Конспект урока по информатике графические данные 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 16. Графические данные.

Цели урока:

— научить учащихся использовать в речи термины, относящиеся к графической информации;

— развивать умение осознавать цель владения графической информацией;

— развивать навыки управления компьютерными объектами;

Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Толстова Татьяна Сергеевна

Предмет: информатика

Тип урока: комбинированный

Цель нашего урока: Научится отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой.

Проблема: Как отличить текстовые данные от графических?

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты ууд

Организационный момент

Вспомнить в чем выражены текстовые данные?

Определить как представлены графические данные?

Выдвигать версии, планировать деятельность.

Личностные:

Смыслообразование (учебная мотивация)

Предметная:

Предметные действия с учебным материалом (на стр. 14-15 описать изображение0

Метапредметные:

Регулятивные ( определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность).

Коммуникативные ( работать с терминами).

Проверка домашнего задания

1.Проверим домашний материал (выполненного в рабочей тетради)

2. Озвучить вопросы к домашнему параграфу.

1.Отвечают на вопросы пересказывая пункты параграфа

Личностный:

Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания)

Метапредметные:

Познавательные (выполнение логических операций анализа)

Изучение нового материала

1.Рассказывает о том, как передавали информацию первобытные люди?

2.Спрашивает знают ли ученики почему первобытные люди передавали информацию виде изображения?

3. Сравнить что раскрывает и дает больше понимания графическая или тестовая информация?

4. Преобразовать графические данные в текстовые данные?

2. Отвечают на вопросы

Личностные:

Развитие устойчивого интереса к теме урока. Ценностная и морально-этическая ориентация на выполнение морально-этических норм, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре другого народа.

Предметные:

Метапредмеетные:

Регулятивные (управление своей деятельностью)

Закрепление нового материала

1. Какие данные называют графическими?

2. На каких носителях хранили информацию древние люди, а на каких мы?

3. Чем отличаются тактовые данные от графических данных?

4. Какая информация воспринимается лучше текстовая или графическая?

1. Графическими данными называются рисунки, схемы, фотографии

2. Древние людьми хранили информацию на камнях, папирусе, пергаменте, бересте, бумаги

3.Текстовые данные представлены виде текста, а графические виде рисунков, схем, фотографий

4. Графическая информация более доступна так как не нужны особые знания.

Личностные:

Предметные:

Восприятие исторических фактов

Метапредметные:

Коммуникативные (речевая деятельность). Познавательные (работа с информацией, выдвижение версий, выполнение логических операций анализа синтеза, обобщения, формулирование выводов)

Подведение итогов урока, выставление и комментирование отметок.

Личностные:

Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания)

Предметные:

Применение нового знания

Метапредметные:

Регулятивные (контроль и коррекция)

1. Какую цель ставили?

2. Удалось ли ее достичь?

3. Какими способами?

4. Параграф 11 (стр. 13-17) прочитать, ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы

Личностные:

Осмысление опыта предшествующих поколений, способность сравнивать полученную информацию с раннее известной.

Предметные:

Овладение целостными представлениями о графических данных

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 658 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2016 1541
  • DOCX 41.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кокорина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Графические данные"

Текст – это способ представления информации на носителе в виде последовательности знаков: букв и других знаков.

Информация, которую несёт нам текст, называют текстовой.

Читать – это значит декодировать, то есть расшифровывать информацию.

Ведь с помощью текста мы кодируем информацию для того, чтобы сохранить её или передать кому-нибудь.

Информация, представленная (закодированная) в виде текста – это текстовые данные.

Думаю, что вы запомнили: текст не обладает наглядностью.

А вот рисунки, наоборот, несут образную (наглядную) информацию. Это значит, что увидев рисунок, мы сразу представляем предмет, который изображён, – его размер, цвет, какие-то особенности. Например, глядя на рисунок такого автомобиля, мы сразу можем сказать, что он длинный, красный, без крыши.


А глядя на эту собачку, сразу видим, что она маленькая, гладкошёрстная, с ошейником. Такую образную информацию может получить даже тот, кто вовсе не умеет читать.

Наши главные задачи на сегодня, понять, что такое графическая информация и графические данные. Научиться отличать текстовые данные от графических.

А вот если мы видим рисунок автомобиля, то получаем образную (наглядную) информацию конкретной машины.


Вы, наверное, заметили, что в учебниках и книгах много рисунков. И существуют они не просто для красоты, а для того, чтобы читатель лучше мог понять, о чём сказано в тексте. Такой рисунок называют иллюстрацией к тексту. Очень много иллюстраций в книгах со сказками.

Давайте сейчас прочтём небольшое описание птицы.

Туловище тукана овальной формы, как и его голова. Шея крепкая, сильная. Глаза у этих птиц крупные, округлой формы и очень выразительные. Хвост короткий, но достаточно широкий. Большая часть перьев чёрная, но есть и цветные пятна. Клюв у тукана привлекает внимание, ведь он не только яркий (до пяти различных оттенков), но и большой. Длина клюва почти равняется длине тела птицы.

Ребята, вы по этому тексту представили себе, как выглядит тукан?. Правда, сложновато это сделать? Согласитесь, если это описание проиллюстровать, то есть показать фотографию или рисунок, то нам гораздо проще будет представить себе, как выглядит тукан.


Рисунок – это графические данные, которые несут графическую информацию.

Иллюстрацией к тексту может быть не только рисунок, но и фотография, как вы уже могли убедиться в случаем с туканом.А также картины, схемы, диаграммы, графики, карты. Всё это называют изображениями.

Кстати, есть такое предположение, что графическое представление информации в виде схем, графиков помогает усвоить и понять материал быстрее. Например.

Согласитесь, что информация, представленная графически в виде схемы, воспринимается лучше, чем текстова́я.

Запомните, мальчик и девочки, все изображения: рисунки, карты, диаграммы, схемы, графики, фотографии – это графические данные.

Изображения, как и тексты, в закодированном виде могут храниться в памяти компьютера. И человек с помощью компьютера может их обрабатывать. Для этого существуют специальные программы. Но с ними вы будете знакомиться уже в старших классах.

Ребята, а удивитесь ли вы, если я скажу, что каждый из вас умеет графические данные превращать в текстовые? И делали вы это уже не раз, возможно даже в первом классе. Или ещё раньше – например, в детском саду. Превращать графические данные в текстовые, это значит называть, описывать рисунок, фотографию и так далее в виде текста. А ещё можно текстовые данные преобразовать в графические – в схемы, рисунки и другие изображения.

Пример со схемой мы уже видели.


Текстовые данные – вверху, графические данные – внизу.

Ну а теперь пора закрепить полученные знания, выполнив несколько заданий. Готовы? Итак, задание первое.

Вставьте в предложения пропущенные слова. Необходимые слова выбирайте из предложенных. Обратите внимание на то, что некоторые слова надо изменить так, чтобы в предложении они были связаны с другими словами по смыслу. Приступайте.

Время на выполнение задания закончилось. Проверяем.

Схемы, карты, графики, фотографии – это графические данные.

Человек умеет преобразовывать графические данные в текстовы́е.

Рисунки несут образную информацию.

Изображения в закодированном виде могут храниться в памяти компьютера.

А вот и второе задание.


Преобразуйте графические данные в текстовые, а текстовые – в графические.

У меня получилось вот так.

Главные герои картины – четыре медвежонка. Они играют на поваленном сломанном дереве посреди лесной полянки. А позади них – дремучий лес, окутанный туманом.

А вот предложенные текстовые данные в графические я преобразовал следующим образом:


Ну вот и подходит к концу наша встреча. Уверен, вы теперь знаете, что изображение в виде рисунка, фотографии, диаграммы, схемы, картины, карты, графика – это графические данные, которые несут графическую информацию.

Помните, что часто графические данные несут намного больше информации, чем текстовые. С помощью изображений можно узнать как выглядит тот или иной объект, какого он размера, цвета, его особенности. Например, знаки дорожного движения. Лучше видеть их изображение, чем читать, как они выглядят.

И, как всегда, в конце урока, заполняем наш словарь.

Графические данные. Это различные рисунки, картины, карты, диаграммы, схемы, графики, фотографии, которые несут графическую информацию.

Иллюстрация – рисунок, который помогает понять, о чём говорится в тексте.

Разработка урока по информатике во 2 классе

Наша задача. Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора Paint. Выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.

А вспомните свои книжки, которые вам нравятся больше всего

А вспомните свои книжки, которые вам нравятся больше всего

А вспомните свои книжки, которые вам нравятся больше всего. Какие они? Почему детские книги насыщены рисунками?

(Они очень красочные с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее).

Рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
В информатике рисунки – это компьютерная графика.

Что такое компьютерная графика и какие виды графики существуют?

Что такое компьютерная графика и какие виды графики существуют?

Что такое компьютерная графика и какие виды графики существуют?

Записать в тетрадь

Для обработки графики используется графические редакторы

Для обработки графики используется графические редакторы

Для обработки графики используется графические редакторы

Графический редактор – это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать картинки, поздравительные открытки, рекламные объявления, приглашения, иллюстраций к докладам и других изображений.

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Записать в тетрадь

Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор

Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор

Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор Paint.
Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.
Начинаем изучать графический редактор Paint, рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint.

Разработка урока по информатике во 2 классе "Графические данные. Работа с графическим редактором Paint"

Разработка урока по информатике во 2 классе

Рассмотрим окно графического редактора

Рассмотрим окно графического редактора

Рассмотрим окно графического редактора Paint, которое появляется сразу после загрузки программы.

Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки

Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки

Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.

Свернуть Развернуть Закрыть полосы прокрутки

Свернуть Развернуть Закрыть полосы прокрутки

Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и…

Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и…

Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.

Панель инструментов Меню команд

Панель инструментов Меню команд

Разработка урока по информатике во 2 классе "Графические данные. Работа с графическим редактором Paint"

Разработка урока по информатике во 2 классе

Цвет 1 (основной цвет) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре

Цвет 1 (основной цвет) Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре

Цвет 1 (основной цвет)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур.

Цвет 2 (цвет фона)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.

В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя готовые фигуры в панели инструментов

В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя готовые фигуры в панели инструментов

В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты:
Прямая, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Треугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник.

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое…

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое…

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш - позволяет провести линию.
Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.
Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.
Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.

Физминутка. МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Физминутка. МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Физминутка.
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! Приседания
И в последний раз присели, А теперь за стол мы сели.

Практическая работа №1 Нарисуйте гусеницу

Практическая работа №1 Нарисуйте гусеницу

Практическая работа №1

Нарисуйте гусеницу. Примените собственное цветовое оформление. Подпишите рисунок.

Практическая работа №2 Нарисуйте цветок

Практическая работа №2 Нарисуйте цветок

Практическая работа №2

Практическая Работа №3 Нарисуйте снеговика

Практическая Работа №3 Нарисуйте снеговика

Практическая Работа №3

Сохранить рисунок с соответствующим именем

Сохранить рисунок с соответствующим именем

Сохранить рисунок
с соответствующим именем

Домашнее задание. 1. Записать основные правила в тетрадь

Домашнее задание. 1. Записать основные правила в тетрадь

Читайте также: