Конспект лепка сладости для новогоднего подарка игрушкам

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия. Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема "Новогодние подарки игрушкам!"

Цель: продолжать формировать у детей интерес к лепке, вызывать приятные эмоции, связанные с новогодним праздником.

Задачи: продолжать совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, учить отрывать кусочки от большого куска и делать маленькие.

Оборудование: пластилин, доски для лепки. влажные салфетки, фрукт яблоко.

Игровая мотивация. Воспитатель рассказывает:

"Знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах: готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю, сидит в углу мышонок и плачет. Горько плачет, жалобно.

- Ты что мышонок плачешь? Спрашивает его кукла Катя. Может, тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило? Нет, вот моя шапочка и дальше плачет. Я хочу подарок на Новый Год! Дед Мороз всем детям подарки приносит на праздник. А мне кто принесет- и расплакался еще больше.

- Ох и правда, сказала кукла Катя. Неужели мы и правда на Новый Год без подарков останемся? Игрушки как услышали про подарки- все свои дела бросили, собрались вокруг мышонка. Я тоже подарок хочу, заревел медведь. Подарки сладкие! Конфетки кругленькие, печеньки квадратные! У детей в подарках и конфетки и печеньки! Совсем игрушки расстроились. Ну, ребята, как вы решите, неужели оставим мы свои игрушки без подарков?

Постановка игровой цели.

Воспитатель предлагает приготовить подарки для всех игрушек. Получив согласие детей, обсуждает с ними, что можно положить в игровой подарок( конфеты, печенье, яблоки). Затем предлагает поучиться лепить эти предметы.

Показ способа лепки проводиться в индивидуальной форме- только для тех детей, которые нуждаются в помощи. После показа образцов лепки, воспитатель предлагает приступить к работе. По окончании лепки каждый ребенок показывает своей игрушке подарок. Затем воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы; фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить лепить предметы овальной и прямоугольной формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Воспитатель. Ребята, на какой праздник люди наряжают елки?
(На Новый год.)
Воспитатель. А какими ёлки могут быть?
(Большими, маленькими, высокими, низкими, настоящими, искусственными.)
Воспитатель. Откуда же настоящие живые елочки попадают в дом?
(Из леса)
Воспитатель. Ребята, ёлки выращивают на специально отведённых для этого участках земли, называют их – питомники.
Воспитатель. Кто знает, как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала?
(Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)
Воспитатель. Праздничная ёлка стоит в квартире, где очень тепло. Как вы думаете, каким должен быть песок в ведре?
(Сырым, елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)
Воспитатель. Чем украшают елку?
(Игрушками, бусами, гирляндами.)
Воспитатель. Почему нельзя елку украшать горящими свечами?
(Это опасно, может случиться пожар.)
Воспитатель. Из какого материала могут быть елочные игрушки?
(Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
Воспитатель. Чем опасны стеклянные игрушки?
(Стеклянные игрушки очень хрупкие. Осколками разбитой ёлочной игрушки можно пораниться.)
Воспитатель. Чем украшали елки в давние времена?
(Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)

Воспитатель. Ребята, сейчас я буду называть вам слова, а вы из них будете составлять предложения.
Дети - играть - комната.
Папа - принести - елка - дом.
Мама - идти - магазин - продукты.
Бабушка - печь - пирог - капуста.
Мальчик - вешать - елка - шары.
Дети - любить - Новый год.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение о ёлочке:
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто - ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
Воспитатель. Чем искусственная елка отличается от настоящей?
(Искусственная ёлка может стоять долго в комнате, у неё не будут осыпаться иголки.)
Воспитатель. Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже?
(Искусственная елка красивая, пушистая, но она не пахнет хвоей.)

Воспитатель. Ребята, а новогодний праздник в какое время года бывает?
(Морозной зимой.)
Воспитатель. Так давайте с вами согреемся:
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем!

Воспитатель. Ребята, а что вы любите получать в новогодний праздник?
(Подарки!)
Воспитатель. Правильно, а что можно положить в новогодний подарок?
(Конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины.)
Воспитатель. А какой формы бывают печенье и конфеты? И во что заворачивают конфеты?
(Конфеты и печенье делают круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Конфеты заворачивают в фантики, а на печенье часто бывает какой-нибудь узор.)
Воспитатель. Ребята, давайте поздравим наших кукол с новогодним праздником и подарим им подарки – конфеты и печенье.
Воспитатель напоминает детям приёмы лепки предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Ребята лепят конфеты, заворачивают их в фантики; печенье украшают разнообразными узорами при помощи стек.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе новогодний подарок

1) Продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.

2) Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, аккуратно класть на доску.

Оборудование: кукла Катя, бумажные тарелочки, пластилин в комочках средней величины, доски.

Снег, снег, снег, снег, на деревьях, на полянах,

Снег, снег, снег, снег, выпал так на землю рано

Ты не бойся снега, снег нам не помеха,

Хоть и варежки мокры, веселимся от души!

Снег, снег, снег, снег, будем с горки мы кататься,

Снег, снег, снег, снег, бегать, прыгать, кувыркаться

Ты не бойся снега, снег нам не помеха,

Хоть и валенки мокры, веселимся от души!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитие.Лепка. По теме "Конфеты". Для детей второй группы раннего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию. Лепка.

Васильева Л.М.

г.Канаш - 2018г

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Программное содержание:

1. Образовательная задача: Продолжать учить детей прямыми движениями рук раскатывать толстые столбики (колбаски); учить оформлять поделку (заворачивать в фантик).

2. Развивающая задача: Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки

3. Воспитывающая задача: Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: Кукла, конфета.

Раздаточный материал: Пластилин, фантики от конфет, дощечка для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Чтение детям потешку:

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Приходит к ребятам в гости расстроенная кукла Даша.

Кукла Даша: Здравствуйте ребята! Я кукла Даша.

Дети: Здравствуй Даша.

Воспитатель: Даша а почему ты такая грустная, расстроенная?

Кукла Даша: Грачи унесли баранки и калачи, которые я хотела сьесть.

Воспитатель: Не расстраивайся так. Дети угостим куклу Дашу чем-нибудь вкусным?

А хочешь наши дети сделают для тебя конфеты.

Воспитатель раздает детям дощечки и пластилин.

Воспитатель:

Воспитатель не только показывает, но и объясняет:

«Ребята мы с вами перед тем как начать лепить- поднимаем рукава.

Положу одну ладонь на дощечку, в другой руке у нас пластилин его мы тоже ложим на дощечку и накрою его другой ладонью, а потом скатываем из пластилина движениями вперед-назад получается конфетка в виде колбаски и заворачиваем его в фантик. Получатся конфеты.

- И еще раз повторяет.

Воспитатель: Ребята мои угостите нашу куклу Дашу конфетами, положите их ей на поднос.

Дети угощают куклу Дашу конфетами.

Дети: Вот конфетки покушай Даша, не расстраивайся больше.

Кукла Даша: Спасибо, вы меня обрадовали. Мне пора с вами прощаться.

Читайте также: