Организация рабочего места постижера конспект

Обновлено: 03.07.2024

ВложениеРазмер
izgotovlenie_postizhernykh_izdeliy_tekhnologiyalenskiy_1336731263.doc 153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

педагог дополнительного образования

  1. Технология изготовления постижерного изделия……………………8
  1. Создание эскиза……………………………………………………..8
  2. Подготовка волос, обесцвечивание, окраска…………………..…8
  3. Проклеивание прядей волос, придание формы………………….9
  4. Сборка и декорирование изделия……………………. ………….10

Список используемой литературы……………………………………….…12

Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур. У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под

сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция. Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых гильотинированных блондинок.

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась во всех европейских странах.

В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду.

Для изготовления постижерных изделий необходимы натуральные или искусственные волосы (длина волос от 6 до 15).

Натуральные волосы должны быть чистыми, не подвергавшиеся ранее химической завивке.

Искусственные волосы должны быть прямыми.

Для обесцвечивания натуральных волос можно использовать любые обесцвечивающие составы.

Средства для окрашивания волос

Для окрашивания волос лучше использовать физические или химические красители.

Химический метод окраски волос позволяет получить любые цвета от светлых до самых темных. Осветлить волосы можно на 2,3 нюанса.

Для скрепления волос в пряди необходимы прочные хлопчатобумажные нитки.

Клей необходим для проклеивания концов волос в прядях.

Клей БФ необходим для проклеивания прядей волос, он дает тонкую прозрачную эластичную пленку, которая не растрескивается, хорошо держит форму пряди. При изготовлении постижерных изделий можно использовать медицинский клей БФ или текстильный клей БФ.

Для придания прядям нужной длины лучше использовать прямые парикмахерские ножницы.

Для вычесывания и сборки пучков волос необходимы расчески с частыми зубьями, изготовленные из материалов, не допускающих намагничивания волос.

При обесцвечивании или окраске волос необходимо использовать не металлические расчески со средними или частыми зубьями, так как металл вступает реакцию с обесцвечивающими препаратами или химическими красителями и ослабляет их действие.

Можно использовать как парикмахерские кисти для окрашивания волос ,так и кисти для художественных работ.

Для изготовления постижерных изделий необходимы следующие приспособления: мерный стаканчик; емкость для обесцвечивающего или красящего составов; зажимы для волос; цилиндры различного диаметра, изготовленные из материалов, препятствующих склеиванию прядей с поверхностью цилиндра; полиэтиленовые перчатки; полиэтиленовая пленка.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ

3.1 СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА

В эскизе необходимо определить размер постижерного изделия, форму, композицию, цвет, разработать эскиз по тону. При изготовлении постижерного изделия необходимо пользоваться инструкционной картой (Приложение 1). Необходимым условием является соблюдение техники безопасности (Приложение 2).

3.2 ПОДГОТОВКА ВОЛОС, ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ, ОКРАСКА

В соответствии с эскизом необходимо сформировать пряди волос нужной длины и толщины. Концы прядей волос необходимо обмотать хлопчатобумажными нитями и проклеить клеем ПВА. После этого придать волосам нужную длину.

Обесцвечивающий состав необходимо нанести на сухие пряди волос кисточкой и распределить расческой по всей длине. Прядь завернуть в полиэтиленовую пленку для прекращения доступа воздуха и оставить в теплом месте на 30-50 минут до достижения нужного цвета. Если обесцвечивание волос производится в холодном помещении или реакция обесцвечивания идет медленно, необходимо дать дополнительное тепло с помощью фена. Обесцвеченные пряди промыть в воде, просушить, расчесать.

При окрашивании волос химическими красителями необходимо кремообразную краску смешать с окислителем согласно инструкции или с перекисью водорода. При окрашивании на тон темнее краску смешать с 3% перекисью водорода, тон в тон-6%, светлее на 1,2 тона-9%.

При окрашивании волос тоником (физическим средством), тоник предварительно разводится водой в соответствии с инструкцией.

Красящий состав нанести на сухие волосы (при окрашивании химическими красителями) или на влажные волосы (при окрашивании физическими красителями).

Красящий состав нанести на пряди с помощью кисти и равномерно распределить по всей длине пряди. Окрашивание следует производить с доступом воздуха. Через 15 минут краску необходимо перераспределить с помощью расчески. Окрашивание следует производить от 30 до50 минут до достижения нужного тона.

Окрашенные пряди промыть под проточной водой, высушить и расчесать.

Обесцвечивание и окрашивание волос необходимо производить в полиэтиленовых перчатках, которые защищают руки от вредного воздействия препаратов и окрашивания рук красящим составом.

3.3 ПРОКЛЕИВАНИЕ ПРЯДЕЙ ВОЛОС,

Перед проклеиванием, прядь необходимо положить на полиэтиленовую пленку, расчесать расческой с частыми зубьями, так, чтобы по всей длине пряди ее ширина была равна от 0,5 до 1 мм. Нанести на прядь клей БФ и распределить его по всей длине при помощи обушка расчески до образования тонкой пленки. Разглаживание не следует производить больше 2, 3 раз, иначе клей соберется в комочки, и изделие будет иметь неопрятный вид. После этого прядь осторожно убрать с пленки и переложить на цилиндр нужного диаметра, разгладить обушком расчески и оставить на цилиндре до полного высыхания на 15- 20 минут.

Тонкие пряди, шириной 1-1,5 мм можно проклеивать, нанося клей пальцами и проглаживая прядь по всей длине. Защитить руки от контакта с клеем при помощи медицинских перчаток, или перчаток, предназначенных для работ по окрашиванию или обесцвечиванию волос. Просушить тонкие пряди можно на полиэтиленовой пленке или на цилиндре.

3.4 СБОРКА И ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Готовые просушенные пряди осторожно снять с цилиндра, придать им необходимую длину и форму в соответствии с эскизом.

После этого произвести сборку изделия с помощью ниток и клея ПВА, закрепить изделие на заколке или пришить к нему резинку для волос.

Изделие можно украсить бусинами, бисером, пойедками, стразами, лентами, тесьмой, нанести лак для волос с блестками или гель для художественных работ с блестками (Приложение 3).

Учитывая выше изложенное к числу основных результатов можно отнести следующее:

- возможность изготовления постижерных изделий в студиях детских театров моды;

- возможность выполнения прически за небольшой промежуток времени, используя постижерные изделия, в том числе и на коротких волосах, что является важным при подготовке к показу коллекции.

Постижер как специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос. Рассмотрение наиболее трудоемких операций в постижерном деле. Знакомство с историей возникновения постижерных изделий, анализ основных способов изготовления.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.11.2018
Размер файла 23,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

Постиж может быть изготовлен как из натуральных, так и искусственных волос.

Постижерные изделия подразделяются на виды: мужские и женские. К мужским относят парики, полупарики, накладки, усы. К женским относят шиньоны, парики, косы, ресницы, пряди, полупарики.

В настоящее время для изготовления клееных постижёрных изделий используют натуральные и искусственные волосы. Следует помнить, что это два совершенно различных материала - органического и неорганического происхождения. Натуральные волосы являются лучшим материалом для изготовления всех типов постижёрных изделий. При выполнении клееных постижёрных украшений важны следующие свойства волоса: текстура (толщина и жёсткость), эластичность, упругость, прочность, гигроскопичность (способность впитывать в себя влагу), пористость (уровень образования пустот в стержне), устойчивость к биологическим воздействиям, значительная сопротивляемость к загниванию.

Цель: изучить происхождение постижёрных изделий; технику безопасности при выполнении изделий; материалы и инструменты.

Задачи: разработать индивидуальное постижерное изделие; найти источник творчества; создать эскиз; описать технологию.

1.История возникновения постижерных изделий

Постижер - специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос (парик, шиньон, коса и т.д.)

Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять,

Парики носили и в доме, и на улице, те, кто победнее - из растительных волокон, те, кто побогаче - из натуральных волос. За париками тщательно ухаживали при помощи растительных масел и животных жиров, ароматизировали лепестками цветов или деревянными палочками. Любопытный факт: ремесло постижера было в древнем Египте одним из немногих занятий, доступных для женщин. Тяжелые завитые парики украшали золотыми орнаментами или гребнями или слоновой кости. В дело шли самые различные материалы - пальмовые листья и волокна, шерсть, серебряные и золотые пластины. В Британском Музее хранится очень искусно выполненный парик, которому не меньше 3000 лет, найденный в храме Осириса в Фивах. Его крошечные завитки и по сей день сохраняют причудливую форму.

В древней Ассирии и Вавилоне самым распространенным постижерным изделием являлась борода. Бороды были многоярусными и разной длины. Царь и его приближенные носили самые длинные бороды. Их искустно завивали и укладывали плотными рядами. Волосы посыпали золотой пудрой или продевали в них золотые и серебряные нити. Парики большим спросом не пользовались, лишь дамы богатых мужей носили парики разных цветов.

В Древних Китае, Японии и Корее парики носили только знатные особи. Модной прической в Японии считался тяжелый узел, который закреплялся с помощью длинной деревянной палочки. На ночь прическу не распускали. А чтобы с ней как - то можно было спать, изобрели специальную подушку на деревянной подставке.

В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом - драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом.

В Древней Греции в 4 - 1 веке до н.э. распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления. Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров быстро стали предметом продаж на рынке не только Древней Греции, но и многих других стран. Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь несколько париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени суток, года. Самыми популярными были светлые парики, изготовленные из натуральных женских волос, затем парики с пепельным отливом. Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия.

Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов. Парики носили многие римские императоры - Оттон и Домициан, Калигула и Каракалла, Ганнибал и Нерон. Юлий Цезарь проявил в этом вопросе особую мудрость: он не стеснялся своей лысины, и посему носил на голове лавровый венок. Во времена Средневековья - историческая эпоха, следующая за Древним миром, постижерное ремесло на время приостановилось - росло могущество церкви и ее влияние на все сферы жизни. Так как прически средневековой Европы, отличались суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки. В Англии парики впервые появились во время правления короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Их изготавливали из самых разных материалов - человеческого волоса, шелковой нити, лент, кружев, сушеной травы и луба, волокон кукурузы и конопли. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков и парильщиков", которая была основана в 1292 году в Западной Европе.

В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парики имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно. В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.

2. Техника безопасности при изготовлении постижёрных изделий

При поступлении на работу, а также при переводе рабочих, работавших на другом оборудовании, на изготовление париков механизированным способом все они должны пройти инструктаж по технике безопасности. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего работе. Освещение не должно слепить глаза. Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается. При обнаружении неисправности необходимо вызвать специалиста по ремонту оборудования. При сильном нагреве мотора следует выключить машину и сообщить об этом мастеру или электромонтеру. При остановке машины запрещается придерживать маховое колесо рукой. Втягивание нити в иглу следует производить только после выключения мотора.

Запрещается класть ножницы и другие предметы возле вращающихся частей машины. В случае прокола пальцев, ранения необходимо обратиться в здравпункт, сообщив предварительно об этом цеховой администрации.

По окончании работ следует убрать рабочее место, почистить машину. О всех неполадках, замеченных во время работы, нужно сообщить мастеру и сменщику. Приступать к работе на оборудовании до получения инструктажа по технике безопасности категорически запрещается.

3. Материалы, инструменты и приспособления

Рабочее место постижера должно быть оборудовано и оснащено комплектом инструментов и приспособлениями, необходимыми для выполнения соответствующих технологических операций. Обычно в этот комплект входят: плоскогубцы, карда, ножницы, щетка или кардолента, расческа металлическая, брусок, иголки швейные, крючки разных размеров, щипцы, сантиметровая лента, карандаш мягкий черный, булавки, наперсток обыкновенный и веретено, утюг, бритва, бигуди, тресбанк, струбцины, подставки для форм.

Прежде чем приступить к изготовлению изделий из волос, необходимо, чтобы волосы прошли предварительную обработку (обезжиривание, дезинфекцию, крашение и т. д.).

После подборки волос соответствующих цветов в количестве, требуемом для данного изделия, концы волос помещают на карду. Левой рукой держат прядь волос в карде со стороны головок, большим и указательным пальцами правой руки вытягивают из середины небольшие пряди и скручивают их, после чего вновь расчесывают на карде, держа в правой руке,- сначала в направлении от головок к концам, а затем наоборот. Эту операцию повторяют до полного смешивания волос. Для того чтобы волосы могли хорошо сохраняться, каждую прядь следует прочно связать около головок ниткой, слегка посыпать нафталином, завернуть в бумагу и хранить в шкафу до производства работ по трессованию или тамбуровки.

4. Способы изготовления постижёрных изделий

Используют два способа закрепления волос на основу постижерних изделий. 1.Тресование - изготовление треса путем вплетения прядей волос по определенной схеме между крепкими нитями и дальнейшее пришивания готового треса к основанию постижерних изделий монтюру. Для тресования требуются тресбанк, карда, струбцины, емкость для воды и необходимое количество волос. 2.Тамбурувание - непосредственное закрепление волос на основе специальным постижерным крючком.

Трес - основа постижерных изделий, представляет собой ряд сплетенных по определенной системе волос. Тресс можно изготовить вручную на трессбанке или механизировать процесс на швейной машине. Для получения треса рекомендуется применять капроновые нитки. Ручным способом изготавливают следующие изделия: мужские и женские парики из натуральных и искусственных волос, накладки, шиньоны, косы, ресницы, прядки и т. д.

Самыми распространенными в постижерном деле являются: трес в один оборот - три нити; трес в два оборота - три нити. Трес в один оборот - три нити называют еще тонким тресом. В постижерных изделиях такой трес используют для изготовления покрышки. Покрышка - это верхний внешний слой косы, шиньона, прядки и др. Для изготовления 1см такого треса расходуют 10-15 пучков волос. Трес в два оборота - три нити составляет основу большинства постижерных изделий. Он отличается от треса в один оборот - три нитки меньшей густотой и плотностью. Для изготовления 1 см такого треса требуется 5-7 пучков волос. На прочность треса оказывают влияние два фактора: прочность ниток, идущих на его изготовление, и качество плетения.

В настоящее время для плетения треса чаще всего используют синтетические нитки, которые не только значительно превосходят по прочности нитки обыкновенные, но и являются очень устойчивыми к воздействиям химических веществ. Это качество очень важно, так как в процессе эксплуатации постижерные изделия чистят или перекрашивают в другой цвет. При обработке волос перекисью водорода хлопчатобумажные нитки быстро разрушаются, а синтетические легко выдерживают эту обработку. Работать с синтетическими нитками при тресовании волос сложнее, чем с хлопчатобумажными, потому что поверхность синтетических ниток более гладкая. Поэтому в процессе тресования с применением синтетических ниток необходимо более внимательно затягивать каждую вплетаемую прядку и тщательнее удерживать ее в этом положении.

Технология выполнения треса в два оборота - три нити.При выполнении треса в два оборота - три нити все операции плетения треса в один оборот - три нити сохраняются, но волосы закрепляют и сдвигают влево до упора только после второго оборота. По окончании тресования три нити связывают петлеобразным узлом так же, как это делали сначала, но только нижней нитью тройным узлом

Одна из наиболее трудоемких операций в пастижерном деле - тамбуровка волос специальным крючком. В настоящее время эта операция в основном применяется при изготовлении тамбурованных париков, мужских накладок, а также для обработки передней кромки париков, сделанных методом тресования, т. е. изделий, где требуется наибольшее сходство с естественно растущими волосами.

Для тамбуровки волос пользуются специальными пастижерными крючками от № 1 до № 5 в зависимости от вида изделия, участка обработки или специальных требований. Причем крючок № 1 - самый мелкий, а крючок № 5 - крупный.

Тамбуровка волос основана на принципе протягивания сквозь одну из ячеек тюля сложенной вдвое петельки из нескольких волосков и завязывания их в одинарный или двойной узел. При этом узел должен иметь форму затягивающейся петли.

Тамбуровка волос двойным узлом - сложная работа, однако качество тамбуровки при этом высокое и изделие после такой обработки получается очень прочным. Перед тамбуровкой на столе укрепляют струбцинами карду или кардоленту, закладывают в них заранее подготовленные для тамбуровки волосы головками к себе и накрывают их сверху щеткой или второй кардой. Затем устанавливают на столе специальную подставку (шарнирное устройство) и надевают на нее головку-форму. На головке закрепляют монтюр изделия и наклоняют ее в удобное для тамбуровки положение.

постижерный трудоемкий дело

5. Технология изготовления индивидуального изделия

-связанные в пучок волосы предварительно моем шампунем, промакиваем полотенцем и высушиваем феном

- кладем на подготовленный для работы стол прозрачную плёнку формата А4

и на ней располагаем две пряди, одна широкая , другая узкая

- отделяем прядь волос, хорошо прочесываем, наносим клей и разглаживаем волосы ушной палочкой, на пленке формата А4 и вторую прядочку тоже.

- когда клей подсохнет, но не высохнет (тогда он пластичнее), аккуратно отдираем от обложки и отрезаем для банта 21см. полоски волос.

- ниточкой сшиваем концы, сгибаем изделие и прошиваем ниточкой бантик.

- отрезаем от второй полоски волос, примерно 5-6см. для серединки бантика.

- приклеиваем к бантику украшение (цветочек) и небольшой зажим для волосьпришиваем нитками и проклеиваем клеем для прочности.

Очень давно в России зародилась традиция из поколения в поколение, первого сентября украшать причёски девочек начальных классов пышными бантам. Этот обычай актуален и посей день. Проходит время, девочки подрастают. Им хочется выглядеть привлекательно, но в то же время не выходить за рамки подросткового стиля.

Бант - изящное украшение школьницы, только выполнено не из шёлковых лент, а из натуральных волос с блестящи бусинами.

Думаю любая девочка захотела бы, примерить такое украшение.

5.2 Создание эскиза

-небольшого размера, примерно 7см

- украшение изготовлено из натуральных волос

-линии плавные, пропорционально изогнутые

-небольшое декоративное украшение - металлический цветочек ацентрованный крупной стразиной.

5.3 Закрепление пряди и декора

Для сборки постижерного изделия берем самую длинную полоску подготовленных волос (21см)

Иголкой сшиваем между собой два конца. Полученную форму сжимаем между собой и тоже прошиваем нитками.

Затем берем короткую полоску и шитое обворачиваем сшитое основание банта. Аккуратно сшивам, чтоб не было видно швов.

Последним этапом является прикрепление небольшого зажима.

Зажим сначала проклеиваем клеем, затем так же сшиваем ниткой.

Заключение

постижерный трудоемкий дело

Для мастеров высокого класса обязательно нужны знания постижерного дела. Они просто незаменимы в создании праздничных причесок для таких событий как свадьба, конкурсы, подиумная работа. Такие изделия дополняют образ, дают желаемые результаты в случае недостаточной длины волос, служат дополнительными элементами всей композиции в прическе. Они изготавливаются для разнообразных целей.

В данной работе была поставлена задача выполнить постижерное изделие из натуральных или искусственных волос. Применив теоретические знания по изготовлению украшения из волос, с поставленной задачей справилась без затруднений.

Список используемых источников

1.О.В. Луканова, Л.В. Фёдорова. Технология парикмахерских услуг. - Ростов-на-Дону. - 2006.

2.Сыромятникова И.С. История причёски. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: РИПОЛ классик, 2011.

3.И.С. Сыромятникова. История причёски: Учебник для театр. худож. технич. училищ. - М. - 1989.

6.Константинов.А.В. Основы постижёрного дела. - М. - 1982.

Подобные документы

Структура волосяного корня. Формы и типы лица. Технология выполнения прически на мелированные волосы с использованием постижерных изделий. Формирование цветка из лепестков. Правила эффективной укладки волос. Профессиональный стайлинг и защита волос.

курсовая работа [548,7 K], добавлен 05.04.2015

Технические показатели изготовления деталей кожгалантерейных изделий из натуральных и искусственных кож, текстильных материалов. Формование изделий мелкой кожгалантереи с использованием отверждающего покрытия. Разработка устройства для формования.

дипломная работа [212,7 K], добавлен 11.10.2013

Формы и типы лица. Требования к проектируемой модели. Технология выполнения детской стрижки и укладка волос для торжественного случая с постижерными изделиями. Использование инструментов и материалов для стрижки. Профессиональный стайлинг и защита волос.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 25.03.2015

Анализ форм и основных приемов производства изделий из камней на Урале. Характеристика процесса изготовления изделий из поделочного камня в камнерезной мастерской в г. Верхняя Пышма. Исследование технологических процессов изготовления шкатулки и часов.

отчет по практике [26,0 K], добавлен 09.10.2013

Основные материалы для изготовления ювелирных изделий. Камни драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Особенности производства ювелирных изделий. Сущность процесса полирования. Промывка ювелирных изделий. Чеканка, гравирование и эмалирование.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_po_postizhu_pravilny.docx

Красить волосы готовых постижёрных изделий не рекомендуется. Изделия из искусственных волос вообще не поддаются окраске, за исключением изделий из синтетического волокна – лафин. Изделия из натуральных волос следует красить только на форме. Технологический процесс окраски постижерных изделий не отличается от обычной окраски волос в парикмахерской.

Укладку выполняют на головке – форме с применением бигуди и зажимов, а также щипцов для завивки. Накручивают все волосы, затем на парик надевают сеточку и вместе с формой ставят его под сушуар. После сушки причёску оформляют щёткой и расчёской и покрывают лаком для волос.

4.2 Хранение изделия

Любые изделия из волос следует хранить в сухом месте, подальше от огня и света. Постижерные изделия из натуральных волос следует хранить в месте где влажность воздуха -12%. Волос имея такую влажность и находясь при комнатной температуре + 20°С и относительную влажность воздуха 65-70% не будет ни терять ни прибавлять в массе.

В условиях нашего общества охрана труда рабочего имеет большое социально-экономическое и политическое значение. Чем более комфортные и безопасные условия работы созданы на производстве, тем меньше утомляемость работающих и тем производительнее их труд. Вопросы охраны труда на постижерном предприятии, где применяется механизированный способ изготовления париков, имеют свою специфику и не могут рассматриваться отдельно от техники безопасности и производственной санитарии.

5.1 Техника безопасности в постижерном цехе

Ответственность за правильную организацию работ по технике безопасности и производственной санитарии, соблюдение действующего законодательства, положений, а также правил, норм, инструкции по охране труда возлагается на директора и главного инженера предприятия.

Главный инженер несет ответственность за безопасность технологических процессов, за выполнение требований по охране труда в постижерном цехе.

Механик и мастер постижерного цеха несут ответственность за состояние охраны труда и обязаны выполнять все мероприятия, улучшающие условия труда, снижающие травматизм и заболеваемость; обязаны обеспечить надзор за содержание производственных помещений, оборудования, инструмента, приспособлений; правильную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на вверенных ему участках; не допускать захламленности рабочих мест и проходов.

Начальник постижерного цеха несет ответственность за: исправное состояние оборудования, ограждений, вентиляционных установок, инструмента, отдельных приборов, наличие предупредительных надписей и плакатов по технике безопасности и охране труда. Организацию обучения и инструктажа, вновь принимаемых рабочих и периодического инструктажа всех рабочих по безопасным приемам работ. Наличие правил внутреннего распорядка и инструкции по технике безопасности. Своевременную выдачу необходимой спецодежды, мыла, специальных защитных средств, аптечек и т.д. Чистоту рабочих мест, бытовых и подсобных помещений. Периодическое проветривание рабочих помещений и уборку их не менее двух раз в смену влажным способом. Ежемесячную генеральную уборку всех помещений. Выполнение предписаний инспекторов по технике безопасности и санитарных врачей в указанные сроки. Своевременное оказание помощи при несчастных случаях, расследование причин, вызвавших несчастный случай и принятие мер по устранению причин с оформлением актов каждого несчастного случая и других документов. Наличие в аптечке медикаментов, необходимых для оказания первой помощи.

5.2 Организация рабочего места постижера

При планировке рабочих мест должны быть решены три основных вопроса: тип и размеры рабочих мест, распределение операций по рабочим местам и размещение технологических потоков в цехе. Рабочее место должно быть организовано так, чтобы на нем было удобно расположить оборудование, инструменты, приспособления, полуфабрикаты и чтобы при выполнении технологических операций рабочий совершал наиболее короткие маршруты. Рабочие места в цехе планируют с учетом технологической схемы изготовлений изделий и рационального использования площади помещения. Кроме правильной и рациональной расстановке оборудования необходимо придерживаться установленных норм объема и площади производственного помещения на одного работающего.

Согласно действующим нормам на одного работающего в постижерном цехе должно приходиться не менее 13м³ объема и 4м² площади. Помещение должно содержаться в чистоте и порядке.

Для хорошей работоспособности рекомендуется поддерживать в цехе температуру воздуха в приделах 18 – 24° С. На рабочих местах, где работающее оборудование выделяет значительное количество тепла, необходимо устанавливать подвесные вентиляторы; желательно также размещать такое оборудование в изолированном помещении. Продуманная производственная эстетика положительно влияет на настроение рабочих, а также на интенсивность труда. Она предполагает рациональное решение планировки постижерного цеха, размещения оборудования, благоприятное цветовое оформление. Цветовые возможности интерьера связаны с правильным использованием современных отделочных материалов, обладающих высокими эксплуатационными качествами и хорошими декоративными свойствами.

Производственное помещение следует озеленить. Растения создают благоприятный микроклимат у каждого рабочего места, влияют на влажность воздуха в помещении и снижают уровень шума от работающих машин.

Используемые материалы для мытья головы и укладки волос, их стоимость.

Наименование кол-во цена кол-во цена
1.шампунь для окрашенных волос 2.бальзам для окрашенных волос 3. лак для волос (сильной фиксации) 1л.(1000гр) 1л.(1000гр) 385 гр 290р. 400р. 300р. 50 гр 50 гр. 50гр. 15 р 20 р. 38р.
Итого: 35 р.

Пример (лак для волос): (300р. * 50гр.) : 385гр. = 38р.

Для придания яркости прически использованы украшения, их стоимость в таблице 4

Используемые приспособления и украшения для укладки волос, их стоимость

Наименование кол-во цена кол-во цена
1.Шпильки 2. Невидимки 3. Стразы 4. Постиж (искусственные волосы) 100 шт. 50 шт. 1шт. 1уп. 200р 100р 5р 380р 50 шт. 25 шт. 60шт. 1уп. 100р 50р 300р 380р
Итого: 830р.

Рекомендации по уходу за волосами в домашних условиях, их стоимость. (Приложение 7)

Наименование кол-во цена
1.шампунь для окрашенных волос 2.бальзам для выравнивания структуры 3. шампунь для окрашенных волос 4. бальзам для окрашенных волос 5. лак для волос (фиксации) 6.мусс для волос (фиксации) 7. молочко для укладки волос 8.спрей термозащита 1л..(1000гр) 1л..(1000гр) 300мл 250мл 380гр 500мл 300мл 250мл 290р. 400р. 200р. 170р. 300р 300р. 200р. 170р.

Заключение.

Поставленная цель достигнута, благодаря просмотренной, изученной информации, а так же описанным технологическим процессам выполнения прически и постижерных дополнений, оформленных должным образом – в технологических картах.

В таком виде (с такой прической и постижерным дополнением) модель может появиться на праздничном мероприятии, посетить деловую встречу, пойти в кафе, в театр. (или появиться на тематической вечеринке, в Новогодние праздники, побывать на карнавале, профессиональном конкурсе парикмахерского искусства) Приложение 8

В дальнейшем мне бы хотелось работать по данной профессии, так как мне нравится преображать людей и делать их красивыми. Свои навыки я буду повышать с помощью посещения различных мастер классов, читая дополнительную литературу, просматривая видео ролики в интернете. В моих планах на будущее хотелось бы посетить шоу выставки выдающихся парикмахеров в нашей стране и за рубежом.

Список литературы

1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования. – 5-е., стер.- М.: Академия, 2008.-144 с.
2. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учеб. Пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2004.-176с.
3. Одинокова И. Ю. , Т. А. Черниченко Технология парикмахерских работ: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2004.-176 с.

4. Алла Никитина Прически 90-ых (раздел - работы отечественных или зарубежных мастеров) \Журнал Долорес. - 2014. - №3. – С.240-244.

5.Дмитрий Винокуров Повседневные укладки волос - фото (пошаговое выполнение)\ Журнал Лиза. – 2013.- №8. - С.14 – 15.

Читайте также: