Память конспект урока 4 класс 21 век

Обновлено: 01.07.2024

Урок окружающего мира по теме "Память".
1. Орг. момент.
2. Мотивация.
3. Исследование в малых группах.
4. Обмен информацией.
5. Организация информации, обобщение.
6. Подведение итогов. Рефлексия.

Оценить 1472 0

Урок по окружающему миру

Обобщение урока: память – это способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию, которую он воспринимает с помощью органов чувств.

Цель урока: познакомить с особенностями, видами памяти; с правилами развития памяти.

Планируемый результат:

Умения, характеризующие достижение этого результата:

- пользоваться текстами с целью поиска и извлечения необходимой информации.

Орг. момент:

А) приветствие детей учителем;

Б) приветствие гостей детьми.

Мотивация.

Я не зря себя хвалю,

Всем я всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

- Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время,

Мыл старушку на окне…

- Ехал кактус на окне,

Вёл собачку на ремне,

А собачка в это время
Мыла Ваню на коне…

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зря?

- Как вы думаете, почему в ответе мальчика столько ошибок? (плохо запоминает, не тренирует память)

- А у вас так бывает? Давайте проверим: работа в печатной тетради (с. 22 № 62)

- Что нужно делать для того, чтобы лучше запоминать? (тренировать память)

- Мы знаем как это делать правильно?

- Что нам нужно сегодня на уроке узнать?

Цель исследования: найти информацию об особенностях памяти, правилах развития памяти.

Исследование в малых группах.

Обмен информацией.

Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. После выступления каждой группы учитель прикрепляет табличку с записью выделенных особенностей памяти (кластер).

Организация информации, обобщение.

- Мы многое узнали о памяти, её видах, правилах развития.

Какую главную мысль мы можем сформулировать?

Обобщение урока: память – это способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию, которую он воспринимает с помощью органов чувств.

- Давайте проверим особенности вашей памяти (на чистых листах).

Проверка слуховой памяти.

- Послушайте 10 слов вместе с порядковыми номерами. (Каждое слово читается 1 секунду.) Все запомнившиеся вам слова запишите в столбик.

(Задание выполняется 3-4 минуты.) Подчеркните записанные слова. Сосчитайте, сколько слов вы написали и запишите кол-во цифрой.

(Проверка. Учитель читает слова, а дети проверяют нет ли других, лишних слов.)

А теперь проверим зрительную память.

Проверка зрительной памяти.

- Внимательно прочитайте слова записанные на доске. (Затем слова закрываются.) Запомнившиеся слова запишите в столбик рядом с первым.

Точно также подчеркните, сосчитайте и запишите цифрой кол-во слов, которое вы запомнили.

(Проверяется также как и первое задание.)

Сравните результаты. Поднимите руки у кого больше балов при проверке слуховой памяти. О чем это говорит? (Что у этих ребят лучше развита слуховая память.)

Поднимите руки те, у кого больше баллов при проверке зрительной памяти. У этих ребят лучше развита зрительная память.

Физминутка

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

Но знаем, что этот шар

До нас не долетит (выполняются движения со словами, без слов)

- Какие виды памяти вы сейчас использовали?

Подведение итогов.

На этапе подведения итогов ответим на вопросы: что? зачем? как?

Оцените свою работу на уроке:

Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

Красный – я работал не достаточно хорошо.

Домашнее задание. Подобрать игры и упражнения, способствующие развитию памяти.

Приложение к уроку

Инструкция

Внимательно прочитайте текст.

Подчеркните важные факты (информацию) о памяти.

Подготовьтесь к выступлению.

Наш головной мозг – это живой магнитофон, наше хранилище памяти. Память – это способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию, которую он воспринимает с помощью органов чувств.

Мы узнали, что ………………….. хранится в ……………………….

Мы сделали вывод, что память – это способность человека …………………, ………………………………. , которую мы воспринимаем с помощью ……………………………….. .

Виды памяти по длительности запоминания

Учёные делят память на несколько видов: долговременную, кратковременную и промежуточную.

Вы посмотрели фильм, прочитали книжку. Но вот прошло совсем мало времени, и уже напрочь забылось, о чем были этот фильм и книга.

Другой пример: вас познакомили с кем-то, а при новой встрече с этим человеком, вы никак не можете вспомнить его имя. Это кратковременная память.

Промежуточная память производит своеобразную сортировку. То, что нужно запомнить всего на несколько минут, передается в промежуточную память, а если при сортировке сведения оцениваются как очень нужные, то они передаются на долговременное хранение.

Виды памяти

Зрительная память помогает запоминать лица людей, картины природы.

Слуховая – помогает запоминать природные звуки, звуки музыкальных инструментов, иностранную речь.

Вкусовая – помогает запоминать вкусы пищи, опасные вкусы.

Обонятельная - помогает запоминать природные запахи, запахи пищи, опасные запахи.

Двигательная – помогает обучаться движениям, письменной речи, владению карандашами и кисточками.

Осязательная – память на прикосновение к горячему, холодному, мягкому.

Эмоциональная – хранит пережитые человеком чувства радости, страха, удовольствия и др..

Правила развития памяти

- Любой текст запоминается быстрее, если разделить его на смысловые части, то есть составить план.

-Заучивание стихов развивает память. Поэтому читай больше стихов и старайся их запомнить.

-Лучше запоминать постепенно. Например, чтобы выучить стихотворение, нужно медленно и вдумчиво перечитывать его в течение нескольких дней.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения;

Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;

Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Содействовать развитию у школьников умений общаться;

Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Организационный момент

1. Ну-ка, юный мой дружок Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы знания иметь, надо слушать, не шуметь!

2. Урок я хочу начать со слов известного математика и педагога Алексея Ивановича Марушкевича:

Кто занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности проводится с целью развития и формирования прочных вычислительных навыков и умений, повышения у детей познавательного интереса к урокам математики.

Наш урок я предлагаю начать с тренировки: слайд

1 . Масса индейки – 8 кг и ещё половина её собственной массы. Сколько весит индейка? (12кг)

2. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или их произведение? (Сумма, так как при умножении на 0 получается 0.

4) 2500+60+8=2568

9600+400=10000 3000+9000=120000 24 х 10 : 8= 30

450 : 5 х 10 = 900 100: 25 = 4 100 х 6 = 600

- С какой целью мы выполняли устный счёт? ( для развития прочных вычислительных навыков и умений)

Постановка учебной задачи

- Посмотрите на равенства..

Работа в паре

- Распределите выражения в два столбика, по какому признаку мы это сделаем?

(248 + 7309) + 96 = 248 + (7309 + 96) – сочетательное свойство сложения

269 + 1050 = 1050 +269 – переместительное свойство сложения

(105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3) – сочетательное свойство относительно умножения

13 х 25 = 25 х 13 – переместительное свойство умножения .

Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения;

Сочетательное свойство относительно сложения, умножения.

Построение проекта выхода из затруднения

Зачем нужно знать свойства в математике? ( Чтобы облегчить решение.)

- Давайте выпишем его отдельно.

( 90+25) х 4 = 460

- Значение этого выражения уже известно, а как бы вы его нашли?

( ВЫВОД: Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение; или каждое из них умножить на это число, а результаты сложить.)

- Может кто знает, как это свойство называется в математике? (Распределительное свойство умножения относительно сложения.)

Тема урока ______________________( на доске)

- Чему будем учиться на уроке?

учиться применять это свойство, учиться видеть важное практическое значение этого свойства

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число.

Откройте учебники на стр. 105,( решение одинаковое)

прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения

Сформулируйте распеределительное свойство с помощью переменных

- Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам)

(112 + 44) х3; (7 +4) х 132

(16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9

( эталон проверки на доске)

- Так как умножить сумму на число?

Вывод: Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

Как называется данное свойство в математике?

С какой целью мы выполняли данное задание? ( учились использовать распределительное свойство)

Отработка и закрепление (двое уч-ся у доски)

- Найдите значение выражения двумя способами.

(50 +19) х 2 = 69х2=138

(50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138

(72 + 28) х 7 = 100х7=700

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700

- В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно?

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7

С какой целью мы выполняли данное задание? ( отработать навык , увидеть удобный способ вычисления)

А) Работа в группе ( по 4 человека) Поработайте в группах.

Вычислите удобным способом.

(13 + 17) х 5 (14 + 16) х 9 (12 + 18) х 7

(15+ 3) х 6 (4 + 7) х 5

В) Решение задачи

(слайд) В гараже в 2-х рядах стоят грузовые и легковые машины. Записать выражения.

hello_html_8f0fe2e.jpg

Сколько грузовых машин в 1-ом ряду? Сколько легковых?

Сколько грузовых машин во 2-ом ряду? Сколько легковых?

Сколько машин всего в гараже? (4+3) х 2

Сколько грузовых машин в 1-ом ряду? Сколько грузовых машин в двух рядах?

Сколько легковых машин в 1-ом ряду? Сколько легковых машин в двух рядах?

Сколько всего машин в гараже? 4 х 2 + 3 х 2=

С) Работа в группах. Решить задачу.

hello_html_118d0b43.jpg

Какова масса всех фруктов?

(100+80) х5 =900г 100х5+80х5 = 900г

карточка-помощница

Какова масса одного красного и одного зелёного яблока вместе?

Какова масса всех яблок вместе?

Какова масса всех красных яблок вместе?

Какова масса всех зелёных яблок вместе?

Какова масса всех яблок?

ПРОВЕРКА ( группы выступают со своим способом решения)

- С каким способом познакомились? ( распределительным)

- Почему он назван распределительный? ( Как выполняем его)

- Где его можно применить? ( зачем?) (позволяет решать удобным способом; позволяет упрощать выражения; помогает при решении задач.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Орг. момент. 2. Мотивация. 3. Исследование в малых группах. 4. Обмен информацией. 5. Организация информации, обобщение. 6. Подведение итогов. Рефлексия.

Урок по окружающему миру

Обобщение урока: память – это способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию, которую он воспринимает с помощью органов чувств.

Цель урока: познакомить с особенностями, видами памяти; с правилами развития памяти.

Планируемый результат:

Умения, характеризующие достижение этого результата:

- пользоваться текстами с целью поиска и извлечения необходимой информации.

Орг. момент:

А) приветствие детей учителем;

Б) приветствие гостей детьми.

Мотивация.

Я не зря себя хвалю,

Всем я всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

- Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время,

Мыл старушку на окне…

- Ехал кактус на окне,

Вёл собачку на ремне,

А собачка в это время
Мыла Ваню на коне…

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зря?

- Как вы думаете, почему в ответе мальчика столько ошибок? (плохо запоминает, не тренирует память)

- А у вас так бывает? Давайте проверим: работа в печатной тетради (с. 22 № 62)

- Что нужно делать для того, чтобы лучше запоминать? (тренировать память)

- Мы знаем как это делать правильно?

- Что нам нужно сегодня на уроке узнать?

Цель исследования: найти информацию об особенностях памяти, правилах развития памяти.

Исследование в малых группах.

Обмен информацией.

Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. После выступления каждой группы учитель прикрепляет табличку с записью выделенных особенностей памяти (кластер).

Организация информации, обобщение.

- Мы многое узнали о памяти, её видах, правилах развития.

Какую главную мысль мы можем сформулировать?

Обобщение урока: память – это способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию, которую он воспринимает с помощью органов чувств.

- Давайте проверим особенности вашей памяти (на чистых листах).

Проверка слуховой памяти.

- Послушайте 10 слов вместе с порядковыми номерами. (Каждое слово читается 1 секунду.) Все запомнившиеся вам слова запишите в столбик.

(Задание выполняется 3-4 минуты.) Подчеркните записанные слова. Сосчитайте, сколько слов вы написали и запишите кол-во цифрой.

(Проверка. Учитель читает слова, а дети проверяют нет ли других, лишних слов.)

А теперь проверим зрительную память.

Проверка зрительной памяти.

- Внимательно прочитайте слова записанные на доске. (Затем слова закрываются.) Запомнившиеся слова запишите в столбик рядом с первым.

Точно также подчеркните, сосчитайте и запишите цифрой кол-во слов, которое вы запомнили.

(Проверяется также как и первое задание.)

Сравните результаты. Поднимите руки у кого больше балов при проверке слуховой памяти. О чем это говорит? (Что у этих ребят лучше развита слуховая память.)

Поднимите руки те, у кого больше баллов при проверке зрительной памяти. У этих ребят лучше развита зрительная память.

Физминутка

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

Но знаем, что этот шар

До нас не долетит (выполняются движения со словами, без слов)

- Какие виды памяти вы сейчас использовали?

Подведение итогов.

На этапе подведения итогов ответим на вопросы: что? зачем? как?

Оцените свою работу на уроке:

Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

Красный – я работал не достаточно хорошо.

Домашнее задание. Подобрать игры и упражнения, способствующие развитию памяти.

Приложение к уроку

Инструкция

Внимательно прочитайте текст.

Подчеркните важные факты (информацию) о памяти.

Подготовьтесь к выступлению.

Наш головной мозг – это живой магнитофон, наше хранилище памяти. Память – это способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию, которую он воспринимает с помощью органов чувств.

Мы узнали, что ………………….. хранится в ……………………….

Мы сделали вывод, что память – это способность человека …………………, ………………………………. , которую мы воспринимаем с помощью ……………………………….. .

Виды памяти по длительности запоминания

Учёные делят память на несколько видов: долговременную, кратковременную и промежуточную.

Вы посмотрели фильм, прочитали книжку. Но вот прошло совсем мало времени, и уже напрочь забылось, о чем были этот фильм и книга.

Другой пример: вас познакомили с кем-то, а при новой встрече с этим человеком, вы никак не можете вспомнить его имя. Это кратковременная память.

Промежуточная память производит своеобразную сортировку. То, что нужно запомнить всего на несколько минут, передается в промежуточную память, а если при сортировке сведения оцениваются как очень нужные, то они передаются на долговременное хранение.

Виды памяти

Зрительная память помогает запоминать лица людей, картины природы.

Слуховая – помогает запоминать природные звуки, звуки музыкальных инструментов, иностранную речь.

Вкусовая – помогает запоминать вкусы пищи, опасные вкусы.

Обонятельная - помогает запоминать природные запахи, запахи пищи, опасные запахи.

Двигательная – помогает обучаться движениям, письменной речи, владению карандашами и кисточками.

Осязательная – память на прикосновение к горячему, холодному, мягкому.

Эмоциональная – хранит пережитые человеком чувства радости, страха, удовольствия и др..

Правила развития памяти

- Любой текст запоминается быстрее, если разделить его на смысловые части, то есть составить план.

- Заучивание стихов развивает память. Поэтому читай больше стихов и старайся их запомнить.

- Лучше запоминать постепенно. Например, чтобы выучить стихотворение, нужно медленно и вдумчиво перечитывать его в течение нескольких дней.


Сформировать представления о географическом положении стран – соседей России, природе, быте и культуре местного населения.

Развивающие:

познавательную компетенцию

- умение ставить цель,

- умение принимать учебную задачу,

- умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,

- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности,

- умение осуществлять рефлексию деятельности;

информационную компетенцию

- умение извлекать, обрабатывать информацию,

- умение передавать полученную информацию;

коммуникативную компетенцию

- умение вести диалог,

- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,

- умение письменно оформлять свою мысль,

- умение публичного выступления,

- умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,

- умение выражать свою позицию,

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

- учащиеся в ходе урока узнают об особенностях географического положения разных стран, своеобразии их природы, культурных традиций, быта народа;

Метапредметные результаты:

учащиеся усовершенствуют умения:

- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге;

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Личностные результаты:

- осознают значимость уважительных добрососедских отношений, как между людьми, так и между государствами;

- получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: презентации, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами,

.Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология компетентностно-ориентированных заданий.

Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицами, кластером), роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы, высказывать мнение).

- смыслообразование (Я должен посмотреть. )

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Жить в соседях - быть в беседах.

Добрый сосед - всегда есть хлеб.

Как вы понимаете их смысл?

- Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, чем интересуется?

- Кто из вас знает сколько стран являются соседями России?

- Россия граничит с 18 странами (самый большой показатель в мире), из них по суше со следующими государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; только по морю граничит с Японией и США.

Объясняют смысл пословиц.

Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности, стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть добрыми соседями.

-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов 2) Коммуникативные - умение вести диалог

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Поиск информации.

Работа в группах.

Создание проблемной ситуации.

- Дома вы подбирали информацию об этих странах и теперь, используя эти источники, найдите ответы на поставленные вопросы

3) Работа в группах

- У вас на столе лежат карточки с планом вашего рассказа.

1. Название государства.

2. Где расположено?

4. Рельеф и почва.

6. Растительный и животный мир.

7. Занятость населения, их особенности, обычаи.

Самостоятельная работа.

- Поработав с этими источниками, группы соберут необходимый материал об одной из стран.

Работают с источниками, группы собирают необходимый материал .

1) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Фамилия известного датского сказочника.

Японская национальная одежда.

Как финны называют свою страну?

В какой стране живёт Санта-Клаус, родной брат Деда Мороза?


1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- Чей рассказ вам больше всего запомнился, произвёл на вас особое впечатление?

- Что на уроке было самым интересным?

- Как вы думаете, для чего же мы изучали эту тему, пригодится ли она вам в жизни?

- Где мы можем использовать эти знания?

Возьмите ваш листочек с ладошкой, скажите , все, что вы захотели узнать

Выполнили или нет?

- Все сегодня проявили творчество, были активны, но я с вами согласна: эти ребята наиболее творчески подошли к выполнению задания.

Читайте также: