Конспект занятия в первой младшей группе светофор

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.

Задачи:

1. Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый).

2. Развивать умение отвечать на вопросы, вести рассказ о действиях пешехода или водителя в той или иной ситуации.

3. Развивать желание помогать друг другу, играть дружно. Продолжить знакомство с правилами перехода дороги, сохраняя свою безопасность.

Оборудование: краски губки , рисунок светофора для разукрашивания, круги для светофора, автомобильный и пешеходный светофор из картона.

Ход занятия.
1. Воспитатель зачитывает загадку про светофор.
Три разноцветных круга ,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
людям помогают.
(светофор)
Дети отгадывают загадку.
2. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Кто из вас знает что такое светофор, и какие они бывают.
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор - это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин , мотоциклов , троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет- значит путь открыт и мы можем идти.
На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала. Это красный – машины

останавливаются , желтый означает что водитель должен быть внимателен и сейчас загорится следующий сигнал. Зеленый сигнал обозначает, что машины

могут ехать.
Эти два светофора работают дружно вместе, если на пешеходном загорается зеленый, то автомобильный светофор показывает красный, что бы машины остановились и пешеходы могли пройти.

3. Физкультминутка
Красный свет остановись ( дети стоят с поднятыми вверх руками и делают ими перекрестные движения)
Желтый свет – внимание (дети делают повороты головой вправо и влево)
Зеленый свет открыт нам путь (шагают на месте)

Закрепить представления детей о светофоре, его действия,закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый, воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

ВложениеРазмер
svetofor.docx 14.78 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор".

Цель: Формирование основ безопасности поведения детей на дороге. Задачи: 1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.2. Закрепить знание детей о светофоре и н.


Продолжать формировать навыки безопасного поведения; закрепить представления детей о светофоре, его действий, развитие творческих способностей.


Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Задачи:Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;Развивающие: закреплять знания основных цветов (красн.

2. Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

3. Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах;

4. Развитие речи - формирование умений произносить название цветов, значения цветов-сигналов светофора (идти, стоять, приготовиться).

Ход занятия

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на данный факт.

Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу?

Педагог: Правильно. А какого они цвета?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы! А что можно сложить из кубиков такого цвета?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Умницы! Все правильно сказали. А я бы сложила из кубиков светофор : он как раз состоит из этих цветов.

2. Рассказ о светофоре.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?

Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:

Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?

Педагог: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.

Игра повторяется несколько раз.

Педагог: Смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мозаика (показывает на стол, где лежат детали мозаики красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё можно сложить светофор?

Педагог: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать! Подходите к столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким цветом нам нужны детали?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Педагог: Молодцы, собирайте!

Дети подходят к столу и собирают светофор.

Педагог: Умницы! Вы все правильно сложили…Что-то…Ну как это называется?

Дети: Светофор.

Педагог: Да, точно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?

Дети: Нет, на улице.

Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?

Дети: Идти нельзя.

Дети: Нужно приготовиться.

Педагог: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Педагог: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!

Список используемой литературы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный, то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте поиграем.

– Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Ходить по тротуару …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка прощается с детьми.

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.