Описание игрушки конспект занятия в младшей группе по развитию речи в

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Лазовская Прасковья Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №43 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Лесосибирск, Красноярского края
Наименование материала: НОД
Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке" для детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

младшей группы

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу

воспитателя. Способствовать развитию умения отчетливо и правильно произносить

безопасном поведении в окружающем мире.

Развивающие: закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей.

Развивать умение у детей отвечать полным предложением. Активизировать словарь

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в

окружающем его мире.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость через помощь

нахождения мамы для зайчонка. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг

Предварительная работа: чтение художественной литературы, познакомить с

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям),

использование художественной литературы.

Материал и оборудование: игрушки зайчонок, зайчиха, волк, лиса.

Игровой прием. Воспитатель обращает внимание на шум за дверью.

- Ой, кто там? Слышите, кто-то скребется за дверью.

Вносит игрушку - зайчонка.

Зайчонок: « Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не

Воспитатель предлагает дать объявление по радио.

Воспитатель. Чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его

описать, ничего про него не забыть.

- Внимательно посмотрите на зайчонка.

- Зайчонок, какого цвета? (Он коричневого цвета).

- Теперь опишем его мордочку.

- Какого цвета его глаза? (У зайчонка черные глаза).

- Какого цвета нос? (У него коричневый носик, похожий на комочек).

-Какие ушки? ( Длинные, коричневые ушки, внутри светлые).

- Про что еще забыли сказать? ( Он носит очки круглой формы).

- Во что он одет? (Зайчонок одет в зеленые шорты и полосатую кофточку).

Что забыли еще отметить? ( У него за спиной оранжевый рюкзак).

Сейчас послушайте внимательно, как нужно рассказать про зайчонка по радио,

чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это её зайчонок.

Образец. Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. Он коричневого цвета. У него

черные глазки, коричневый нос, похожий на комочек. У зайчонка коричневые

длинные уши, в середине светлые. Он носит очки круглой формы. Одет зайчонок в

зеленые шорты и полосатую кофту. За спиной у него оранжевый рюкзак.

- Теперь кто из вас хочет рассказать о зайчонке. (Воспитатель вызывает двоих детей

Затем дети встают в круг, и проводится игра.

Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой)

Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо)

Повертелся, (Вращать игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед)

Пробежался, (Бег на месте)

Забоялся…(Спрятать игрушку за спину)

Дети выполняют движения вместе с зайчонком.

(Дети проговаривают тихо, громко).

Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и говорит, что возможно

это мама-зайчиха пришла.

Дети садятся. Воспитатель вносит волка-игрушку.

Волк: «Здравствуйте, дети. Я слышал, вы нашли звериного детеныша. Отдайте его

- А как называется детеныш волка? (У волка детеныш называется волчонок).

- Опишите волку зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш.

Игрушку описывает один из детей.

Волк: «Действительно, это не мой детеныш. Я пойду дальше искать своего

Воспитатель уносит волка и вносит лису.

Лиса: «Тяф, тяф, тяф. Наконец, я нашла вас. Где здесь мой детеныш?

Дети описывают зайчонка ещё раз. Лиса прощается и уходит. Воспитатель вносит

Зайчиха: «Здравствуйте, ребята. Где же мой зайчонок? Я страшно переживаю, чтобы

Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются, выражают радость от встречи друг

Воспитатель: «Дети, как нужно вести себя зайчонку, чтобы с ним больше этого не

• уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Развивающие :

• внимание, воображение, речь.

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Смотрите, ребята, - корзинка, а там кто-то спрятался! Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

2 длинных уха, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку!

Правильно! Это заяц! Давайте его позовем!

Появляется зайчик: - Здравствуйте!

Ребята, давайте внимательно рассмотрим зайчика – это заяц, или зайчонок? Почему вы так решили?

Правильно, ребята, это зайчонок, он еще совсем маленький, а вы знаете, как называют его маму?

- Правильно, ее называют зайчихой!

-А где зайчонок живет? Правильно, в лесу!

Ребята, давайте вместе попробуем составить рассказ о зайчике

- Он живет (в лесу,

- Какого он цвета? (серого) А зимой какого цвета у него шубка? (белого) Как вы думаете, зачем зайцы меняют шубку?

- У него есть длинные (показываю на голову игрушки) уши и теплая (показываю на туловище) шубка

- Какой хвостик (маленький)

- Это настоящий заяц? (нет, игрушечный) А почему? (ответы детей)

- Настоящий зайчик храбрый, или трусишка? Почему и кого он боится?

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Молодцы, за то, что вы так хорошо рассказали про Зайчонка, он предлагает вам поиграть.

Цель: Учить детей слушать текст, выполняя определенные движения.

Ход игры: Дети выходят в круг, слушают стихи и повторяют движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг… и убежал (дети разбегаются на свои места)

- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей). А какие живут дома?

Предлагаю вам поиграть в интересную игру :

- Кто детеныш ежа? (ежонок)

- А это кто? Как называют их детенышей?

Молодцы, Вы справились с заданием!

Вышли зайки погулять (шагаем пальчиками по ножке)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой какой мороз! (обнимаем себя руками)

Отморозить можно нос! (трем носик)

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки согревать.

- Зайке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы с ним играли, рассказывали о нем и других лесных жителях. А теперь ему нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Попрощайтесь с ним.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержимое публикации

Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.

Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.

Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.

Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

План занятия.

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка, как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок. (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок?

- Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

- А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

занятия по развитию речи

Подготовила и провела:

Развитие связной речи путем составления описательных рассказов.

Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках (по образцу воспитателя).

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать внимание, память, воображение, мышление; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;воспитывать взаимопомощь.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок. Отгадывание загадок. Обучение составления описательных рассказов.

Игрушки медведь, лиса, заяц. Использование ИКТ(картинки по сказкам).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети: Медведь.

Воспитатель : Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Воспитатель : Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Воспитатель : Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Медведь Здравствуйте ребята. (дать потрогать, подержать).

Воспитатель :Здравствуй мишка, посмотрите ребята какой он? Какая у него шерстка? Какого он цвета? Что у него на мордочке? А что еще есть у мишки?А как он ходит? Как можно с ним играть?

Медведь: Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с ними? А у вас есть любимые игрушки?( Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель : Ты мишенька очень хороший.

Послушай, как я про тебя расскажу!

Это мишка! Он, мягкий, пушистый, маленький.

Он коричневого цвета. На голове маленькие круглые ушки. Вытянутая мордочка с черным носиком, похожим на пуговку. Глазки у мишки маленькие, как бусинки.

Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить , укладывать спать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, лисичка, зайчик).

Как можно назвать одним словом все это?

Дети: (Игрушки).

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а игрушки пришли с мишкой не просто так. Они тоже хотят, чтобы о них рассказали. Поможем им?

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

- А теперь мои ребятки, превращайтесь в медвежат : Покрутитесь, повертитесь в медвежат все превратитесь.

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама – чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать про игрушки. Внимательно посмотрите на игрушки. Какая у них шерстка? Какого они цвета? Что есть на мордочке? А как они ходят? Как можно с ними играть?

(Рассказ детей о понравившейся игрушке)

Рассказ 3-4 детей

Медведь: какие вы молодцы мне и моим друзьям очень понравилось как вы о нас рассказали,

я хочу еще с вами поиграть вы любите отгадывать загадки? А сказки вы любите?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте (презентация с загадками 9 слайдов)

Девочка по лесу шла и на домик набрела.

В доме том хозяев нет, на столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала, в трех кроватях полежала.

Кто же в домике том жил? Подскажите, я забыл!

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил

Дед и баба долго били,

А мышь махнув хвостом разбила….

Волк зубастый нам не страшен –

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад!

Шапку красную надела

По лесу шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать

Она по полю пошла,

Она денежку нашла

У нее позолоченное брюхо

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит Это.

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой для Мишки.

Мне и нашем игрушкам очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы, отгадывали загадки, играли. А теперь им пора возвращаться домой, но на прощанье они приготовили для вас подарки (разукрашки) давайте скажем спасибо и до свидания.

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение

Конспект

занятия по развитию речи

Подготовила и провела:

Цель:

Развитие связной речи путем составления описательных рассказов.

Задачи:

  • Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках (по образцу воспитателя).
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно уча­ствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Развивать внимание, память, воображение, мышление; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;воспитывать взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок. Отгадывание загадок. Обучение составления описательных рассказов.

Материал:

Игрушки медведь, лиса, заяц. Использование ИКТ(картинки по сказкам).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Медведь Здравствуйте ребята. (дать потрогать, подержать).

Воспитатель :Здравствуй мишка, посмотрите ребята какой он? Какая у него шерстка? Какого он цвета? Что у него на мордочке? А что еще есть у мишки?А как он ходит? Как можно с ним играть?

Медведь: Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с ними? А у вас есть любимые игрушки?( Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель :Ты мишенька очень хороший.

Послушай, как я про тебя расскажу!

Это мишка! Он, мягкий, пушистый, маленький.

Он коричневого цвета. На голове маленькие круглые ушки. Вытянутая мордочка с черным носиком, похожим на пуговку. Глазки у мишки маленькие, как бусинки.

Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить , укладывать спать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, лисичка, зайчик).

Как можно назвать одним словом все это?

Дети: (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а игрушки пришли с мишкой не просто так. Они тоже хотят, чтобы о них рассказали. Поможем им?

Дети: (Да) .

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

- А теперь мои ребятки, превращайтесь в медвежат: Покрутитесь, повертитесь в медвежат все превратитесь.

Физ минутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама – чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать про игрушки. Внимательно посмотрите на игрушки. Какая у них шерстка? Какого они цвета? Что есть на мордочке? А как они ходят? Как можно с ними играть?

(Рассказ детей о понравившейся игрушке)

Рассказ 3-4 детей

Медведь: какие вы молодцы мне и моим друзьям очень понравилось как вы о нас рассказали,

я хочу еще с вами поиграть вы любите отгадывать загадки? А сказки вы любите?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте (презентация с загадками 9 слайдов)

Девочка по лесу шла и на домик набрела.

В доме том хозяев нет, на столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала, в трех кроватях полежала.

Кто же в домике том жил? Подскажите, я забыл!

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил

Дед и баба долго били,

А мышь махнув хвостом разбила….

Волк зубастый нам не страшен –

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад!

Шапку красную надела

По лесу шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать

Она по полю пошла,

Она денежку нашла

У нее позолоченное брюхо

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит Это.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой для Мишки.

Мне и нашем игрушкам очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы, отгадывали загадки, играли. А теперь им пора возвращаться домой, но на прощанье они приготовили для вас подарки (разукрашки) давайте скажем спасибо и до свидания.

Читайте также: