Крещение руси 4 класс пнш конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
продолжить знакомство с жизнью древних славян;
сформировать представление о Великом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства;
развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;
прививать интерес к истории родного государства;
воспитывать уважение к прошлому своей страны.
. Основные термины и понятия: крещение, христианство, символы христианской веры, держава
формирование чувства гордости за свою Родину;
соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе учебной деятельности
установление причинно-следственных связей между явлениями;
фиксирование удовлетворённости/ неудовлетворённости своей работой на уроке
формирование представления о Великом князе земли Русской – Владимире;
формирование умения рассказывать историю принятия христианства на Руси:
Тип урока: урок получения новых знаний, с элементами исследовательской работы.
Формы работы: индивидуально – коллективная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: проблемный, исследовательский, творческий;
Методическое обеспечение урока:
Ресурсы Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.
Презентация в Microsoft Power Point
инвентарь для практической работы (текстовая информация на бумажных носителях, доступ к сети Интернет (сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина);
компьютер с выходом в сеть Интернет;
карточки для индивидуальной работы.
Технологическая карта урока
Этап мотивации учебной деятельности
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации
Цель: Вывести обучающихся на тему и цель урока и обозначить их в словесной формулировке.
Организует повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Учитель читает стих слайд 2
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом-
Слава им борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли…
Сегодня мы продолжаем знакомиться со страницами истории наших предков. Мы уже много знаем о жизни древних славян. Давайте вспомним об этом в форме теста. (Приложение 1)
- Проверьте себя, оцените.
Слайд 3. Проверка: (на экране правильные ответы тестовых заданий.
- Проверьте и оцените себя, если задание выполнено верно-закрасьте кружок полностью, если допустили ошибку- на половину.
- Но в сокровищницах прошлого ещё много интересного. Давайте определим, к чему прикоснёмся мы сегодня.
Слайд 4. Посмотрите на слова и фразы, найдите среди них нам неизвестные и определите тему урока:
Князь Игорь, языческие боги, дружина, крещение Руси, скотоводство, охота, княгиня Ольга, печенеги, князь Святослав, половцы, князь Владимир, земледелие.
Итак, тема урока: Крещение Руси.
- На какие вопросы хотелось бы ответить?
- Какие задачи надо решить на уроке
Письменность, живопись, архитектура
Где можно найти информацию по данной теме?
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний (дети в форме игры вспоминают всё, что знают о жизни древних славян из темы предыдущего урока).
Проверяют и оценивают задание
Самостоятельно формулируют тему урока (Крещение Руси), задачи урока (представление о Великом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства).
Активизация минимума знаний, умений, навыков, необходимых и достаточных для открытия знаний.
Формирование умений использовать коммуникативно-речевые действия, способы взаимодействия с окружающими. Выполнять классификацию по отдельным признакам.
Формирование умений принять и сохранить учебную задачу. Формирование умений планировать решение учебной задачи.
Умение формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.
Освоение новых знаний.
Работать будем в группе. Исследование темы по карточкам. (Приложение 2)
1 группа: «Язычество.
уч с. 25 (2 абзац) с.26-27 (1-3 абзац) Слайд 6, 7
- Во что верили наши предки?
3 группа: Письменность, живопись, архитектура.
уч . с. 28, (2-4 абзац)
- рассмотрим письменность как вид искусства.
- Как возникла письменность?
Вначале, люди стали писать письма при помощи рисунков, иероглифов. Слайд 13
Наши предки не умели книги читать и писать письма. Появились на Руси два просветителя, братья мудрые Кирилл и Мефодий. В 862 году они создали славянский алфавит. Слайд 14
-Посмотрите на первый славянский алфавит – кириллицу. Слайд 15
-Найдите знакомые и незнакомые вам начертания букв. В IХ веке на основе греческого алфавита была создана кириллица — древнейшая славянская азбука.
Создатели кириллицы Кирилл и Мефодий за свою подвижническую деятельность братья были причислены к лику святых. Слайд 16.
Этими буквами — кириллицей написано большинство дошедших до нас древних письменных источников
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Читайте также: