Пчелы би бот конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

Коррекционно-образовательные цели:
Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов, профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений, зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

2. Логопед. Ребята, пчелка приготовила для вас музыку и танец. Давайте потанцуем, выполним движения.
(логопед включает на компьютере видеоролик с песней из мультфильма про пчелок).

3. Логопед. Пчелка пригласила двух пчелок – роботов.
-Ребята, давайте узнаем, кого еще пчелка пригласила на День Рождения?
(логопед предлагает детям встать вокруг стола, где составлены и соединены разные буквы-паззлы).

Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9786.jpg
Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9797.jpg
Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9789.jpg

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает их работу.
-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Пчелка дарит вам наклейки-конфетки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе с использованием робота Bee - bot

Воспитатель:Шубина Е.Ю.

Задачи: Формированние умения ориентироваться на плоскости и в пространсиве;

Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

1. Орг. Момент

Ребята, какое у вас настроение? А у нас сегодня гости, к нам пришла наша знакомая – пчёлка. Это не просто пчёлка, это робот. Давайте вспомним, как ею управлять. Что означает эта кнопка….

Ребята, а вы бы хотели побыть роботами? А давайте попробуем! Чем роботы от человека отличаются? (выполяют команды) Я буду вас програмировать, внимательно слушайте мои команды. Для начала давайте станем в одну линию. … А теперь я буду роботом, а вы поочереди будете задавать мне команды. А теперь Паша робот…

3.Ориентация на плоскости

Ребята, наша пчёлка хочет отправится в сказочную страну, чтобы навестить своих друзей. Просит ей помочь, потому что боится заблудиться. Поможем? Ну тогда присаживайтесь на ковёр. А вот и сказочная страна. Красиво здесь? Какие домики сказочных героев узнаёте? Страна расчерчена на квадраты: один и квадрат – это один шаг пчёлки. К кому первому отправим наша пчёлка, мы узнаем из загадки.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до теремка. Полина, попробуешь задать команды?

Теремок: Звери из теремка очень рады видеть вас и пчёлку, но есть у них одна прозьба. В их сказочной стране давно не было дождя, просят они дойти до их огорода, чтобы его полить. Поможем? …

Ну а теперь ещё загадка, из которой мы узнаем куда дальше отправится пчёлка.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

4.Конструктивная деятельность

3 медведя рады вас видеть с пчёлкой. Но и они просят вас о помощи. Их стулья совсем плохи стали. Просят сделать для них новые стулья. Поможем? А из чего мы можем сделать стулья? А как называется место, где делают стулья?

Ребята, пройдите к столам в нашу мебельную мастерскую, на тарелочках лежат детали конструктора Лего. Какой формы детали лего вы видете? Также есть схемы. Приступим. Поставьте стульчики от самого высокого до самого низкого. Какого цвета самые высокие стулья получились? Для кого они подойдут? (как звали самого высокого медведя?) … Медведи рады, а мы продолжим путешествие.

Слушайте следущую загадку:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

5.Физминутка

7 козлят: Ребята, у самого маленького козленка скоро утренник. Он вас очень просит помоч придумать для него танец и порепетировать с ним. Поможем? А вот и козлёнок. Какие могут быть движения в танце? Нужно запрограмировать пчёлку и козленка, и повторить вместе с ними.

Ребята, к кому мы ещё в гости не сходили?

Красная шапочка: а что это вокруг дома Красной Шапочки? Как же попасть на тот берег? Артём и Полина, попробуете построить мост из деталей ЛЕГО? Детали какой формы вы использовали для строительства? Ребята а из чего ещё мы могли бы построить мост? А какие бывают мосты?

Мы не только пчёлке помогли добраться до КР.Ш., но и девочка теперь сможет ходить в гости к своим сказочным друзьям.

6. Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?

Познание окружающего мира и развитие мышления в дошкольном возрасте ограничивается довольно узким кругом предметов и явлений, с которыми ребёнок непосредственно сталкивается у себя дома в процессе своей игровой и практической деятельности.

Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир конструирования и техники. Для формирования прединженерного мышления детей дошкольного возраста на помощь приходят творческие педагоги.

Фундаментом проекта по применению роботов Bee Bot являются игровые технологии, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Использование лого робота в непрерывной образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи: Развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики.

Развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков.

Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.

Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса.

Развитие умения считать.

Для того чтобы игра состоялась необходимо продумать все до мелочей. Что такое лого робот пчелка Bee Bot?

Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста

Производителями было предусмотрено только два тематических коврика. Мною была проведена большая работа по разработке методического игрового комплекса, включающего более 60 игровых полей на разнообразные лексические темы, конспекты игровых ситуаций, а так же совместно с партнерами нашего детского сада разработана компьютерная версия игры с

роботом пчелкой Bee Bot. В разработке комплекса активное участие принимали родители воспитанников детского сада. В данный проект вовлечены дети, начиная с четырех летнего возраста, т.е. фактически все группы.

Эту технологию используют все специалисты ДОУ – инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед. Рабочей группой детского сада разработаны игровые ситуации и рекомендации к их реализации по различным видам деятельности. Игровые ситуации представлены в Приложении.

Огромным преимуществом этого лого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Робот - это технология, инструмент, то с помощью чего педагог при правильной организации деятельности детей и соблюдении методических рекомендаций может решить абсолютно любые задачи.

Прежде чем дети начнут программировать лого робота и решать образовательные задачи, которые ставит перед ними педагог, нужно научить их выстраивать и планировать маршрут робота посредством настольных и напольных игр, созданных нами специально для реализации данного проекта.

Можно выделить следующие этапы работы:

  1. На начальном этапе реализации проекта дети знакомились с лого- роботом через настольные игры, роль пчелки выполняли фишки. Настольные игры использовались в следующих образовательных областях –
  1. Следующий этап знакомства – дети сами становились пчелками, поля были расчерчены на полу. Таким образом, закреплялись методика и технология использования робота.
  2. На третьем этапе, дети работали с напольным лого роботом по полям, которые были разработаны, в том числе, и с участием родителей. Дети освоили основы программирования.
  3. Дети старшего дошкольного возраста выполняли задания на интерактивной панели в программе Mapi Games, где лого робот пчелка является программируемым персонажем, движение которого по игровому полю программируется ребенком с помощью интерактивного пульта.

С помощью лого робота можно увлекательно и необычно организовать не только образовательный процесс, но и свободное от занятий время. Дети могут использовать проигранные сценарии в совместной со сверстниками деятельности. Разработанные педагогами игровые коврики легко могут ребят джунгли, зоопарк, на самые высокие горы или берег океана. Возможность самостоятельно полностью погрузиться в процесс игры.

Приоритетным направлением деятельности на ближайшее время является разработка рекомендаций для применения лого робота в работе с родителями. Эта интерактивная игрушка может стать отличным инструментом, который может применять педагог в работе родительского клуба, консультировании родителей дошкольников

Показатели

Характеристика разработки

Название развивающей игрушки/игрового

Лого робот пчелка Bee Bot

Целевое назначение развивающей игрушки/игрового пособия

Формирование и поддержка познавательной

активности детей в различных видах деятельности

Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия

  • Может быть использована как в индивидуальной так и в групповой работе.
  • Лого робот может быть сам героем игры, а может быть инструментом, с помощью которого решается поставленная перед ребенком задача (в ходе программирования лого робота).
  • Позволяет варьировать сложность выполняемых заданий, в зависимости от возраста детей (программирование в несколько ходов, программирование с остановками и с обратным ходом);
  • Оптимизирует процесс интеграции образовательных областей
  • Повышает эффективность диагностики детей дошкольного возраста.

Целевая группа развивающей игрушки/игрового пособия (возрастная группа (группы) дошкольников, для которых она

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью
в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии.

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2.Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков)

3. Рефлексия полученных результатов.

Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс:

- Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников.

- Изготовление игровых полей для пчелы-робота

Принципы проведения мастер-класса:

• Активизация мыслительной деятельности;

• Работа в парах - тройках;

• Творческая деятельность по программированию робота;

• Самоорганизация при работе в группах;

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный этап

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

2. Основная часть

Практический этап.

А сейчас хочу вас познакомить с ковриками, которые использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизирует знания детей о временах года, названия месяцев; развивает умение составлять небольшой рассказ об определенном времени года ( зима, весна, лето, осень).


По тематическим неделям были созданы многофункциональные коврики из ватмана. Используются 1 ватман, разделенный на сектора, на который с помощью скотча клеятся картинки по определенной теме.










Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Предлагаю и вам немного поиграть с мини-роботом и создать самим любой коврик.

Приступайте к заданию (выполняют задание). Молодцы! Спасибо. Вот так мы играем и учимся программировать.

3. Заключительный этап

Рефлексия по итогам работы групп.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?


Список литературы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Оборудование:

Ход:
1.Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона).

Воспитатель: К нам сегодня пришли в детский сад гости.

- Давайте, ребята поздороваемся с ними. Скажем дружно: - Здравствуйте!

Воспитатель: А у меня для вас дети сюрприз.

Попробуйте отгадать мою загадку:

Всё жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит

Села сок с цветка взяла

-Как вы думаете, кто это? Правильно! (достаю пчёлок). Посмотрите, какие они красивые!

- Хотите с ними подружиться? Давайте каждый возьмёт себе пчёлку и придумает ей имя? Как зовут твою пчёлку? Ответы детей: Майя, Тая, Рая, и другие. Молодцы!

- Ребята! А вы знаете, что в цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул сильный ветер, и сдул их улья. А их домики были построены из геометрических фигур. Все их улья ветер разбросал по полю.

- Хотите посмотреть? (показываю поле с потерянными фигурами)

Воспитатель: - Какие фигуры вы видите на поле? Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!

- А чем они отличаются? Они разные по цвету и размером (большие и маленькие). Этот круг красный, а этот синий и т.д. (ответы детей)

- А вы, хотите помочь найти геометрические фигуры и построить пчёлкам домики - улья? (ответы)

Дети с воспитателем садятся на стульчики за стол.

- Рита! В каком домике живёт твоя пчёлка? (ответы) По какому пути должна поехать пчелка? Сколько надо раз нажать на кнопочку, чтоб пчёлка добралась? (Показываю на личном примере, как правильно задавать движения пчелы.). Дети начинают играть с пчёлками.

- Какие вы у меня молодцы! Браво!

- А теперь давайте все, подойдём к столу, и вы построите своей пчёлке домик-улей (у каждого ребёнка на тарелочке лежат геометрические фигуры). Спрашиваю у каждого ребёнка, какого цвета крыша, окошко и т.д.

(закрепление названий геометрических фигур, их цвет и размер).

- Молодцы! Каждая пчёлка нашла свой домик. Устали пчёлки и уснули.

- Давайте скажем волшебные слова и превратимся в пчёлок: 1.2.3.покружись, скорее в пчёлок превратись. Полетели пчёлки на полянку.

Пчёлки в домике сидят (Присели на корточки)

И в окошечки глядят (Ручки над головой показывают домик)

Порезвиться захотели (Побежали, имитируя полёт пчелы)

Друг за другом полетели. (Жужжат дети: ж-ж-ж-ж)

-А на полянке распустился цветок. Сколько цветков? 1. Посчитаем все вместе. 1. Полетели дальше пчёлки. Появилось 2 цветка, позже 3. Давайте посчитаем цветы. Сколько теперь на полянке цветочков? 3

- Ребята, а теперь нам надо обратно превратиться из пчёлок в детей. Говорим волшебные слова:

1.2.3.покружись и в детишек превратись! Какие вы молодцы!

- А вы, хотите, чтобы пчелки прилетели к нам в гости еще? Да!

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, сегодня справились со всеми заданиями. Все ульи собрали. Пчелки дарят вам конфетки и говорят:

Читайте также: