Конспект мероприятий по профилактике школьной дезадаптации

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, педагог - психолог
Цель: Профилактика школьной дезадаптации
Задачи:
1. Развивать познавательную активность у детей, их творческие способности, формировать мотивацию к обучению в школе.
2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
3. Сформировать у дошкольников стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
4. Воспитывать навыки сотрудничества и культурного общения.
5. Способствовать формирования адекватной самооценки и самосознанию.
Возраст: старшие дошкольники (6 лет)
Время проведения: 30-35 минут

1. Организационный этап (5-7 минут)
Взрослый и дети стоят в кругу.
Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я рада вас всех видеть. Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Будем передавать этот колючий мяч из рук в руки, катая его по ладошке, скажем соседу комплимент.
Молодцы! Приятно было вам слышать комплименты?
Ответы детей.
Дети, выполнив задания, присаживаются за круглый стол.

Психолог читает вопросы-загадки:
1. Если ты его оточишь, нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
Ответ детей (карандаш)

2. Вот в школе прозвенел звонок
Ребят зовет он на …
Ответ детей (урок)

3. Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живет в доме том-
Ручка, книжка и альбом.
Ответ детей (портфель)

4. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
Ответ детей (мел)

5. Я с собой ее ношу, всё, что нужно напишу.
Замечательная штучка, самопишущая…
Ответ детей (ручка)

4. Заключительный этап (5 минут).
Сова: Молодцы! Вы прекрасно играете в школу. А сейчас давайте немного порисуем.
Детям выдаются лист формата а4, на которых изображено контур лица (девочки и мальчика). Детям предлагается нарисовать свое настроение (грустное, веселое, злое и тд.)
Психолог подводит итог занятия. Предлагает ответить детям на вопросы по желанию:
Что больше всего сегодня понравилось на занятии?
Хочешь ли ты в школу?
Какое у тебя настроение в конце занятия?
Дошкольники отвечают.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует определенного уровня социально-психологической зрелости, развития школьно-значимых психофизических функций, а также познавательной деятельности.

Однако, как известно, дети не всегда способны принять темп школьной жизни на первом году обучения, у них недостаточно развита произвольность поведения, психомоторное развитие часто ниже возрастной нормы, что сказывается и на развитии познавательных процессов: внимание неустойчивое, процесс запоминания продолжителен во времени, преобладающая форма мышления – наглядно-действенная, воображение репродуктивное.

Для профилактики школьной дезадаптации школьный психолог проводит коррекционные занятия.

Цель: психолого-педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития.

– организация развивающих воздействий с использованием таких методов, как сказкотерапия, изотерапия, игровая терапия

– формирование чувства психологической защищенности у детей в условиях совместной творческой деятельности;

– развитие конструктивных способов взаимодействия в детском коллективе.

– обучающиеся 1 класса.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Разминка.

Психолог предлагает каждому участнику занятия по очереди (по кругу, по часовой стрелке) представиться по имени.

2. Основная часть.

Психолог, подводя итог прошедшему упражнению, говорит о том, что дети хорошо уже познакомились со школой.

Предлагает послушать 2 сказочных истории про лесную школу.

Букет для учителя

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь, Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

- Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

- Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

- Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

- Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем.

- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

- Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

- А какой он — учитель? — поинтересовалась Белочка. — Добрый он или злой?

- Не знаю. — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

- А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал.

- Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.

- Да, это было бы хорошо. — подтвердил Медвежонок.

- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.

- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.

- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок.

- (обсуждение сказки)

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

-Прошу всех пройти в класс и выбрать парту,

где вам будет удобно учиться! - торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

- Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

- Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.

- Бра-братишка. - ответил Зайчонок, - он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

- А что еще рассказывал твой братишка про школу? - продолжал спрашивать Еж.

- Он говорил. - уже смелее произнес Зайчик, - что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

- Да, твой братишка - фантазер! - с улыбкой

сказал Учитель-Еж. - Наверное, ему не хотелось

отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет

играть. Вот он и придумал эти страшилки.

- Наверное. - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

- А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.

- Очень! — радостно ответил Зайчонок.

- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

3. Заключительная часть. Ритуал прощания

Психолог тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе

Рефлексия своих чувств на момент прощания.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

коррекционно-развивающего занятия

по профилактике школьной дезадаптации

и формированию положительного отношения к учебе

у будущих первоклассников

hello_html_m60b2c859.jpg

Материал подготовила психолог

Е.А.Новоторцева

Цели и задачи:

обратить внимание учащихся на то, что учеба — это труд;

развивать уважение к учебе как к труду;

выработать алгоритм успешной учебы;

развивать у детей стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование:

аудиозапись песен о школе;

листы для выполнения заданий, цветные карандаши;

памятки для каждого учащегося.

Время проведения занятия: 30 минут.

Ход занятия

Дети сидят в классе. Звучит песня о школе.

Психолог : Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Заслушиваются ответы учащихся

Заслушиваются ответы учащихся

Психолог : «Правильно! Однако учение — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

Наверняка так и бывает, однако вы приходите из школы — хочется полежать, посмотреть телевизор или поиграть, а там и друзья погулять зовут. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать и отдохнут. А тут по телевизору что-то интересное или компьютерная игра. И остается на домашнюю работу совсем немного времени, в тут уже и глаз слипаются, как спать хочется, и сил нет. Получается, что в школу опять пойдем неподготовленными. Что же делать?

Заслушиваются ответы учащихся

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять — 18,

Трижды девять — двадцать семь!

Не смотрю я передачи,

Даже мультики — ни-ни!

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато — ура! - таблицу

Я, ребята, одолел!

Заслушиваются ответы учащихся

Психолог: «Действительно, одно из составляющих любой успешности - умение отказать себе в удовольствии. А для этого нужно волевое усилие и сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать свое поведение, управлять им. Как только перед человеком встает выбор - полежать или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий на поводу своих желаний, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Ведь все, что мы делаем, все наши поступки составляют наше будущее!

А сейчас ребята мы на примере самой обыкновенной зарядки сравним, кем быть лучше - ленивым или активным?

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты головой влево и вправо)

Потянулся ото сна (потянуться, руки вверх):

К нам опять пришла весна?!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращения головой).

Наклонился взад — вперед (наклоны),

Вот он по лесу идет (ходьба на месте) .

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом левой рукой коснуться правой).

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (сесть за парты).

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(Подняться на носочки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(Опуститься на стопу, руки вниз)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно

(Повороты направо — налево, руки на поясе)

И ладошки раскрывай.

(Повороты направо — налево, руки кверху, ладони раскрыты)

Поднимай колено выше -

На прогулку цапля вышла.

(Ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

(Приседания с выпрыгиванием вверх)

Отдохнуть и сесть пора (Сесть за парты)

Ответ детей

Психолог : «Ребята, мы с вами сегодня много говорили, и поиграть, и попрыгать успели. Давайте-ка мы с вами еще и порисуем! (каждому учащему раздается лист бумаги и цветные карандаши ). Тема нашего с вами рисунка будет не простой: вам нужно нарисовать рисунок про школу, а именно, что вам нравится в школе больше всего (данный прием несет в себе диагностическую нагрузку, так как по рисункам детей можно сделать вывод о преобладающем типе мотивации. В время рисования психолог наблюдает за детьми, отслеживая тех учащихся, кому выполнение задания дается сложнее всего).

Подготовка ребенка к 1 классу.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, однако готовить ребенка к первому классу следует готовить по трем основным направлениям:

развитие внимания, памяти и интеллекта;

способность произвольно управлять собой – умение сосредоточиться на одном деле и самостоятельно работать над заданием;

развитие мотивации – интереса к школе, по-настоящему глубокой заинтересованности в получении знаний.

Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может способствовать проблемам в обучении, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т.д. Ребенок должен осознавать важность и ответственность процесса обучения и гордиться своим статусом ученика, испытывать желание добиться успехов в учебе. Родители должны показывать, как они гордятся своим будущим школьником, ведь это очень важно для психологического формирования образа школы – мнение родителей для детей является очень важным.

Готовность к школе определяется как интеллектуальной, так и психологической базой. Для освоения навыков, необходимых для обучения в школе, достаточно уделять 15-20 минут в день. В помощь придет огромное количество развивающих пособий и подготовительных курсов. Для того, чтобы ребенок успешно адаптировался в школе, необходимо посещение специальных подготовительных занятий в детских группах, - это нужно для социализации малыша (особенно если он не ходил в детский сад). Неплохо заранее познакомиться с будущим учителем.

Важно заранее создавать в сознании ребенка положительное отношение к школе: рассказывать, что в школе он узнает много нового и интересного, научится хорошо читать и писать, у него появится много друзей. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка школой, домашними заданиями и отсутствием свободного времени.

Мотивацию к обучению малышу можно начинать прививать с 5 лет, определив тем самым его интересы. В этом же возрасте наиболее оптимальным является проведение с ребенком первых занятий, направленных на подготовку к школе. Ранняя подготовка к школе (в возрасте 3.5 – 4 лет) все же не рекомендуется, так как нервная система ребенка этого возраста еще не готова к нагрузкам и тем самым можно ухудшить здоровье своего малыша.

Чтобы ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, а его учеба была успешной и продуктивной, родителям дошкольника нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

- не будьте слишком требовательны к ребенку;

- следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной;

- если видите, что у ребенка возникают проблемы, не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: психологу, логопеду и пр.;

- учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте малышу небольшие праздники и сюрпризы в свободное время (например, поход в парк, музей, цирк и т.д.);

- следите за режимом дня и питанием будущего школьника, перед сном или проведением с ребенком занятий исключите подвижные игры, введение в традицию чтение книг;

- обеспечьте ребенку развивающее пространство, найдите способ его заинтересовать. Если малыш вдруг отказывается выполнять задания, не настаивайте, не заставляйте его, а просто предложите другой вид деятельности. Кроме того, в этом возрасте вообще все задания рекомендуется предлагать в игровой форме.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему научиться, - считал детский психолог Л.А.Венгер. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всей его школьной жизни!

1 сентября! Ваш ребенок начинает новую жизнь! Позади беззаботное детство, впереди – ответственность и большие надежды. От родителей в этот период требуется максимальное участие в жизни малыша, грамотный психологический подход, умение оказать поддержку в нужный момент.

Если ребенок хорошо подготовлен к поступлению в школу, адаптация проходит для него в легкой форме. Такие дети, как правило, в течение двух месяцев осваиваются в школьном пространстве, устанавливают дружеские контакты с одноклассниками, находят общий язык с учителями. Их поведение отличается доброжелательностью, спокойствием, хорошим настроением, относительно легко дается учебный процесс. У многих детей адаптация затягивается на полгода, они не могут включиться в учебный процесс, часто отвлекаются, играют на уроках, мешают работе класса. У таких детей возникают проблемы с усвоением учебного материала, появляются отрицательные эмоции и отклонения в поведении. Есть дети, которые не проходят адаптацию к школе, даже в течение всего первого года обучения. Такие дети составляют группу риска и обязательно нуждаются в сопровождении психолога. Сложнее всего переносят адаптацию дети, которые не посещали детский сад.

Что же необходимо знать ребенку, поступающему в школу? Будущий первоклассник должен владеть определенным багажом знаний, которые помогут ему чувствовать себя комфортно с первого дня обучения в школе и на последующих его этапах: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату и год рождения), свой домашний адрес, страну и город, в котором он живет; фамилию, имена и отчества своих родителей, место их работы и профессии; времена года (последовательность, месяцы и основные приметы каждого); времена суток; наименования животных (домашних и диких), птиц, видов транспорта, различать овощи, фрукты, ягоды; различать и уметь назвать одежду, обувь, головные уборы; свободно ориентироваться на листе бумаги, различать правую и левую стороны, знать основные геометрические фигуры; свободно считать до 10 в прямом и обратном порядке; выполнять несложные счетные операции в пределах 10; различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги; знать и уметь пересказать русские народные сказки и стихи для детей; уметь пересказать прослушанный рассказ (как по вопросам, так и в свободной форме); уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок, разложить последовательность картинок; хорошо владеть карандашом (уметь проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать, раскрашивать, обводить, заштриховывать) и ножницами (вырезать по контуру); уметь выполнять задание по образцу; уметь внимательно слушать и не отвлекаться 20-25 минут; единовременно запомнить и уметь повторить не менее 6-ти наименований предметов.

Школа – это новый этап в жизни каждого ребенка. Если родителям удастся снизить чувство тревоги у малыша в этот период, поднять его самооценку и веру в себя, то ему легче будет работать на уроках и он быстрее добьется успеха!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта,
чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого
условия для развития у детей уверенности в себе.

Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Тип занятия: профилактическое (профилактика дезадаптации первоклассников)

Виды деятельности: беседа, игра.

Оборудование: школьный звонок.

Ход занятия

Организационный момент:

– В какой класс я попала?

– Если бы к вам в класс попал инопланетянин, как бы он нашел ваш класс? (Чем ваш класс отличается от других первых классов?)

– Ребята в вашем классе хорошо друг к другу относятся?

Установление контакта, создание доброжелательной атмосферы:

Тогда я предлагаю поиграть вам в игру. Приятно получать подарки, но не обязательно дарить куклу, мяч или машину. Можно подарить добрый взгляд, улыбку или прикосновение. Наша игра называется “Подари прикосновение”. Вам нужно будет дотрагиваться друг друга по моей команде, но делать это так, чтобы вашему соседу было приятно. Надеюсь, вы бесстрашные и не боитесь своих соседей. Итак, дотроньтесь до:

– локтя, носа;
– плеча, щечки;
– затылка, подбородка;
– уха, лба.

Поднимите руку, кому такой подарок понравился?

Поблагодарите друг друга за игру.

Рабата над новым материалом:

– Чем отличается школьник от дошкольника?

– Как здороваются? Поздоровайтесь как школьники в классе, как дошкольники в детском саду.

– Как сидят? Сядьте как: школьники, дошкольники, король с королевой, обезьяна.

– А еще очень часто дошкольники отвечают не на вопрос, а что захотят.

Например, воспитатель спрашивает: “Сколько ног у слона?”, а ребенок отвечает: “А я видел слона в цирке”.

Игра: Задаю вопрос, и тот, кому кидаю мяч, отвечает как дошкольник (не на вопрос).


формировать внутреннюю позицию школьника у учащихся и способствовать успешной адаптации учащихся

Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта,
чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого
условия для развития у детей уверенности в себе.

Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

Продолжение организации помощи в осознании принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Тип занятия: профилактическое (профилактика дезадаптации первоклассников)

Виды деятельности: беседа, игра.

Оборудование: цветок.

Ход занятия

Организационный момент:

Психолог показывает детям цветок.

- Сегодня на занятие я принесла вам вот такой цветок. Давайте его рассмотрим и скажем какой он?

- Как вырастает такой цветок и что для этого нужно?

- Большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

Игра“Знакомство” (сплочение): Дети, передавая мяч или любую мягкую игрушку, по очереди называют свое имя и рассказывают, чем им нравится заниматься больше всего.

Может быть такой вариант. Каждый ребенок встает по очереди, называет свое имя, остальные хором произносят его ласково. Например, Света – остальные хором Светочка.

3. Новый материал:

– Что можно делать на уроке? (например, слушать учителя, читать и т.д.)

– Что можно делать на перемене? (например, подготовиться к уроку, пообщаться и т.д.).

Затем по очереди кидаю мяч со словами:

– на уроке;
– на перемене.

Игра “ Что я кладу в свой портфель?”

Ведущий задает вопросы:

– Поднимите руки те, кому собирает в портфель мама?


формировать внутреннюю позицию школьника у учащихся и способствовать успешной адаптации учащихся

Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта,
чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого
условия для развития у детей уверенности в себе.

Создание условий для освоения первоклассниками пространства
своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.

Продолжение организации помощи в осознании принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

Тип занятия: профилактическое (профилактика дезадаптации первоклассников).

Виды деятельности: беседа, игра.

Ход занятия

Организационный момент:

- Сегодня на занятие к нам пришел Малыш Барбоскин и принес нам воздушные шары, посмотрите на них, чем они похожи и чем отличаются? (ответы)

Разминка: На вдох надуваем живот (мысленно надуваем шарик определенного цвета), на выдох сжимаем живот (мысленно сдуваем шарик в животе). Надуваем и сдуваем шарики разных цветов.

Основная часть занятия:

- Малыш собрался в школу и хочет чтобы вы рассказали в какой класс он попал?

“Сколько в нашем классе. ” Ведущий просит детей оглядеться вокруг и подсчитать, сколько в классе окон, шкафов и …(выбираются те предметы, которых в наличии немного).

“Какого цвета?” Дети закрывают глаза. Ведущий предлагает им вспомнить и сказать, какого цвета в классе стены, шторы, доска и другие предметы.

“ Собери портфель”. Дети должны помочь Малышу собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.

“ Малыш забыл дорогу”. Ведущий рассказывает о том, что Малыш забыл, как он попал в класс к детям, но не знает, как пройти от дверей школы. Нужно рассказать ему, как найти дорогу в класс.

“Малыш проголодался”. Дети рассказывают Малышу, как пройти от класса к школьной столовой.

Читайте также: