Конспект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.

Задачи:

  • Учить детей различным приемам самомассажа;
  • Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы, пальчиковые игрушки);
  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
  • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Воспитатель: Здравствуйте, коллеги! София, Давид и Тимур! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Маленькие пальчики -
Озорные мальчики!
Вот большой во двор помчался,
В грязной луже искупался.

Указательный - щенка
Подразнить решил слегка.
Но щенок терпеть не стал -
Хулигана покусал.

Веселится средний пальчик -
Он играет с Муркой в мячик.
Уронили вазу с полки -
На полу теперь осколки!

Безымянный ест печенье
И клубничное варенье.
А цыплята тут как тут:
Крошки сладкие клюют.

А мизинчик краски взял,
Братьев всех нарисовал.
Собрались опять братишки
На ладошке в этой книжке.

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, делают движения пальцами повторяя за воспитателем по тексту стихотворения.)

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большого медведя). Это наш друг - Миша. Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с Мишей). Ребята, Миша принес с собой волшебную коробочку. Что же в этой коробочке лежит?

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается?

Коробочка опять не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо Мишины загадки отгадать!

Но для начала Миша приготовил нам задание.

(Воспитатель ставит перед детьми коробку с гречневой крупой, наполненную прищепками).

(Дети достают из коробки с гречкой прищепки).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все Мишины загадки.

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.

(Дети под песенку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Мишины задания, и ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь Мише пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем мы с тобой играть,
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще,
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.

(Дети под песенку машут руками на прощанье и обнимаются с воспитателем, Мишей и друг с другом).

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

1. Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка Показ

На ладошку села кошка. Показ

И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.

Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?

( ответы детей: - солнышко появилось)

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)

Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Дашей и гостями:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики с применением нетрадиционной техники изодеятельности во второй младшей группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе с применением нетрадиционной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МК ДОУ Павловский детский сад №5

ООД по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе "А"

"Пальчиковые игры с Лизой"

Воспитатель: Гончарова И. Ф.

Цель : Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

*Учить детей различным приемам самомассажа;

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;

*Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Угадайте, как их звать?

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Разожми свой кулачок,

В кулачке твоем живет

Первый палец главный самый,

Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму

Третий палец — средний,

Твой братишка пятилетний,

А четвертый — очень странный,

Оттого , что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец — пятый пальчик,

Как его мне не узнать?

Это ты и есть мой мальчик,

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Большой палец встал один,

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

На работу им пора.

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу ). Это наш друг —кукла Лиза . Здравствуй ,Лиза! (Дети здороваются с Лизой). Ребята, Лиза принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Может для начала надо взять

И пальчиками с Лизой поиграть?

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо Лизины загадки отгадать!

Но для начала Лиза приготовила нам задание.

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все Лизины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Лизины задания, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь Лизе пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем ей до свидания!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем Лизой мы играть,

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще,

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 768 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2017 4645
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Ирина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятия по развитию мелкой моторики с элементами пальчикового театра у детей 3-5 лет

Занятие №1. Здравствуй, пальчик

Задачи:

— учить узнавать героев пальчикового театра.

Массаж рук

Дети поворачивают ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Массажный мяч находится между ладонями. Дети перемещают мяч вперед-назад от ладони до кончиков пальцев.

(Дети сжимают все пальцы в кулак.)

Этот пальчик хочет спать.

(Разгибают большой палец.)

Этот пальчик — прыг в кровать!

(Разгибают указательный палец.)

Этот пальчик прикорнул.

(Разгибают средний палец.)

Этот пальчик уж заснул.

(Разгибают безымянный палец.)

А последний — пятый пальчик

(Теребят мизинец за кончик.)

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим,

(Кладут мизинец рядом с другими пальцами.)

Пусть поспит со всеми тоже!

Русская народная потешка

Педагог показывает по одной куколке пальчикового театра и просит рассказать, из какой сказки пришел этот герой. Затем надевает каждому ребенку фигурку на указательный палец.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Дети выполняют подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Делают подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгают на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Занятие №2. Веселые пальчики

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, чувство ритма, координацию движений пальцев;

— формировать воображение, образное мышление, речь.

Оборудование: куклы пальчикового театра, коробка.

Массаж рук

Дети медленно разгибают по очереди пальцы правой руки, сжатые в кулак, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимают кулак. Затем те же движения выполняют левой рукой.

Этот пальчик маленький,

Безымянный — кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Русская народная потешка

Педагог показывает детям коробочку и предлагает посмотреть, что в ней лежит. Поочередно достает фигурки пальчикового театра и надевает их на палец ребенка.

Рассматривание персонажей различных сказок

Педагог предлагает каждому ребенку описать своего героя сказки, используя мимику и голос, вспомнить, из какой сказки этот герой.

Занятие №3. Колобок

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов, координацию движений, речь;

— формировать умение разыгрывать знакомую сказку по ролям.

Массаж рук

Дети разминают, а затем растирают каждый палец продольными движениями.

Дети по образцу выкладывают из шнура круг.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ручками похлопаем:

Мы ножками потопаем:

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

Дети разыгрывают сказку по ролям, используя куклы пальчикового театра.

Занятие №4. Теремок

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), координацию движений рук и тонкие движения кончиков пальцев;

— учить действовать по образцу;

— развивать общую координацию движений, речь, умение разыгрывать сказку по ролям.

Оборудование: куклы пальчикового театра, счетные палочки, картинка с изображением одноэтажного дома.

Массаж рук

Дети растирают ладони движениями вверх-вниз.

Педагог рассматривает с детьми одноэтажный дом с антенной, выкладывает его образец из палочек, обращая внимание на подбор цвета. Затем воспитанники выкладывают дом из счетных палочек самостоятельно.

У медведя дом большой,

(Дети разводят руки через стороны вверх.)

А у зайца — маленький,

(Приседают, опускают голову, обхватывают руками колени.)

Мишка наш пошел домой,

(Имитируют ходьбу вразвалку.)

Да и крошка-заинька,

(Прыгают на двух ногах.)

Занятие №5. Зайки-хвастунишки

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение расслаблять и напрягать мышцы рук), подвижность суставов;

— формировать умение координировать движения, выполнять упражнения со всеми пальцами как правой, так и левой руки.

Массаж рук

Массажный мячик лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) пальцев, дети поднимают его над столом, а затем опускают в исходное положение. Запястья опираются на стол.

Громко хвастаются зайки

Возле елки на лужайке:

«Не боимся мы в лесу

А услышали про волка,

Тут же спрятались под елку.

И вповалку там лежат,

(С усилием сжимают пальцы в кулак, трясут им.)

Вместе с елкою дрожат.

Мимо серый волк прошел,

Зайцев наших не нашел.

Говорим мы: «Зай-зай-зай!

(Резко разжимают пальцы правой руки.)

Педагог раздает листы бумаги, на которых изображены следы. Дети шагают пальцами по ним.

Дети выбирают кукол-зверей из пальчикового театра и рассказывают о своем герое, придумывают сказку с участием зайчика.

Читайте также: