Переподготовка обучение от службы конспект

Обновлено: 04.07.2024

Федеральная программа переподготовки военнослужащих, уволенных в запас, действует на всей территории Российской Федерации. Ее реализация имеет некоторые особенности, разобравшись в которых собрать документы и получить новую специальность не составит труда.

Для чего нужно обучение увольняемых с военной службы?

Профессиональная переподготовка военнослужащих Российской армии проводится с целью повышения уровня их социальной адаптации после увольнения в запас (каковы особенности увольнения с военной службы?). Военная специальность часто бывает невостребованной на гражданской службе, поэтому получение новой профессии помогает военным найти работу, повысить квалификацию и стать специалистом в выбранной области.

Кто обладает правом на образование?

    По достижении предельного возраста. Для мужчин установлена планка в 50 лет, для женщин – 45. В этом случае переподготовка проводится в течение последнего года службы.

  • Для офицеров, дослужившихся до звания полковника, предельный возраст составляет 55 лет.
  • У обладателей более высоких воинских званий предельный возраст еще выше — до 65 лет у генерала армии.

Основным моментом для каждой категории является то, что право на получение новой специальности за счет федерального бюджета имеют лица, общая продолжительность военной службы по контракту которых должна составлять не менее 5 лет. В этот стаж не включается обучение в высших и профессиональных военных учебных организациях.

Имея стаж службы более 5 лет и не достигнув предельного возраста, увольняемый в запас может получить как гражданскую, так и другую военную специальность на учебных курсах или сборах.

Больше о том, когда военнослужащий может быть уволен в запас и каков порядок процедуры, читайте тут.

Не имеют права на переобучение лица, уволенные в запас по причине утраты доверия, служебного несоответствия или в связи с ограничением свободы (какие есть основания для увольнения военнослужащего?).

Военнослужащему уволиться гораздо сложнее, чем гражданскому работнику. Особенно это касается рапорта по собственному желанию. Читайте наши статьи об особенностях процедуры увольнения из Росгвардии и военнослужащих срочной службы, а также узнаете, какие выплаты и льготы положены.

Как происходит профпереподготовка?

Получение профессии осуществляется в любой из военных организаций высшего образования Министерства обороны РФ. Такое же право есть и у гражданских университетов, имеющих военную кафедру. По утвержденным направлениям обучение проводится за счет и в пределах выделяемых денежных средств Министерству обороны.

При выборе специальности есть несколько нюансов:

  • Если военнослужащий изъявляет желание получить несколько гражданских специальностей, то второе и последующее образование он получает за свой счет.
  • Если желаемая специальность полностью не обеспечивается финансированием, то разница в стоимости обучения возмещается самим военным.

Для офицеров и прапорщиков предлагается достаточно широкий перечень профессий. Для военных, имеющих звание ниже прапорщика, предоставляется обучение рабочей специальности.

Получить военную специальность можно по истечении срока военной службы военнослужащим, проходящим службу по призыву. В течение срока службы военнослужащий подает рапорт командиру и изъявляет желание получить специальность в военной учебной организации. По окончании срока издается приказ о переводе к новому месту службы – в учебное заведение.

blank

Порядок организации и осуществления обучения по дополнительным программам утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499. Обучение проводится по очной, очно-заочной и вечерней форме. Срок обучения для получения компетентных знаний составляет не более четырех месяцев, но при этом на освоение программы должно быть потрачено не менее 250 часов.

  • При очном обучении военнослужащие имеют статус прикомандированных к учебному заведению и сохраняют звание и заработную плату в полном объеме.
  • При выборе очно-заочной и вечерней формы обучение проходит одновременно со службой в своей части.

Процесс прохождения обучения предусматривает следующие виды учебных занятий, определенные учебным планом, составленным обучающей организацией:

  • лекции;
  • выездные занятия;
  • лабораторные и контрольные работы;
  • различные тренинги;
  • мастер-классы;
  • выполнение аттестационной и дипломной работы.
  1. самостоятельное изучение отдельного материала;
  2. изучение технологии производства непосредственно на рабочем месте;
  3. работа с нормативными документами и техническими планами;
  4. участие в планерках и совещаниях на предприятии;
  5. исполнение должностных обязанностей в качестве врио или дублера.

По окончании стажировки военному, прошедшему переобучение, могут предложить остаться на производстве с заключением трудового договора. Учебные заведения также могут способствовать трудоустройству обучаемого.

Для того чтобы пройти профессиональную подготовку, изначально военнослужащему следует подать рапорт командиру части, в котором в обязательном порядке указать следующую информацию:

  1. Ф. И. О.;
  2. дату рождения;
  3. присвоенное воинское звание;
  4. занимаемую воинскую должность;
  5. общую продолжительность военной службы в календарном исчислении за вычетом лет, потраченных на обучение в военных организациях высшего образования;
  6. уровень образования (среднее, средне-специальное или высшее);
  7. имеющуюся гражданскую специальность и квалификацию, полученную во время учебы;
  8. основание для прохождения профессиональной переподготовки;
  9. выбранную специальность для переподготовки;
  10. служебный телефон воинской части.

Приложением к рапорту является:

blank

  • копия паспорта военнослужащего;
  • копия документа об образовании.
  1. Командование части составляет поименный список военных, которые выразили желание пройти переподготовку, и собирает сведения об их численности по каждой выбранной специальности.
  2. Следующим этапом будет отправление всех указанных документов в выбранный вуз.
  3. На основании полученного уведомления от командования или ректората учебного заведения по части издается приказ, в котором в том числе указывается место, время и форма переподготовки. Ознакомление и приказом обязательно.
  4. На руки человеку выдается направление в учебное заведение с обязательным указанием сроков прибытия к месту учебы и убытия в часть.
  5. По окончании обучения в личное дело военнослужащего вносится запись о профессиональной переподготовке, месте обучения, номере диплома и дате его выдачи.

Программа переквалификации военных кадров, увольняемых в запас

Основные специальности, предлагаемые военнослужащим для переподготовки:

  • Управление персоналом.
  • Менеджмент.
  • Экономика и управление предприятием.
  • Энергообеспечение предприятий.
  • Безопасность жизнедеятельности (охрана труда и промышленная безопасность).
  • Педагогика (или изучение иностранного языка).
  • Эксплуатация различных транспортных машин и комплексов.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.
  • Использование, техническое и программное обеспечение ПЭВМ.

Центры переобучения

Для удобства прохождения переподготовки можно выбрать учебное заведение по всей территории России, которое находится в ближайшем расположении к воинской части.

blank

В некоторых воинских частях проводится тендер между учебными заведениями. Обычно выбирают такой центр, где предоставлено наибольшее количество специальностей и более низкая стоимость обучения. Не последнюю роль играет близость расположения к месту службы.

Приказ о профпереподготовке

Приказ о переподготовке военнослужащего при увольнении в запас является документом служебного пользования. Форма приказа не имеет установленного образца и разработана для каждой военной структуры отдельно. Форма направления на профессиональную переподготовку утверждена приказом Министра обороны РФ № 630.

Согласно статистическим данным, только 3% увольняемых в запас военнослужащих не планируют работать в гражданских организациях. Для 97% профессиональная переподготовка – отличный шанс начать новую карьеру.

Развитие персонала – это совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала. Целенаправленное развитие персонала зависит от полноты, точности и актуальности имеющейся информации о персонале. Потребность в развитии выявляется в результате сопоставления запросов и способностей.

Обучение – это непрерывный процесс. Оно требуется в следующих случаях:

1) когда человек поступает в организацию;

2) когда его назначают на новую должность;

3) когда у работника не хватает необходимых знаний или навыков.

В обучении многое зависит от того, какие цели преследуются. Например, индивидуальные цели, т.е. сохранение рабочего места, должностной рост, формирование личного авторитета или производственные цели, т.е. обеспечение и повышение способностей работников, внедрение прогрессивных технологий и т.д.

В зависимости от целей применяются различные формы обучения. Для того, чтобы обучение было действенным, к работнику и организации в процессе обучения предъявляются следующие требования:

1) мотивация, т.е. заинтересованность работника;

2) условия обучения;

3) стадийность обучения;

4) наличие обратной связи.

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в ПТУ, в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.

Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность: от ориентации на узкоспециализированных рабочих до подготовки рабочих широкого профиля. Многое зависит от объективных и субъективных моментов, т.е. выбора стратегии развития предприятия, типа производства, финансирования, состояния предприятия и экономической грамотности руководителя предприятия.

Важной задачей управления персоналом на предприятии является правильное определение численности рабочих, которых следует обучить какой-то профессии, а также выбор форм подготовки кадров. Другая задача – оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии.

Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения, включающим не только профессиональное обучение, но и изучение теоретического курса. Сроки такого обучения 3-6 месяцев в зависимости от сложности обучения. Заканчивается сдачей экзамена и присвоением рабочему тарифного разряда.

При индивидуальной форме подготовки каждый ученик прикрепляется к высококвалифицированному рабочему или мастеру, либо включается в состав бригады. В данном случае теоретический курс изучается обучающимся самостоятельно.

При групповой форме ученики объединяются в учебные группы и выполняют работу по учебной программе под руководством инструктора.

Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложных профессий, требующих значительного объема теоретических знаний и освоения различного вида работ.

В отличие от подготовки новых рабочих переподготовка обозначает освоение рабочими другой профессии. С позиции организации процесса обучения разницы между первичным обучением и переподготовкой нет.

Необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников, их плановое продвижение, внутризаводская текучесть.

Главная особенность переподготовки – в контингенте рабочих, т.е. это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие весьма продолжительное время по данной профессии, что накладывает отпечаток на обучение. Здесь сказывается образовательный уровень и давность получения образования.

Процесс переподготовки включает:

1) определение масштабов и факторов, влияющих на нее;

2) выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата при минимальных средствах на ее проведение, проведение социальных исследований.




Переподготовка должна носить целенаправленный характер, т.е. быть ориентированной на конкретное рабочее место и работника, согласного его занять. Именно структура вакантных мест и их требования к квалификации рабочей силы, а также структура высвобождаемых работников по уровню квалификации определяют характер переподготовки.

Переподготовка кадров производится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования могут выступать специально создаваемые в службах занятости фонды.

При расчете средств, необходимых на переподготовку кадров, должны учитываться не только затраты на сам процесс обучения, т.е. оплату преподавателей, учебных материалов, создание технических средств обучения, но и материальное обеспечение работников в процессе их переподготовки.

Повышение квалификации направлено на совершенствование профессиональных знаний, рост мастерства по имеющимся у работника навыкам. Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели уже обладают определенными знаниями и практическими навыками, могут в силу этого критически относится к обучению.

Индикатором необходимости повышения квалификации служит снижение среднего разряда рабочих, отставание разряда рабочих от разряда работ. Поэтому анализу должны подвергаться существующие и требуемые структуры рабочих. Другим индикатором может быть рост бракованной продукции по вине рабочего.

Система повышения квалификации включает:

- курсы обучения смежным профессиям;

- курсы целевого направления;

- школы по изучению передовых методов труда;

- школы мастерства бригадиров.

Производственно-технические курсы создаются в целях повышения умений и технических знаний рабочих в пределах данной профессии. Продолжительность обучения устанавливается индивидуально в пределах от 3 месяцев (с отрывом от производства) до 6 месяцев (без отрыва от производства).

Курсы целевого назначения организуются для изучения новых изделий, оборудования, технологий.

Школы передовых приемов и методов труда имеют своей целью освоение приемов и методов труда передовиков. Здесь обучение включает в себя практические занятия на рабочем месте, проводимые передовиками, а также теоретические занятия, проводимые специалистами.

Школы мастерства бригадиров создаются с целью передачи передового опыта бригадиров.

Повышение квалификации должно быть тесно связано с профессионально-квалификационным продвижением рабочих.

Современное производство предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний не только у рабочих, но и у других категорий работников. Главная задача повышения квалификации служащих – обеспечить быструю реакцию на новые научные, технические, организационные и экономические идеи в практической деятельности. В современных условиях повышение квалификации служащих должно стать системой непрерывного образования.

Повышение квалификации служащих осуществляется в различных формах. Например, курсы при предприятии с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки.

Более глубокие знания в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при ВУЗах, учебных центрах или филиалах при крупных предприятиях.

Повышение квалификации служащих будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последовательного рационального использования кадров с учетом приобретенных ими навыков и знаний.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва, и поэтому предусматривается Коллективным договорами администрации с работниками предприятия.

Развитие персонала – это совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала. Целенаправленное развитие персонала зависит от полноты, точности и актуальности имеющейся информации о персонале. Потребность в развитии выявляется в результате сопоставления запросов и способностей.

Обучение – это непрерывный процесс. Оно требуется в следующих случаях:

1) когда человек поступает в организацию;

2) когда его назначают на новую должность;

3) когда у работника не хватает необходимых знаний или навыков.

В обучении многое зависит от того, какие цели преследуются. Например, индивидуальные цели, т.е. сохранение рабочего места, должностной рост, формирование личного авторитета или производственные цели, т.е. обеспечение и повышение способностей работников, внедрение прогрессивных технологий и т.д.

В зависимости от целей применяются различные формы обучения. Для того, чтобы обучение было действенным, к работнику и организации в процессе обучения предъявляются следующие требования:

1) мотивация, т.е. заинтересованность работника;

2) условия обучения;

3) стадийность обучения;

4) наличие обратной связи.

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в ПТУ, в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.

Кадровая политика предприятия в части подготовки кадров может иметь различную направленность: от ориентации на узкоспециализированных рабочих до подготовки рабочих широкого профиля. Многое зависит от объективных и субъективных моментов, т.е. выбора стратегии развития предприятия, типа производства, финансирования, состояния предприятия и экономической грамотности руководителя предприятия.

Важной задачей управления персоналом на предприятии является правильное определение численности рабочих, которых следует обучить какой-то профессии, а также выбор форм подготовки кадров. Другая задача – оценить возможности обеспечения надлежащего уровня подготовки рабочих по достаточно сложным профессиям на предприятии.

Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения, включающим не только профессиональное обучение, но и изучение теоретического курса. Сроки такого обучения 3-6 месяцев в зависимости от сложности обучения. Заканчивается сдачей экзамена и присвоением рабочему тарифного разряда.

При индивидуальной форме подготовки каждый ученик прикрепляется к высококвалифицированному рабочему или мастеру, либо включается в состав бригады. В данном случае теоретический курс изучается обучающимся самостоятельно.

При групповой форме ученики объединяются в учебные группы и выполняют работу по учебной программе под руководством инструктора.

Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложных профессий, требующих значительного объема теоретических знаний и освоения различного вида работ.

В отличие от подготовки новых рабочих переподготовка обозначает освоение рабочими другой профессии. С позиции организации процесса обучения разницы между первичным обучением и переподготовкой нет.

Необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников, их плановое продвижение, внутризаводская текучесть.

Главная особенность переподготовки – в контингенте рабочих, т.е. это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие весьма продолжительное время по данной профессии, что накладывает отпечаток на обучение. Здесь сказывается образовательный уровень и давность получения образования.

Процесс переподготовки включает:

1) определение масштабов и факторов, влияющих на нее;

2) выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата при минимальных средствах на ее проведение, проведение социальных исследований.

Переподготовка должна носить целенаправленный характер, т.е. быть ориентированной на конкретное рабочее место и работника, согласного его занять. Именно структура вакантных мест и их требования к квалификации рабочей силы, а также структура высвобождаемых работников по уровню квалификации определяют характер переподготовки.

Переподготовка кадров производится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования могут выступать специально создаваемые в службах занятости фонды.

При расчете средств, необходимых на переподготовку кадров, должны учитываться не только затраты на сам процесс обучения, т.е. оплату преподавателей, учебных материалов, создание технических средств обучения, но и материальное обеспечение работников в процессе их переподготовки.

Повышение квалификации направлено на совершенствование профессиональных знаний, рост мастерства по имеющимся у работника навыкам. Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели уже обладают определенными знаниями и практическими навыками, могут в силу этого критически относится к обучению.

Индикатором необходимости повышения квалификации служит снижение среднего разряда рабочих, отставание разряда рабочих от разряда работ. Поэтому анализу должны подвергаться существующие и требуемые структуры рабочих. Другим индикатором может быть рост бракованной продукции по вине рабочего.

Система повышения квалификации включает:

- курсы обучения смежным профессиям;

- курсы целевого направления;

- школы по изучению передовых методов труда;

- школы мастерства бригадиров.

Производственно-технические курсы создаются в целях повышения умений и технических знаний рабочих в пределах данной профессии. Продолжительность обучения устанавливается индивидуально в пределах от 3 месяцев (с отрывом от производства) до 6 месяцев (без отрыва от производства).

Курсы целевого назначения организуются для изучения новых изделий, оборудования, технологий.

Школы передовых приемов и методов труда имеют своей целью освоение приемов и методов труда передовиков. Здесь обучение включает в себя практические занятия на рабочем месте, проводимые передовиками, а также теоретические занятия, проводимые специалистами.

Школы мастерства бригадиров создаются с целью передачи передового опыта бригадиров.

Повышение квалификации должно быть тесно связано с профессионально-квалификационным продвижением рабочих.

Современное производство предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний не только у рабочих, но и у других категорий работников. Главная задача повышения квалификации служащих – обеспечить быструю реакцию на новые научные, технические, организационные и экономические идеи в практической деятельности. В современных условиях повышение квалификации служащих должно стать системой непрерывного образования.

Повышение квалификации служащих осуществляется в различных формах. Например, курсы при предприятии с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки.

Более глубокие знания в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при ВУЗах, учебных центрах или филиалах при крупных предприятиях.

Повышение квалификации служащих будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последовательного рационального использования кадров с учетом приобретенных ими навыков и знаний.

Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва, и поэтому предусматривается Коллективным договорами администрации с работниками предприятия.

профессиональная переподготовка

Для чего нужна профессиональная переподготовка? Допустим, вы выбрали не ту профессию. Возможно, в силу жизненных обстоятельств вы трудоустроены не по специальности и хотите стать профессионалом в новой сфере деятельности. А бывает, что профессия нравится, но в век современных технологий она устарела и больше не востребована на рынке труда.

Профпереподготовка нужна как раз для решения таких проблем. Это отличная возможность за небольшой срок изменить свою жизнь к лучшему, устроиться на новую работу, которая будет приносить доход и позволит заниматься любимым делом.

Из этой статьи Вы узнаете:

Описание и значение понятия

Это дополнительное профессиональное образование, направленное на получение компетенций (знаний и навыков), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В настоящее время переподготовку считают достойной альтернативой второму высшему образованию.

возможность получить новую профессию за небольшой срок;

доступная стоимость обучения (на порядок ниже стоимости второго высшего образования);

практикоориентированность (программы содержат только профильные дисциплины и стажировку, что позволяет приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности).

подготовка работника в соответствии с требованиями действующих профстандартов;

диплом о профессиональной переподготовке может стать весомым преимуществом в вашем резюме. Ведь он подтверждает не только профессионализм, но и ваше желание учиться новому, стремление развиваться и расширять свои возможности.

Работодатели лояльны к соискателям с дипломом о профессиональной переподготовке. Как правило, с трудоустройством проблем не возникает.

Как пройти профпереподготовку

В первую очередь, Вы должны правильно выбрать новую профессию. Собрать как можно больше информации: какие трудовые функции вы будете исполнять на работе, в каких организациях будете работать, насколько эта профессия востребована на рынке труда, особенно в вашем регионе.

Следующий шаг – посмотреть, в каких учебных заведениях есть программа профпереподготовки по данной профессии (вузы, организации ДПО). С учётом ваших предпочтений и финансов, выбрать организацию и подать заявку. Обучение начинается после оформления документов и оплаты. Зачисление происходит без вступительных испытаний.

Что такое диплом о профессиональной переподготовке

После освоения образовательной программы и успешной сдачи итогового экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца – документ, который даёт право вести профессиональную деятельность по изученной специальности.

Некоторые специалисты обязаны проходить профессиональную переподготовку, чтобы соответствовать требованиям действующих профессиональных стандартов. Например, воспитатель. Чтобы устроиться на работу воспитателем, надо иметь высшее или среднее педагогическое образование или любое высшее или среднее профессиональное образование и диплом о профессиональной переподготовке в сфере педагогики дошкольного образования.

Действующие воспитатели, которые проходили обучение очень давно, должны регулярно проходить повышение квалификации, чтобы соответствовать современным федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Кто может пройти переподготовку (требования)

Вы можете пройти обучение по программам профессиональной переподготовки, если:

имеете высшее или среднее профессиональное образование;

находитесь в процессе получения высшего или среднего профессионального образования.

Чтобы не запутаться в этих нюансах, советуем обращаться к помощи специалистов учреждения ДПО, где собираетесь пройти обучение. Они смогут подобрать программу, подходящую вашему уровню образования и предпочтениям.

Чем отличается переподготовка от повышения квалификации

Если вы хотите актуализировать знания по уже имеющейся профессии, усовершенствовать навыки, не повышая при этом образовательного уровня, для вас существуют программы повышения квалификации.

дает возможность внедрять и использовать в трудовой деятельности новые методы и современные технологии, что повышает качество работы и в целом производительность труда;

позволяет быть в курсе последних изменений в законодательстве, регламентирующих вашу сферу деятельности;

повышает вашу конкурентоспособность на рынке труда;

позволяет соответствовать требованиям действующих профстандартов (некоторые специалисты обязаны проходить регулярное обучение по программе повышения квалификации).

Чем отличается второе высшее от переподготовки

Второе высшее образование – это сокращенная форма высшего образования. Именно поэтому некоторые её ошибочно отождествляют с дополнительным профессиональным образованием.

Чтобы избежать путаницы, выделим основные отличия второго ВО от переподготовки:

Задачи обучения

Задача второго высшего образования – подготовка специалистов высокой квалификации. Задача профпереподготовки – обучить новым навыкам и компетенциям, необходимым для выполнения новой трудовой деятельности. Поэтому получить второе высшее можно исключительно на основе высшего образования. А профессиональная переподготовка доступна тем, кто имеет высшее среднее профессиональное образование.

Структура учебной программы

Программы второго высшего образования делятся на общую и специальную части. Изучение общей части программы по закону обязательно для всех, кто получает среднее профессиональное или высшее образование. Вам необходимо будет изучить следующие предметы: культура речи, философия и история, безопасность жизнедеятельности, логика, математика, экономика и т.д. Специальная часть включает учебные предметы, непосредственно связанные с профессией.

Программа переподготовки предполагает изучение только специальной части, что значительно экономит время обучающемуся и позволяет намного быстрее освоить новую профессию и в конечном итоге - трудоустроиться.

Стоимость обучения

Цены на программы переподготовки значительно ниже, чем на программы второго ВО (второе высшее – в среднем от 25 000 р, профпереподготовка – в среднем от 6000).

Форма обучения

Вузы предлагают в основном очную форму обучения и заочную – с обязательным посещением учебного заведения для сдачи экзаменов. В то же время в учреждении дополнительного профессионального образования вы можете пройти переподготовку дистанционно. Дистанционная форма позволяет слушателям учиться без отрыва от работы, из любого города и в любое удобное время. Без посещения учебного заведения. Сдача тестов и итогового экзамена происходит в системе дистанционного обучения.

Где можно пройти профессиональную переподготовку

Обучиться по программе переподготовки можно в учреждении дополнительного профессионального образования, которое имеет лицензию на ведение образовательной деятельности.

Как выбрать среди огромного количества учебных заведений ДПО? Советуем определить, какие параметры для вас наиболее важны. Большинство людей считают важными: качество образовательной программы, стоимость обучения, репутацию образовательной организации и возможность обучаться дистанционно.

АБиУС полностью соответствует перечисленным параметрам.

Преимущества обучения в АБиУС

20-летний опыт в сфере образования;

Дипломы и удостоверения установленного образца, с обязательным внесением данных о них в государственную систему ФИС ФРДО;

Преподаватели и разработчики программ - действующие профессионалы отрасли;

Востребованные и актуальные программы, подготовленные в соответствии с профстандартами;

Удобная и понятная система дистанционного обучения - доступ с ПК, смартфона, планшета;

Гибкий график и режим обучения - выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим;

Что такое профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка позволяет получить дополнительное профессиональное образование, другими словами, новую профессию или специальность на базе уже имеющегося профобразования.

Условия переподготовки?

Закон об образовании (ст. 26) гласит, что реализовывать программы переподготовки могут образовательные учреждения дополнительного профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 06.09.2000 N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов указывает, что образовательные учреждения получают право осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным образовательным программам с момента получения лицензии.

Переподготовку могут пройти только лица с профессиональным образованием?

Профессиональную переподготовку могут пройти не все, а только те, у кого уже есть базовое профессиональное образование: среднее или высшее.

Когда нужно пройти переподготовку?

Обучение по программам профессиональной переподготовки обеспечивает получение всех теоретических и практических знаний, необходимых для квалифицированного осуществления профессиональной деятельности за минимальный срок.

дистанционные курсы профессиональной переподготовки через интернет

По каким стандартам проходит переподготовка?

Чтобы получить дополнительную профессию или квалификации, нужно освоить программы обучения с нагрузкой от 250 академических часов. А если необходимо присвоение квалификации, то тут нужна программа объемом свыше 1000 ак. часов.

Помимо этого, программа должна соответствовать государственным требованиями к минимуму содержания (ФГОС). Также для разных отраслей и направлений подготовки (профессий) существуют отдельные требования к уровню подготовленности специалистов. Например, для медработников есть 707 Приказ Минздрава и т.д.

Сроки прохождения курса профессиональной переподготовки

Приказ Министерства образования от 01.07.2013 № 499 определяет, что срок освоения программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. В календарных днях это равняется от 1 месяца и более.

профессиональная переподготовка дистанционно.jpg

Существует два типа дополнительных профессиональных образовательных программ:

Курсы от 250 часов и до 999 часов

Курсы от 1000 ак. часов с присвоением квалификации.

Особенности диплома о профессиональной переподготовке

Тем, кто прошёл переподготовку, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке. Этот документ об дополнительном профессиональном образовании дает право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Диплом о профессиональной переподготовке указывает, что указанная в документе дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно), что, в свою очередь, и даёт право заниматься соответствующим видом деятельности.

как пройти курс переподготовки дистанционно

Диплом о переподготовке установленного образца

Как выглядит бланк диплома о профессиональной переподготовке?

Как проходит обучение на курсах профессиональной переподготовки в СНТА?

Обучение проходит в дистанционной форме. При этом дистанционное обучение может быть, как очным, так и заочным. При использовании двух этих форматов, данная форма обучения носит название очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебные материалы расположены на образовательном портале Академии. Круглосуточный доступ к ним имеют все обучающиеся.

Как пройти профессиональную переподготовку в СНТА?

После того, как вы отправили запрос на консультацию, с Вами свяжется куратор. С ним нужно определить курс, название программы, количество часов. Также, в зависимости от этих особенностей будет определена цена обучения.

После этого куратор вышлет на адрес электронной почты слушателя реквизиты для оформления Договора. После подписания Договора выставляется счёт для оплаты за обучение на курсе профпереподготовки.

Как только поступят денежные средства на банковский счет Академии, для слушателя открывается доступ к учебным материалам. Логин и пароль слушателю высылается куратором на адрес электронной почты слушателя.

После сдачи теста, документы (диплом) отправляется на адрес, который указал слушатель. Доставка бесплатная.

Преимущества диплома о профессиональной переподготовке перед дипломом о втором высшем образовании?

Срок обучения для получения диплома - вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Получив переподготовку или второе высшее образование Вы можете работать на одинаковых должностях. Подробнее о различиях второго высшего от курсов переподготовки можно узнать в статье "Чем отличается второе высшее от профпереподготовки"?

Опыт никуда не исчезает, но после прохождения профессиональной переподготовки у сотрудника "стартует" опыт в качестве инженера.

 Преимущества диплома о профессиональной переподготовке перед дипломом о втором высшем образовании? изображение

Лицензия Департамента образования г. Москвы № 34268 от 25 октября 2013 года;

Форма обучения: без отрыва от производства с использованием дистанционных образовательных технологий.

Возможна адаптация учебного плана под конкретные интересы заказчика;

Строжайший учет выданных документов (нумерованные бланки при изготовлении, дополнительная нумерация Академии; строгий учет в журналах)

Принимается в работу запросы по индивидуальным темам в случае "группового заказа" со стороны предприятия, а также подбор преподавателей;

Возможно замена Итоговой квалификационной работы на углублённое тестирование по запросу заказчика.

Специалисты, успешно освоившие программу обучения, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

У нас все программы имеют практическую направленность, таким образом Вы получите практические навыки;

У нас самый большой выбор программ обучения для работников различных областей профессиональной деятельности в дистанционной форме, а это значит, что Вы всегда сможете выбрать то, что вам наиболее интересно;

Вам не нужно будет никуда ходить и ездить, достаточно иметь свой домашний компьютер

Почему стоит выбрать дистанционную переподготовку в СНТА ?

Мы подбираем для Вас оптимальный вариант по программам обучения;

Мы предоставляем Вам доступ в Систему дистанционного обучения, где представлены уникальные материалы по программе;

Осуществляем круглосуточное взаимодействие и консультирование в процессе всего периода обучения;

Контролируем процесс обучения на всех стадиях– от момента зачисления до получения оригинала документа на руки!

Документы Вы можете забрать в удобное для Вас время в нашем офисе или получить экспресс-почтой бесплатно.

Читайте также: