обязанности пассажиров? (Пристегнуться ремнями безопасности (если они есть), подчиняться всем указаниям водителя транспорта или кондуктора. Посадку или высадку производить только при полной остановке транспортного средства.)
-Как называются места для ожидания транспорта и чем они обозначаются? (Остановки. Они обозначаются специальными указателями, на которых пишется название остановки, № маршрута, транспорта, а иногда и расписание движения.)
III.Целепологание.

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с перевозкой пассажиров.

IV. Изучение новой темы.

Пассажир Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства. Транспортное средство это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

-Какие транспортные средства вы знаете? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси).

Велосипед - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.

Работа в парах.

-Составьте правила поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Обязанности пассажиров:

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;

-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

-держаться во время движения транспорта за поручни;

-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

- А какие правила перевозки людей существуют для водителя?

Обязанности водителя:

1. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

2. Запрещается перевозить людей:

-вне кабины автомобиля, на грузовом прицепе

-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства

3. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье только легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих устройств

Запрещается перевозить детей до 12 –летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

V.Закрепление изученного материала.

Читайте также: