План конспект уроку з основ здоров я

Обновлено: 06.07.2024

Предмет: ОБЖ
Категория материала: Конспекты
Класс: 9 класс
Автор: Волобуєва Тетяна Миколаївна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 46.02 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Планируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал.

1.Организационный момент.

-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.

-Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.

2.Актуализация знаний.

-Наше занятие будет проходить в виде игры.

-Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.

-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего.

-Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)

3.Работа по теме.

-Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя , здоровые модели питания, физическую активность , физические упражнения , спорт и т. д.

Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни . Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.

-Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни.

-Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда

-Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление , активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда , а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями .

-1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.

-За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Лапша И Пюре Быстрого Приготовления

-2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.

-2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу.

-И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами.

-В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды.

-Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.

-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом , реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

-1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом.

-2 задание это составление режима дня.

-Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

-О чём говорили на этом занятие?

-Что нового узнали для себя?

-Что было самым интересным на данном занятие?

-Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятий: формирование общей готовности к самоопределению, активизации проблемы выбора профессии, развитие творческих способностей учащихся, умения строить, создавать продукты творческого коллективного труда.

Специалист в оригинальной упаковке.

Цель занятий: формирование общей готовности к самоопределению, активизации проблемы выбора профессии, развитие творческих способностей учащихся, умения строить, создавать продукты творческого коллективного труда.

Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. Гельвецкий, французский философ.

Слово учителя

Мир профессий огромен. Их насчитывается около 6 тыс. Как не растеряться среди множества профессий, как найти ту, которая будет тебе по душе, где ты сможешь проявить себя в полной мере. Многие из вас уже знают, какую профессию выбрать, но многие еще на пороге выбора. Каждый из нас - строитель собственной жизни. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большее и значительное.

Мы уже с вами говорили о классификации профессий и о том, что при выборе необходимо учитывать состояние здоровья, собственные возможности, умственные способности.

Так. например, следователем не может быть невнимательный человек, акробатом - человек с плохим вестибулярным аппаратом, художником - тот, кто не умеет образно мыслить.

Но есть общее, что объединяет все профессии. Это творчество. Именно творческий подход к своей работе даёт возможность продвижения вперёд и реализация себя в жизни.

В наше время не трудно получить высшее образование с выросшей сетью платных учреждений.

- Как вы считаете, это хорошо или плохо? (обсуждение)

Итак, вы видите, что мнения разделились, но большая часть склоняется к тому, что это хорошо.

- Достаточно ли для продвижения по службе иметь диплом или сертификат об
окончании каких-либо курсов? (ответы)

Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами.

- Каковы же слагаемые хорошего специалиста? Какими качествами должен
обладать человек, чтобы в полной мере реализовать свой потенциал?

Рассмотрим на примере различных ситуаций.

Анализ ситуации (ответы учащихся)

- Попробуйте проанализировать, как может развиваться карьера каждого из этих
людей (ответы учащихся).

На работе вдруг выясняется, что вы чего-то не знаете или знаете плохо. Что вы предпримете?

а) кое-как выкрутитесь из ситуации.

б) ответите, что очень заняты.

В одной песне поётся:

Мы выбираем, нас выбирают,

Как это часто не совпадает,

Часто простое кажется сложным,

Черное - белым, белое - чёрным.

Ежегодно 25 млн. человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Значит ли это, что выбор был сделан неверно? (ответы учащихся).

Действительно, в жизни часто так бывает, что мы ошибаемся, а иногда просто не имеем возможности работать по специальности.

Я знаю, что у некоторых родителей сложилась именно такая ситуация. Как же они смогли реализовать себя в жизни? Что помогло им? (рассказы учащихся).

Казалось, что жизнь загнала человека в тупик. Но что помогло выжить и реализовать себя?

умение принимать решение;

воля и стремление к победе;

оригинальность и нестандартность решений;

Это стихотворение посвящается вашим родителям;

Не плач, коли життя жорстоке

Тобі стежину шле лиху,

Ще знайдеш щастя синьооке

На вкритім тернами шляху.

I не сумуй, коли яскраве

Для тебе сонце вмить зайде,

Ще прийде час — і зірка слави

Смарагдом в душу упаде.

Життя — це поле щастя й муки,

Тому до труднощів звикай,

Та головне — безсило руки

Ніколи ти не опускай!

Прислушаемся к советам, которые дают нам люди, имеющие на это право.

Советы Чарли Чаплина

Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

Не упускайте мгновения удачи.

Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

9 Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

10 Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

11 Любите людей, и они ответят вам тем же.

Попробуйте и вы проявить свой творческий потенциал.

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую профессию ученик получает кружок. Например, характеристика - самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая смешная (клоун)

самая общительная (учитель, журналист)

самая серьёзная (атомщик)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Читайте также: