Кто живет на ферме конспект

Обновлено: 01.07.2024

Автор: Смайлова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корпус №2
Населённый пункт: г. Жигулевск
Наименование материала: Конспект
Тема: Развитие речи "Кто живет на ферме"
Раздел: дошкольное образование

Итог:
Педагог: За то, что люди бережно и с заботой относятся к своим домашним любимцам, домашние животные им помогают. Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ Стережёт жилище ночью Вот уж много, много лет. А корова нам подарит сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко. Из овечьей тёплой шерсти Люди вяжут свитера. . Вот сколько пользы нам приносят Обитатели двора!

Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных, птицах и их детенышах.

Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.

Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета.

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, телята, жеребята и т. д.); развивать диалогическую речь - участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

воспитывать бережное отношение к домашним

животным, желание о них заботиться.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Материал: ватман с изображением фермы, вырезные из бумаги домашние животные и человечек – фермер, картинки с изображением животных.

1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3. Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Смоляной бычок", "Как собака друга искала" и др.

4. Заучивание стихотворений о дом. жив. ; Дидактическая игра " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", " Кто, где живет?"

5. Продуктивная деятельность: рисование дом. жив. по трафаретам.

Ход занятия : Перед детьми выставляется изображение фермы (дом, пруд, загоны, сарайчики и т. п.)

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?

Дети: человек, хозяин.

Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите вместе.

А вот и ферма (показывает на изображение фермы; дети рассматривают ферму).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермера).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?

Вос-ль: Наверное, что то случилось. Ребята, как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого нам нужно отгадать загадки и ответить на вопросы. Согласны?

Вос-ль: Кто первый отгадает загадку, тот сможет поселить животного на ферме.

1. Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Вос-ль: Правильно - это собака. Что делает это животное, какую пользу приносит человеку, как человек ухаживает за этим животным, как называют его детенышей. А теперь найдите на ферме домик для собаки.

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

2. Без расчески причесался и умылся без воды,

Вос-ль: Правильно - это кот. Что кушает кот? Какая польза от кота в доме? Как называют его детёнышей?

Если дети устают, воспитатель просит их показать, как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т. п. (динамические паузы)

Ну, что, кто поможет котику отыскать свой домик?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

3. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Вос-ль: Какие вы молодцы и это животное отгадали. Корова – крупное домашнее животное. Детёныши её телята. Повторите. Корова – кормилица в семье. Какая польза людям от коровы?

Дети: Она даёт молоко.

Вос-ль: Правильно. Чтобы много молока было, что кушает корова? (сено, траву). Всё верно. А я ещё знаю, что из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т. д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Где же живёт корова? Кто покажет её домик?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

4. Спереди - пятачок,

А на ней щетинка (свинья)

Вос-ль: Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. А как называют деток свиньи? (поросята)

Так куда мы поселим это животное?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

Шестая грива (лошадь)

Вос-ль: У лошади детки кто? (жеребята) Чем же полезна лошадь? (Ответы детей)

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Чем питается лошадь? (Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.)

Пожалуйста, покажите, где живёт лошадка?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

6. В воде купался, сухим остался (гусь).

Вос-ль: Правильно. Как называют деток у гусей? (гусята). Верно. Какая польза от гусей? (приносит яйца). Где живут птицы?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

7. Квохчет, квохчет - детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

Вос-ль: У курицы кто есть? (цыплята). Чем питаются они? Какую пользу приносит нам курочка? (яйца). Давайте курочке поможем отыскать своё место на ферме.

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

Вот мы и помогли фермеру заселить ферму домашними животными и птицами.

Для закрепления названий детенышей, я вам предлагаю поиграть в игру " Кто в домике живет?". Для этого попрошу по3 человека встать в кружочки - "домики".

Вос - ль дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Вос - ль подходит к "домику" стучит и спрашивает: " Кто в домике живет?", дети отвечают: "Это мы - котята" (щенята, телята, жеребята, цыплята, поросята, и т. д.).

Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Но пора нам возвращаться в детский сад.

А вернё мся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме).

- Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных.

2. Совершенствовать навыки составления рассказа.

3. Прививать любовь к домашним животным.

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово.

3. Практические: изобразительная деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садимся красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на плакате.

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут на воле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они живут с человеком. Кто это? Как одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В деревне, в селе.

Воспитатель: Верно, еще домашних животных разводят на фермах. Ферма –это большое хозяйство, много земли. Есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица - куры, утки, индейки, гуси. Могут ли кошка и собака жить в деревне и на ферме?

Дети: Да, могут.

Воспитатель: А вы сами были в деревне или на ферме? Кто был, поднимите руки? Вам там понравилось? Вы видели домашних животных? Молодцы.

Воспитатель: Зачем люди держат домашних животных?

Дети: Они приносят пользу, помогают.

Воспитатель: Правильно. Чем может помочь человеку собака?

Дети: Собака сторожит жилье. (Показ изображения.)

Воспитатель: Какую помощь человеку оказывает лошадь?

Дети: Перевозит груз.

Воспитатель: чем можно заменить лошадь в деревне?

Дети: Груз можно перевозить на машинах.

Воспитатель: Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, сани. Потом им на смену пришли автомобили.

Дети: Да.

У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.

Воспитатель: А это, что за животное? (Показывает изображение коровы.)

Дети: Корова.

Воспитатель: Для чего человеку корова?

Дети: Она даёт молоко из которого производят молочные продукты.

Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
Н. Порошина.

Воспитатель: Ребята, а каком животном это четверостишие?

Дети: О козе.

Воспитатель: А зачем человеку коза?

Дети: Коза как и корова, дает молоко.

Воспитатель: Молодцы, но для того, чтобы, например, молоко попало к нам в дом, прикладывается много труда. В любое время года доит коров доярка (показ изображения). Как вы думаете, что происходит дальше?

Дети: Затем шофёр на машине отвозит молоко.

Воспитатель: Куда он его отвозит?

Дети: На молочный завод.

Воспитатель: Правильно, шофёр на машине отвозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?

Дети: Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.

Воспитатель: Молодцы, верно, а что делают из мяса?

Дети: Колбасу, сосиски, котлеты.

Воспитатель: А можно ли чем-то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?

Дети: Нет.

Воспитатель: (Показывает изображение овцы.) Какая польза человеку от овец? Стригут и получают шерсть. (Показывает изображение.)

Из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу, нитки (показ ткани, ниток). Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Дети: Носки, шарфы, варежки, свитера, шапки.

Воспитатель: У кого есть дома шерстяные вещи? Какие? Они тёплые?

Дети: Да.

Воспитатель: А есть другие ткани, кроме шерстяных?

Дети: Есть.

Воспитатель: Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее! Давайте поиграем, на минутку превратимся в козочек!

Давай, коза, попрыгаем (3 раза).

И ножками подрыгаем (3 раза).

И ручками похлопаем (3 раза).

И ножками потопаем (3 раза).

Поросенок мылся в луже,-

Для него она не хуже,

Чем корыто и ушат

Или пруд для лягушат.

Как вы догадались, следующее животное о котором мы поговорим будет свинья. Какова её польза?

Дети: Она даёт мясо.

Воспитатель: Может ли человек заменить домашних животных на что-то другое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму. вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. А теперь предлагаю вам ребята выполнить задание: у вас на столах лежат листы. Покажите мне их. Положите пожалуйста перед собой. Обведите синим карандашом животных которые живут на ферме, за которыми ухаживает человек. Проверим. (Имя ребенка.) называй тех животных, которых обвела. Ребята, все согласны? (Имя ребенка.) никого не забыла? Как называются все эти животные, (имя ребенка)? Домашние.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут с человеком.

Воспитатель: Где?

Дети: В деревне, на ферме.

Воспитатель: Правильно, для чего человек держит возле себя корову, свинью и других животных?

Дети: Они приносят пользу.

Воспитатель: Например, какую?

Дети: Лошадь возит тяжести.

Воспитатель: Чтобы домашние приносили пользу, что необходимо делать?

Дети: Ухаживать

Воспитатель: Молодцы. Все ребята сегодня хорошо и правильно отвечали.Спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по расширению ориентировки

в окружающем и развитие речи на тему:

первая младшая группа

Программное содержание.

1. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: собаки, кошки, коровы, гуся, петушка, лошади.

2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас глаголами – действия. (Собака – кусается, кошка – царапается, корова – бодается, гусь – щипает) .

3. Приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса.

4. Развивать внимание, слуховое восприятие.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления.

Предварительная работа.

Познакомить детей с домашними животными и птицами.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный – демонстрация картинок, словесный, практический.

Словесный – речевой образец воспитателя, игровой.

Ход игры – занятия.

Воспитатель. – Дети, кого вы здесь ведите?

Воспитатель. – Это гусь! Гусь кричит громко: га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть.

Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.

Воспитатель. – Это кошка! Она мяукает тихо: мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.

Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.

Воспитатель. – Это корова! Она громко и протяжно мычит: му-у-у-! У коровы есть рога, и она может бодаться.

Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.

Воспитатель. – Это собака! Она охраняет дом, животных и птиц. Собака может кусаться, и она громко лает: ав-ав-ав!

Дети хором и индивидуально произносят лай собаки.

Вот собачка Жучка,

Ты, собачка, не лай!

Лучше с нами поиграй!

Воспитатель. – Это лошадь! Она кричит громко: и-го-го! У неё длинная грива, на ней можно покататься.

Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.

Воспитатель. – Это петушок! У него голос звонкий: ку-ка-ре-ку!

Дети хором произносят крик петуха.

Воспитатель предлагает вспомнить у кого тихий голосок, а у кого громкий, кто царапается, а кто кусается… - активизировать речь детей.

Воспитатель. – Молодцы, дети! Вы, хорошо занимались, погладьте себя по головке, и предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи

Поочерёдно сгибать все

правой, затем левой руки,

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 104 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2017 1883
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ярославцева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: