Обрывная аппликация морковка конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания.
продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображение нарисованными деталями.
Закрепить навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания.
Упражнять детей в счете, сравнению предметов по величине.
Развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, желание кушать морковь.

Оборудование:

Ход занятия:

Загадка про морковь

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!
Я росла много дней, становилась все красней и слаще.
Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

О ком эта загадка? О моркови. Взгляните на блюдо с морковью. Какая она? Какими словами можно сказать о моркови? (Ответы детей). Мы привыкли видеть морковь именно такой. Но раньше морковь выглядела иначе.
Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета и тоненькая. не толще крысиного хвоста.

Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей между растениями идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды.

Дети собирают разложенные на ковре корнеплоды или муляжи моркови. Затем рассказывают, сколько морковок они собрали.

В мешочке лежат морковки разной величины (толщины) найти на ощупь самую тонкую (толстую), длинную (короткую), одинаковые морковки.

Динамическая пауза

Пейте все морковный сок,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Ходьба на месте)

Кушайте морковку!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину -
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
(Ходьба на месте)

Морковь любят не только люди. А кто еще? Зайцы. Давайте сделаем зайцу подарок - наклеим на тарелочку морковки.

Сколько морковок вам нужно наклеить на тарелку Зайке? Две. Расположите морковки так, чтобы им не было тесно, чтобы они не вылезали за пределы тарелки. (Показ).
Переверните морковку цветной стороной вниз, положите на клеенку и аккуратно намажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочка и тихонько прижмите морковку салфеткой. Так же приклейте вторую морковку.
Зеленым карандашом нарисуйте морковкам хвостики, вот так. (Показ).
Коричневым карандашом нарисуйте на морковках полоски. (Показ).
Морковки получились, как настоящие.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Задачи:
- Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). - Развивать воображение, умение высказывать предположение. - Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. - Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. - Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении своей работы.

Ход занятия:

Физминутка.

Зайцы скачут: Скок – скок – скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают – не идёт ли волк? Раз – согнулись, два – нагнулись, потянулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

Воспитатель: Посмотрит ребята, нам пришло письмо, а рядом с ним красивый мешочек. Давайте прочитаем.

Воспитатель: Вы хотите, что бы к нам пришёл гость. Тогда попросим мешочек вежливо.

Дети просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся, пожалуйста, и т.д.)

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке.

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - … . Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? (Овощи). Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца. Посмотрите, кто спрятался на полочке и наблюдает за нами.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали.

Воспитатель: Давайте порадуем зайчика и сделаем ему вкусный подарок.Скажите, что любят зайцы? (Ответы детей). Давайте сделаем из цветной бумаги морковку? …Тогда приступим к изготовлению подарка.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и напоминает про аккуратность:

-сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей; -затем наносим клей на нарисованный силуэт моркови, не выходя за пределы -после этого очень быстро прикладываем кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови , начиная с краев, заканчивая серединой;

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.




Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А сами любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?

Дети: (Да, хотим!)

Воспитатель : Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)

Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.


Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

Мой друг медвежонок


Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности. Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах. Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям: Образец – открытка, Медведь игрушка, плотные листы бумаги зеленого цвета, клеящие карандаши, салфетки, фломастеры, готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа: Беседа о лесных животных, знакомство с внешним видом и образом жизни медведя, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок, игры с игрушечным медведем

Ход НОД:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Воспитатель : - Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Воспитатель : - Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Воспитатель: - Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

Воспитатель: - Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

Воспитатель: - Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа.).

Воспитатель : - Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

Воспитатель: - Понравилось ли вам работать вместе?

Друзья для Неваляшки


Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется.
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы.
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.


Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе. Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

· Закреплять знания детей о форме предметов.

· Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.

· Развивать умение красиво и правильно располагать изображения на бумаге.

· Воспитывать бережное отношение к животному миру .

Оборудование и материалы: игрушка зайки, картинка с изображением моркови, заготовки морковки из бумаги и силуэты зайчат на картоне, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, наступила осень, стало холоднее, листья с деревьев продолжают опадать. Люди собрали свои урожаи и сделали заготовки на зиму. А что же кушают звери в лесу? Что любит мишка?, белка?, ежик? (Ответы детей).

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Зайка). Да, давайте поздороваемся и спросим у него зачем он к нам пришел?

Воспитатель: Зайка говорит, что он спешил к нам за помощью.

Зайка: Я, как и все звери готовился к зиме. Собрал свой урожай морковки, и пока ходил за своими детками - маленькими зайчатами, чтобы угостить их вкусной морковкой, хитрая лиса все унесла. И теперь мои зайчата остались без морковок. А это их любимое лакомство.

Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь? (Накормим зайчат морковками)

Основная часть.

Воспитатель: Кто помнит, как выглядит морковь? Давайте посмотрим на нее (Педагог показывает картинку с изображением моркови ) и читает стихотворение Н. Довженко

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Воспитатель: Лия, скажи, как выглядит морковка ? (красная, длинная) . Сережа, покажи движениями рук, морковка длинная и острая к низу.

Воспитатель: перед тем как мы начнем с вами помогать зайке, предлагаю вам немного отдохнуть

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь мы можем легко помочь нашему зайке. Что же мы должны сделать для него? (Мы угостим его зайчат морковками). Педагог демонстрирует детям заготовки морковки из бумаги и силуэты зайчат. И показывает, как правильно нужно приклеить морковку к шаблону. Затем предлагает детям повторить и следит за работой детей. Помогает тем, кому это необходимо. Тем, кто легко и быстро справляется с работой, можно предложить добавить несколько морковок к силуэту зайки. Заготовки морковок и силуэты зайчат могут быть разных размеров, используя деятельностный и индивидуальный подходы.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь мои зайчата не останутся голодными. И они смогут полакомиться вкусными морковками.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали Зайке). А как мы ему смогли помочь? (Мы угостили его зайчат вкусными морковками).

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А сами любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?

Дети: (Да, хотим!)

Воспитатель : Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)

Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.


Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?

Читайте также: