Пераказ 3 класс конспект урока

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по теме «Урок развития связной речи.

Цель: продолжить работу над развитием умения писать перевод по плану и опорными словами; обогащать словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к родной природе.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Редактирование текстов

- О ком говорится в тексте?

= Запишите текст, исправляя ошибки.

Белочка вскочила как опеченная и бросилась из гнезда на второе де рево. Но там ждало новое бедствие: хитрые глаза куницы следили за бело чкой. Белочка прыгнула вниз и оказалась на берегу пруда. Куница погналась за белочкой. На пруду плавала кувшинка, и кувшинки не могло удержать белочку. Вот белочка присмотрела: плывет большой кусок березовой коры. Белочка мигом прыгнула на кусок. Ветер погнал кораблик к противоположному берегу.

Справка: ее, она, на него, она, оно, за ней.

Наша страна — она лучшая в мире.

Яблоня-она расцветает весной.

Учитель достал классовый журнал.

Мы посмотрели комедиантский фильм.

- Сегодня на уроке мы будем составлять пересказ текста по плану и опорными словами.

IV. Работа над языковым материалом

1. Слушание текста

2. Беседа по тексту

- О ком рассказал охотник?

- Как собака среагировала на воробушка?

- Кто бросился спасать птичку?

- Как можно оценить поступок взрослого Воробья?

3. Чтение текста учащимися

Один ученик читает вслух. Класс "следит глазами" по тексту.

4. Деление текста на части, составление плана

- О ком идет речь в зачине?

- Какое главное событие произошло в основной части?

- Чем заканчивается текст?

5. Ознакомление с планом

1) возвращение с охоты.

3) поступок охотника.

6. Орфографическая подготовка

Охота, тропой, воробушка, дерево, Воробьишко, дрожало,

- Объясните правописание поданных слов.

8. Лексическая подготовка

- Объясните значение представленных слов. Доберите до них синонимы.

Предварительно — . (впереди меня)

остановил хода . (остановился)

вдоль — . (по тропе)

исподволь — . (тихо, спокойно)

9. Пунктуаційна подготовка

— Прочитайте предложение. Обратите внимание на знаки препинания. Как

вы считаете, почему в этом предложении стоит запятая?

Он погибал, но хотел спасти свое дитя.

10. Устный пересказ текста учениками

- Прочитайте еще раз текст и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами.

Опорные слова: охота, впереди, остановил ходу, услышал дичь; воробей, выпало, собака приближалась, воробей упал; прыгнул к пасти; спасать; тело дрожало; погибал, но спасал; отозвал со баку.

Ученики рассказывают текст частями, а затем-целиком.

11. Повторное чтение текста учителем

Ученики закрывают тексты. Внимательно слушают учителя. Сверяют

то, что они слышат, с планом и опорными словами.

12. Самостоятельная работа учащихся

13. Самопроверка работ за памятником

1. Или четко передано мнению?

2. Не использованы повторы?

3. Все ли слова использованы уместно?

Прослушать несколько работ учеников.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 217 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2021 226
  • DOCX 15.1 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 1. Тэма: Паўтарэнне: гукі і літары.
Урок 2. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне гукаў [о], [э] – [а], правапіс літар о, э – а, е, ё – я ў словах.
Урок 3. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне гукаў [у] і [ў], правапіс ў.
Урок 4. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне гукаў [т] — [ц’], [д] — [дз’], зацвярдзелых зычных, правапіс слоў з імі.
Урок 5. Тэма: Паўтарэнне: вымаўленне і правапіс слоў з падоўжанымі зычнымі, правапіс слоў з апострафам і раздзяляльным ь.
Урок 6. Тэма: Прыметы тэксту.
Урок 7. Тэма: Спосабы выказвання асноўнай думкі ў тэксце.
Урок 8. Тэма: Спосабы раскрыцця адной тэмы ў розных тэкстах. Сачыненне па пачатку і серыі малюнкаў.
Урок 9. Тэма: План тэксту.
Урок 10. Тэма: План тэксту.




З н..бёсаў, як з паг..рачка,

Упала раптам з..рачка.

К..цілася шпарка,

Св..цілася ярка.

Мільгала, маргала

I тут жа — растала!

М. Чарняўскі

— Устаўце прапушчаныя арфаграмы і растлумачце іх правапіс.

— Пра што гаворыцца ў вершы? (Пра зорачку.)

— Што з ёй здарылася?

IV. Чыстапісанне

Развіццё пісьмовага маўлення. Навучальны пераказ. 3 клас

V. Паведамленне тэмы ўрока

VІ. Знаёмства з тэкстам

ДОБРАЕ СЭРЦА

Барсік — незвычайны сабака. Ён вельмі разумны. Майстар на розныя рэчы. I сэрца ў яго добрае.

Аднойчы пайшоў дождж. Па двары хадзілі кураняты. Пабеглі яны хавацца ў будку. Барсік уступіў малым сваю кватэру. Сам жа лёг каля будкі. Так праляжаў ён, пакуль дождж не перастаў. Кураняты павылазілі з будкі і пабеглі да маці.

(Паводле П. Місько) (52)

VІІ. Вусны пераказ тэксту па пытаннях і апорных словах

1. Які Барсік сабака?

2. Якое сэрца ў яго?

3. Дзе хадзілі кураняты?

4. Куды яны пабеглі хавацца ад дажджу?

5. Што зрабіў Барсік?

7. Куды пабеглі кураняты пасля дажджу?

Апорныя словы: незвычайны сабака, майстар, дождж, па двары, будка, кватэра, каля будкі.

VIIІ. Фізкультхвілінка

Раз-два-тры-чатыры —

Выйшлі з ранку працаваць

Трактарыст і камбаннёр,

Будаўнік, урач, шафёр.

Раз-два-тры —

Не лянуйся, а вучыся

I спаць раненька лажыся.

(Імітацыя рухаў.)

ІX. Пісьмовы пераказ тэксту па пытаннях і апорных словах

X. Вынік урока. Рэфлексія

— Што зацікавіла на ўроку?

Наступныя ўрокі беларускай мовы:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

II Проверка домашнего задания: А в это время индивидуальная работа у доски.

1.Кого обычно ты слуша ешь и слышишь ? (роди телей, друзей, учителей, знакомых,

3.Какое слово показывает, что человек слушает с огромным интересом?

4.Слушает то, что ему не следовало бы слышать? ( подслуш ать )

5.Для чего мы сл ушаем? ( чтобы узнать, разобраться в чем - то; научит ься чему – т о,

запомнить и рассказать другому; откликнуться на просьбу, чувство другого)

Три котенка - черный, с ерый и белый – увидели мышь и бросились за ней. Мышь

бросилась в банку с му кой. Котят а - за ней! Мышь у бежала. А из банки вылезли три

Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка

Три черных котенка у видели в пруду рыбу и бросились за н ей! Рыба уплыла, а из

воды вылезли три мокрых котенка. Три мокрых котенка п ошли домой. По дороге они

высохли и стали, как были: черный, серый и белый. (В .Сутеев)

5) Подробный пересказ 3 обучающимися , подготовленных заранее рассказов

Абонент – человек; абонемент – доку мент, который дает право н а пользование чем -

Обыденный (обыкновенный, не вы деляющийся, посредственный)

1) Какие подробн ости исчезли и з текста при пересказе? (почем у его полюбили, чем он

занимался, убрали его описание, подробности и повторы)

2) Что интереснее: читать или слушать? Сам текст или его краткий пересказ?

Доктор Айболит поспешил к больным обезьянам. Они были очень больны. Их было

очень много, а доктор один. Ему помогали Кика, Крокодил и Чичи, но о ни ск оро

Ключевые слова – о чень важные слова. Он и помогают раскрыть тему текст а, его

основную мысль. С помощью их легче передать содержание текста.

1. Прочитай опорные слова. По ним угадай сказку Х.К.Андерсена.

А) Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, снежный дворец. ( Снежная Короле ва)

Б) Тюфяк, кресло, карета, ливень, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине)

В) Нора, полевая мышь, крыло, луна, ласточка. (Дюймовочка)

Краткий пересказ. Все домашние п тицы обижали е го. Хозяйка его тоже отталкивала

2) Объедини сходные действия, предметы, признаки. Назови одним словом .

синтеза. За дание: составить как можно больше новых слов, используя б уквы,

3) Каким бывает тон п ри разговоре? ( спокойный, уверенный, исп у ганный, гр ус тный,

4)Как можно слушать и говорить? (сосредоточенно и рассеянно, эмоционально и

5) Что такое тема рассказа? ( то, о чем идет речь в тексте)

Мы понимаем не звуки, буквы и символы и даже не слова и предложения сами

по с ебе , а мысль , которую они выражают, т от смыс л , к оторый с одержится в

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: