Конспект итогового занятия в подготовительной группе волшебное путешествие татьяна буршина

Обновлено: 06.07.2024

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Воспитывать выдержку у Владика К.
Закрепить знание состава числа 8 у Юли Г.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.

Ход занятия:

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав числа 8

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект итогового занятия

Форма НОД – занятие

Разработан воспитателем:

Юрченко Викторией Геннадьевной

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: выявить уровень усвоения детьми раннего дошкольного возраста образовательной программы на конец учебного года.

- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

- закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат и треугольник;

- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати мятой бумаги);

- продолжать развивать внимание, самостоятельность;

- продолжать развивать мелкую моторику;

- продолжать развивать физическую активность, равновесие.

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, действовать сообща.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Социально- коммуникативное развитие;

Предварительная работа : отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми.

II. Организационно - деятельностный компонент

Подготовка к НОД: дежурство.

Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровой, двигательный, познавательно – исследовательский, коммуникативный.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности-приветствие, сюрпризный момент.

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы на закрепление пройденного материала.

Список используемой литературы:

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. - М.: ЦГЛ, 2004. - 112 с.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. -2 изд., перераб. - М.: Просвящение, 1984-256 с.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, Москва 2007.


Конкурсные работы

konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu1

Цель: Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов о временах года с помощью мнемотаблиц, обобщение и систематизация знаний детей, формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.

Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять рассказы о временах года по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времен года образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения опираясь на картинки, схемы.
Развивающие: развитие связной речи; развитие общей, мелкой моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; активизация словарного запаса.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Дидактический материал: смонтированная и озвученная запись фрагментов мультфильма «Двенадцать месяцев ; видео гимнастика для глаз, магнитная доска; мнемокарты (карты-схемы) примет зимы;, весны, лета,осени, схемы.

Ход занятия:

konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu5

Снег пушистый лег на ветки
И гулять бегут все детки
Лепят бабу под окном
Дружно катят снежный ком
Лыжи, санки и коньки
Мчатся на перегонки.
-У каждого на столе лежит буква, которую нужно заштриховать в соответствии со звуком, который она обозначает. Дети выполняют задание.
-А теперь выходите, составим слово.
Символ появляется в схеме.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • образовательные- закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять названия диких животных, знание о геометрических фигурах.
  • Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность.
  • Воспитательные- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

Оборудование- материалы: геометрические фигуры, цифры от1 до 5, мольберт, картинки с геометрическими фигурами, письмо, воздушные шарики, сундучок, ключик, звездочки, конверты с заданиями, сюрприз, разрезные картинки (транспорт).

Возрастная группа Вторая группа раннего возраста

Составила воспитатель: Задубина Ю.А. 1кв. кат.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
  • Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших;
  • Закрепить представление детей о задаче, её частях, умение решать их;
  • Совершенствовать умение составлять задачи, решать примеры;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
  • Закреплять знания о животных, местах их обитания;
  • Закреплять знания о космосе;
  • Закреплять умение составлять изображение из разрезных картинок;
  • Закреплять знание детьми сказок, их героев, авторов.
  • Музыкальный руководитель: Моженко Н.В.
  • Воспитатель: Пилипенко О.В..

Цель: выявить уровень знаний детей по развитию речи и ФЭМП за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить подбирать глаголы и относительные прилагательные к существительным.
  • Продолжать учить передавать эмоциональные состояния мимикой, жестом.
  • Упражнять в звукоподражании, назывании детенышей домашних и диких животных.
  • Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закреплять счет в пределах 5, умение находить названную цифру в пределах пяти.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по длине способом наложения.
  • Закреплять части суток.
  • Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • Совершенствовать умение ориентироваться от себя.

Воспитатель: Фомина Жанна Александровна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление признаков о временах года и частях суток; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; развивать мелкую моторикy и связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закреплять навык сложения чисел в пределах 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,); умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках.
  • Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, муз. проигрыватель, мяч, губки, гуашь, альбомные листы, су-джок, цв. карандаши, простые карандаши, инд. карточки с геом. фигурами, инд. карточки с задачей, магниты, карточки с цифрами, магнитная доска, пешеходная дорожка.

Разработан: Исмагиловой Л.А., Иблиевой Р.И.

Дата и время проведения: 21 мая 2021г.

Возраст: 2 -4 года.

Цель: Выявить полученные умения и знания приобретенными детьми в течении года.

Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепление знаний месяцев года, дней недели и их последовательность; счёт в пределах 10, решение задач на сложение и вычитание, уравнивать неравенства; согласование числительных и прилагательных с существительными, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии.

В группу вбегает Буратино (взрослый), в руках у него книга.

Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А.

Данный конспект занятия может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами в своей работе.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения)
  • активизирование ребенка на мыслительную деятельность
  • совершенствование фонематического слуха.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Цель:

Задачи:

  • Развитие у дошкольников любознательности;
  • Формирование личностных качеств у детей: умение работать в коллективе

Программные задачи:

  • Обобщить знания детей о том, что планета Земля — это огромный шар, а глобус — модель Земли.
  • Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан.
  • Уточнить знания о своем крае- малой Родине, Родине, их географическом местоположении.
  • Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Оборудование: Интерактивный глобус, глобус с подсветкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?

Читайте также: