Рисование ватными палочками 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.1. Выполнять все действия только по указанию учителя.2. Не делать резких движений во время работы.3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.Требования безопасности по окончании занятий1.После окончания работы произведите уборку своего места.2. Вымойте лицо и руки с мылом.О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Цель урока:

Расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании ватными палочками.

Задачи:

  • Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  • Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным.
  • Формировать у детей творческие способности и навыки выполнения рисунка посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Учить видеть прекрасное вокруг себя.
  • Привить любовь к изобразительному искусству, воспитывать художественный вкус.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?

Сегодня на урок нам и понадобятся ватные палочки, ну и, конечно, как всегда, альбом и гуашь. Сегодня мы с продолжим заниматься тем же способом рисования – это рисование ватными палочками. А что можно нарисовать палочками? Конечно, можно многое нарисовать, а мы с вами научимся рисовать красивые цветы.

2. Изложение нового материала.

Вот поляна вся в цветочках

Словно в светло-синих точках

Соберу здесь для Анютки

- Хорошо, вот незабудки мы с вами сегодня и будем рисовать.

- Ребята, а вам интересно, почему этот цветок так назвали?

Видео

Говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки - это солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками.

О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: "Не забывай меня, Флора, дай и мне имя". Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с желтой серединкой и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину".

- Я хочу вам предложить нарисовать незабудки, помещенные в корзинку. Когда мы нарисуем нашу картину с цветами, что можно сделать с ней потом? Правильно, если мы оформим рисунок в рамку, можно будет подарить его маме. Кто мне скажет, с чего мы начнем рисовать?

3. Построение алгоритма:

1. Рисование корзины и стебельков цветов карандашом

2. Рисование корзины гуашью

3. Рисование стебельков гуашью

4. Рисование серединки цветков ватными палочками

5. Рисование лепестков ватными палочками

Итак, начинаем рисовать …. (корзинку). Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко.

Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.

Дальше работаем чем. (гуашью). Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

А кто мне скажет, почему мы начали рисовать с корзины, а не с цветков?

Какую краску берем следующую? (Зеленую) Что мы будем рисовать зеленой краской?

Я вижу, что корзинку мы рисовали долго и нашим пальчикам нужно размяться.

Разминка для пальчиков. А теперь давайте немного отдохнем.

Мы рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)

Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)

Ну а теперь все самое интересное…поменяем свой инструмент и продолжаем чем рисовать? (Начинаем работать ватной палочкой.). Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, что нужно сделать, как нужно рисовать?

Что мы рисуем следующее? Теперь нарисуем лепестки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в какую краску? (синюю). Вокруг желтой точки-серединки ставим сколько отпечатков-лепестков? (5). Почему? Правильно. И цветок готов! Все просто!

А что нужно сделать, чтобы наша картина получилась объемной и заиграла цветом? (Добавить другого цвета). Между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. А для получения голубого цвета какие краски нужно смешать? И вот букет наш получился объемным.



Цель работы: познакомить учеников с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи: развивать у детей творческие способности, прививать любовь к природе, научиться аккуратно работать с гуашью.
Назначение работы: мастер класс будет полезен воспитателям и учителям начальных классов, а также учителям дополнительного образования при работе в кружках и на уроках ИЗО.
Осень - это самое прекрасное и красивое время года. Природа преображается, листья на деревьях желтеют, краснеют. Недаром осень называют - золотой. Тоже самое происходит и с фруктами - яблоками. Сначала они зеленые, потом желтеют, бочки становятся красными. Вот и своим мастер классом я решила показать какие яблоки бывают осенью. Но так как мои ученики любят рисовать гуашью. но не всегда у них все получается, то я решила попробовать нарисовать яблоки ватными палочками. Для этой работы нам надо хорошую свежую гуашь и ватные палочки. палочки надо будет постоянно менять.

1. Необходимо приготовить гуашь, ватные палочки, понравившуюся раскраску яблок.сухую пастель для фона.




2.Начинаем раскрашивать листики зеленой гуашью. Для этого надо опускаем ватную палочку в гуашь и сразу ставим на листике круглы отпечаток.




3. Листики можно сделать с желтыми мазками. Для этого необходимо приготовить желтую гуашь и новую ватную палочку.







6. Наш рисунок почти готов. Теперь нужно сделать фон. Для этого лучше всего подходит сухая художественная пастель. Выбираем понравившийся нам цвет. Осторожно стекой немножко настругали пастели, а потом пальчиком растёрли.





9. А это работы моих учеников. Им очень понравилось рисовать ватными палочками и работы получились все разные.

Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

-овладеть техникой рисования ватными палочками;

- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;

- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.

Ход занятия.

Подготовка детей к практическому занятию.

Высоко на дереве яблоки созрели,

Солнышком напитаны спелые бока;

Мы такие яблочки никогда не ели

И никто не пробовал, уж наверняка.

Сладкие и вкусные, золотисто-красные,

Запах – удивительный, теплые в руке.

Уродила яблонька яблочки прекрасные,

Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.

Практическое занятие.

Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.

Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.


Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.

Внутри яблоко заполняем точками красного или желтого цвета.


Листок заполняем точками зеленого цвета.


Наше яблоко готово!

Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.

Рисование ватными палочками, или Пуантилизм для детей

Рисование ватными палочками, или Пуантилизм для детей С одной стороны, рисование ватными палочками – это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1Найди тень листка.docx

Найди тень листка:

hello_html_55592107.jpg

Найди тень листка:

hello_html_55592107.jpg

Найди тень листка:

hello_html_55592107.jpg

Выбранный для просмотра документ Раздатка.docx

hello_html_m4caa4b78.jpg

hello_html_m76b5de5f.jpg

hello_html_7cb18ecf.jpg

hello_html_m4ad6b6a1.jpg

Выбранный для просмотра документ План-конспект.doc

План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии

«Нетрадиционные техники рисования.

Дата проведения:_____________________

Тип занятия : занятие изучения нового материала

Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .

Образовательные:

Закрепить знания обучающихся о временах года

Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками

Обогащать эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение

Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции

Развивать мелкую моторику

Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Метапредметные УУД:

С амостоятельно организовывать своё рабочее место

О пределять план выполнения заданий

И спользовать в работе нетрадиционные инструменты

О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Предметные УУД:

З накомство с нетрадиционными способами рисования

Повторение времен года, закрепление цветов

Индивидуальная работа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационный момент

Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .

Объявление темы занятия. Изучение нового материала

Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.

В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

V .Практическая работа

Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.

Обучение технике рисования ватными палочками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)

VI . Физкультминутка

Мы - листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия

Читайте также: