Сверление металлов на станках конспект

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня мы с Вами рассмотрим, что представляют собой операция сверление металла, а так же изучим основные инструменты которые используются в данных операциях и приемы работы с ними.

sverlenie

Сверление металла - это один из видов механообработки металлических изделий, в процессе которого образуется отверстие с помощью сверла.

Сверло - это режущий инструмент, с вращательным движением резания и осевым движением подачи, предназначенный для выполнения отверстий в сплошном слое материала. Свёрла могут также применяться для рассверливания, то есть увеличения уже имеющихся, предварительно просверленных отверстий, и засверливания то есть получения несквозных углублений.

Основные правила техники безопасности при сверлении:

-не трогать движущиеся части станка;

-правильно держать заготовку;

-порочно прижимать ее к подставке;

-не отходить от работающего станка;

-не отвлекать работающего на станке.


В переведенном ниже видео я предлагаю ознакомится с приемами сверления металла.


Видео YouTube

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет: Трудовое обучение. Технический труд.

Дата: 28.10.2019

Ф.И.О. учителя: Ярулин Вадим Алексеевич

Класс: 7 класс

Тема раздела: Обработка металлов

Тема программы: Сверление металлов

Тема урока: Сверление металлов

- на уровне понимания: общие сведения о сверлении металлов, его отличие от сверления древесины;

- на уровне применения: выбирать сверла для сверления заготовок из металлов; выполнять сверление и зенкование отверстий; контролировать качество выполнения сверления; пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для механического сверления металлов.
Развивающая : развивать логическое мышление, внимание, развивать стремление применять, полученные знания в практической деятельности.

Воспитательная : способствовать воспитанию бережного отношение к материалу и оборудованию самостоятельность, аккуратность, внимательности, трудолюбия.

Тип урока: Комбинированный

Материально-техническое обеспечение: наглядные пособия, инструкционно-технологическая карта, инструменты и приспособления, презентация, задания с вопросами, плакаты, радиоприемник.

Межпредметные связи: физика, математика, черчение.

Приветствовать учащихся, проверить наличие учащихся, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к уроку.

Сообщить учащимся тему и цель нового урока (на доске и в презентации),сообщить конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке .

Актуализация опорных знаний

Проверить знания учащихся по материалу предыдущих уроков.

Письменный опрос учащихся по вопросам:

1. Как следует правильно удерживать напильник во время опиливания?

2. Расскажите, как проверить качество опиленной заготовки.

3.Обьясните, какие условия нужно соблюдать, чтобы при опиливании получить плоскую ровную поверхность заготовки

Задания с вопросами, плакаты

Формирование новых знаний

Объяснить новый материал по вопросам:

1. Сверление отверстий и зенковка

Схемы, плакаты, презентация

Первичная проверка усвоения

Проверить знания учащихся по материалу нового урока.

1.Для каких целей размещают деревянную подкладку под заготовкой при сверлении?

2.Поясните, к чему может привести ненадежное закрепление заготовки в машинных тисках.

3. Как вы считаете, почему при сверлении глубоких отверстий нельзя допускать образования длинных закрученных стружек?
4.Для каких целей во время сверления глубоких отверстий сверло необходимо периодически извлекать из отверстия и охлаждать?

Формирование умений и навыков

Самостоятельная работа учащихся.

1) Выполнить обходы рабочих мест учащихся для решения следующих задач:

- все ли учащиеся приступили к выполнению задания;

- контролировать состояние рабочих мест и соблюдение техники безопасности;

- проверить соблюдение технологии выполнения задания.

2) провести повторный инструктаж, если имеет место аналогичные ошибки при выполнении задания;

3) объяснить и оказать помощь в исправлении допущенных ошибок.

Плакаты, инструкционно-технологическая карта

Ответы на вопросы учащихся

Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала, проверка и оценка выполненных работ, анализ характерных ошибок и их причин, демонстрация лучших работ, уборка рабочих мест

Работы учащихся на текущем уроке

Определение эффективности взаимодействия на уроке

В конце занятия каждому учащемуся предлагается нарисовать гномика с выражением лица, которое соответствует его оценке данного урока.

Конспект урока

1. Теоретическая часть

Сверление — вид механической обработки материалов резанием, при котором с помощью специального вращающегося режущего инструмента (сверла) получают отверстия различного диаметра и глубины, или многогранные отверстия различного сечения и глубины.

Для сверления металлов в сверлильном станке используются спиральные сверла для металла с цилиндрическим и коническим хвостовиками . Вы уже знаете, что цилиндрический хвостовик вставляется в трехкулачковый патрон и закрепляется специальным ключом. Для закрепления патрона в шпинделе промышленных напольных сверлильных станков на патроне имеется свой конический хвостовик. В трехкулачковом патроне можно закрепить сверла диаметром от 2 до 12 мм. Сверла с коническим хвостовиком (как правило, диаметром больше 12 мм) устанавливаются непосредственно в конические отверстия шпинделя с помощью переходных втулок. Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок и проверяют сверло на наличие биения.
Закрепление заготовки. Перед сверлением заготовку необходимо закрепить на рабочей поверхности стола станка. Это можно выполнить разными способами. Выбор способа закрепления зависит от размеров, формы заготовки, диаметра отверстия.
Мелкие детали для сверления в них сквозных отверстий обычно закрепляют в ручных тисках. Под заготовку кладется деревянная подкладка. Для закрепления небольших деталей используют машинные тиски (рис. 120). Они бывают поворотные и неповоротные. При сверлении отверстий диаметром более 6—8 мм тиски необходимо закрепить на рабочей поверхности стола станка. Для этого предназначены Т-образные пазы. Крепежные болты имеют квадратную головку, которая вставляется в Т-образный паз. Другой стороной болт с гайкой закрепляется в выемке машинных тисков. Это обеспечивает надежное крепление машинных тисков на рабочей поверхности стола сверлильного станка.
Сверление отверстий. Перед сверлением отверстий необходимо разметить их центры . Кернером делают в центрах небольшие углубления — керны, чтобы сверло не скользило по поверхности заготовки в самом начале сверления. Затем закрепляют заготовку в тисках. Плавным движением рукоятки подачи шпинделя станка опускают сверло, чтобы совместить ось сверла и углубление (керн). Включают станок и сверлят отверстие, плавно поворачивая рукоятку подачи шпинделя без рывков и больших усилий. При сверлении сквозных отверстий силу нажатия на выходе сверла из отверстия уменьшают, чтобы предотвратить его поломку. При сверлении глубоких отверстий сверло необходимо периодически извлекать из отверстия для удаления стружки и охлаждать с помощью смазочно-охлаждающей жидкости. Просверлив отверстие, плавно поворачивая рукоятку подачи от себя, нужно поднять шпиндель в крайнее верхнее положение и выключить станок. Во время сверления отверстий в металлических заготовках возникает необходимость расширить верхнюю часть отверстия для установки крепежной детали (например, винта с потайной или полупотайной головкой). Такая операция называется зенкованием.
Зенкование отверстий. Зенкование — технологическая операция получения углублений цилиндрической или конической формы .Операцию зенкования выполняют на сверлильных станках с использованием зенковок или сверл с диаметром, размер которых превышает размер отверстия.

2. Практическая часть

Цель: научиться выполнять сверление и зенкование отверстий на заготовках из металлов на сверлильном станке.

Оборудование, инструменты и материалы: слесарный верстак, разметочный инструмент, сверлильный станок, набор сверл, зенковка, машинные и ручные тиски, заготовка, сборочный чертеж.
Ход работы:

1. Подготовьте сверлильный станок к работе.
2. Прочитайте сборочный чертеж изделия. По чертежу определите диаметр отверстия, подберите сверла соответствующего диаметра.
3. Выполните разметку по чертежу центров отверстий на заготовке.
4. Накерните центры отверстий кернером.
5. Надежно закрепите заготовку в машинных или ручных тисках. При необходимости закрепите машинные тиски на рабочей поверхности стола станка.
6. Установите сверло в патроне. Проверьте надежность и правильность его установки.
7. Плавно подведите сверло к накерненому центру отверстия. Убедитесь, что центр отверстия и центр сверла совпадают. При необходимости отрегулируйте положение тисков с заготовкой.
8. Сверлите отверстие.
9. Проконтролируйте качество выполненной работы.

Техника безопасности

1. Надежно закрепите сверло, машинные тиски и обрабатываемую заготовку.
2. Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков и только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость.
3. При сверлении сквозных отверстий положите под заготовку деревянную подкладку.
4. Не отходите от станка, не выключив его.
5. При сверлении глубоких отверстий не допускайте получения длинных закрученных стружек. Периодически выводите сверло из отверстия и очищайте отверстие от стружек.
6. По окончании работы уберите стружки с помощью щетки-сметки. Не сдувайте и не сметайте их руками.
7. Закончив работу, приведите одежду в порядок, вымойте руки.

В конце занятия, под классическу музыку, каждому учащемуся предлагается нарисовать гномика. Гномик— улыбающийся — урок прошел успешно; грустный — было скучно и не увлекательно.

В работе даны рекомендации по проведению урока производственного обучения с помошью кроссвордов, презентаций и метода опережающих заданий. Подробно описаны приемы: управления сверлильными станками и их наладки; устанавки обрабатываемых деталей на столе сверлильного станка; сверления на сверлильных станках сквозных и глухих отверстий по разметке и в кондукторах; сверления отверстий ручными и электрическими дрелями; заточки и заправки сверла.

ВложениеРазмер
metod_razrabotka_sverlenie_otverstiy.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

к уроку производственного обучения

Профессиональный модуль ПМ1.
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов точности.

Сверление отверстий на сверлильных станках

мастер п/о Л.А.Истомина

1. Пояснительная записка ____________________________________ 2

2. Характеристика темы______________________________________ 3

3. Планирование занятий и подготовка к изучению темы__________ 4

4. Рекомендации по организации и методике проведения занятия___ 6

5. План проведения урока производственного обучения по теме

6. Заключение______________________________________________ 14

7. Список использованной литературы_________________________ 15

8. Приложение_____________________________________________ 16

Учебная практика по профессии начального профессионального образования 140446.03 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", входящей в состав укрупнённой группы 140400 "Электроэнергетика и электротехника", в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начинается со слесарной подготовки. В современном электромашиностроении роль слесарных работ очень велика: ни одна электрическая машина, ни одно комплектное распределительное устройство или прибор, не могут быть собраны и отрегулированы без этих работ. Слесарные работы различных видов объединяет единая технология выполнения операций, к которым относится и сверление отверстий. При ремонте и техническом обслуживании электрооборудования, электромонтеры подготавливают в деталях или заготовках отверстия для крепежных болтов, заклепок, шпилек, под нарезание резьбы, развертывание и зенкерование путем сверления.

Это одна из основных тем слесарного курса. В процессе её проработки учащиеся должны приобрести практические умения, которые будут основой в изучении и приобретении навыков слесарных операций различных видов.

Одна из важнейших особенностей темы в том, что при её изучении обучающиеся впервые выполняют работу на станках и ручным механизированным инструментом. Это связано с определенными трудностями, как технического характера, так и в соблюдении правил безопасности труда. В этой связи мастер должен особое внимание обращать на тщательность инструктирования и контроля учащихся по вопросам безопасности труда, широко использовать их творческие знания. К моменту изучения темы обучающиеся уже изучили сверлильные станки, инструменты для обработки отверстий, технологические процессы сверления, выбор режима резания, припуски, контроль, передовые способы обработки отверстий, меры предупреждения брака. Все это создает хорошую теоретическую базу для изучения операций по обработке отверстий на уроках производственного обучения.

Другая особенность темы в том, что она обычно изучается побригадно, по графику перемещения рабочих мест, т. к. учебные мастерские не располагают достаточным количеством сверлильных станков и механизированного инструмента для сверления.

Основные учебные задачи изучения темы:

Научить приемам управления и наладки сверлильных станков; устанавливать обрабатываемые детали на столе сверлильного станка; сверлить на сверлильных станках сквозные и глухие отверстия по разметке и в кондукторах; сверлить отверстия ручными и электрическими дрелями; затачивать и заправлять сверла.

Так как тема изучается при бригадной организации учебно-производственного труда, важнейшей воспитательной задачей является формирование коллективизма в работе.

Планирование занятий и подготовка к изучению темы.

Материал объемный, из-за дефицита времени при проведении урока производственного обучения мастера испытывают трудности. В своей методической разработке по данной теме я предлагаю свой вариант проведения урока.

Имея ввиду, что слесарные мастерские ПЛ10 оснащены двумя сверлильными станками, при планировании изучения темы принимаю численность обучающихся в бригаде по 5 человек.

Важно при подготовке правильно распределить группу на бригады, состав бригады желательно сохранить по составу постоянными, т.к. в дальнейшем другие темы так же будут изучаться по графику.

Однако распределение группы на бригады не решает проблемы организации изучения темы. Содержание темы предусмотрено изучение большого количества операций и их разновидностей. Выбирая учебно-производственные работы, необходимо учитывать учебно-технические требования, предъявляемые к выполняемым работам.

При сверлении: диаметр отверстий от 5 до 12 мм; толщина обрабатываемых деталей или глубина сверления – не более 30 мм; материал деталей – сталь конструкционная, чугун; допуск межцентрового расстояния при сверлении по разметке ±1 мм.

Для изучения темы необходимо следующее учебно-материальное оснащение: настольно-сверлильный станок 2М112-2 шт и один вертикально-сверлильный с диаметром сверления до 20мм; электрические сверлильные машины среднего и легкого типа с диметром сверления 6…9мм-3шт; ручные дрели (машины ручные сверлильные двухскоростные-3шт; тиски машинные(тиски станочные с ручным приводом)-3шт; тиски ручные-3шт; кондукторы для сверления – разные, в соответствии с производственными работами; сверла разные с цилиндрическим и коническим хвостовиками; комплект переходных втулок; станок точильный двусторонний -2шт; шаблоны для проверки углов заточки сверл-3шт; клинья для удаления сверл, подкладки призматические, упорные кольца, эмульсия, резиновые перчатки, резиновые коврики, защитные очки, бруски шлифовальные, прижимы – из расчета на три человека; калибры-пробки цилиндрические предельные – в соответствии с учебно- производственными работами.

Мастер к занятиям должен подготовить учебно-техническую документацию и дидактические материалы:

- презентацию урока по теме,

- инструкционные карты по изучению приемов управления сверлильным станком и его наладка, для выполнения упражнений по сверлению на станке и сверлильными машинами – по 24 индивидуального и по одной общего пользования;

- чертежи обрабатываемых деталей – по 3 комплекта;

- эталонные детали (в том числе эталон заточенного сверла)

- таблица рекомендуемых подач и скоростей резания при сверлении;

- учебные заготовки – 25 шт;

- кинематическая схема настольно-сверлильного станка 2М112.

Рекомендации по организации и методике проведения занятия.

Содержимое и организация вводного инструктажа вытекают из графика внутрибригадного перемещения. Вводный инструктаж целесообразно проводить сразу для всех обуч-ся бригады, независимо от изучаемых видов работ.

Применительно к графику изучения темы содержание вводного инструктажа будет включать следующие вопросы:

- сверление ручной дрелью, сверление электрической дрелью, сверление на станках, заточка сверл.

Такая организация вводного инструктирования позволит мастеру несколько раз повторить необходимые обуч-ся сведения, проверит их усвоение, повысит эффективность инструктирования.

Основу вводного инструктажа составляет сочетание показа и объяснения изучаемых приемов настройки станка и обработки отверстий. Значительное место при проведении вводного инструктажа занимает беседа с обуч-ся по материалу МДК., связанному с изучаемым материалом, а так же по материалу прошлых уроков производственного обучения.

Показ и пояснения приемов сверления необходимо производить, руководствуясь рекомендациями соответствующих инструкционных карт. При показе приемов необходимо разъяснить порядок пользования инструкционными картами в процессе обработки приемов.

После вводного инструктажа обучающиеся приступают к упражнениям и самостоятельной работе по изучению основных приемов обработки отверстий, мастер проводит текущее инструктирование.

Порядок выполнения упражнений указан в графе внутрибригадного перемещения. При организации упражнений необходимо руководствоваться их последовательностью, отраженной в инструкционных картах. В целом руководство упражнениями представляет определенную сложность в первый час, когда обучающиеся упражняются в настройке станка, установке деталей в машинных тисках, делают первые попытки сверлить отверстие. Здесь мастеру нужно быть особо бдительным и внимательным. Полезно предложить всем обучающимся бригады независимо от выполняемой работы понаблюдать, как производит сверление на станке вручную, а затем пр механической подаче наиболее подготовленный на его примере проанализировать положительные и отрицательные моменты в работе. Полезно организовать взаимопомощь между обучающимися, взаимоконтроль, коллективный анализ правильности выполняемых приемов. Такие формы текущего инструктирования легко осуществить, имея ввиду, что мастер одновременно работает только с пятью обучающимися. Особое внимание следует обращать на соблюдение правил безопасности труда, чаще инструктировать, не оставлять без внимания ни одного случая нарушения рекомендуемых правил. Необходимо внимательно следить за использованием обучающихся рекомендаций инструкционных карт. При выявленных недостатках в их работе заставлять повторно изучать инструкционные указания и пояснения, изложенные в каратах, следить за их выполнением. Как показывает практика, обучающиеся зачастую боятся пользоваться механической подачей, предпочитая ей ручную. Поэтому в процессе сверления необходимо следить, чтобы обучающиеся пользовались механической подачей всегда в тех случаях, когда диаметр и глубина сверления позволяет это.

Сверление связано с неизбежными случаями поломки сверла, на что следует обращать внимание. Каждый случай поломки необходимо тщательно анализировать с обучающимися, добиваться, чтобы они сами определяли причины нарушений, приводящих к поломке сверла, сами определяли способы предупреждения этого. Разбор случаев поломки сверл нужно проводить не с целью упрека (хотя это допустимо, если причиной является небрежность или элементарная невнимательность), а, прежде всего, с целью недопущения поломок сверл в дальнейшем. Так мастер воспитывает бережное отношение обучающихся к общественной собственности.

Способы текущего инструктирования при изучении других приемов обработки отверстий рассмотрим применительно к типичным ошибкам и затруднениям, испытываемым обучающимся при изучении темы (табл.)

Заключительный инструктаж проводится в индивидуальном порядке (по усмотрению мастера) по мере выполнения отдельными учащимися работ. После прохождения темы проводится заключительная беседа со всей группой при подведении итогов выполнения заданий за определённый период производственной деятельности группы.

На заключительном инструктаже мастер подводит итоги проделанной работы, совместно с учащимися разбирает наиболее характерные ошибки,

отмечает лучшие и отстающие бригады, указывает на имевшиеся отклонения от установленного технологического процесса и технических требований и задаёт им контрольные вопросы.

Контрольные вопросы должны носить характер повторения положений, изложенных в вводном инструктаже; их назначение - заставить обучающихся более осмысленно производить ту или иную трудовую операцию, увязывая её со всем комплексом слесарных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование профессионального интереса к будущей профессии.

воспитательная:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Место занятия: Слесарная мастерская.

Тип и вид урока: отработка профессиональных и общих компетенций.

Метод проведения урока: урок – тренинг.

Учебно-производственые работы:

ТБ при сверлении;

упражнения в управлении сверлильным станком (при установке заготовки в тисках, на столе, в зависимости от сверла и глубины сверления и т.п.);

сверление сквозных отверстий по разметке и кондуктору;

сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, лимбов и т.п.

Материально - техническое оснащение урока: заготовки из стали, сверлильный станок, свёрла, кернеры, линейки, чертилки, штангенциркули, молотки, охлаждающая жидкость.

Домашнее задание: Сверление.

п/п

Этапы проведения урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Время мин

Подготовка обучающихся к

работе на уроке:

проверка численного состава;

проверка внешнего вида;

вопросы обучающихся по теме.

к работе на уроке

3. проведение инструктажа

Осознание и приятие целей и задач урока.

Готовность к активной производственной деятельности.

Выполнение упражнений, учебно – производственных работ. Текущий инструктаж

Обход рабочих мест с целью:

1. проверки организации рабочих мест обучающихся и соблюдения ими ТБ;

2. оказания практической помощи при возникающих трудностях в работе;

3.исправления допущенных ошибок;

4. индивидуальная работа с обучающимися.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания. Применение обучающимися профессиональных компетенций в работе. Активность и продуктивность при выполнении учебно-производственных работ.

Подведение итогов урока:

1. Разбор типичных ошибок и поощрение хорошей работы (выставление оценок).

2. Выдача домашнего задания.

Получение информации о реальных результатах обучения.

Мастер производственного обучения: Круглякова Ю.Ю.

Тема по программе

Тема урока

Учебные цели урока:

Задачи урока

Место занятия

Тип и вид урока

Методы обучения

Метод проведения урока

Материально - техническое оснащение урока:

Средства наглядности и ТСО

Литература:

Структура урока

Ход урока

I.

Организационная

часть

Мастер: постановка цели урока

II.

Вводный инструктаж

Мастер объясняет и демонстрирует проведение слесарных операций: разметку, кернение, сверление.

Мастер проверяет принятие обучающимися целей и задач урока, готовность к активной производственной деятельности.

III.

Текущий инструктаж

Обучающиеся выполняют самостоятельную практическую деятельность по отработке навыков сверления

IV.

Заключительный инструктаж

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание (УП.01)

Сверление.

обучающая:

отработка профессиональных компетенций при сверлении металла;

развивающая:

анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

формирование профессионального интереса к будущей профессии.

воспитательная:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.8, ОК.9

отработка профессиональных и общих компетенций.

заготовки из стали, сверлильный станок, свёрла, кернеры, линейки, чертилки, штангенциркули, молотки, охлаждающая жидкость.

Организация обучающихся к уроку.

Изучение нового материала и организация самостоятельной работы обучающихся по обработке новых компетенций.

Первичное закрепление нового материала и организации работы по обработке у обучающихся приемов сверления.

Подведение итогов урока с выставлением поурочного балла.

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Построение обучающихся. Приветствие. Проверка численного состава обучающихся.

формирование знаний и умений применения навыков сверления;

соблюдение правил техники безопасности при сверлении;

использование теоретических знаний на практике.

Сверлением - называется образование отверстий в сплошном материале путем снятия стружки с помощью сверла, совершающего вращательные и поступательные движения относительно своей оси.

Инструменты для сверления:

станок для сверления;

Назначение сверления:

для размещения крепежных деталей (винтов, болтов и т.д.);

для нарезания внутренней резьбы;

для улучшения качества отверстия с помощью зенкерования и развертывания.

Техника безопасности при сверлении:

работать на станке только с разрешения мастера;

одежду застегнуть на все пуговицы, она не должна иметь висящих концов, тесемок и других захватывающих частей;

рукава спецодежды должны быть плотно закреплены;

работать без рукавиц, так как они могут быть захвачены вращающимися частями станка;

волосы убрать под берет;

проверить надежность крепления патрона на шпинделе, сверла – в патроне, заготовки в тисках;

не наклоняться к сверлу при его вращении;

не забывать под заготовку подкладывать деревянный брусок (при сверлении);

не облокачиваться на станок и не класть на него инструменты, изделия и другие предметы;

во время работы сверлильного станка запрещается чистить, обтирать и смазывать движущиеся и вращающиеся части при работе на сверлильном станке обучающимся запрещается исправлять неполадки;

если неисправность обнаружена, необходимо немедленно прекратить работу и сообщить мастеру;

Подача смазывающе – охлаждающей жидкости.

Подавать охлаждающую жидкость на сверло смоченными обтирочными концами запрещается!

не отходить от станка, не выключив его;

после окончания сверления не останавливать патрон рукой, не убирать заготовку до полной остановки сверла;

нельзя сдувать стружку или удалять ее руками во избежание засорения глаз или ранения рук. Очищать станок необходимо только после его выключения, пользуясь щеткой - сметкой, а витую стружку крючком;

не рекомендуется допускать образования длинных витых стружек, которые вращаясь вместе со сверлом могут поранить руки и лицо.

Практическая часть:

Сверло нужного диаметра надежно закрепляют в патроне и, включив станок, проверяют правильность его закрепление.

1. Если сверло установлено правильно, его вершина остается неподвижной.

3. Заготовку с размеченным центром отверстия закрепляют, используя подкладную доску, в ручных или машинных тисках.

4. Вращением штурвала отпускают сверло до совпадения его вершины с центром разметки.

5. Осуществляется плавный нажим на рукоятку.

6. В конце сверления силу нажима следует уменьшить.

Затем вращением штурвала в обратную сторону сверло выводят из отверстия, шпиндель поднимают в крайнее верхнее положение станок выключают.

Обходит рабочие места с целью:

проверки организации рабочего места обучающихся;

проверки правильности приемов работы и оказание практической помощи;

контроль процесса работы обучающихся.

организуют рабочее место согласно требованиям безопасности труда при выполнении сверления;

осваивают приемы работы на сверлильном станке;

осваивают приемы сверления сквозных отверстий при разметке.

Подведение итогов занятия: разбор типичных ошибок, оценка результатов работы обучающихся.

Читайте также: