Олимпиада по информатике конспект

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка внеклассного мероприятия по информатике

7 класс

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие внимания, логического мышления и творческого мышления.

Воспитательные: формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства ответственности и навыков работы в команде, формирование оперативного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Образвательные: расширение кругозора и развитие интереса детей к информатике, установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся.

Число команд: 2 (по 5 – 8 человек в каждой)

Форма проведения: турнир

Время проведения: 1 час 30 мин.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, презентация с необходимыми картинками и заданием, ручки, карандаши, бумага, компьютеры с программой Paint и флэш игрой переливашки, компьютерный файл на рабочем столе с соответствующим заданием, картонные коробки с написанными очками, испорченные или ненужные компакт диски, мобильные телефоны с секундомером или секундомеры.

Прыжки с трамплина.

Ход мероприятия

В основу мероприятия входят различные виды спорта, включенные в олимпийские игры.

Учитель: Здравствуйте ребята!. Вы знаете, что в прошлом году наша страна стала хозяйкой 22 олимпийских игр. Спорт – это всегда хорошо, всегда полезно и всегда весело. Так давай те же мы сегодня проведем время с пользой, а заодно вспомним такие яркие и триумфальные для нас Олимпийские игры в Сочи-2014. Для проведения наших соревнований нам понадобятся 2 команды по 8 человек в каждой (ребята делятся на команды). Теперь вы должны выбрать в каждой команде капитана, придумать девиз и нарисовать эмблему (учитель раздает командам ручки, карандаши и бумагу). Итак начнем первый этап наших Олимпийских игр!

Приветствие команд.

Каждая команда представляет эмблему, девиз и участников.

Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?

Как зовут создателя компании “Майкрософт” Гейтса?

Какой инфекцией может заразиться компьютер?

Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?

Ступа Бабы Яги; +

Вид телескопа;

Электронный аппарат;

Электронно-лучевая трубка;

Человек, производящий расчеты; +

В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой?

Для уничтожения игр; +

Для автоматического запуска классической музыки;

Для защиты от вирусов;

Для стирания ненужной информации;

Где теряется информация при выключении компьютера?

На гибком диске;

На жестком диске;

В оперативной памяти; +

Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

Системный блок;

В каком мультфильме главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами?

Какое устройство не предназначено для обработки информации?

Калькулятор;

Мобильный телефон;

Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. А почему?

Он найдет самое сложное решение;

Он найдет самое простое решение; +

Он отдаст задание самому умному ученику;

Он попросит решить задачу взрослых.

Что такое АБАК?

А) название самого первого компьютера

Б) имя человека придумавшего компьютер

С) счеты +

(Самые активные Шурыгин Илья-сочинцы, Иванова Катя-барсы)

От каждой команды выходит один участник. Они по очереди бросают старые CD -диски в коробки с очками, стоящие на разном друг от друга расстоянии. Количество очков на коробке, в которую попал участник совпадает с количеством начисляемых баллов за правильный ответ. Сложность вопросов изменяется в зависимости от очков.

Вопросы ценой от 1 до 10 баллов

Действие производимое с клавишей (нажатие)

Ноль или единица в информатике (бит)

Печатающее устройство (принтер)

Всемирная глобальная сеть (Интернет)

Взломщик компьютерных программ (хакер)

Начинающий пользователь (чайник)

Вопросы ценой от 11 до 20 баллов

Указатель местоположения на экране (курсор)

Место хранения информации (память)

Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)

Гибкий магнитный диск (дискета)

Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

Вопросы ценой от 21 балла и выше

Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

Символ - разделитель (пробел)

Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

(Сергиенко Никита-сочинцы, Шмадченко Ксюша –барсы, Гурбанов Руслан - сочинцы, Трубаев Данила-барсы, Иванова Лера-сочинцы, Байтемирова Зенфира – барсы))

От каждой команды вызывается по два участника. Каждому раздается листок с указанием пути к файлу в котором находится картинка. Задача участников как можно быстрее и аккуратнее закрасить ее разными цветами не выходя за линии с помощью графического редактора Paint. Первая команда, справившаяся с заданием получает 3 балла. Вторая – 1 балл.

Тем временем у остальных участников есть возможность набрать дополнительные очки для своих команд. Каждой команде раздается по одной карточке с написанным числом в десятичной системе, задача перевести и записать это число в двоичной системе. (за правильно переведенное число по 2 балла)

Карточка 1

В десятичной системе: 256 . В двоичной: _______

В двоичной системе: 101000000 . В десятичной: _______

Карточка 1

В десятичной системе: 125 . В двоичной: _______

В двоичной системе: 110101001 . В десятичной: _______

Участникам предлагается прослушать стихотворение и выбрать из списка предложенных, только те устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Побеждает команда, правильно угадавшая большее количество устройств. За победу команда получает 5 балов.

Однажды Программист пошел воды напиться,

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого ленивого Кота .

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на стол взвалился он,

И ну гулять

По кнопкам ЭВМ, и по колонкам

И за изящной мышкою гоняться.

Компьютер запищал,

Тараща свой дисплей на жирного Кота,

Экраном заморгал, пытался защищаться.

Гибкий диск устал вращаться,

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки-борд ( keyboard )

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста

Кот заорал и носом – в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он

Паленой шерсти

На диск системный намотало

Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать

И уж потом спокойно спать.

От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается вариант размещения на клетчатом поле работа и стен. Задача участников с помощью слов ВПРАВО; ВЛЕВО; ВВЕРХ;ВНИЗ описать кратчайший путь из точки А до точки В. Максимальное количество за правильно выполненное задание – 5 балла.

Задание 1. Географическая борьба. (за правильный ответ 1 балл)

1. Двигатель пиратского судна (парус)

2. Любимый напиток пирата (ром)

3. Домашнее животное пирата (попугай)

4. Конверт для пиратской почты (бутылка)

5. Оружие пирата (кинжал, сабля)

6. Веревочная лестница на корабле ( трап)

7. Рулевое колесо на корабле (штурвал)

8. Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля? (узел).

Задание 2. Математический марафон. за правильный ответ 1 балл)

1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)

4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13)

5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

Задание 3.Биологический керлинг.

Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

Растет зеленый кустик,

Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Одежда - в два цвета:

Землекоп почти слепой

Строит город под землей.

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

Задание 4. Литературный хоккей

Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер.)

Дед Пушкина по линии мамы был вывезен еще мальчиком из Африки. По национальности он…? (эфиоп)

В 19 веке нередко ссора двух мужчин заканчивалась…? (дуэлью)

Доспехи русского воина (кольчуга)

Головной убор аристократа в 19 веке. Пушкин тоже его носил (цилиндр)

В сказке о царе Салтане вырос новый город. Где он расположен? (на острове Буяне)

Задание 5.Плавание.

Ведущий ставит перед участниками некий предмет (например, дискету), и читает стихотворение. Услышав слово “три”, участник должен успеть схватить этот предмет.
Первое “ложное хватание” штрафуется предупреждением, а второе – снижением баллов. Максимальное количество баллов – 3.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три –
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых. семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше . десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, . марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать . ”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а также выбирает победителей по следующим номинациям:

А) Самый быстрый.

Б) Самый смекалистый.

В) Самый веселый.

Г) Самый сообразительный.

Награждение.

Победители и участники получают грамоты и призы.

Использованные источники и литература

Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 118 с.: ил.

Информатика. 5 класс: Практикум / Иванова И.А. – Саратов: Лицей, 2005. – 48 с.


Данное пособие содержит разработку о проведение олимпиады среди студентов 1-го курса НПО Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума.

Методическая разработка содержит положение о проведение олимпиады, цели и задачи.

В методической разработке представлены задания для проведения олимпиады, которые предполагают не только знания некоторых теоретических основ информатики, но и логическое мышление, практическое решение.

Данная разработка предусматривает критерии оценок, разработанные преподавателем.

В приложениях помещены варианты заданий и результаты проведения олимпиады.

Материал данной разработки может быть полезен преподавателям естественно – научных дисциплин при организации и проведение внеурочных мероприятий.

Введение

Важнейшим показателем качества образования в системе СПО является достигнутые студентами учебные достижения. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного студента.

Приобретение студентами знаний по информатике имеет особенно важное значение в условиях современного социально – экономического развития общества, так как на теоретическом знание дисциплины основывается техническая деятельность. Информатика является необходимой основой для научно – исследовательской работы в области естественных и общественных наук.

Олимпиады должны дать ценные материалы для суждения о степени подготовленности студентов в средне специальных учреждениях.

В тоже время олимпиады призваны выявлять одаренных и подготовленных молодых людей, подобно тому, как в настоящее время принимаются меры к выявлению талантливой молодежи в области техники, искусства, физкультуры и т. д.

Целью предлагаемых заданий является расширение багажа знаний, получаемого студентами, развитие умений и навыков студентов, ясно, связно и последовательно излагать мысли по теоретическим вопросам, практического решения задач приведения доказательств по сложным и трудным разделам физики и информатики. Кроме того, среди студентов всегда имеются те, которые интересуются данными дисциплинами для своего саморазвития.

1 Цели и задачи олимпиады

Цели олимпиады:

· Стимулировать развитие интереса к стремлению студентов к глубокому изучению основного материала по информатике;

· Повышать мотивацию к учебной деятельности;

· Способствовать развитию творческого и аналитического мышления;

· Обучить студентов выполнять задания по образцу;

· Воспитывать привычку своевременно выполнять любую работу;

· Формировать стремление к высокому качеству результата.

Методическая разработка внеклассного мероприятия олимпиада по дисциплине Информатика и ИКТ

Задачи:

· формировать с помощью заданий по олимпиаде способы и приемы мышления, при которых студенты смогут успешно овладевать знаниями (или применять при решении задач);

· формировать умение работать с текстовым заданиями;

· создать условия для саморазвития;

· помочь студентам увидеть результаты своего труда.

2 Порядок проведения олимпиады

Участникам первого тура предлагается тестовое задание (Приложение А). На прохождение 1 этапа отводится 40 мин. Максимальное количество баллов, которые можно набрать в 1 этапе, составляет 20 балллов.

Во второй этап допускаются участники, набравшие от 14 до 20 баллов на первом этапе. Участникам второго этапа предлагается практическая работа, в которой необходимо не только указать верный ответ. На прохождение 2 этапа отводится 120 минут.

При выполнении заданий первого и второго этапов студенты поставлены в равные условия: они работают в одно и тоже время с одинаковыми по объему и сложности материалам.

Победители олимпиады определяются на заседание жюри по итогам 2-го этапа:

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка внеклассного мероприятия


Данное пособие содержит разработку о проведение олимпиады среди студентов 1-го курса НПО Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума.

Методическая разработка содержит положение о проведение олимпиады, цели и задачи.

В методической разработке представлены задания для проведения олимпиады, которые предполагают не только знания некоторых теоретических основ информатики, но и логическое мышление, практическое решение.

Данная разработка предусматривает критерии оценок, разработанные преподавателем.

В приложениях помещены варианты заданий и результаты проведения олимпиады.

Материал данной разработки может быть полезен преподавателям естественно – научных дисциплин при организации и проведение внеурочных мероприятий.

Преподаватель информатики С.В. Диодорова

Рассмотрено и утверждено на заседание

Председатель ПЦК Шелудько Е.Е.

1 Цели и задачи олимпиады

2 Порядок проведения олимпиады

Важнейшим показателем качества образования в системе СПО является достигнутые студентами учебные достижения. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного студента.

Приобретение студентами знаний по информатике имеет особенно важное значение в условиях современного социально – экономического развития общества, так как на теоретическом знание дисциплины основывается техническая деятельность. Информатика является необходимой основой для научно – исследовательской работы в области естественных и общественных наук.

Олимпиады должны дать ценные материалы для суждения о степени подготовленности студентов в средне специальных учреждениях.

В тоже время олимпиады призваны выявлять одаренных и подготовленных молодых людей, подобно тому, как в настоящее время принимаются меры к выявлению талантливой молодежи в области техники, искусства, физкультуры и т. д.

Целью предлагаемых заданий является расширение багажа знаний, получаемого студентами, развитие умений и навыков студентов, ясно, связно и последовательно излагать мысли по теоретическим вопросам, практического решения задач приведения доказательств по сложным и трудным разделам физики и информатики. Кроме того, среди студентов всегда имеются те, которые интересуются данными дисциплинами для своего саморазвития.

1 Цели и задачи олимпиады

Цели олимпиады:

Стимулировать развитие интереса к стремлению студентов к глубокому изучению основного материала по информатике;

Повышать мотивацию к учебной деятельности;

Способствовать развитию творческого и аналитического мышления;

Обучить студентов выполнять задания по образцу;

Воспитывать привычку своевременно выполнять любую работу;

Формировать стремление к высокому качеству результата.

формировать с помощью заданий по олимпиаде способы и приемы мышления, при которых студенты смогут успешно овладевать знаниями (или применять при решении задач);

формировать умение работать с текстовым заданиями;

создать условия для саморазвития;

помочь студентам увидеть результаты своего труда.

2 Порядок проведения олимпиады

Участникам первого тура предлагается тестовое задание (Приложение А). На прохождение 1 этапа отводится 40 мин. Максимальное количество баллов, которые можно набрать в 1 этапе, составляет 20 балллов.

Во второй этап допускаются участники, набравшие от 14 до 20 баллов на первом этапе. Участникам второго этапа предлагается практическая работа, в которой необходимо не только указать верный ответ. На прохождение 2 этапа отводится 120 минут.

При выполнении заданий первого и второго этапов студенты поставлены в равные условия: они работают в одно и тоже время с одинаковыми по объему и сложности материалам.

Победители олимпиады определяются на заседание жюри по итогам 2-го этапа:

Протокол заседание прилагается в Приложение В, данной разработки.

Тестовое задание олимпиады

Таблица А.1 – Тестовые вопросы

Выберите один верный вариант ответа:

Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы?
А) Адаптеры
Б) Операционные системы
В) Браузеры
Г) Трансляторы

Что необходимо для публикации Web- сайта?
А) URL- адрес
Б) Почтовый адрес пользователя
В) Адрес электронной почты пользователя
Г) Имя пользователя и его пароль

Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?
А) Фирма- провайдер
Б) Протокол сети
В) Картинка
Г) Тег

Продолжение приложения А

Продолжение таблицы А.1

Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет …
А) IP-адрес
Б) Web-сервер
В) Домашнюю Web-страницу
Г) Доменное имя

Модем — это …
А) Почтовая программа
Б) Сетевой протокол
В) Сервер Интернет
Г) Техническое устройство

В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:
А) Установки курсора в определенное положение
Б) Сохранения файла
В) Распечатки файла
Г) Выделения фрагмента текста.

Что такое чип?
А) Электронная лампа
Б) Интегральная микросхема
В) Информационная магистраль
Г) Тип процессор

Полифаги- это вирусы или антивирусные программы?
А) Антивирусные программы
Б) Вирусы
В) Браузер
Г) Поисковая система

Точечный элемент экрана дисплея называется:
А) точкой
Б) зерном люминофора
В) пикселем
Г) растром

Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
А) фрактальной
Б) растровой
В) векторной
Г) прямолинейной

Продолжение приложения А

Продолжение таблицы А.1

Какие файлы заражают макро-вирусы?
А) исполнительные
Б) графические и звуковые
В) файлы документов Word и электронных таблиц Excel
Г) html документы

На чем основано действие антивирусной программы?
А) на ожидании начала вирусной атаки
Б) на сравнение программных кодов с известными вирусами
В) на удалении заражённых файлов
Г) на создании вирусов

Корпуса персональных компьютеров бывают:
А) горизонтальные и вертикальные
Б) внутренние и внешние
В) ручные, роликовые и планшетные
Г) матричные, струйные и лазерные

Сканеры бывают:
А) горизонтальные и вертикальные
Б) внутренние и внешние
В) ручные, роликовые и планшетные
Г) матричные, струйные и лазерные

Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
А) в оперативной памяти
Б) во внешней памяти
В) в контроллере магнитного диска
Г) в ПЗУ

Продолжение приложения А

Продолжение таблицы А.1

Программа — это:
А) алгоритм, записанный на языке программирования
Б) набор команд операционной системы компьютера
В) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
Г) протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
А) 512 бит
Б) 608 бит
В) 8 Кбайт
Г) 123 байта

В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
А) PORT
Б) TTTO
В) TTOO
Г) OOPO

Практическая работа 2 этапа олимпиады

Ответ на вопрос 1: 64 секунды

Сколько существует натуральных чисел, для которых одновременно выполняются следующие условия:
1) Запись числа в семеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда.
2) Если перевести это число в шестеричную систему счисления, то запись числа останется трехразрядной, но значение каждого разряда увеличится на единицу по сравнению со значениями соответствующих разрядов в записи этого числа в семеричной системе счисления. В ответе укажите целое число.

Ответ на вопрос 2: 5

Вопрос 3
Запись некоторого натурального числа X в шестнадцатеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда. Это число увеличили в два раза, и оказалось, что запись получившегося числа Y в шестнадцатеричной системе также имеет ровно три значащих разряда, причем сумма цифр шестнадцатеричной записи исходного числа X равна сумме цифр шестнадцатеричной записи полученного числа Y. Сколько существует таких чисел X, которые удовлетворяют указанным условиям и при этом содержат хотя бы одну цифру 2 в своей шестнадцатеричной записи? В ответе укажите целое число.

Ответ на вопрос 3: 23

Вопрос 4
Петя сконструировал устройство, состоящее из датчика и памяти. Датчик снимает показания в диапазоне от 0 до 1 с точностью 0.1 и сохраняет в памяти каждое значение отдельно. В память можно записать только целое количество байт, поэтому каждое показание датчика занимает ровно 1 байт. Вася предложил добавить в устройство буфер, накапливающий N показаний. Как только буфер полностью заполняется, получившаяся комбинация показаний кодируется минимально возможным количеством бит и записывается в память, занимая целое количество байт. При каком минимальном размере буфера, объем информации, записанный после его заполнения, окажется на 10 байт меньше, чем заняла бы запись такого же количества показаний при отсутствии буфера? В ответе укажите целое число – размер буфера, определенный как количество
показаний датчика, которые можно в нем накопить.

Ответ на вопрос 4: 18

Вопрос 5
Молодой стажер технического отдела Васечкин получил свое первое самостоятельное задание: установить на новый компьютер директора драйвера от периферийных устройств. Отправляясь на свое задание, Васечкин получил от своих более опытных коллег по работе напутствие, в каком порядке нужно устанавливать драйвера. Но коллеги были с чувством юмора и решили дать советы, в которых лишь половина является правдой, а остальное сознательной ложью.
Помощник мастера: Первым можно установить только сканер, а внешний жесткий диск – предпоследним.
Диспетчер: Монитор устанавливай обязательно вторым, а четвертым – внешний жесткий диск.
Начальник отдела: Монитор необходимо устанавливать вторым, а сканер только третьим.
Старший мастер: Никогда не ставь третьим принтер, не нужно ставить последней музыкальную клавиатуру.
Младший мастер: Музыкальную клавиатуру можно поставить самой первой, а вторым – принтер.
Помогите Васечкину восстановить точную последовательность установки драйверов. В ответе укажите подряд первые буквы устройств в том порядке, в котором необходимо устанавливать для них драйвера. ( В – внешний жесткий диск, К – музыкальная клавиатура, М – монитор, П – принтер, С – сканер)

Ответ на вопрос 5: МПСВК

Критерии оценивания 2-го этапа:

10 балллов – Получен правильный ответ. Приведено полное, правильное решение. Все шаги обоснованы и верны.

8 балллов – Получен правильный ответ. Приведено полное, правильное решение. Один из шагов решение пропущен или не обоснован.

6 балллов – Получен правильный ответ. Приведено правильное решение, но не полное. Пропущено несколько шагов решения, или обоснование приведенного решение не точно (с описками, недочетами).

4 баллла – Приведено правильное решение, но допущена одна вычислительная ошибка, которая привела к не правильному ответу. Шаги решения приведены.

2 баллла – Приведен правильный ответ, без обоснования, или рассмотрен частный случай.

0 балллов – Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

Проведение олимпиады, несомненно, способствует повышению качества знаний и оказывает положительное впечатление на весь процесс обучения.

1. По какому правилу числа следуют друг за другом? Заполни пустые клетки.


2. Расставь числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.


3. В ящике лежат кубики двух цветов: синего и зеленого. Какое наименьшее число кубиков нужно вынуть из ящика вслепую так, чтобы среди них заведомо оказались два кубика одного цвета. Выбери нужный вариант ответа:


а) 1 кубик; б) 2 кубика; в) 3 кубика; г) 4 кубика

4. Расставь двух (трех, четырех) охранников у стен банка так, чтобы у каждой стены было по 1 охраннику.


5. Пять веселых человечков решили сыграть в шашки. Сколько всего партий будет сыгранно, если каждый с каждым должен сыграть по одному разу.

Нарисуй схему, запиши ответ.


6. На рисунке изображены кубик и его развертка. Какой цвет находится на нижней грани кубика?



7. Митя, Сережа, Толя, Костя и Юра пришли в музей до открытия и встали в очередь в кассу. Митя пришел позже Сережи, Толя раньше Кости, Митя раньше Толи, Юра позже Кости. В каком порядке ребята стояли в очереди? (Напишите первые буквы имен в нужном порядке в прямоугольниках.)



8. У стиральной машинки есть две кнопки: красная и синяя:

Если нажать на красную кнопку, то в машину наливается 3 литра воды, а если нажать на синюю – выливается 2 литра.

В машину вмещается 10 литров воды. В какой последовательности надо нажимать кнопки, чтобы налить полную машину воды? Если нажимать кнопки неправильно, то произойдет вот что:


Робот составил такой алгоритм заполнения стиральной машины:


Подумай, что произойдет, если его выполнить?______________________________________

Составь свой алгоритм заполнения стиральной машины. Каждый раз, когда надо нажать на красную или синюю кнопку, нарисуй ее.

Алгоритм “Стиральная машина”

Номер 1 2 3 4 5
Команда

9. С помощью 2 прямых линий разделите подковы на 3 и 4 части.

10. Кто выигрывает?

Прочитай правила игры и рассмотри рисунки.

Запиши секреты, которые нужно знать, чтобы выиграть. Закрась кольца четвертой пирамиды.









Регистрационная карточка участника олимпиады.

Карточка участника олимпиады I тур (впишите ответы)

Дополняй каждый ход другого игрока до ________ предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная олимпиада проводилась на базе Машиностроительного колледжа ИГЭУ среди студентов первого и второго курсов. Может быть рекомендована для школьников старших классов. Включает в себя практическую работу в MS Word, а также компьютерный тест на знание основных теоретических сведений об операционной системе, файловой системе, структуре ПК, офисных приложений.

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Машиностроительный колледж

Методическая разработка олимпиады по дисциплине:

Информатика

Тема: Текстовый редактор MS Word.

Разработали: Шапорева И.В., преподаватель

Ковригина Т.А., преподаватель

Зам. директора по УР Директор МК ИГЭУ

_______ Блохина С.Г. _______ Кудрявцев В.В.

Положение о проведении олимпиады по информатике среди студентов Машиностроительного колледжа ИГЭУ

Основные задачи олимпиады.

Расширение мировоззрения студентов.

Ознакомление с возможностями текстового редактора MS Word.

Развитие логического мышления в ходе решения нестандартных задач.

Участие в олимпиаде.

Участниками олимпиады являются студенты 1и 2 курса.

Организация и проведение олимпиады.

Олимпиада проводится 1 апреля 2015 г.

Задания составляет преподаватели Шапорева И.В., Ковригина Т.А..

Руководство олимпиадой осуществляет оргкомитет, состоящий из:

Зам. директора по УР Блохиной С.Г.

Зам. директора по ВР Жинкиной Л.Ю.

Председатели ПЦК Дубовой Л.В. и Сидорова Е.В.

Преподаватель Шапорева И.В. и Ковригина Т.А..

Олимпиада состоит из 2 частей

Прохождение на компьютере теста по теоретическим знаниям по информатике в тестовой оболочке My Test (приложение 1.)- 20 мин. Баллы выставляются компьютером.

Умение практической работы в текстовом редакторе MS Word (приложение 2.) – 40 мин. Баллы подсчитывает орг.комитет.

Надписи Word Art -1балл

Маркированный список – 1 балл

Многоуровневый маркированный список – 2 балла

Вставка рисунков – 2 балла

Таблица – 3 балла

Автофигура – 1 балл

Граница листа – 1 балл

Надписи в автофигурах – 1 балл

Дата и время -1 балл

Подведение итогов и награждение.

Критерии оценки работ участников олимпиады устанавливаются оргкомитетом.

Победители определяются по наибольшей сумме баллов, полученных участниками. Победители награждаются грамотами и призами.

.Текстовый редактор-это

прикладное программное обеспечение, используемое для создания документов и работы с ними

прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними

прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета

программное обеспечение, используемое для создания приложений

При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием

Программа Microsoft Equation предназначена для

Создания фигурных текстов

Написание сложных математических формул

Документ, создаваемый по умолчанием MSЕxcel называется

Имя изначально задается пользователем

С данными, каких форматов не работает MSExcel

Работает со всеми перечисленными форматами данных

Основными элементами электронной таблицы являются

Диаграммы MSExcel строится на основе

Активной книги MSExcel

выделенных ячеек таблицы

рабочего листа книги MSExcel

Изменится ли диаграмма, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана?

Табличный процессор-это программный продукт, предназначенный для:

обеспечения работы с таблицами данных

управления большими информациями

создания и редактирования текстов

программа, предназначенная для работы с текстом

Ячейка электронной таблицы определяется:

областью пересечения строк и столбцов

именем, присваиваемым пользователем

Ввод формулы в MSExcel начинается со знака:

в зависимости от знака вводимых данных

Расширение имени файла, как правило, характеризует…

время создания файла

место, занимаемое файлом на диске

тип информации, содержащейся в файле

Папки(каталоги) образуют… структуру

иерархическую

Файловая система определяет

Способ организации данных на диске

Физические особенности носителя

Число пикселей на диске

Во время исполнения прикладная программа хранится

В оперативной памяти

На жестком диске

Операционные системы предоставляют собой программные продукты, входящие в состав…

Прикладного программного обеспечения

Системного программного обеспечения

Системы управления базами данных

Рабочая область экрана, на которой отображаются окна называется

Рабочим столом

Проищводительность работы компьютера(быстрота выполнения операции) зависит от…

Размера экрана дисплея

Частоты процессора

Быстроты нажатия клавиши

Процессор обрабатывает информацию…

В десятичной системе счисления

В двоичном коде

На языке Бейсик

В тестовом виде

В момент включения персонального компьютера программа тестирования персонального компьютера записана в …

В микросхеме BIOS

На внешнем носителе

Обработка информации ПК производится…

Процессором

Программа позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется…

Именованная область внешней памяти произвольной длины с определенным количеством информации - это…

FAT32,Ext2,NTFS-это…

название различных операционных систем

названия различных файловых систем

Дату и время вставить


Современная жизнь ставит перед Россией множество проблем. Проблемы разносторонние и многоплановые. И одна из проблемных областей на сегодняшний день-энергетика

Топливно-энергетический комплекс дает более 60% всех бюджетных поступлений от промышленности и более половины всех валютных поступлений.

Премия за август

Премия итоги

Отметка

о выдаче

Три фактора примерно в равной степени определи резкий рост продаж:

Стабильное потребление энергии в коммунально-бытовом секторе на фоне падающего внутреннего валового продукта (ВВП России )

Сдвиги в структуре ВВП России в сторону более энергоемких отраслей

Относительно стабильное потребление энергии на цели отопления, вентиляции и кондиционирования помещения на фоне падающего объема производства на многих предприятиях.

Читайте также: