Конспект занятия подготовишки водяная мельница

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкт НОД

Экспериментирование в подготовительной группе

Предварительная работа

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Закрепить знания о силе воды.

Закрепить знания об использовании силы воздуха.
Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами.

Выявить влияние силы воздуха на воду.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Актуализировать знания детей о проводимых опытах

Я хочу вам загадать загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
( Вода)

Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор?

Мы с вами поговорим о воде.
Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода?

Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. ( Слайд с изображением Земли из Космоса )

На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле!

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, это реки, озёра, моря, океаны. ( слайд с изображением рек, озёр, морей, океанов )
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?
Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. ( Слайд с изображением необходимости воды всему живому )
Зачем вода растениям? Как они её получают?
Зачем вода животным и птицам?
Для чего вода нужна человеку?

Вставить держатель в рукоятку. Вставить три ковшика в держатель. Маленькая мельница готова. Подставить её под поток воды так, чтобы вода попадала прямо в ковшик, когда они находятся в горизонтальном положении. Когда вода попадает в ковшики, это заставляет мельницу вращаться. Силы падающей воды переходят в силу вращения мельницы.

Вывод: Падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было сильнее.

2 опыт. Пульверизатор
Оборудование: (из набора для опытов): пробирка, подставка для пробирок, соломинки

Поставить пробирку в подставку. Наполнить пробирку водой и накрыть крышкой с отверстием. Вставить в неё вертикально соломинку. Соломинка не должна касаться дна пробирки. Держа соломинку вертикально в пробирке, приблизить к ней другую соломинку горизонтально под углом 90 градусов, и взять второй конец горизонтальной соломинки в рот. Не меняя положения соломинок, подуть сильно в горизонтальную соломинку. Вода начнёт подниматься по вертикальной соломинке, когда она дойдёт до верха - будет распыляться в противоположном направлении.
Вывод . Если дуть над вертикальной соломинкой, поток воздуха создаёт низкое давление. Давление на поверхности воды в пробирке выше, и это заставляет воду подниматься по соломинке. Когда вода достигает верха, поток воздуха заставляет воду распадаться на крошечные капельки, вода распыляется.

3 опыт. Водяной фильтр
Оборудование: Из набора для опытов: 4 пластмассовые трубки, 1 пластмассовая воронка, 1 пластмассовая крышка, 1 пластмассовая чашка, 1 пакетик камешков, 1 пакетик шариков, 3 бумажных фильтра, 1 губка, 1 измерительная чашка.

Налить в чашку грязную воду. Можно приготовить раствор грязной воды: добавить в воду кусочки бумаги, несколько капель соуса, растительного масла, пищевого красителя.
Положить в отдельные трубки камешки, шарики, губку и бумажный фильтр. Сделать из них колонну: вверху- трубка с шариками, ниже- с камешками, затем- с губкой и внизу с бумажным фильтром.
Медленно вылить грязную воду через воронку в верхнюю трубку. Какая вода получилась в самой нижней баночке? Сравнить её с оставшейся грязной водой.
Вывод . Чем больше разных видов слоёв в фильтре, тем вода чище. Более чем один миллиард людей, т.е. каждый шестой человек на Земле- не имеют доступа к чистой воде. Чистая вода- самый ценный ресурс на планете. Если чистота воды не будет восстанавливаться после использования, чистая вода может совсем исчезнуть.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Возвращаемся в свою группу.
Вправо, влево повернись.
В группе снова очутись.

Что вы сегодня вечером расскажете дома, где вы побывали? Что нового узнали? Что научились делать?
Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит?

Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели ( слайд с изображением красивых кристаллов воды ).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми. (слайд с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья.

Цель:через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_vodyanaya_melnitsa.pdf 563.08 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.


Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.



Конспект НОД по физической культуре с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии.


Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная.



Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы, познакомить детей с умением воды работать на благо человека, закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости; учить понимать причинную связь между некоторыми явлениями; развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, развивать познавательную активность; воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

Продолжать развивать речь, активизировать слова: мельница, жернов, желоб, водяное колесо, лопасти колеса, гидроэлектростанция.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.

Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, бутылка с водой, тряпка, фартуки по числу детей, слайды.

Описание. Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

Сегодня мы с вами поговорим о воде и о том на что она способна. Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (Ответы детей) Правильно, это водоёмы, реки, озёра, моря, океаны.

А в каком виде встречается вода на земле) сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете называть о каком из трех состояний воды идет речь?

После того, как дети разгадали, демонстрируется слайд и дети называют агрегатное состояние воды.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река).

С неба прилетел.

В землю убежал. (Снег).

На морозе – из гусара,

Вечером – из самовара. (пар)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

Ветер гонит белых Птиц

Через тысячи границ.

Рады каплями пролиться (Облака)

В огне не горит,

И в воде не тонет. (Лед).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и утечет. (Сосулька).

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей) Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд с изображением необходимости воды всему живому)

Зачем вода растениям? Как они её получают?

Зачем вода животным и птицам?

Для чего вода нужна человеку? (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.)

А кто знает стихи о воде?

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок".

Вот как о воде сказал детский писатель

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Экспериментальная деятельность "Водяная мельница"

Может ли вода заставить работать другие предметы? (Ответы детей)

Что это? Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; по очереди льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу. Значит, вода какая? Дети играют с мельницей. Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.

Эта водяная мельница – игрушка. Но бывают и настоящие водяные мельницы. (слайд) Человек издревле использовал способность воды приводить в движение другие предметы. На небольших речках и ручьях люди строили водяные мельницы. А кто знает для чего мельницы нужны (ответы детей) Да, ребята, вы правы. На мельницах перемалывают зерно в муку. Водяная мельница работает не круглый год, а с весны до поздней осени. От ледостава до ледостава. Вода поступает на водяное колесо по желобу или водяному лотку. (слайд) Вода двигает лопасти водяного колеса, и оно вращается. (слайд) Движение колеса, при помощи механизма из колес и шестеренок, передается на каменные жернова. (слайд) Жернова – это большие круглые камни. В отверстие верхнего жернова насыпается зерно. Движением жерновов оно перемалывается в муку и высыпается по желобу в поддон или сразу в мешок.

Современный человек также использует силу воды. Люди строят гидроэлектростанции. (слайд) Вода крутит огромные турбины, которые и превращают силу воды в электричество. Электроэнергия по линиям электропередач приходит в наши дома (слайд) и благодаря ей у нас есть свет и работают электроприборы.

Заключение: Дети, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде! Какая вода? Как человек использует ее силу?

Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ

Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ Проведение НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ. На примере опытной деятельности с водой. Цель: формировать умение получать исходные.

t1603663900aa.jpg

Образовательные: учить при помощи лейки с водой приводить в движение работу мельницы.

Развивающие: развивать моторику руки, удерживая лейку и аккуратно выливая воду на лопасти устройства, направляя струю воды на его центральную часть.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, действуя в парах (один ребенок придерживает мельницу, другой – льет).

Предварительная работа: прогулка к ветряной мельнице д/с, игры с вертушками.

Оборудование: лейка для большого количества воды, ведро для сбора воды, мельница, детская лейка.

image.jpg

Ход эксперимента:

1.- Ребята, вы знаете что это? (Ответы детей)

Показ мельницы воспитателем.

- Вам знакомо это устройство? (Ответы детей)

- Для чего оно предназначено? (Ответы детей)

- С помощью чего мы можем привести в работу движение мельницы? (Ответы детей)

- Это может быть песок, зерно.

- Какая мельница есть на территории нашего д/с? (Ответы детей)

- С помощью чего она приходит в движение? (Ответы детей)

- Сила ветра способствует ее работе.

2. - А это что? Вы помните, как называется эта игрушка?

Показ игрушки воспитателем.

- При помощи чего она работает? (Ответы детей)

- Энергия ветра помогает ей крутиться.

- А мы сегодня с вами заставим работать нашу мельницу при помощи воды.

- Для этого нам понадобится большая лейка с водой. Я буду наливать вам в детскую леечку часть воды, а вы будете направлять струю аккуратно на центральную часть этого устройства, предварительно поставив в ведро для сбора воды.

Читайте также: