Школьные принадлежности конспект урока для детей с овз

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

  • Формирование адекватных форм поведения.
  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • расширить знания о диких животных,
  • развивать произвольное поведение

Занятие предполагают деление на два блока:

  1. Гармонизация личности.
  2. Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
  • творческие игры и задания;
  • оздоровительные игры и упражнения;
  • беседа с ребёнком;
  • психогимнастические этюды;
  • релаксационные паузы и моменты;

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание занятия

Звучит расслабляющая музыка.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения

Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.

- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.

Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке

/катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

/прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,

/катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

/прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.

/положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

/вести по ладошке/

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

/гладить шаром каждый палец/

Психолог. мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.

Психолог: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс. У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь,какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.

6. Игры с песком

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").

Психолог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика “Паучок”

(Руки скрещены, пальцы каждой руки“бегут” по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(“Паучки” ползают по голове.)

Психолог: Наши паучки попали в чудесную страну.

«Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект

занятия с учащимся с ОВЗ

Обобщение представлений о школьных принадлежностях;

Расширение словаря ребенка;

Совершенствование грамматического строя речи;

Развитие мелкой моторики;

Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции.

Оборудование: различные школьные принадлежности, слова для чтения, альбом.

Ты ученик, что у тебя в портфеле. Ребенок достает и проговаривает что достает.

- Для чего нужна тетрадь, учебник и т.д.

- ручка – ручечка и т.д.

Тетрадь-тетради и т.д.

- Чьи это предметы?

- назвать картинку, соотнести с картинкой, прочитать слово.

5.Развите графомоторных навыков: штриховка.

В альбоме по трафарету обвести и заштриховать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1360 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 75 человек из 35 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 716 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.05.2019 449
  • DOCX 13 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарабан Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта. Целью является у точнение и закрепление названия школьных принадлежностей.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 17.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ "Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья"

Окружающий социальный мир

Разработала и провела:

2018 учебный год

- Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться;

- Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы учителя, обогащать словарный запас по данной теме.

- Развивать внимание, мышление , связную речь;

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

-Назовите предметы, которые я буду вам показывать (ручка, простой карандаш, ластик…)

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о каком из этих предметов я говорю.

1. Новый дом несу в руке двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2. Если ты его отточишь, нарисуешь что захочешь, солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш) 3. Если ты ему работу дашь, зря трудился карандаш? (ластик)

4. Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать новую черту я вам помогаю? (линейка)

II. Актуализация знаний.

Выбери предметы, которые нужны для учебы, начиная словами – Я кладу ….

III. Основная часть.

1. Для чего нужен пенал?

2. Для чего нужна линейка?

3. Для чего нужен пенал?

4. Для чего нужен карандаш?

5. Для чего нужен ластик?

6. Для чего нужна ручка?

7. Для чего нужен альбом?

8. Для чего нужны краски?

- Карандаш, ручка, яблоко, фломастер.

- Ранец, пенал, ластик, мячик.

- Тетрадь, машинка, краски, книга.

- Букварь, линейка, кроссовки, ручка.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

- Перекатывание карандаша между ладоней;

- Держа карандаш за концы, перебирая пальцами прокручивая вперед, затем назад;

- Держа карандаш вертикально одной рукой за кончик, перебирая пальцами, забраться вверх и вниз по карандашу;

- Сделать поочередно руками вертолетик.

Покупатель произносит слова: - Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, ручку, …. .

Разработка урока для 2 класса коррекционной школы с учетом индивидуальных особенностей ученика. Обучение на дому.

Оценить 554 0

Шатырко Наталья Александровна, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)школа-интернат ст-цы Калининской, учитель надомного обучения

Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната.

Интеграция предметов: Развитие речи –Школьные принадлежности, их предназначение, правила обращения с ними.

Цели: Формировать представления учащихся о школьных принадлежностях, их назначении. Активизировать словарный запас по теме. Познакомить учащихся с грамматической единицей – словом. Учить детей давать полные ответы на вопросы учителя. Корригировать и развивать логическое мышление. Развивать связную речь; учить составлять распространенные предложения. Активизировать внимание и память учащихся. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: школьные принадлежности, серия сюжетных картинок, серия предметных картинок с изображением школьных принадлежностей, карточки со словами.

I. Организация начала урока.

Звенит звонок, зовет звонок,

И начинается урок.

2. Актуализация знаний.

–Прочитай слова, которые записаны на доске. Убери лишнее. Объясни почему оно лишнее.

1) Карандаш, ручка, линейка, мел.

2) Сумка, сетка, мешок, портфель.

3) Нож, вилка, ложка, пенал.

4) Стол, диван, кресло, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
- Почему они так называются? (Эти предметы нужны нам в школе, на уроках.)

3. Работа по теме урока.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности ты знаешь? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел. )
– Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? (Девочки, мальчики.) Что они делают? (Идут в школу.) – Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А кто учит детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)

2) Физминутка. Ветер дует нам в лицо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

а) Учитель демонстрирует предметы школьных принадлежностей в количестве 2-3 штук и называет их.

Это линейка. Это ластик. Это карандаш.

Мы показываем предметы, а произносим слова. Каждому предмету соответствует определенное слово.
- Я буду произносить слово. А ты будешь показывать на картинке предмет, который обозначается этим словом. (Учитель называет предметы, а ученик показывает предмет на картинке. В один момент учитель произносит просто набор звуков: “ абру “. Ребенок не может найти картинку.)

- Слово только тогда слово, когда оно что-то обозначает.

- Сосчитай, сколько предметов выставлено на парте. (3)

- Назови их (линейка, ластик, карандаш).

- Сколько слов ты произнес? (3)

1) Исправь предложения. На доске (на парте) разложены карточки со словами. Надо из них правильно составить предложение.

За сидела партой Лена. (Лена сидела за партой.)

Учебнику учиться по Вася. (Вася учиться по учебнику.)

В пенал положил Вова портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4) Составление рассказа по серии сюжетных картинок по вопросам учителя. (4 – 5 предложений.)

5. Итог урока.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Как надо относиться к школьным принадлежностям?
- Когда” слово” можно назвать словом? (Когда оно что-то обозначает.)

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Устная речь. 2 класс. Комарова С.В.

Читайте также: