Урок письма конспект и презентация по теме заглавная буква п 1 класс чудо пропись илюхиной

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения ее с другими буквами на письме.

Характеристика учебной деятельности учащихся:

Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом;Применять правила написания большой буквы П. выполнять гигиенические требования при письме;Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУДФормировать умение строить речевое высказывание в устной формеИспользовать знаково-символические средстваРегулятивные УУДФормировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного заданияОсуществлять контроль по результатуКоммуникативные УУДИспользовать речь для регуляции своего действия

Личностные УУДФормировать умение ориентироваться в профессиях и их названиях

Формировать способность к самооценке

Развивать чувство уверенности в своих возможностях

Буква, слово, предложение, алгоритм, письмо.

Пропись №2, презентация.

С каким настроением пришли на урок?

Чему новому научились за это время?

Отвечают на вопросы.

2.Вхождение в новую тему

Предлагаю назвать букву, которую изучили ранее.

На уроке письма мы знакомимся с письменными буквами.

Петя, Петя – петушокВмиг расправил гребешок.Просит Петя его имяНаписать красиво.Можем мы выполнить просьбу Пети и написать красиво его имя?Кто назовёт тему сегодняшнего урока?Какие цели мы перед собой поставим?Скажите ребята. С какой буквы пишутся имена, клички, города?3.Формулировка темы

Чему будем учиться сегодня?

Писать заглавную букву П, слоги, слова, предложения с новой буквой.

Посмотрите, как правильно пишется буква П

Показываю и комментирую написание заглавной буквы П (алгоритм написания)

Заглавная буква П (начинаю писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять влево, начинаю писать вторую наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять вправо, верхний элемент пишется слева направо);

Пишут заглавную П

Физминутка для пальчиков

Упражнение в написании буквы П на тренировочной строке, соединение с другими буквами, написание имен с изученной буквой.

Комментируют, записывают по образцу. Лучшую букву подчеркивают.

Предложение с именами записывают самостоятельно.

Слайд (с именами)

Ребята посмотрите на доску. Вам самостоятельное задание. Списать имена.

5.Закрепление изученного материала.

Работа с написание предложения

СЛАЙД (Девочка ловит рыбу).

Рассказывают как поняли, что такое предложение, сколько в нем слов и какие знаки препинания.

Кто такие полярники?

Узнают сведения о полярниках

Полярник- Исследователь полярных стран, участник полярных экспедиций, зимовщик полярнойстанции.

Папирус. Что это такое? (стр. 51 в прописи)

 Многолетнее тропическое травянистое растение семейства осоковых.

 Свиток из склеенных полосок стебля такого растения как материал для письма у египтян и других древних народов.

 Древняя рукопись на таком свитке.

Дети сравнивают написание, анализируют графические ошибки.

Дописывают недостающие элементы, чтобы получилось слово.

Кто доволен своей работой на уроке?

Кто выбрал довольного смайлика? (поднимите руки в верх).

А кто выбрал грустного смайлика? (Покачайте головой).

Оценивают свою деятельность.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок письма в 1 классе

Цель: Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения ее с другими буквами на письме.

Характеристика учебной деятельности учащихся:

Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом;

Применять правила написания большой буквы П. выполнять гигиенические требования при письме;

Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Планируемый результат обучения:

Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме

Использовать знаково-символические средства

Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания

Осуществлять контроль по результату

Использовать речь для регуляции своего действия

Формировать умение ориентироваться в профессиях и их названиях

Формировать способность к самооценке

Развивать чувство уверенности в своих возможностях

Основные понятия:

Буква, слово, предложение, алгоритм, письмо.

Пропись №2, презентация.

С каким настроением пришли на урок?

Чему новому научились за это время?

Отвечают на вопросы.

2.Вхождение в новую тему

Предлагаю назвать букву, которую изучили ранее.

На уроке письма мы знакомимся с письменными буквами.

Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя его имя
Написать красиво.

Можем мы выполнить просьбу Пети и написать красиво его имя?

Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

Скажите ребята. С какой буквы пишутся имена, клички, города?

Чему будем учиться сегодня?

Писать заглавную букву П, слоги, слова, предложения с новой буквой.

Посмотрите, как правильно пишется буква П

Показываю и комментирую написание заглавной буквы П (алгоритм написания)

Заглавная буква П (начинаю писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять влево, начинаю писать вторую наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять вправо, верхний элемент пишется слева направо);

Пишут заглавную П

Физминутка для пальчиков

Упражнение в написании буквы П на тренировочной строке, соединение с другими буквами, написание имен с изученной буквой.

Комментируют, записывают по образцу. Лучшую букву подчеркивают.

Предложение с именами записывают самостоятельно.

Слайд (с именами)

Ребята посмотрите на доску. Вам самостоятельное задание. Списать имена.

5.Закрепление изученного материала .

Работа с написание предложения

СЛАЙД (Девочка ловит рыбу).

Рассказывают как поняли, что такое предложение, сколько в нем слов и какие знаки препинания.

Кто такие полярники?

Узнают сведения о полярниках

Полярник- Исследователь полярных стран, участник полярных экспедиций, зимовщик полярной
станции.

Папирус. Что это такое? (стр. 51 в прописи)

 Многолетнее тропическое травянистое растение семейства осоковых.

 Свиток из склеенных полосок стебля такого растения как материал для письма у египтян и других древних народов.

 Древняя рукопись на таком свитке.

Дети сравнивают написание, анализируют графические ошибки.

Дописывают недостающие элементы, чтобы получилось слово.

Кто доволен своей работой на уроке?

Кто выбрал довольного смайлика? (поднимите руки в верх).

А кто выбрал грустного смайлика? (Покачайте головой).

Оценивают свою деятельность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 994 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2015 3510
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 58 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юдаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель : совершенствование каллиграфических навыков при письме букв П,.

2. Развивать внимание, мышление, фонетический слух, речь.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.

- учебно-познавательный интерес к новому материалу

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - логические универсальные действия: анализ ,синтез - составление целого из частей

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

1.Этап мотивации к учебной деятельности .

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Гимнастика для пальцев

2.Вхождение в тему.Формулировка темы и цели

А)- Отгадайте загадку:

Хвост с узорами ,

Сапоги со шпорами.

Петушок очень обрадовался, что вы его узнали

Петя – Петя петушок

Вмиг расправил гребешок

Просит Петя букву

Б)- Какую букву просит написать Петя? Почему?

- Что вы знаете про букву п?

Давайте сделаем петушку подарок. Составим звуковой домик к слову Петя.

-Откроем тетрадь обозначим звуки в схемах.

-Имеют ли эти звуки парные по звонкости?

Петушок очень доволен, но он принес вам задание

В)Осуществление коррекции. Работа в группах (карточки)

Обсудить в группе: Какую букву оставить, а какую зачеркнуть.

(П п)овар (П п)ила (П п)ёс (П п)авлик

Проверка – фронтальная Прочитаем хором.

Какую букву оставили в словах повар, пила

В Полина , Павлик - почему?

- Назовите тему урока

- Какая учебная задача?

3.Подготовка к письму. Формирование новых знаний.

О петушке сложено много сказок, а мы расскажем свою. Сидел петушок дома один и решил прогуляться. Шел, шел и не заметил, как заблудился и оказался в лесу. В лесу не простом, а волшебном. Там вместо деревьев росли буквы.

- Что ответила буква? Какая ты интересная ? (разбор буквы)

Хотел Петя бежать дальше, но буква его не пустила. Отпущу. говорит тогда, когда ребята научатся писать меня.

-Внимательно рассмотрите письменную букву П

-С написанием каких букв можно сравнить П ?

- Из каких элементов состоит заглавная буква П ?

-Найдите на доске эти элементы и составьте буквы, называя элементы

( прямая короткая линия, короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу, длинные с закруглением влево и вправо)

Анализ образца букв.

Письмо в воздухе с волшебной ручкой под счёт.

Тренировка в написании изучаемых буквы ( обведение по серому шрифт на поле картинки, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) – 1 строка 1 строка с.37

2) Буква очень довольна, что вы её написали. ОБозначте самую красивую букву. Собрался петушок уходить, но буква вдруг расплакалась. Не хочется ей оставаться одной. Давайте познакомим её с изученными буквами.

Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами( буквами) в паре, обсуждение, выбор нужной буквы, , с.37

Пл Пу Па Пэ Пи Пы

Глазки отдохнут: поморгали, зажмурили, влево вправо посмотрели

4.Закрепление новых знаний

Отпустила петушка буква. Побежал он дальше искать дорогу обратно. Выбежал на полянку и увидел девочку с котенком и собачкой. У девочки имя начинается на букву П и состоит из трех слогов. Котенка и собачка имеют клички тоже на букву П. А вокруг них буквы хороводы водят, в слова собираются, а потом в предложения. Окружили его и не пускают. Поможем ему выбраться? Прчитаем предложения.

-Ск.слов в 1 пред.?

Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. Почему они написаны с заглавной буквы?

Обведите слова в 1 предложении. Подчеркните опасные места. Поставьте ударение, обозначте безударную гласную.

5. Списывание напечатанного предложения по технологии

На доске напечатано предложение:

-Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать предложение?

-1) Прочитайте предложение в прописи. Понятно ли оно вам?

- Что означает слово Полкан?

- Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных.

- 3) Прочитайте слова предложения так, как они написаны.

- 4) Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только говорили.

- Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в кличке Полкан. Какой буквой он обозначен?

6..Итог урока. Рефлексия.

Раступились буквы и Петя увидел, что он находится недалеко от дома. Обрадовался петушок и побежал домой. Что он расскажет дома?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на уроках письма в 1 классе по прописям В.А. Илюхиной.

(конспект урока письма в 1 классе)

Ишмекеева Анна Павловна,

учитель начальных классов

Технологическая карта к уроку письма в 1 классе

Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы П, п.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Задачи:

Создание комфортных условий для формирования навыка письма.

организация самостоятельной деятельности;

формирование умения анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной букве П п;

поддержание благоприятной, доброжелательной атмосферы в классе.

Планируемые результаты:

Ученик научится писать заглавную и строчную букву П п; слоги, слова и предложения с буквами П, п;

Метапредметрые

Ученик получит возможность:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в прописи;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- проявлять интерес к новому;

- сохранять мотивацию к учебе.

Материал к уроку:

1. Илюхина, В.А. Чудо – Пропись №2 для 1 класса четырехлетней начальной школы: в четырех тетрадях. Тетради №1,2,3,4/В.А.Илюхина. – М.: Просвещение, 2019

Пропись №2, стр. 13-14

2. Табличка с образцом написания изучаемой прописной буквы (П, п)

1.Организационный момент:

-Прозвенел для вас звонок

А девиз у нас таков:

2. Подготовка руки к письму – пальчиковая гимнастика.

1. Сгибание и выпрямление пальцев.

III. Работа на первой свободной строке. Узнать букву по ее устному описанию и

записать на учительской строке:

3) две крючковые линии (и)

Проверка выполненной работы. Оцените, поставьте +, если правильно.

IV Постановка учебной задачи.

-Вспомните, с какой буквой и мы познакомились на уроке чтения? (П)

Попробуйте сами сформулировать тему и задачи урока письма.

V. Работа по теме урока.

2.Обзор написания буквы по элементам на слайде.

3. Самостоятельно упражняются в написании изучаемой буквы:

Обвести по пунктиру, дописать недостающий элемент, дальнейшая запись под диктовку

учителя.,2-3 элемента самостоятельно.

- Найдите самую правильную и обведите ее.

прописывают: па, по, по, пи

5. Упражнения в написании слов папа и папка, установить сходство и различие в

написании этих слов. С п можно соединить через секрет и узелок на верхней 1/3 рабочей строки.

- А можно ли соединить нижним соединением через качалочку? НЕТ.

Перед записью слова плотник и капитан, дети объясняют, что это профессии людей.

Разобрать анаграммы: пион, лапка, повар. Записать под комментарий учителя. Поставить ударение в словах самостоятельно. Проверка. Оценить смайликом на полях.

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками. (на указку приколоть бабочку).

Чтение предложения Тарас пилил липу и выполнение задания:

1) работа с предложением, подчеркивание орфограмм.

2) нахождение и подчеркивание основы предложения (главных и основных слов, которые обозначают предмет и действие)

Д.З. Обвести с. 13 в кружок, остальное д.з.

Письмо заглавной буквы П

1.Соединение со строчной п (показ учителя на доске)

2. Работа с именами собственными, повторение правил, запись слов парами:

Павел Петров, Полина Попова.

3.Работа с вопросительным предложением. Записать предложение – ответ. Подчеркнуть основу предложения, орфограммы.

Павел нарисовал трактор.

Интервал между словами держим и слова пишем строго под словами!!

1.Найти текст в азбуке с. 81.

2. Списать первое и второе предложение, каждое на новой строке.!

По окончании взаимопроверка. По желанию можно списать три предложения.

8. Подведение итогов урока.

- Итог урока мы подведём предложениями, в которых вы доскажете слова.

“ Я сегодня на уроке узнал…”,

“Я сегодня научился…”. Отметить детей, аккуратно выполнивших работу на уроке, тех кто старался, и кому еще нужно постараться.

Читайте также: