Конспект занятия для первой младшей группы по познавательному развитию по теме овощи фрукты

Обновлено: 07.07.2024

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.

Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)

- Давайте поприветствуем гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)

- Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)

- Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.

Гусеница

- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)

- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да)

- Конечно. Их много.

(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)

Воспитатель

- Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Гусеница

- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

- А теперь я вам расскажу сказку.

Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.

Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.

Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.

Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.

Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.

И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.

Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.

Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)

Гусеница

- Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).

Воспитатель

- А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)

- Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.

(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)

Гусеница

- А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Воспитатель

- У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.

- А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)

Гусеница

- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию :

Казакова Юлия Александровна

Цель: формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

1. Формировать у детей представления об фруктах и овощах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей признаки цвета, формы, вкуса;

Материалы и оборудование: куклы Маша и Наташа, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, натуральные фрукты и овощи.

Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей;

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят кукла Маша и кукла Наташа).

Воспитатель: Ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Маша и Наташа запутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

- Какого оно цвета? (оранжевый);

- Какой формы апельсин? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для банана и яблока)

Воспитатель: Апельсин, банан, апельсин, яблоко - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случится, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Кукла Маша и Наташа желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными фруктами и овощами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.


Непосредственно образовательная деятельность
Звучит музыка и на машине заезжают зайчики.



Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам приехал?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости приехали Зайчики, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а зайчики у нас разные? Какие они по величине?
Дети :Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это мама Зайчиха она большая, а это её сынок он маленький.
Воспитатель:- Зайчики приехали не с пустыми руками, они принесли нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там?!



Что это? (Яблоко, помидор, лимон, капуста, морковь, груша) Какого цвета? Это овощ или фрукт.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, ребята, Зайчики принесли нам овощи и фрукты.
- Может вы знаете, где они растут?
Дети: Ответы детей.


Воспитатель:- Правильно, в огороде.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о зайке.
- Жил был зайчик,
- Длинные ушки, отморозил зайка, носик на опушке,
- Отморозил носик, отморозил хвостик,
- И поехал греться к ребятишкам в гости,
- Там светло и сухо волка нет, и дают морковку на обед!

Подвожу детей к столу, где разложены картинки с фруктами




Большому зайчику большие яблоки? (Дети прикрепляют к маленькому зайчику маленькие яблочки, а к большому большие яблоки)


- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
Зайка: Ребята а я принес вам конверт давайте посмотрим , что в нем. В нем рисунки я так торопился к вам, что не успел их раскрасить. Вы мне поможете? Выбирайте рисунок и определите ,что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику. У нас на столах стоит краска, вода в баночках, лежит кисточка и салфетка. Давайте с вами вспомним как мы держим кисточку. А теперь смачиваем кисть водой , потом набираем краску и лишнюю краску убираем о края баночки раскрашиваем не выходя за контур.
Зайка: Молодцы ребята вы все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, зайки торопятся к другим ребяткам и они обязательно заедут к нам вечером, когда ваши рисунки высохнут, вы им их подарите.


держим кисточку? Сначала смачиваем кисть водой, потом набираем краску и лишнюю краску убираем о края баночки, раскрашиваем, не выходя за контур. Молодцы вы все справились с заданием!
Давайте, подарим наши рисунки, а так же пригласим зайчиков прийти еще раз к нам в гости.
Дети дарят подарки-рисунки.
-До свидания. Зайчики прощаются с ребятами и уезжают под музыку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19


Подготовила воспитатель Голота Татьяна Яколевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);

Методы и приемы:

  • — практические
  • — наглядные
  • — словесные
  • — игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.

Ход знятия

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива, капуста, помидор и т.д.

image001

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.

Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Читайте также: