Осторожно газ кухня не место для игр обж конспект для подготовительной группы

Обновлено: 03.07.2024

Программное содержание: Закрепить представления детей об электроприборах и химикатах, их значении для людей, о правилах пользования ими. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способность развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Оборудование : картинки с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки.

Ребята, Буратино хочет нам загадать загадки. А вы выбери отгадку из карточек, разложенных на доске, нужно найти картинку - ответ.

То назад, то вперёд. (Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда не сидится. (Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок

Никого он не бьёт

Но зато всё собьёт. (Миксер)

Ребята, как вы думаете, можно ли детям пользоваться электрическими приборами.

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя пользоваться детям такими приборами?

Какие электрические приборы есть у вас дома? Что такое розетка, вилка, электрический провод? (Показ.) Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?

Ответы детей: Электрическими приборами необходимо уметь пользоваться; делать это с разрешения родителей или других взрослых членов семьи.

Воспитатель: Запомните, дети, и ты, Буратино, следующие правила пользования электрическими приборами (используются иллюстрации). Никогда не включать, не выключать и не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками: вас может ударить током.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность - шаг до беды.

Не забывайте выключать электрические приборы из розетки. При этом нельзя тянуть за электропровод - это опасно (показ на муляже, дети показывают тоже). Чтобы выключить электрический прибор, его необходимо аккуратно держать. Надо помнить, что от не выключенных электрических приборов может возникнуть пожар.

Будет включенным прибор оставаться-

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнется пожар.

Так что времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

Не пытайтесь засунуть в розетку посторонние предметы.

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать –

Это каждый должен знать!

Не играй с электроплитой и утюгом.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

И поджёг половичок.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Никогда не подходите к работающей стиральной машине, не засовывайте руки в машину во время ее работы. Руку может затянуть внутрь и поранить.

Не притрагивайтесь к оборванным проводам и неисправным розеткам. Оборванные провода обходите стороной. Необходимо помнить, что в них может оставаться очень высокое напряжение, которое для человека является смертельным.

Давайте повторим, какие я назвала правила пользования электрическими

Молодцы, хорошо запомнили!

Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

Это место не для деток - зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность – от него подальше будь.

С ним домашние приборы заключили договор:

Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

Телевизор заставляет нам показывать кино.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

Даю вам задание: проверьте, а знают ли эти правила ваши родители, бабушки, дедушки. Спросите у них сегодня.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

играть в настольные игры; рисовать;

играть в игрушки;

поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

разбирать на части телевизор и другую технику;

вместе с мамой утюжить белье;

трогать острые предметы;

вскипятить себе кипятильником воду для чая;

играть с легковоспламеняющимися предметами;

оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.

Буратино: Я все понял и хорошо запомню, как надо пользоваться электрическими приборами. А что же делать? Ведь сидеть дома одному скучно.

Придумал! Я помогу Папе Карло! Постираю свои носки! Сделаю уборку в квартире! Я умею это делать. Мы с Папой Карло всегда делали это вместе. Особенно я люблю чистящими средствами мыть мебель и хрусталь, после этого все так красиво блестит и пахнет.

Очень хорошо, Буратино, что ты помогаешь Папе Карло!

Ребята, какое главное правило забыл Буратино?

Ответы детей: Без взрослых ничего нельзя трогать. Пользоваться детям моющими средствами тоже опасно.

Воспитатель: Дети, стиральный порошок, шампунь, клей, лак (для волос и для пола), краски, бензин, растворители, средства для мытья, отбеливания, дезинфекции и многое другое называют бытовой химией. Все химикаты - незаменимые помощники человека в быту. Несмотря на их пользу, ими тоже необходимо уметь пользоваться, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Необходимо помнить, что все химические средства при неправильном, небрежном использовании очень опасны. Если вы не знаете, как ими пользоваться, то лучше их не трогать.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Что вы знаете об этих веществах, что вам рассказывали родители?

• Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу или глаза.

• Если долго дышать запахом краски, лака, клея, то можно отравиться.

• Баллончики с аэрозолями от удара, большой температуры или огня могут взорваться и загореться.

• Бензин, газ, растворители, лаки, краски от самой маленькой искры очень быстро вспыхивают.

Воспитатель: Правильно, дети, а что вы еще знаете об этих веществах? Где они должны храниться? Как?

• Предмета бытовой химии должны находиться в специально отведенном для них месте.

• Нельзя детям самостоятельно открывать разные баллончики, упаковки.

• Нельзя бросать в огонь химические средства, они могут взорваться, вспыхнуть, и вы получите ожоги.

• Нельзя без разрешения родителей пользоваться химикатами.

Дети выполняют работы и дарят гостю. Буратино благодарит их за все и уходит .

Оборудование: модели правил безопасного поведения, мультимедийное оборудование, сюжетная иллюстрация “На кухне”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

- Какое у вас настроение? У меня хорошее настроение, ведь скоро праздник. И даже мой друг Кузя уже надел свой праздничный наряд.

- А вы любите играть? (ответы детей)

- Представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вам хочется поиграть. Чем вы займетесь? (ответы детей)

- Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все же нельзя забывать о правилах собственной безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит!

- В праздник наши родители будут готовить угощения. Мы с Кузей хотели бы поговорить с вами о правилах осторожности на кухне, ведь там находится очень много бытовых приборов.

- Что такое бытовые приборы? (Это разные приборы, которые окружают нас дома и помогают человеку в жизни).

- А как вы думаете, можно ли играть на кухне? (высказывания детей)

- Я думаю, что вы не только любите играть, но еще и смотреть мультфильмы. Правда?

- Я предлагаю посмотреть мультфильм о домовенке Непослухе, который не знал о правилах осторожности. Но для того, чтобы пройти в наш маленький кинотеатр, надо отгадать загадки.

И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)

По одежде он плывет
Как горячий пароход
Для белья надежный друг
Электрический… (утюг)

Щи и вкусный суп сварить,
Также чайник вскипятить,
И пожарить и испечь
Помогает людям… (печь, электроплита)

Просмотр мультфильма “Уроки осторожности” (ТО “Маски”)

Физминутка.

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (потягивание)

Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки (махи руками)

Покрутили головой
И усталость вся долой! (вращение головой)

Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад. (наклоны)

А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем. (приседания)

Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (ходьба на месте)

Остановимся и снова
Пообщаться мы готовы.

Вопросы по мультфильму.

- Вам понравился мультфильм?

- А что вам больше всего запомнилось?

- Где играл домовенок Непослуха?

- Что случилось, когда он заглянул в холодильник?

- Какие горячие предметы были на кухне?

- Какие правила осторожности вы узнали?

- Почему кухня – это не место для игр?

Верно, на кухне детей подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в своей комнате.

Ребята, пока мы смотрели мультфильм, Кузя играл на кухне. Посмотрите, что же здесь не так?

Давайте мы напомним Кузьме, правила безопасности, а помогут нам в этом вот такие знаки (рисунок 1).


Работа у сюжетного панно “На кухне” (рисунок 2, рисунок 3).



Молодцы, ребята. Мы с Кузей надеемся, что вы никогда не попадете в опасные ситуации, и не будете играть на кухне.

Автор: Асаева Екатерина Сергеевна – воспитатель подготовительной группы №6 Детского сада № 880 г. Москва

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Материал к занятию:

- карточки с точным изображением предметов;

- опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Если гвози на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

- Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

- В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

- Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

- Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

- В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Оборудование:

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он …

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети:Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я - огонёк ! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель:Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк:Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?

( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )

Дети:Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь- повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:Без огня людиникогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек:Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

. Огонек: Да ! Спички -это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель:Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок:Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель:Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка- Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.

Воспитатель:Мы это знаем, Огонек!

Огонек:Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель- голубые)

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.

Слова:бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети:Это пожарные!

Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Воспитатель:Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Дети:Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают еготушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Дети:Пожарная машина.

Задание детям:

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали . Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса , дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить , что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

На огне готовят пищу.

Воспитатель:я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Читайте также: