Пара предметов конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
Равное количество предметов; одинаково; равно; слева меньше предметов, чем справа; слева больше, чем справа; разное количество предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 201 . С.
На уроке мы узнаем, как можно сравнивать предметы из разных групп по количеству.
Научимся определять равные и разные по количеству группы.
Сможем соотносить предметы из разных групп для сравнения по количеству.
Основное содержание урока
1.Прекрасное время года – осень! Маша и Миша отправились на прогулку в парк.
Они гуляли в парке и собирали осенние листочки. Миша предложил провести соревнования: кто из них собрал больше листочков.
А Маша предложила сравнивать по одному листочку, делать пары.
Маша положила один листик на листик Миши. Получилась пара. Одинаково. Поровну.
И так до тех пор Маша клала свои листочки на каждый листик Миши, пока не закончились листочки в руке.
И у Миши закончились листочки!
Как хорошо, что побеждает дружба!!
Значит, получилось, что ребята собрали поровну листочков. Одинаково.
2. Очень удобно оказалось сравнивать количество предметов в группах путем наложения одного предмета из одной группы на другой или рядом из другой группы, чтобы получилась пара. Одинаково.
3. Когда количество предметов поровну, то можно составить равенство.
=
4. У Миши и Маши оказалось равное количество листиков. Но по дороге домой Миша увидел очень красивый ярко- желтый кленовый лист и поднял его.
Миша предложил снова сравнить по количеству листики Маши и свои, но Маша сказала, что листики хрупкие и могут рассыпаться.
У кого же больше?
(У Миши больше, ведь у него останется лишний листик без пары)
5. Это можно показать на схеме.
Вместо листиков или других предметов для сравнения можно взять кружок и на схеме показать, как можно сравнить. Соединим в пары по одному кружочку : большой и маленький.
Можно увидеть, что в верхней строке остался один кружок без пары, значит, в верхней строке больше, чем в нижней.
6. Предлагаю потренироваться.
Девочки, положите перед собой пять цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей. Мальчики, положите на парту шесть цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей.
К желтому карандашу рядом положите простой карандаш. Получилась пара.
Продолжаем образовывать пары: цветной и простой карандаши.
7. У кого остались цветные карандаши без пары? Это лишние. Сделаем вывод: у мальчиков цветных карандашей больше, чем простых.
8. А у кого не осталось карандашей без пары? Значит, у девочек простых карандашей и цветных карандашей поровну.
9. Сделаем вывод. Чтобы сравнить группы предметов, необходимо образовать пары по одному предмету из каждой группы.
И если не останется лишних предметов, значит, одинаковое количество предметов в двух группах.
10. Выполним задание.
Девочки играли в мячи желтого цвета, а мальчики играли с зелеными мячами. У кого больше мячей у девочек или у мальчиков?
Изобразим каждый мяч точкой и соединим по одной точке из каждой группы.
Если остался лишний мяч у девочек, значит, у девочек больше. Обведите этот мяч в рамочку. Это лишний мяч. У него нет пары.
Поэтому у мальчиков мячей меньше, т.к. нет еще одного мяча для пары.
11. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы.
Оценить 3804 0
ПАРА ПРЕДМЕТОВ
1. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.
Улыбнусь я себе…….
- Ребята, сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. Давайте произнесём установку на урок: Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
II. Устный счет. (презентация)
-Счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в виде треугольника). 1 слайд
Заметим, что в последнем случае при подсчете треугольников важно, чтобы дети видели все 10 фигур.
3) — Найдите на картинке все цифры от 0 до 9. (На каждом из трех рисунков вразброс даны цифры от 0 до 9 разного цвета, размера, начертания.) 2 слайд
Отгадайте загадки. (глаза, уши, ноги, варежки, коньки , лыжи )
Двое глядят,
Два слушают.
(глаза, уши)
Всю жизнь ходят
в обгонку,
А обогнать друг
друга не могут.
(ноги)
Две плетенки, две сестренки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так танцевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)
Как вы думаете, почему я загадала именно эти загадки?
-Сформулируйте тему урока .Какие есть предложения?
Сколько мнений в классе?
-Каждая отгадка содержит 2 предмета.(или пару)
-Как говорят о предметах, которых по 2?
Каким словом можно заменить число 2?
Пара предметов.
Назовите цели урока
-Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить?
– Сколько предметов составляют пару?
-Какие есть предложения?
-Сколько мнений в классе?
-Как нам проверить ваши предположения?
– Сегодня на уроке будем составлять пары предметов по рисункам, по памяти.
Упражнение “Старт” ( стоя)
Сделайте глубокий вдох. На выдохе ведите обратный отсчет : десять, девять, восемь…. Три , два, один, старт!! Отсчет ведите громко , отрывисто, равномерно на одном дыхании без добора воздуха. Прерывайте дыхание в паузах между произносимыми числами. Диктуйте четко, так, чтобы это было слышно человеку, который находится на некотором расстоянии от вас. Если не хватает дыхания до слова старт, начните отсчет с меньшего числа.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 35).
Работа в парах.
З а д а н и е № 1. Сформулируйте задание к №1.
– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
– Как одним словом назвать все нарисованные вещи? (Это предметы одежды.)
– Назовите первый предмет одежды.(Брюки.)
– Назовите следующий за брюками предмет одежды и т. д.
– Назовите последний предмет одежды.(Рубашка.)
Сформулируйте задание к №1…….. по теме урока.
– Какие предметы одежды носят парами?
Проверка работы.
Упражнение “Дерево”
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево (выполнить 3-4 раза)
З а д а н и е № 2.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
– На левый ботинок поставьте фишку красного цвета, а на правый – синего цвета.
Релаксация
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко:ровно:глубоко:
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают: засыпают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется,
Дышится легко:ровно:глубоко:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали:
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
(в группах) . Приготовить предметы, пакеты.5 шт.,
З а д а н и е № 3.
- Чики -чики –чики – чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать!
Где ты добрый старичок?
Тишина… пришел Молчок! Не спугни его, смотри!
Т-с-с-с – ничего не говори!
Упражнение “Зеркальные рисунки” (рис. По желанию детей)
Нарисовать пару предметов 2 руками одновременно.
Приготовить бланк (листок в клетку, разделённый пополам линией).Возьмите в руки 2 карандаша. Сейчас постарайтесь нарисовать, заданную фигуру, рисуя одновременно правой и левой рукой в разных частях данного листочка.
Можно рисовать геометрические фигуры, простые рисунки, несколько повторяющихся элементов, закрашивать, штриховать рисунки двумя руками одновременно или попеременно и т. д. Изображения рисовать зеркально, ось симметрии разделительная полоса на бланке.
Воспитатель читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов (отмечены значком), упоминаемых в тексте.
Эта пара валенок —
Для сестренки Валеньки.
Эта пара вишенок —
Для братишки Мишеньки.
Что же мне нарисовать
Для котенка Тишки?
Для котенка Тишки —
Серенькие мышки.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, сосчитать и сравнить их.
Дети выполняют задание, затем учат рифмовку:
Пара — это два предмета,
И похожие при этом.
2. Физкультминутка.
3. Итог занятия.
К магнитной доске в произвольном порядке прикреплены картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, три ели, три бабочки, три ежа, цветок, лист, гриб, морковка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения предметов и назвать пары.
Тема урока: Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке.
Цель урока: Формирование умений находить, показывать и отбирать парные предметы, соотносить предмет с его изображением на картинке.
Образовательные:
Учить находить, показывать и отбирать парные предметы ;
Формировать умение соотносить предмет с его изображением на картинке .
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- задания на печатной основе,
- карточки с индивидуальными заданиями,
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
3. Изложение новой темы
Цель игры: подвести детей к тому, что без недостающей детали предмет трудно будет использовать.
Материал: картинки с изображением предметов с недостающей деталью, картинки с изображением отсутствующей детали.
-Дети, сегодня на занятии мы с вами узнаем, что предметы состоят из различных деталей.
Подача нового материала.
Упражнение на развитие зрительной памяти.
Инструкция: назовите те предметы, которые вы ремонтировали в предыдущей игре.
Инструкция: Назовите недостающую деталь у предмета.
Дети, что вы сегодня делали на занятии?
Что нового узнали? Какой вывод можно сделать о частях предметов? Все ли части предметов важны или можно использовать предмет без какой-либо его детали?
Читайте также: