Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему одежда

Обновлено: 05.07.2024

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

– Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ).

– Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).

– Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) .

– Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг).

– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет).

– Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов.

– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ).

– Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы).

– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные).

– Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

– Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

- Проявлять фантазию в создании аппликации.

- Создать условия для развития творческих способностей.

- Развивать мелкую моторику;

- Совершенствовать умения дошкольников разминать пластилин в руках, распределять его равномерно на картоне;

- Упражнять детей украшать сапог, создавать узор;

Материал: картонный сапожок, кусочек пластилина на каждого ребенка, детали для украшения (пайетки, бусины, бисер и т. п.)

Ход занятия:

Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, какие вы знаете виды обуви?

Воспитатель: Правильно. А из каких материалов изготавливают обувь?

Воспитатель: Молодцы! Ребята знаете, что в сказках рассказывается не о простой одежде, а о волшебной. Давайте отгадаем загадки о волшебных предметах:

Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

Правильно! Я предлагаю вам сегодня украсить волшебный сапог-скороход. У каждого из вас на столе лежат картонные сапожки, кусочек пластилина и украшения. Будьте внимательны, для начала нужно размять пластилин и, отщипывая по маленькому кусочку распределить по всему сапожку. Затем нужно украсить волшебные сапог-скороход.

А теперь приступаем к работе.

Задачи:

Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации.
Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Материал:

Иллюстрации одежды. Книги, картинки, иллюстрации об одежде для рассматривания. бумажные куклы мальчик и девочка и одежда для них, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, цветные карандаши.

Ход ННОД:

Вовлечение в деятельность

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, посмотрите во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты. А у меня есть изображения девочки и мальчика на бумаге, я тоже хотела сделать им красивую одежду, но успела вырезать, сделала лишь кофточки, а на остальное у меня не хватило времени, может, вы мне поможете нарядить кукол?

Работа по теме

Какую одежду носят мальчики?
Ребята, какую одежду носят девочки?
Давайте, мы мальчикам сделаем брюки, а девочкам юбочку.

Подготовка материала для работы

- А что нам нужно для этого? (Цветная бумага, клей, кисточки для клея, ножницы). Сейчас мы с вами возьмем стульчики и займем места за столом. У каждого на столе лежат силуэты мальчика или девочки, кофточки, вырезанные из цветной бумаги, и листы цветной бумаги для изготовления юбочки или штанишек. Для юбочки листочки поменьше, а для штанишек побольше.

Показ воспитателя, непосредственное выполнение работы

Для того чтобы сделать юбочку нужно срезать края по диагонали, чтобы край сверху был уже, чем снизу (показ воспитателем).

Для того, чтобы сделать штанишки нужно также срезать края по диагонали, чтобы край сверху был уже, чем снизу, а затем сделать прорезь между штанинами, ведь ноги две.

Сейчас возьмем материал для каждого, девочки делают наряд для девочки, а мальчики для мальчика. Вначале приготовим брюки и юбочки, а потом будем все приклеивать. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя).
Посмотрите, какие красивые наряды получились у наших мальчиков и девочек, давайте придумаем им имя, но волосы и туфли какие-то не нарядные, может, раскрасим их? (Проводится работа с цветными карандашами).

Итог ННОД

Вопросы к детям:

Какие красивые куклы у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).
Как вы это сделали?
Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа?

Мне тоже очень нравится то, что вы сделали, получилось очень красиво, а сейчас давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы ваши родители тоже увидели как хорошо вы сегодня поработали.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей в соответствии с возрастом.

Задачи:

5WUSiAkthcs.jpg

Образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан(рубаху) узором, используя геометрические фигуры, полученные путём разрезания; продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о русском национальном костюме, дидактические игры на развитие чувства и формы.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации; вопросы активизирующие и познавательные; напоминания, совет, указания; индивидуальная поддержка; поощрение; положительная оценка результата детской деятельности.

Материал: плоскостные силуэты сарафана и рубахи, полоски разной длины, квадраты разных цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки, Игрушки в национальных костюмах, иллюстрации национальных костюмов.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришли куклы- Марьюшка и Иванушка. А пришли они к нам из русских сказок. Красивые, правда?

Oaioj6WL-q8.jpg

Воспитатель: Посмотрите, во что они одеты? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на их наряд. Это русский народный костюм. Дети и взрослые, женщины и мужчины носили рубаху. Мужская рубаха называлась косоворотка. Как вы думаете, что обязательно повязывали поверх рубахи мальчики и мужчины? (Пояс.) А женщины носили белую рубашку с длинными рукавами, украшенными красивой вышивкой. По-другому она еще называется сорочка (Дети повторяют новое слово). Только поверх рубахи они надевали сарафан. Сарафаны были праздничные и повседневные. Украшали их вышивкой или лентами. Посмотрите, какие части одежды украшались: ворот, рукава, подол, разрезы, оплечье, горловина.

Воспитатель: А теперь, послушайте историю о том, как подружились Сарафан и Рубаха.

Жил на краю деревни Сарафан - господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждёт, когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и решил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол.

Рубаха: Попьёшь чайку - забудешь тоску.

Сели они рядком, да разговор завели.

Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю.

oiQmEqgvEAc.jpg

Сарафан: Как же ты нечисть - то всякую не пускаешь?

Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском.

Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живётся Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? (Спрятали руки за спину)

Пошли пальчики с утра (Пошевелить пальчиками)

Ушли к тёте Розе (Похлопать в ладоши)

каждым пальчиком правой руки)

Напились чаю, чаю разыграю, (Чередовать хлопки и показ больших пальцев)

Солнышко ладошку (Погладить ладошку)

Лучиками стали. (Выпрямить и растопырить пальцы обеих рук)

Воспитатель: Давайте нашим героям сделаем новые наряды? Тогда проходите на стулья, садитесь поудобнее. (Дети садятся за столы). На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей, заготовки из цветной бумаги, сарафаны из бумаги для девочек и рубахи для мальчиков. Мы их будем украшать. Кто догадался, как вы будете украшать сарафан матрёшек?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какими элементами можно украсить одежду?

Дети: Треугольниками, кругами, полосками, квадратами.

Воспитатель: Сегодня вы должны сами решить, как будете украшать сарафаны: треугольниками, квадратами, кругами, а может полосками. Вы готовы? (Ответы детей). (Перед началом работы воспитатель напоминает способы разрезания квадрата на треугольники, получение квадратов из полосы цветной бумаги, кругов из квадратов. Во время детской деятельности осуществляется поддержка индивидуальности ребёнка).

(Дети вместе с воспитателем рассматривают получившиеся работы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши Марьюшка и Иванушка улыбаются, они рады новым нарядам. Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили? А мне понравилось то, что все сарафаны и рубахи разные, не похожие друг на друга. Каждая работа по-своему красивая.

Читайте также: