Конспект урока по физкультуре 2 класс подвижные игры эстафеты

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: достижение хорошего результата в соревновании между одноклассниками путем проявления физических, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся.

Образовательная: изучение правил техники безопасности при проведении игр и эстафет, знакомство с новыми видами игр и эстафет.

Развивающая: развитие физических качеств обучающихся, воли к победе, концентрации на достижении результата.

Воспитательная: проявление коммуникативных способностей, умения работать в команде, соблюдение установленных правил и условий выполнения заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся ознакомятся с новыми видами игр и эстафет, будут знать и применять правила техники безопасности, продолжится развитие физических качеств.

Метапредметные: будет формироваться умение добиваться цели, умение сконцентрироваться и показать максимум своих возможностей для достижения результата, умение соблюдать правила и условия выполнения заданий.

Личностные: будут воспитываться волевые качеств, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение работать в команде и не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование к уроку: проектор, компьютер, колонки, мячи, скакалки, обручи, секундомер, зеленые и красные карточки.

Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные)

I.Подготовительная часть урока

Построение, постановка цели и задач урока.

Разминка под музыку:

1.И.П. о.с. руки на поясе, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.

2. И.п. то же, повороты голову вправо-влево.

3. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, вращение прямыми руками в плечевых суставах.

4. И.п. ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны, вращение в локтевом суставе.

5. И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед, вращение кулаками.

6. И.п. о.с., руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.

8. И.п. ноги шире плеч, наклоны к правой и левой ноге поочередно по 2 раза.

9. И.п. о.с. руки вперед, поднимать согнутую ногу до касания локтя коленом.

10. И.п. о.с. вращение в голеностопном суставе поочередно каждой ногой.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, цель и задачи урока, настраивает обучающихся на честную борьбу, на командную работу. Организует обучающихся для проведения разминки, проводит разминки под музыку, показывая движения и контролируя правильность выполнения упражнений.

Дети строятся, оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие), слушают и принимают участие в обсуждении темы, цели и задач урока, настраиваются на достижение результата. Выполняют перестроение и стараются правильно выполнять упражнения разминки.

Отработка строевых приемов и перестроений, усвоение разминочных упражнений.

Р. Учатся применять установленные правила.

К. учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Л. развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность.

II. Основная часть урока

После разминки перестроиться в одну шеренгу, и по очереди вытягивать карточки.

Если попадает красная карточка – перейти в команду красных, если зеленая – перейти в команду зеленых.

Перестроиться в две колонны.

Каждый игрок с мячом по очереди выбегает и становится на расстоянии вытянутых рук от предыдущего игрока и передает ему мяч. Эстафета закончена, когда последний игрок команды пробежал, передал мяч и мяч добрался до первого игрока команды.

Команда, выполнившая задание быстрее, получает 1 очко.

В парах, переставляя обручи (2), добраться до конуса, не выходя за пределы обручей. Обратно вернуться бегом с обручами в руках, передать эстафету следующим.

Команда, выполнившая задание быстрее получает 1 очко.

Команды перестраиваются в круг, в центре круга стоит один игрок – водящий. Водящий бросает мяч по очереди каждому игроку, а игроки после ловли бросают его обратно водящему, как только все игроки сделали передачу, водящий поднимает мяч вверх – какая команда сделает это быстрее, зарабатывает 1 очко, игра длится до 5 очков.

Раздает карточки и направляет обучающихся к своей команде.

Объясняет правила эстафет и игр, технику безопасности при выполнении заданий, следит за правильностью выполнения, дает сигнал о начале эстафеты или игры, выявляет победителя, записывает результат.

Получают карточку и направляются в соответствующую команду. Перестраивают и выполняют задания.

Узнают способ деления на команды, учатся правильно выполнять задания, знакомятся с новыми видами эстафет и игр, развивают свои физические качества.

К. учатся находить общий язык с одноклассниками, работать в команде.

Р. Учатся контролировать правильность выполнения заданий и упражнений как у себя, так и у одноклассников.

Л. Учатся справляться с волнением и переживаниями, соблюдать дисциплину в соревновательных моментах, проявлять честность, сдержанность.

III. Заключительная часть урока

Построение, подведение итогов, обсуждение, рефлексия: оценить свои результаты урока по трем параметрам:

Насколько правильно я выполнял упражнения?

Получилось ли у меня соблюдать правила техники безопасности и дисциплины при выполнении заданий?

Прикрепить на доску соответствующую картинку, которая обобщает и оценивает работу по всем трем параметрам. (Приложение 1).

Подводит итоги, оглашает победителя, проводит рефлексию.

Строятся, слушают результаты соревнования, оценивают свою деятельность на уроке.

Учатся способам определения победителя соревнований. Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе.

К. учатся поддержать и порадоваться за одноклассников в случае победы и поражения.

Р. Учатся оценивать свою деятельность, подводить итоги работы, делать выводы.

Л. Учатся объективно оценивать результаты своей деятельности, контролировать свои эмоции.

Инвентарь: обручи, мячи, скакалки, гимнастические скамейки.

Ход урока.

1. Организационный момент.( 4 мин.)

2. Вводная часть( 3 мин.)

- Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким.

Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.

3. Разминка ( 5мин.)

- Ходьба. Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки

за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движе-

ний конькобежца; то же- легкими прыжками. Ходьба с пере-

строением через центр в колонну по два.

- ОРУ с обручем, комплекс 2 (5мин.) Упражнения с обручем,

1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу.

Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в

2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч

Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п.

3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть

руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п.

4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад.

5. И.п.- о.с.: обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой

для другой ноги..

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_fizkulture_2_klass_podvizhnye_igry_i_estafety.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подвижные игры и эстафеты.

1) формировать знания и представления уч-ся о правилах под-

вижных игр , и их соблюдения;

2) развивать координацию движений в пространстве, силу рук,

3) благоприятное воздействие на психическое развитие уч-ся

физическими упражнениями и воспитание коллективизма.

Инвентарь: обручи, мячи, скакалки, гимнастические скамейки.

1. Организационный момент .( 4 мин.)

2. Вводная часть ( 3 мин.)

- Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким.

Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.

3. Разминка ( 5мин.)

- Ходьба. Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки

за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движе-

ний конькобежца; то же- легкими прыжками. Ходьба с пере-

строением через центр в колонну по два.

- ОРУ с обручем, комплекс 2 (5мин.) Упражнения с обручем,

1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу.

Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в

2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч

Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п.

3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть

руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п.

4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад.

5. И.п.- о.с.: обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой

для другой ноги..

4. Основная часть ( 21 мин.)

Дети стоят в шеренгу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют:

Зайцы! - Дети прыгают, имитируя движение зайцев.

Лошади! - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копы -

Раки! - Дети пятятся назад, как раки.

Птицы! - Бегают, раскинув руки.

Аист! - Прыжки на месте на одной ноге.

Лягушка! - Присесть и скакать вприсядку.

- Эстафета ( 10 мин.)

1) пробежать по узкой дорожке между двух линий, перепрыгнуть через ручеек(40-50см.);

2) прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4м., снова прыгнуть из обруча в обруч;

3) пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи;

4) перепрыгнуть через обруч, прыжки на скакалке( 5 раз), попадание мячом в цель.

5. Заключительная часть ( 6 мин. )

- После игр дети строятся в одну шеренгу.

- Подведение итогов ( 2 мин.)

-- Какие упражнения , проделанные за урок, были наиболее трудными и почему?

-- Менялось ли у вас настроение за урок ?

6. Домашнее задание .( 1 мин.)

- Рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры.


План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся.

Уроки физической культуры с сюжетными играми

Как сделать уроки физической культуры интересными и максимально полезными.


Конспект урока физической культуры по теме: "Игра в пионербол"

Конспект урока физической культуры.


Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци.


Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

КОНСПЕКТ УРОКА

По теме: Подвижные игры. Урок эстафеты.

Савина Дарья Михайловна

учитель физической культуры

Технологическая карта урока

Цель деятельности учителя

Создать условия для развития физических качеств, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

Ур o к закрепления полученных знаний.

Задачи урока

2. Развивать чувство ритма.

3.Формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности;

4. Воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:
Познавательные УУД: у ченик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД : ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД : овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные: научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Образовательные технологии

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Время урока

Образовательные ресурсы

Место проведение

Организационная структура урока

Организационный момент

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Будем мы играть активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Сдача рапорта командиром класса.
Приветствие учителя, наличие спортивной формы, обуви. Выполняют построение, отвечают на вопросы, определяют и обсуждают тему урока.

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы начнем урок с разминки. При этом необходимо помнить о ТБ во время выполнения разминки, а также во время проведения подвижных игр и эстафет. Соблюдать дистанцию, не толкаться, выполнять упражнения с разрешения учителя. Не делать резких остановок и поворотов, как во время разминки, так и во время игр.

Выполняют повороты на месте по команде учителя.

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение

1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз);
б) на пятках, руки за головой (на счет от 1 до 8раз);
в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз)
г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз).
2.Беговые задания:

- обычный бег (3 круга)

-правым боком приставными шагами, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз)

-левым боком приставными шагами, руки на поясе (на счет от 1 до 8раз)

-бег спиной вперед (на счет от 1 до 8раз)

3. Без задания шагом. (Вокруг по залу).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде эстафеты с мячами. Подготовка к спортивным играм - баскетбол, футбол.

План-конспект урока в 2 классе

- ознакомление новыми эстафетами;

- формирование двигательных качеств и физических качеств;

- воспитание командного духа;

- любви к физическим упражнениям.

Инвентарь: мячи, стойки, гимнастическая скамейка

Место проведения: спортивный зал

Содержание учебного материала

Повороты на месте

Ходьба с заданием

- на передней части стопы

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Перестроение в 2 колонны

На 1-2 рассчитайсь,

Рассчитаться в колоннах по порядку номеров

1-руки через стороны вверх – вдох;

2. – руки через стороны вниз – выдох.

2. и.п. – руки перед грудью

1-2 – рывковые движения

3 – правая рука вверх

4 – левая рука вверх

3. и.п. – правая рука вверх, левая вниз

Разноименные круговые движения руками

Правая рука опускается вниз, левая поднимается вверх

4.и.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. – наклон влево, левая рука вниз

3–4 – тоже вправо

5. и.п. – широкая стойка, руки за голову

1. – наклон вперёд, руки в сторону,

Спина прямая, не сутулится

6. и.п. – руки на пояс

1. – шаг влево присед , руки вперёд

3-4 – тоже вправо

7. и. п. – упор присев

1 – согнуть руки

8. и.п. – упор присев

1. – прыжок вверх, хлопок над головой

1 этап – Передача мяча

Первый участник бежит до стойки, обегает, возвращаясь, передает мяч следующему участнику…

За линию старта не выходить, мяч передавать из рук в руки – бросать.

1 участник передаёт мяч между ног, 2-й участник, получая мяч предаёт сверху, 3- между ног и т.д. последний участник получая мяч бежит вперёд и встает вперёд

Небольшая дистанция, мяч передавать из рук в руки

У 1-го участника мяч зажат между коленями. По сигналу прыжками на двух ногах продвигается до стойки. Берёт мяч и возвращается до конца колонны, а затем прокатывает мяч между ногами. Мяч ловит следующий игрок и зажав мяч между ногами, продолжает эстафету

Если мяч уронил, начинает от туда, где упал мяч

И.п. – упор сзади. По сигналу первый участник быстро передвигается до стойки, встают и бегом возвращаются, вставая в конец колонны

5 этап – ведение баскетбольного мяча

До стойки правой рукой, обратно левой рукой

6 этап – футбольная эстафета

7 этап – заключительная эстафета

Каждый участник проползает по скамейке, бежит до стойки, берёт мяч и жонглирует под ногами 4 раза. Кладёт мяч на место, возвращается бегом

Читайте также: