В берестов урок листопада 3 класс пнш презентация и конспект
Обновлено: 06.07.2024
Урок листопада Валентин Берестов "А дальше, ребята, урок листопада. Поэтому в класс возвращаться не надо. Звонок прозвенит, одевайтесь скорей И ждите меня возле школьных дверей!" И парами, парами следом за нею, За милой учительницей своею Торжественно мы покидаем село. А в лужи с лужаек листвы намело! "Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает". А в роще кленовой светлей и светлей. Всё новые листья слетают с ветвей. Играем и носимся под листопадом С печальной, задумчивой женщиной рядом.
Биография Пушкина
Багрец – багряный, с тёмным густо-красным оттенком.
Пурпурный – ярко-красный цвет.
Лучезарный – сверкающий, сияющий.
Лазурь – светло-синий цвет.
- выставка творческих работ учащихся – рисунков об осени и сочинений “Осень в парке”;
- картина И. Левитана “Золотая осень”;
- пособие “Краски осени”.
1. Организация класса.
2. Изучение нового материала.
1) Вступительное слово учителя.
“Кружатся, кружатся листья
В нашем саду листопад …
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят”.
- О чём эти слова?
Можно по-разному увидеть и услышать осень. И помогут нам в этом стихи русских поэтов. Они были написаны в разное время, каждый из поэтов по-своему увидел и описал осеннюю природу, но в то же время что-то общее есть в этих стихах.
- Что же? Попробуйте ответить на этот вопрос, когда прочитаем стихи.
2) Выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина “Осень” (отрывок).
Беседа по вопросам.
- Что почувствовали, когда слушали стихотворение?
- Какие краски увидел поэт?
- Как понимаете “ очей очарованье”, “приятна мне твоя прощальная краса”, “пышное природы увяданье, “в багрец и золото одетые леса”?
“Багрец” – подберите синоним к этому слову. (Багряный – тёмно-красный)
- Какие строчки помогают нам понять любовь поэта к осени?
- Какие два чувства у поэта? (Любовь и грусть)
3) Прочитайте это стихотворение про себя, пометьте карандашом паузы и слова, которые нужно выделить.
4) Чтение стихотворения учащимися вслух.
5) Нарисовать осеннюю природу можно по-разному: художник делает это с помощью красок, композитор с помощью звуков, а писатель, поэт рисует картину словами. Эти слова называются эпитетами.
Эпитет – образное художественное определение, которое прибавляется к слову для большей выразительности.
- Попробуйте увидеть эти слова-краски, назовите их.
6) А есть другие слова-краски, которые помогают оживить неживые предметы. Это олицетворение (“творить лицо”, т.е. оживлять)
- Найдите олицетворение в этом стихотворении.
7) Послушайте стихотворение Константина Бальмонта “Осень” и постарайтесь представить картину, которую нарисовал поэт.
Беседа по вопросам.
- Какую картину вы увидели?
- Какое настроение вызывает это стихотворение? Докажите.
- По каким приметам можно догадаться, что речь идёт об осени?
8) Прочитайте про себя стихотворение, работая карандашом.
9) Чтение стихотворения вслух тремя учащимися.
10) Послушайте ещё одно стихотворение. Фёдор Тютчев “Есть в осени первоначальной…”
- Отыщите строчки, которые рисуют раннюю пору осени. (Первоначальной, короткая, дивная)
- Какое значение имеет слово “дивная”? От какого слова оно происходит? (Диво, удивлять)
- Подберите синоним к слову “дивная”. (Прекрасная, восхитительная)
- Как вы понимаете выражение “лучезарны вечера”, “блестит на праздной борозде”, “и льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле”?
- Почему поэт говорит об этой дивной поре с сожалением?
11) Чтение стихотворения про себя, работая карандашом.
12) Найдите в этом стихотворении самое красивое место, прочитайте.
Оно у каждого своё.
А сейчас я покажу вам в этом стихотворении другие волшебные слова-краски.
“Весь день стоит, как бы хрустальный” – это сравнение.
- Что вы представляете себе, когда читаете эту строчку? Опишите.
А вот ещё: “унылая пора”.
- Унылым может быть человек. А пора?
- Какая она? Опишите её.
- Какое настроение она вызывает?
- Вот видите, как много можно увидеть и почувствовать, если уметь читать волшебные слова – краски.
13) Давайте попробуем все вместе сочинить волшебную сказку.
Я предлагаю начало: “Жила- была стройная берёзка. Она была молода, красива и очень любила наряжаться…
- Продолжите дальше сами по очереди.
- Дома сочините концовку сказки и напишите её на кленовых листочках.
14) Игра “Составим пары”.
Листочки разрезаны на две части, нужно соединить пару.
а) листопад | б) ранняя осень | в) могучий великан |
золотой дождь | золотая птица | старый дуб |
- Какой вам больше всего понравился?
- Составьте к этим эпитетам предложения.
15) Игра “ Узнаем по определению дерево”.
а) старый, могучий, развесистый осина;
б) стройная, кудрявая, белоствольная дуб;
в) высокая, хрупкая, трепетная, золотистая клен;
г) красивая, одинокая, пурпурная рябина;
д) молодой, задумчивый, резной, пёстрый береза.
- Какие слова помогли догадаться, о каком дереве идёт речь?
16) Игра “Слова-магниты”:
ЛИСТЬЯ ДОЖДЬ ВЕТЕР
- Какие слова притягиваются к этим магнитам?
17) Вывешивается репродукция картины И. Левитана “Золотая осень” и пособие “Краски осени” (начало осени, “золотая осень”, поздняя осень).
- Соотнесите тексты стихов с картинами. Прочитайте свои отрывки.
-Что объединяет стихи Пушкина, Бальмонта, Тютчева об осени? (Любовь к родной природе)
- Какие два чувства в этих стихах? (Любовь и грусть)
- Мы с вами должны видеть красоту родной природы, понимать её, любить и охранять.
“ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ, ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ СВОЮ РОДИНУ” – так сказал М. Пришвин.
4. На дом: выучить стихотворение, которое больше всего понравилось, оформить свои устные сочинения.
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
Урок листопада Валентин Берестов "А дальше, ребята, урок листопада. Поэтому в класс возвращаться не надо. Звонок прозвенит, одевайтесь скорей И ждите меня возле школьных дверей!" И парами, парами следом за нею, За милой учительницей своею Торжественно мы покидаем село. А в лужи с лужаек листвы намело! Урок листопада Валентин Берестов "А дальше, ребята, урок листопада. Поэтому в класс возвращаться не надо. Звонок прозвенит, одевайтесь скорей И ждите меня возле школьных дверей!" И парами, парами следом за нею, За милой учительницей своею Торжественно мы покидаем село. А в лужи с лужаек листвы намело!
№ слайда 7
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Данная презентация познакомит первоклассников с творчеством В.Берестова.
Содержимое разработки
Урок обучения грамоте
1 апреля 1928 г. –
15 апреля 1998 г.
1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя родился Валя Берестов.
В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте
Здесь Валя Берестов познакомился с Анной Ахматовой, Надеждой Мандельштам, Самуилом Маршаком.
Н. Мандельштам
Особую роль в литературной биографии В. Берестова сыграла встреча с Корнеем Ивановичем Чуковским.
Через два года, в 1944 году, семья Берестовых перебралась в Подмосковье. В Москве Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ.
Т. И. Александрова
Работа по произведению
Работа по произведению
Я не верю в опустевший двор, Я играю с вами до сих пор… В.Берестов
-75%
Читайте также: