Переставляем множители 3 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии.Данный урок -по плану.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.В содержание урока включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям:цели урока определяли сами ученики,исходя из соответствующей проблемной ситуации.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения,который был реализован в следующих видах деятельности:учебной и учебно-исследовательской.

Оценить 3078 0

Конспект урока математики 3 класс 2014-2015 учебный год

Учитель: Шакурова Рамзия Наилевна Дата: 03.03.15год

Тема: Подводим итоги

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Математика Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.

Поурочное планирование по математике к учебнику;

Технические средства обучения:

- презентация в программе PowerPoint;

I. Орг момент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

-Пусть сегодня для нас всех,

Пусть сегодня для нас для всех

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

-Садитесь, оцените свое настроение на начало урока.

-Продолжаем работать под дивизом

Слайд: От успешности каждого, зависит успех всего класса.

Тема урока: Подводим итоги.

-Как думаете, что будем делать на уроке?(закр.реш зад,прим)

Будем сегодня решать, вычислять,

сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

II. Мотивационный

Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.

Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

1 задание. Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа, чистописание.

-Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание)

2 задание.Слайд№2 24,140,16,72,210,32,480,64,54,320

-Выберите числа, которые делятся на 8.

Слайд №3 сравните с правильным ответом

-Где могут понадобиться эти знания?(при решении задач, примеров)

Оцените себя:- если справился - зеленый квадратик

- если нашел 1-2 ошибки - синий квадратик

-если списал с ответа - зеленый квадратик

Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивание результата своих действий и действий одноклассника.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

- Как работаем в группе? (Каждый участвует в работе)

4 задание: Посмотрите на доску .Вычисли устно. Для чего нужно уметь решать устно?

У доски по цепочке работают ученики

Оцените себя : -кому было трудно ----- красный листик

-кому было не совсем трудно -----синий листик

-кому легко было вычислять ------зеленый листик

5 задание Что общего у этих примеров?

Какое правило надо вспомнить?

367 734 473 620

+224. -262 + 289 -364

-Сравните с правильным ответом(доска)

-Где можем использовать данные умения ?

-Оцените себя. Кто понял и может объяснить другому?

Кто понял, но не может объяснить?

У кого есть еще вопросы

Слайд4 - Посмотрите на экран. Дана схема дороги.

(Чему равен путь через Калугу? Чему равен путь через Орел?)

-Кому нужна была помощь?

Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

Работа с учебником

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

- Посмотрите какие правила нужно вспомнить, чтобы решить эти выражения.

-вычитание числа из суммы

-вычитание суммы из числа

-Как вы думаете, для чего надо знать удобный способ?

- выполни действия по порядку:

-Какие правила повторили при решении выражений:

2 столбик - д/з, назовите порядок действий.

VIII. Итог урока

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные : ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

- Какое было задание?

- Удалось выполнить задание? (Учились сравнивать результат с целью.)

Подведем итог урока.В начале поставили задачу: решать, вычислять, сравнивать Выполнили?

-Возьмите листики, оцените свою работу по всему уроку

Слайд: Рефлексия. (Дерево успешности)

-У меня остались вопросы (красный лист)

-Это я понял, но не могу объяснить (синий лист)

-Это я понял, могу объяснить другим (зеленый лист)

-Оцените настроение на конец урока.

Спасибо за работу. Урок окончен.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Переставляем множители

1. Кухарская Юлия Васильевна

2. МОУ школа №13 с УИОП г. Жуковский

3. Учитель начальных классов

9. Тип урока: комбинированный

10. Модель организации УПД младших школьников

11. Необходимое оборудование

12 Структура и ход урока

1.Адаптировать детей к деятельности на уроке.

2. Выявить предварительные знания по математическим законам

Называют выражения и его значения.

Работают в тетради

Отвечают устно на вопросы

Высказывают свои предположения

Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

Побуждает к записи числа, классной работы и чистописанию

Записывает на доске примеры и задает вопросы.

Распространяется ли переместительный закон на действие умножение?

1. Формирование умений распознавать случаи, когда уместно использование переместительного закона умножения.

2.Разрешение интеллектуального затруднения

Записывают тему урока в тетрадь

Чертят прямоугольники в своих тетрадях

Участвуют в беседе.

Побуждает к записи темы урока, записывает её на доске

Чертит на доске 2 прямоугольника

Организует эвристическую беседу

Вместе с учениками выводит формулу

1. Первичное закрепление знаний, применение знаний и умений

2. Повышение уровня формируемых знаний о математических законах

Работают над №2 стр. 70,

отвечают на вопросы

Выполняют задание в тетрадях

Читают задание и выполняют его в своих тетрадях

Отвечают на вопросы

Записывают в дневник

Организует работу с учебником, №2 стр. 70,

Организует фронтальную работу

Побуждает к выполнению в тетрадях №2 на стр. 70 в учебнике.

Работа по учебнику стр.71 №7 (поиск одинаковых произведений (не вычисляя))

Запись своих примеров

Домашнее задание стр.71 №4

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 048 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2017 1697
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 33 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кухарская Юлия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок познакомит с переместительным свойством умножения, поможет решать задачи на нахождение произведения.

Описание разработки

ЦЕЛЬ УРОКА:

познакомить с переместительным свойством умножения;

решать задачи на нахождение произведения;

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, познавательных интересов.

воспитывать аккуратность, любовь к природе.

- Сегодня урок необычный, урок-путешествие.

– Мы перейдем через мостик и попадем в страну математику.

-Вот мы и будем путешествовать по весне.

а) Весенние месяцы приготовили задания:

( 3 человека работают у доски )

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Х + 16 = 90 27 + 30 3дм…37см

71 – 25 6см9мм…96мм

-Остальные дети решают примеры с шарами.

- Прочитайте числа, записанные внизу.

- Запишите их в порядке убывания на своих шариках.

(у каждого ребенка листок прямоугольной формы с изображенными шарами)

-Какое число записали самое большое, какое самое маленькое?

- Назовите число в котором 2дес.3ед., только четные числа и т.д.

ЧТОБ В ВЕСЕННЕЕ НЕБО ШАРЫ ЗАПУСТИТЬ,

НАМ НУЖНО ПРИМЕРЫ СКОРЕЕ РЕШИТЬ.

б) Проверка заданий с доски: перед вами зеленый и красный светофорчики, посмотрите на уравнение, если выполнено верно, поднимите зеленый, а если есть ошибка- красный. Аналогично проверяют 2-е и 3-е задания.

ЗАДАЧА: Переверните листик(с изображенными шарами)-это у нас скворечник.

Ширина его 2дм, а длина 4дм, по краям Сережа украсил его каемкой. Узнайте, какой длины должна быть эта каемка.

ПРОВЕРКА: (один ребенок решает на обратной стороне доски, когда закончили:

- У кого так же, как на доске?

- А кто может по- другому решить эту задачу? (одинаковые множители можно заменить умножением)

2) Ф.М.- (физ.минутка) –под музыку

–О каком действии пелось в песне?

- Давайте вспомним, что мы знаем об умножении.

(дети говорят, что такое умножение; как называются числа при умножении; результат умножения) по ходу вывешиваю на доску.

Весь материал - смотрите документ.


-75%

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

ВложениеРазмер
matematika_19.03.doc 78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Проверила: Журавлева Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Учитель: Журавлева Н.В.

Студент: Окорокова А.,43 гр.

  • знакомить учащихся с массой;
  • формировать умение решать примеры и задачи;
  • учить переводить единицы массы;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты

  • знакомиться с массой;
  • формировать умение решать примеры и задачи;
  • учиться переводить единицы массы;
  • совершенствовать вычислительные навыки.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : открытие нового знания

Методы и формы обучения:

Методы и приемы

Организационный настрой на урок

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с математической разминки. Я буду читать вам задачи, а вам нужно их устно решить.

Одна конфета весит 5 грамм. Сколько весят 2 конфеты? 10 конфет? 100 конфет? 200 конфет?

Было 2 мешка яблок. Один весил 100кг, а другой в 2 раза меньше, сколько весил второй мешок? Сколько 2 мешка весили вместе?

Мотоциклист проехал 10км, а автомобилист в 400 раз больше, сколько км проехал автомобилист?

Решать задачи устно

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Обратите внимание на логическую цепочку. Назовите закономерность данной цепочки и найдите лишнее:

мм, см, дм, м, кг , км

Как назвать можно все эти величины? (Единицы длины. Килограмм – единица массы)

секунда, час, грамм , сутки, неделя, месяц, год

Как назвать можно все эти величины? (Единицы времени. Грамм – единица массы)

С какими единицами массы вы знакомы? (грамм, килограмм)

Какой эталон можем построить? (1кг = 1000 г)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Это эталон для работы с килограммами и граммами.

С помощью чего измеряют массу предметов? (С помощью весов)

Весы бывают разные (показаны на слайде)

Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. (Единицы массы)

Какие задачи мы можем поставить?

  1. Узнать единицы массы и их соотношение.
  2. Научиться переводить единицы массы
  3. Учиться сравнивать единицы массы

Учиться решать задачи с единицами массы

Находить лишнее, вычислять закономерность

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему урока.

Формулировать задачи урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Решение частных задач

Работа с учебником

Как вы думаете, какая величина больше, грамм, килограмм или тонна?

Для того, чтобы проверить, правильно ли мы ответили на этот вопрос, давайте откроем учебники на странице 76.

Посмотрите на рамочку, давайте прочитаем, что там написано. Правильно ли мы ответили на вопрос?

Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

Посмотрите на доску и запишите это в тетрадь. (1000г=1кг, 1000кг=1т)

Посмотрите на №1. Прочитайте задачу.

Прочитайте задание под первой точкой. Посмотрите теперь на вычисления и проверьте, верны ли они. Давайте проверим. Посмотрите на слайд, у кого не так?

Теперь, исправляя ошибки, запишите ответы в килограммах и граммах. Готовы?

Посмотрите на слайд, у кого по-другому?

Посмотрите на №2. Прочитайте. Давайте рассмотрим картинку. Сколько тонн груза вмещает каждый грузовик?

Прочитайте задание под первой точкой. Чтобы найти из тонн получить килограммы, что нужно сделать? (разделить на 1000)

Что значит полтора? (один и еще половина)

Молодцы, выполните деление. (1500кг, 3000кг, 5000кг)

Теперь прочитайте задание под второй точкой. Как мы узнаем, какие машины перевезут больше груза?(выполним умножение)

Вычислите. (10т и 9т, 6т и 4т500кг)

Какие машины перевезут больше? (две пятитонки и две трехтонки)

Теперь давайте выполним №3.

1. о чем эта задача? (о массе ящиков)

2. Что нам известно в этой задаче? (1 мотоцикл весит 250кг, было 7 ящиков, в каждый упаковали по мотоциклу, масса ящика 13 кг, кран поднял 7 ящиков с мотоциклами)

3. Что нам нужно узнать? (какую массу поднял кран)

Кто пойдет решать эту задачу у доски?

4. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

5. Что сначала нам нужно узнать? (сколько весит ящик с мотоциклом)

6. Как мы это узнаем? (250+13=263кг – весит один ящик с мотоциклом)

7. Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

8. Что нам нужно сделать? (массу одного ящика умножить на 7, 263*7=1841кг)

9. Это мы вычислили в кг, а теперь давайте используем для ответа тонны. (1т841кг)

Читайте также: