Конспект итогового занятия в подготовительной группе волшебное путешествие татьяна буршина
Обновлено: 06.07.2024
Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Словарная работа:
Путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Воспитывать выдержку у Владика К.
Закрепить знание состава числа 8 у Юли Г.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Задание – состав числа 8
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект итогового занятия
Форма НОД – занятие
Разработан воспитателем:
Юрченко Викторией Геннадьевной
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: выявить уровень усвоения детьми раннего дошкольного возраста образовательной программы на конец учебного года.
- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
- закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат и треугольник;
- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати мятой бумаги);
- продолжать развивать внимание, самостоятельность;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- продолжать развивать физическую активность, равновесие.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, действовать сообща.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Социально- коммуникативное развитие;
Предварительная работа : отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми.
II. Организационно - деятельностный компонент
Подготовка к НОД: дежурство.
Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы обучения: игровой, двигательный, познавательно – исследовательский, коммуникативный.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности-приветствие, сюрпризный момент.
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы на закрепление пройденного материала.
Список используемой литературы:
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. - М.: ЦГЛ, 2004. - 112 с.
4. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. -2 изд., перераб. - М.: Просвящение, 1984-256 с.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, Москва 2007.
Конкурсные работы
Цель: Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов о временах года с помощью мнемотаблиц, обобщение и систематизация знаний детей, формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять рассказы о временах года по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времен года образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения опираясь на картинки, схемы.
Развивающие: развитие связной речи; развитие общей, мелкой моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; активизация словарного запаса.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Дидактический материал: смонтированная и озвученная запись фрагментов мультфильма «Двенадцать месяцев ; видео гимнастика для глаз, магнитная доска; мнемокарты (карты-схемы) примет зимы;, весны, лета,осени, схемы.
Ход занятия:
Снег пушистый лег на ветки
И гулять бегут все детки
Лепят бабу под окном
Дружно катят снежный ком
Лыжи, санки и коньки
Мчатся на перегонки.
-У каждого на столе лежит буква, которую нужно заштриховать в соответствии со звуком, который она обозначает. Дети выполняют задание.
-А теперь выходите, составим слово.
Символ появляется в схеме.
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
- образовательные- закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять названия диких животных, знание о геометрических фигурах.
- Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность.
- Воспитательные- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.
Оборудование- материалы: геометрические фигуры, цифры от1 до 5, мольберт, картинки с геометрическими фигурами, письмо, воздушные шарики, сундучок, ключик, звездочки, конверты с заданиями, сюрприз, разрезные картинки (транспорт).
Возрастная группа Вторая группа раннего возраста
Составила воспитатель: Задубина Ю.А. 1кв. кат.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
- Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших;
- Закрепить представление детей о задаче, её частях, умение решать их;
- Совершенствовать умение составлять задачи, решать примеры;
- Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
- Закреплять знания о животных, местах их обитания;
- Закреплять знания о космосе;
- Закреплять умение составлять изображение из разрезных картинок;
- Закреплять знание детьми сказок, их героев, авторов.
- Музыкальный руководитель: Моженко Н.В.
- Воспитатель: Пилипенко О.В..
Цель: выявить уровень знаний детей по развитию речи и ФЭМП за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить подбирать глаголы и относительные прилагательные к существительным.
- Продолжать учить передавать эмоциональные состояния мимикой, жестом.
- Упражнять в звукоподражании, назывании детенышей домашних и диких животных.
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закреплять счет в пределах 5, умение находить названную цифру в пределах пяти.
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине способом наложения.
- Закреплять части суток.
- Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Совершенствовать умение ориентироваться от себя.
Воспитатель: Фомина Жанна Александровна
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Образовательные: закрепление признаков о временах года и частях суток; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; развивать мелкую моторикy и связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закреплять навык сложения чисел в пределах 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,); умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках.
- Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
- Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, муз. проигрыватель, мяч, губки, гуашь, альбомные листы, су-джок, цв. карандаши, простые карандаши, инд. карточки с геом. фигурами, инд. карточки с задачей, магниты, карточки с цифрами, магнитная доска, пешеходная дорожка.
Разработан: Исмагиловой Л.А., Иблиевой Р.И.
Дата и время проведения: 21 мая 2021г.
Возраст: 2 -4 года.
Цель: Выявить полученные умения и знания приобретенными детьми в течении года.
Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепление знаний месяцев года, дней недели и их последовательность; счёт в пределах 10, решение задач на сложение и вычитание, уравнивать неравенства; согласование числительных и прилагательных с существительными, составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии.
В группу вбегает Буратино (взрослый), в руках у него книга.
Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А.
Данный конспект занятия может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами в своей работе.
Задачи:
Образовательные:
- развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения)
- активизирование ребенка на мыслительную деятельность
- совершенствование фонематического слуха.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Цель:
Задачи:
- Развитие у дошкольников любознательности;
- Формирование личностных качеств у детей: умение работать в коллективе
Программные задачи:
- Обобщить знания детей о том, что планета Земля — это огромный шар, а глобус — модель Земли.
- Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан.
- Уточнить знания о своем крае- малой Родине, Родине, их географическом местоположении.
- Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.
Оборудование: Интерактивный глобус, глобус с подсветкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?
Читайте также: