Крещение руси 4 класс пнш конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

продолжить знакомство с жизнью древних славян;

сформировать представление о Великом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства;

развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;

прививать интерес к истории родного государства;

воспитывать уважение к прошлому своей страны.

. Основные термины и понятия: крещение, христианство, символы христианской веры, держава

формирование чувства гордости за свою Родину;

соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе учебной деятельности

установление причинно-следственных связей между явлениями;

фиксирование удовлетворённости/ неудовлетворённости своей работой на уроке

формирование представления о Великом князе земли Русской – Владимире;

формирование умения рассказывать историю принятия христианства на Руси:

Тип урока: урок получения новых знаний, с элементами исследовательской работы.

Формы работы: индивидуально – коллективная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, творческий;

Методическое обеспечение урока:

Ресурсы Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

Презентация в Microsoft Power Point

инвентарь для практической работы (текстовая информация на бумажных носителях, доступ к сети Интернет (сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина);

компьютер с выходом в сеть Интернет;

карточки для индивидуальной работы.

Технологическая карта урока

Этап мотивации учебной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации

Цель: Вывести обучающихся на тему и цель урока и обозначить их в словесной формулировке.

Организует повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Учитель читает стих слайд 2

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом-

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли…

Сегодня мы продолжаем знакомиться со страницами истории наших предков. Мы уже много знаем о жизни древних славян. Давайте вспомним об этом в форме теста. (Приложение 1)

- Проверьте себя, оцените.

Слайд 3. Проверка: (на экране правильные ответы тестовых заданий.

- Проверьте и оцените себя, если задание выполнено верно-закрасьте кружок полностью, если допустили ошибку- на половину.

- Но в сокровищницах прошлого ещё много интересного. Давайте определим, к чему прикоснёмся мы сегодня.

Слайд 4. Посмотрите на слова и фразы, найдите среди них нам неизвестные и определите тему урока:

Князь Игорь, языческие боги, дружина, крещение Руси, скотоводство, охота, княгиня Ольга, печенеги, князь Святослав, половцы, князь Владимир, земледелие.

Итак, тема урока: Крещение Руси.

- На какие вопросы хотелось бы ответить?

- Какие задачи надо решить на уроке

Письменность, живопись, архитектура

Где можно найти информацию по данной теме?

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний (дети в форме игры вспоминают всё, что знают о жизни древних славян из темы предыдущего урока).

Проверяют и оценивают задание

Самостоятельно формулируют тему урока (Крещение Руси), задачи урока (представление о Великом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства).

Активизация минимума знаний, умений, навыков, необходимых и достаточных для открытия знаний.

Формирование умений использовать коммуникативно-речевые действия, способы взаимодействия с окружающими. Выполнять классификацию по отдельным признакам.

Формирование умений принять и сохранить учебную задачу. Формирование умений планировать решение учебной задачи.

Умение формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Освоение новых знаний.

Работать будем в группе. Исследование темы по карточкам. (Приложение 2)

1 группа: «Язычество.

уч с. 25 (2 абзац) с.26-27 (1-3 абзац) Слайд 6, 7

- Во что верили наши предки?

3 группа: Письменность, живопись, архитектура.

уч . с. 28, (2-4 абзац)

- рассмотрим письменность как вид искусства.

- Как возникла письменность?

Вначале, люди стали писать письма при помощи рисунков, иероглифов. Слайд 13

Наши предки не умели книги читать и писать письма. Появились на Руси два просветителя, братья мудрые Кирилл и Мефодий. В 862 году они создали славянский алфавит. Слайд 14

-Посмотрите на первый славянский алфавит – кириллицу. Слайд 15

-Найдите знакомые и незнакомые вам начертания букв. В IХ веке на основе греческого алфавита была создана кириллица — древнейшая славянская азбука.

Создатели кириллицы Кирилл и Мефодий за свою подвижническую деятельность братья были причислены к лику святых. Слайд 16.

Этими буквами — кириллицей написано большинство дошедших до нас древних письменных источников

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: