Откровение вечной красоты застывшая музыка 8 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

. что есть красота,

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде

Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя. Чувства, воплощенные в искусстве, не тождественны жизненным. Они всегда опосредованы художественным идеалом, системой ценностных представлений. Художественные эмоции не слепок сиюминутных переживаний, а результат обдумывания, жизненного опыта.

Какие чувства вызывают у вас пейзажи, запечатленные на полотнах художников, в работах фотографов?

Вспомните музыкальные и литературные сочинения, которые созвучны этим пейзажам.

Всмотритесь в живописные портреты разных людей. Какое отношение к своим персонажам выразили художники в этих произведениях?

Почему именно с искусством мы связываем понимание красоты? Разве искусство представляет только красивые образы?

Послушайте несколько музыкальных произведений. Какие чувства вы испытываете под воздействием этой музыки и какие жизненные ассоциации у вас возникают?

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо.

В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.

Через века дошли до нас прекрасные женские образы: Нефертити, жены египетского фараона, и Афродиты, греческой богини любви; исполненное скорби, одухотворенное лицо Богоматери и таинственно улыбающейся Джоконды. Все они разные. Но каждый из них представляет собой образ-символ красоты на все времена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИСКУССТВО (8 КЛАСС)

Цели : понимание красоты женских образов (светских и религиозных), развитие чувства прекрасного с помощью любования образами церковного искусства (духовные стихи, иконы, алтарная картина, молитвы).

Формирование УУД: личностные – осознание истины, добра и красоты как основы подлинного искусства, познавательные – расширение представлений о красоте образа Богородицы, Мадонны в религиозном искусстве; коммуникативные – понимание значение жанра иконы, алтарной картины в молитвенном общении с ними верующих; регулятивные – развитие чувства эмпатии (сопереживания, сочувствия) в процессе знакомства с искусством религиозной традиции; предмет ные – поиск и систематизация сведений о роли церковного искусства в становлении идеалов красоты.

I . Организационный момент.

II . Изучение нового материала.

III . Актуализация знаний, художественных представлений учащихся, связанных с жанром женских портретов. Работа с текстом учебника, выделение ключевых слов и выражений, необходимых для понимания смысла учебной темы. Поиск в учебнике тех женских портретов (скульптурных, живописных), о которых идет речь в тексте. Рассмотрение их с точки зрения проявления красоты душевной и красоты внешнего облика. Размышления о том, что в разные времена воззрения на женскую красоту отличаются друг от друга.

IV . Ответы на вопросы: Откровение вечной красоты

1. На чем основана человеческая культура? (на единстве истины, добра и красоты)

2. Какое предназначение у каждого из этих оснований? (истина – удел науки; добро – предназначение религии; красота – принадлежность искусства)

3. В какой области их связь выступает особенно отчетливо? (в искусстве)

4. Какие женские образы, дошедшие через века, ты знаешь? (Нефертити, Афродита, Богоматерь, Джоконда)

5. Кто такая Нефертити? (жена египетского фараона)

6. Кто такая Афродита? (греческая богиня любви)

7. Чей женский образ в мировом искусстве считается самым одухотворенным, обаятельным? (Владимирская икона Божьей Матери)

Красота в искусстве и в жизни

14. От каких картин природы человек получает восхищение? (………)

15. Что мы можем назвать красивым? (внешность человека, предметы, явления, внутреннюю сущность человека)

17. Что важнее в жизни – форма или содержание? И почему? (……………..)

18. Вспомни строчки из стихотворения Николая Алексеевича Заболоцкого («…что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

19. Как запечатлевают художники свое отношение к жизни в разных видах искусства? (все жизненные впечатления преломляют через свой внутренний мир и обращаются к опыту каждого зрителя, слушателя и читателя)

20. Одинаковые ли жизненные чувства с чувствами, воплощенными в искусстве? (нет; они всегда зависят от художественного идеала; это результат обдумывания, жизненного опыта)

21. Что испытывает человек , воспринимая произведение искусства? (восторг, радость, восхищение, потрясение, гнев, скорбь, боль, сострадание ….)

23. Может ли быть искусство красивым, если оно вызывает боль, страх, волнение? (да; потому что оно заключает в себе нечто большее, чем то, что в них содержится)

25. Почему именно с искусством мы связываем понимание красоты? (……………)

1.Сделать фотоколлаж или компьютерную презентацию с видами храмов, соборов, монастырей вашего региона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо.

В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте.

Через века дошли до нас прекрасные женские образы: Нефертити, жены египетского фараона, и Афродиты, греческой богини любви; исполненное скорби, одухотворенное лицо Богоматери и таинственно улыбающейся Джоконды. Все они разные. Но каждый из них представляет собой образ-символ красоты на все времена.

Эту молитву называют также ангельским приветствием или angelico salutatio, так как ее первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, обращенное им к Пресвятой Деве в момент Благовещения.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок искусства в 8 классе Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка

Урок искусства в 8 классе

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Красота окружающего мира, природы в нашем понимании дополняется и той вечной красотой, которую своими руками создали люди в течение веков и тысячелетий. Величественные камни Стоунхенджа, углубленная поэзия белоснежного Тадж – Махала, строгая гармония Парфенона не только радуют взор многочисленных туристов, они несут в себе бесценные знания, гамму эмоций и чувств.

Парк мира в Пекине - фото

Собор св. Петра в Риме

Вслед за поэтом , обратимся за помощью к стихам:

Кто видел Нотр-Дам,

Поверил в то, что

Каждый дюйм живой.

И дух Парижа навсегда

Останется в сердцах и душах!

Нет на земле прекрасней места

Париж - летишь на крыльях!

Можно почитать Гюго, главы, посвященные

Сардана – танец в Каталонии, фото

Среди поросших мхом стен романских замков вдруг рыцарская баллада напомнит нам о славных битвах, турнирах и походах. Веселые или задумчивые звуки волынки навеют видения о Шервудском лесе, Робин Гуде, цветущем вереске и зачитанных романах Вальтера Скотта.

Робин Гуд – кадр из фильма

Дом Моцартов в Зальцбурге - фото

Венская опера - фото

Улицы Варшавы и на самом деле полны музыкой любимого сына польской земли, Фредерика Шопена. Вплоть до самой зимы на маленькой сцене возле памятника композитору не смолкает рояль. Над деревьями старого парка кружат вальсы и мазурки, плещутся звуки этюдов, ноктюрнов, баллад.

Памятник Шопену в Варшаве

«Как бьется сердце! И в печали,

На миг былое возвратив,

Передо мной взлетают дали

И, опершись на колоннады,

Встают незыблемой грядой

Дворцов гранитные громады

Решетка Летнего сада

Музыку мы обязательно услышим в печальном звучании дудука, побывав у монастырей и храмов Армении, увидев античный Храм солнца – Гарни, купольные храмы Эчмиадзина, средневековую жемчужину Гегард. Эту грусть понимают окрестные горы, которые знают многострадальную историю армянского народа, его песни и предания.

Армянский храм - фото

Своими очертаниями и скульптурным убранством древние храмы Индии никак не соотносятся с великими пирамидами Гизы и Южной Америки. Разные инструменты связываем мы с звучанием небоскребов –Нью – Йорка, японских пагод, африканской деревни. Великий Новгород, что раскинулся у берегов Иьмень – озера, это, конечно, гусли, которые в память о Садко былинными напевами связаны с его средневековыми соборами.

Садко с гуслями – кадр из фильма

Венеция не мыслится без мелодичных песен гондольеров, почти профессионально льющихся над каналами, мостиками, палаццо. Удивительно, но именно русские композиторы – Глинка, Чайковский, подслушали в нем ласковый шепот волн. Летнюю ночную тишину под звездами средиземноморья.

Самарканд, праздник - фото

Читайте также: