Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему осень

Обновлено: 06.07.2024

- формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать учить понимать загадки и находить отгадки;

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- учить работать вместе, сообща;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени?

Воспитатель: Можно сказать - осеннее настроение?

Воспитатель: А лужи осенью, какие?

Воспитатель: А небо, осенью какое?

Дети: Облачное, серое, хмурое.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки об осени. Давайте отгадаем их:

Когда это бывает?

(Осенью)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

4. Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

Воспитатель. Дети, в посылке еще лежат картинки, но я не могу понять что это, давайте соберем их.

Дети выполняют задание.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Воспитатель: Какие листочки мы должны собрать зеленому, красному, желтому яблоку? (Ответы детей).

(Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и за это вас ждет подарок (достаю из посылки яблоки и раздаю детям).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений об осени;

- рассматривание картин и иллюстраций об осени;

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).

Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, осень, с урожаем,

С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Осень солнце светит не так ярко, как летом.

Осенью листья желтеют и осыпаются .

Осенью часто идет дождь.

Осенью улетают птицы.

Осенью собирают урожай.

Осенью в лесу много грибов.

Осенью дикие животные впадают в спячку.

Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

Когда это бывает?

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся, расставив руки в стороны).

Движения руками влево-вправо. ( Снова кружатся на носочках).

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват.


Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.


Дети 2 младшей группы пиклеивали лучики к солнышку.



конспект занятия во второй младшей группе "Весна пришла".



Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель.


Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.
Программные задачи:
- закрепить знания о природных изменениях осенью;
- развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;
- учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;
- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Психологический настрой.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).

Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)

Основная часть.
(Дети проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Детки, бельчонок говорит, что он хотел поиграть с друзьями в лесу осенними листочками, но друзей на полянке не нашел. Одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку? (Можем) Вы знаете, как его развеселить? (Нужно поиграть с ним) Правильно.
Слайд №1 Осенний лес.
(Дети стоят рядом с воспитателем, осенние листочки разложены на полу).
Воспитатель:
- Смотрите, на какую красивую полянку мы пойдем играть!
Сколько листочков на ней! Какого цвета листочки? (красные, оранжевые…) Какое время года дарит такие разноцветные листики? (осень) Молодцы. Берите листочки в ручки.

Рефлексия.
Воспитатель:
- Красивый букет получится из листочков. Какое время года нам дарит разноцветные листочки? (осень) Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу? (играли с бельчонком и его друзьями, листочками) Правильно, в осеннем лесу бельчонок встретился со своими друзьями. Какое настроение у бельчонка было утром? (грустное), а сейчас? (веселое) Замечательно. Теперь вам нужно отдохнуть после прогулки в осенний лес.


Цель: Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с
педагогами и сверстниками.

Задачи:
1. Закрепить у детей умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Вырабатывать у детей умение не напряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
3. Активировать словарь ребенка понятиями: золотая, красивая, тёплая, дождливая, холодная, солнечная, грустная;
4. Развивать общую и мелкую моторику;
5. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
6. Воспитывать дружеское отношение, между детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Подготовила воспитатель Москалева Л.В. д/с № 21, г.Новочеркасск, 2019 г.

Цель: обобщить знания детей об осени.

: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя

Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное); составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Воспитатель..Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

На встречу детям выходит мишка. Ребята, давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы попасть в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а мишка нам поможет, и поиграет с нами.

-Посмотрите, что это? (на полу лежат листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (они опали с деревьев ) Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Да, ребята, конечно, листопад.

-Давайте поможем мишке собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Ребята ,посмотрите ,мы с вами попали на лесную полянку

Что вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой).

Во время игры воспитатель активизирует речь детей.

Ветер дует, дует, дует( дети поднимают руки вверх ,машут влево, вправо)

Желтые листочки с дерева срывает,(дети имитируют, как ветер срывает листочки)

И летят листочки прямо на дорожку.(дети машут руками вверх, вниз).

Мы по ним гулять пойдем

И листочки соберем.(дети приседают, собирают листочки)

Ребята, тихо! А вы слышите, как поют птицы?( ответы детей).Правильно, птиц не слышно! Где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев скачет

: И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки ,где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме лесные звери?

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, и подарим мишке.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину) и дарят мишке.

. А нам пора обратно в детский сад.

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

Воспитатель. Вот мы и в саду –Молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Читайте также: