Литвак психология слепых конспект

Обновлено: 06.07.2024

ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ - это комплексная система помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией. В данной статье будет представлен опыт организации службы сопровождения в школе для слепых и слабовидящих детей.

Ключевые слова: Психолого-педагогическое сопровождение, ограниченные возможности здоровья, нарушение зрения, особые образовательные потребности.

Annotation: Psychological and pedagogical support of children with disabilities is a comprehensive system of assistance to a child and his parents in solving problems related to development, education, upbringing, and socialization. This article present the experience of organizing an escort service at school for blind and visually impaired children.

Keywords: Psychological and pedagogical support, disabilities, disabled children, visual impairment, special educational needs.

Специфика психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения заключается в организации грамотного сопровождения, осуществляемого с учётом интеллектуальных возможностей ребёнка, рекомендаций специалистов и врачей, в тесном сотрудничестве с семьёй. Исследованием особенностей психического развития слепых и слабовидящих занимались ряд авторов (А. Г. Литвак, Л. И. Солнцева, М. И. Земова, и др., которые описывают в своих работах физиологические, психические и психологические особенности детей с нарушением зрения. Современными тифлологическими исследованиями доказано, что в условиях адекватного воспитания и обучения слепых и слабовидящих происходит процесс компенсации, под которой понимается возмещение, преодоление утраченных или нарушенных функций, обусловливающие процесс перестройки психики, ее адаптации к новым условиям жизни имеющихся нарушений (Л. С. Выготский, Б. И. Коваленко, М. И. Земцова, А. И. Зотов, А. Г. Литвак, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова и др.) [3, c. 21]. Имеют свои особенности и родители детей с нарушением зрения [5].

В статье представлен практический опыт организации службы психолого-педагогического сопровождения (Службы сопровождения) в школе-интернате №1 им. К. К. Грота. Перечисленные формы взаимодействия позволяют учитывать особенности участников образовательного процесса в организации психолого-педагогического сопровождения.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для обучения слепых и слабовидящих учащихся с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, направленной на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья, снижение рисков дезадаптации и негативной социализации.

Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

• психологическая поддержка и сопровождение учащихся;

• диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития учащихся;

• содействие в построении индивидуальной траектории образования;

• содействие позитивной социализации учащихся;

• психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

• содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности;

• психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) учащихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.

Работа Службы сопровождения осуществляется по данным направлениям:

• психологическая диагностика (индивидуальная, групповая);

• организация взаимодействия участников образовательного процесса с целью решения задач сопровождения

Специалистами Службы сопровождения являются: социальный педагог, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Ведущими специалистами являются педагоги-психологи.

Участники сопровождения: классные руководители, учителя, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Основными организационными структурами, обеспечивающими обмен информацией и взаимодействие специалистов и участников сопровождения, являются:

- психолого-педагогические консилиумы (ППк)

- работа Службы медиации школы.

Особенности организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк).

Целью работы ППк является созданиe оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Постоянными членами ППк являются специалисты сопровождения. ППк работает на основании соответствующего Положения, специалистами проводятся плановые и внеплановые заседания.

Основными задачами деятельности ППК являются:

• Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

• Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

• Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения учащегося конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

• разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

• разработку индивидуального учебного плана;

• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

• предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника, оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

Особенности организации деятельности Родительского Клуба.

Целью деятельности Клуба является установление единства в воспитании учащихся педагогическим коллективом и семьёй, укрепление связей между семьёй и школой.

Основными задачами является:

• Объединение родителей и педагогов для взаимодействия в неформальной и доверительной атмосфере;

• Общение и обмен опытом в решении вопросов;

• Повышение психологической и педагогической грамотности родителей;

• Повышение ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей;

• Оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.

• Встречи в разных форматах (семинары, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, занятия с элементами тренинга, творческие мастерские)

• Повышение педагогической культуры родителей с помощью привлечения других специалистов (обучение Брайлю, информационные встречи с учителями- предметниками)

Встречи Родительского Клуба организовываются и проводятся специалистами Службы сопровождения школы-интерната на регулярной основе (согласно расписанию) на территории школы или с применением дистанционных технологий.

Опыт создания современных ресурсов для оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса с применением дистанционных технологий.

Данный ресурс позволяет педагогам и администрации школы-интерната получать информацию о проблемах, возникших у учащихся и родителей и своевременно разрешать их,

снизить уровень конфликтности, получить психологическую помощь или консультацию. Для учащихся и родителей ресурс позволяет получить психологическую помощь или консультацию.

• снизить уровень напряжённости между участниками образовательного процесса;

• разрешить конфликтные ситуаций между учителями и родителями;

• улучшить взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Целью создания YouTube канала является привлечение творческого потенциала обучающихся, родительской общественности и педагогов к участию в совместной деятельности, а также организация взаимодействия и коммуникации с участниками образовательного процесса с применением дистанционных технологий.

На регулярной основе педагогами-психологами школы создаются короткие (7-10 мин.) ролики, снятые и смонтированные по заранее обсуждённому сценарию и плану на заданную тему. Видео ролики снабжены тифлокомментариями, снимаются и озвучиваются с учетом особенностей слепых и слабовидящих обучающихся.

• развитие личности обучающихся в различных видах общения и деятельности с учетом их индивидуальных, психологических и физиологических особенностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

• создание условий для развития творческого и креативного мышления;

• освоение современных информационных технологии, открывающих возможности успешной позитивной социализации и профессионального самоопределения;

• повышение уровня самооценки;

• освоение техник тайм-менеджмента;

Основные результаты деятельности данного ресурса: у обучающихся школы-интерната появилась возможность осваивать современные информационные технологии, пробовать применить новые подходы к организации своей деятельности. Реализовывая свой творческий потенциал, обучающиеся становятся увереннее в себе, повышается их самооценка. Опыт участия в подобных проектах открывает новые возможности для успешной социализации и самоопределения детей с ОВЗ.

1. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – Москва : Совершенство, 1998. – 298 с.

2. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А. Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с.

3. Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими на этапе начального общего образования: методические рекомендации — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 600 с.

4. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. - М. : "Полиграф сервис", 2000. - 250 с.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Классификация нарушения зрения А.Г Литвак

Группы детей, выделяемые в педагогическом процессе

это дети с полным отсутствием зрительных ощущений ,

либо имеющие остаточное зрение
(максимальная острота зрения — 0,04
на лучше видящем глазу с применением
обычных средств коррекции — очков),

либо сохранившие способность к светоощущению ;

Абсолютно (тотально) слепые —

дети с полным отсутствием
зрительных ощущений ;

Частично (парциально) слепые —

дети, имеющие светоощущения ,

форменное зрение
(способность к выделению фигуры из фона)
с остротой зрения 0,005 – 0,04 ;

Слабовидящие —

дети с остротой зрения 0,05 – 0,2 .
Главное отличие данной группы детей от слепых:
при выраженном снижении остроты восприятия
зрительный анализатор остается
основным источником восприятия информации
об окружающем мире и может использоваться
в качестве ведущего в учебном процессе ,
включая чтение и письмо.

Категории детей в зависимости от времени наступления дефекта

В зависимости от времени наступления дефекта выделяют 2 категории детей:

Слепорожденные —

это дети с врожденной тотальной слепотой

или ослепшие в возрасте до 3-ех лет .

Они не имеют зрительных представлений ,
и весь процесс псих-кого развития осуществляется
в условиях полного выпадения зрительной системы ;

это дети, утратившие зрение
в дошкольном возрасте и позже .

2. Классификация нарушения зрения В.З Денискиной

Категория детей c нарушением зрения весьма разнообразна и неоднородна. По степени нарушения зрения и зрительным возможностям она включает следующие подкатегории:

II . Слабовидящие дети. К этой подкатегории относятся дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.

III . Дети с пониженным зрением или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой , то есть дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

На современном уровне развития тифлопсихологии и тифлопедагогики во главу угла следует, очевидно, ставить задачу управления развитием личности аномального ребенка в целях предупреждения возникновения вторичных дефектов. Такое управление, как показывают многочисленные исследования, вполне возможно.

Третья глава акцентирует внимание на компенсации слепоты и слабовидения. В ней сначала раскрывается понятие о дефекте и компенсации.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

§2. Основные направления тифлопсихологии копия XIX - качала XX вв.

§3. Тифлопсихология в дореволюционной России

§4. Становление отечественной тифлопсихологии

§5. Отечественная тифлопсихология на современном этапе

Вопросы и задания

ГЛАВА 3. КОМПЕНСАЦИЯ СЛЕПОТЫ И СЛАБОВИДЕНИЯ

§1. Понятие о дефекте и компенсации

§2. Принципы и физиологические основы компенсации

§3. Физиологические механизмы компенсации

§4. Биосоциальная природа компенсаторного приспособления

§5. Критика биологизаторских и социологизаторских теорий компенсации.

Вопросы и задания

Раздел II. Личность и деятельность при дефектах зрения

ГЛАВА 4. ЛИЧНОСТЬ СЛЕПЫХ

§1. Проблема личности в тифлопсихологии

§2. Активность личности при слепоте

§3. Межличностные отношения при глубоких нарушениях зрения

§4. Социально-психологическая адаптация и реадаптация инвалидов по зрению

§5. Социальная перцепция и установки на общение

Вопросы и задания

ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗРЕНИЯ

§1. Деятельность и компенсация

§2. Социально-трудовая реабилигация инвалидок но зрению

Вопросы и задания

ГЛАВА 6. ВНИМАНИЕ СЛЕПЫХ

§1. Внимание и его роль при дефектах зрения

§2. Особенности внимания слепых

Вопросы и задания

ГЛАВА 7. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕПЫХ

§I. Понятие о речи и ее функциях

§2. Особенности развития речи при слепоте

§3. Особенности речевого общения слепых

Вопросы и задания

Раздел III. Психические процессы и состояния при слепоте и слабовидении

ГЛАВА 8. ОЩУЩЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ

§1. Сенсорная организация человека при дефектах зрения

§2. Критика знаковой теории ощущения

§3. Проявление психофизических закономерностей ощущения при слепоте и слабовидении

§4. Виды ощущений и их роль в жизнедеятельности слепых и слабовидяших

§5. Зрительные ощущения частичнозрячих и слабовидящих

§6. Использование зрения частичнозрячих и слабовидящих в процессе учебной деятельности

§7. Слуховые ощущения слепых

§8. Тактильные ощущении слепых

§9. Кожно-оптическое чувство

§10. Кинестезические ощущения слепых

§11. Вибрационные ощущения незрячих

§12. Хеморецепция слепых

§13. Статические ощущения слепых

Вопросы и задания

ГЛАВА 9. ВОСПРИЯТИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ

§I. Восприятие, его типы и механизмы при нарушениях зрения

§2. Сравнительная характеристика зрительною и осязательного восприятия

§3. Особенности зрительного восприятия слабовидящих и частичиозрячих

§4. Природа, формы и способы осязательного восприятия

§5. Осязательное восприятие пространства

§6. Роль осязания в детальности слепых

§7. Приборное восприятие

Вопросы и задания

ГЛАВА 10. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ

§1. Основные особенности образов памяти слепых и слабовидящих

§2. Формирование представлений при дефектах зрения

§3. Зрительные представления ослепших

§4. Критика знаковых теорий представлений

Вопросы и задания

ГЛАВА 11. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СЛЕПЫХ

§1. Понятие об ориентации в пространстве

§ 2. Роль органов чувств в ориентировке слепых

§ 3. Топографические представления

Вопросы и задания

ГЛАВА 12. ПАМЯТЬ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ

§ 1. Проблема памяти в тифлопсихологии

§ 2. Специфические особенности памяти слепых и слабовидящих

ГЛАВА 13. МЫШЛЕНИЕ СЛЕПЫХ

§1. Мышление и его роль в компенсации слепоты

§2. Теории мышления в тифлопснхологии

§3. Мыслительные операции

§4. Формы и виды мышления

Вопросы и задания

ГЛАВА 14. ВООБРАЖЕНИЕ СЛЕПЫХ

Вопросы и задания

ГЛАВА 15. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА СЛЕПЫХ

§1. Особенности эмоций и чувств слепых

§2. Эмоциональные состояния и внешнее выражение эмоции

Вопросы и задание

В планах подготовки тифлопедагогов дошкольных учреждений, учителей и воспитателей школ слепых и слабовидящих, раабилитологов кабинетов и школ восстановления трудоспособности взрослых инвалидов по зрению на дефектологических факультетах значится курс "Тифлопсихология" (психология слепых и слабовидящих). В целях облегчения усвоения студентами этого курса нами в 1972 г. была издана книга "Очерки психологии слепых и слабовидящих", а 1985г. - учебное пособие "Тифлопсихология".

Работая над этим изданием, мы исходили из того, что за последние годы дифектология, и тифлопсихология в частности, заметно продвинулись вперед. За это время был собран новый обширный фактический материал, раскрывающий особенности развития психики аномальных детей, психологических особенностей лиц, утративших зрение в зрелом возрасте, существенно пополнились наши знания об особенностях поведения в условиях социальной и зрительной депривации (ограничения), путях методах их коррекции.

Тем самым была создана предпосылка для дальнейшего углубления теории развития в условия сенсорной недостаточности. Кроме того, на смену процессуальному пришел новый, личностный подход, при котором психические процессы и состояния рассматриваются не изолированно друг от друга, не абстрактно, а как структурные компоненты личности.

Накопление новых экспериментальных фактов и их теоретическое обобщение выдвинули психологию в первые ряды педагогических наук. Успехи дифектологии признаны не только в нашей стране, о чем свидетельствует, например, присуждение Государственной премии А.И. Мещярикову и И.А. Соколянскому за работы по вопросам воспитания и обучения слепоглухонемых, но и во всем мире. И задача, которая стояла перед автором при работе над данным учебным пособием, заключалась в том, чтобы отразить в нем современное состояние одной из отраслей дефектологии - психологии слепых и слабовидящих, вооружить будущих тифлопедагогов тифлопсихологическими знаниями, сведениями о состоянии науки на сегодняшний день, так как без этого немыслима подготовка высококвалифицированных специалистов-дифектологов. (стр. 3)

В настоящее время перед психологией слепых и слабовидящих среди ряда задач на первый план выступает подготовка проблемы управление психическим развитием аномального ребенка. До недавнего времени вопросы развития аномальных детей решались преимущественно в плане коррекции и компенсации дефекта. На современном уровне развития тифлопсихологии и тифлопедагогики во главу угла следует, очевидно, ставить задаче управление развитием личности аномального ребенка в целях предупреждения возникновения вторичных дифектов. Такое управление, как показывают многочисленные исследования, вполне возможно.

Разумеется, такая постановка вопроса не снимает проблемы коррекции и компенсации нарушенных функций, однако в случае успешного решения проблемы развития аномального ребенка центр тяжести коррекционно-компенсаторных воздействий может переместиться в область первичных дефектов, значительно облегчив тем самым работу педагогов, так как спонтанное влияние соматического дефекта (нарушение зрительного анализатора) будет в значительной части блокировано. И, что еще более важно это поможет сблизить, свести пути развития аномального и нормального ребенка. Такой подход будет способствовать реабилитации инвалидов по зрению, их интеграцию в обществе зрячих. В основе такого утверждения лежит высказанная еще в начале века идея известного русского дифектолога Г. И. Трошина, согласно которой между нормальными и аномальными детьми нет принципиальной разницы. Развитие тех и других подчинено одни и тем же закономерностям, разница заключается в способе развития.

Хотя, как отмечалось выше, за последнее десятилетие психология слепых и слабовидящих сделала значительный шаг вперед. некоторые ее вопросы нуждаются в дальнейшей разработке, что и обусловило разную полноту освешения в разделах учебного пособия отдельных структурных компонентов психики слепых и слабовидящих. К таким разделам относятся, прежде всего, устойчивые психические свойства личности и эмоционально-волевая сфера психики инвалидов по зрению. Эти разделы тифлопсихологии, нуждаются в дальнейшей разработке.

Слабовидение является пограничным состоянием между нормальным зрением и слепотой. Поэтому во многих проявления психической деятельности слабовидящие практически от нормы (стр. 4) ничем не отличаются. В связи с этим отдельные разделы и главы учебного пособия посвящены исключительно психике слепых.

Особо следует отметить. что при изложении программного материала мы исходили из того. что курс специальной психологии базируется на ряде ранее изучавшихся студентами дисциплин, в связи с чем формулировки определений, описания сущности физиологических механизмов тех или иных явлений даются в крайне сжатом и обобщенном виде. Иными словами, учебное пособие расчитано на студентов, хорошо усвоивших анатомию, физиологию и потологию органов зрения, физиологию высшей нервной деятельности. основные закономерности развития и проявлений психики в норме.

Усвоение общеи тифлопсихологических знаний позволит студентам - диффектологам сознательно усвоить теорию воспитания и обучения методики преподавания в специальной школе и специальных дошкольных учреждениях, овладеть необходимыми практическими навыками, стать знающими, понимающими и любящих свих воспитанников педагогами. (стр. 5)

Сборник по реабилитации слепых

Краткие этюды по философии социального управления и по истории социально - управленческой мысли (2014, Коваленок Алексей)


В этом аудиокурсе рассматривается суть такого понятия как социальное управление, анализируются различные подходы к нему. Предпринята попытка дать его философское обоснование. Подробно излагаются теории, взгляды и концепции таких выдающихся теоретиков социального управления как Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Э. Мэйо, Г. Форд, Г. Эмерсон. .

Лекции по этике (2014, Иммануил Кант)


В книгу включены основные работы по теоретической этике, обоснованию нравственности, принадлежащие перу великого немецкого философа, родоначальника немецкой класическй философии Иммануила Канта (1724 — 1804). "Лекции по этике", которые Кант читал на рубеже 70 - 80-х гг. XVIII в., переведены на русский язык впервые. "Основание метафизики н .

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Иммануил Кант
Год выпуска: 2014
Жанр: Философия
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Юрий Оборотов
Продолжительность: 28:07:15

Лекции по этике (2004, Кант Иммануил)


В книгу включены основные работы по теоретической этике, обоснованию нравствености, принадлежащие перу великого немецкого философа Иммануила Канта (1724 - 1804). "Лекции по этике", которые Кант читал на рубеже 70-80 гг. ХVІІІ в., переведены на русский язык впервые. "Основание метафизики нравов" и "Критика практического разума" даются в за .

Формат: аудиокнига, MP3, 160kbps
Автор: Кант Иммануил
Год выпуска: 2004
Жанр: Философия.
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Юрий Оборотов
Продолжительность: 26:39:36

Мозг. Инструкция по применению (2018, Рок Дэвид)


Автор: Рок Дэвид
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Год выпуска: 2018
Жанр: Психология
Издательство: Аудиокнига своими руками
Исполнитель: bigbag
Продолжительность: 12:21:54

Руководство по гештальт-терапии (2011, Булюбаш Ирина)


Одно из наиболее полных пособий по теории и технике гештальт-терапии адресовано всем, кого интересуют вопросы психологии и философии. Простым и внятным языком гештальттерапевт Ирина Булюбаш рассказывает об основных идеях и концепции гештальт-подхода в психологии и терапии, расшифровывает его базовые принципы и понятия, рассказывает об эти .

Формат: аудиокнига, MP3, 48kbps
Автор: Булюбаш Ирина
Год выпуска: 2011
Жанр: Философия. психология
Издательство: Аудиокнига своими руками
Исполнитель: Дядюшка Китай
Продолжительность: 24:05:40

Очерки по психологии сексуальности (2008, Зигмунд Фрейд)


Год выпуска: 2008
Автор: Зигмунд Фрейд
Жанр: Психология
Формат: mp3, 192 kbps
Издательство: © АРДИС / Art Dictation Studio™
Исполнитель: Ирина Ерисанова
Продолжительность: 06:39:00

Очерки по психологии сексуальности. (2008, Фрейд З.)


ISBN: Антология мысли
Формат: аудиокнига, MP3, 192kbps
Год выпуска: 2008
Автор: Фрейд З.
Исполнитель: И.Ерисанова.
Жанр: психология
Издательство: ардис
Время звучания: 6 час. 39 мин.

Развитие интуиции по методу Сильва (2011, Сильва Хозе и Сильва Лаура)


Формат: аудиокнига, MP3, 160 kbps
Автор: Сильва Хозе и Сильва Лаура
Год выпуска: 2011
Жанр: Психология.
Издательство: Аудиокнига своими руками
Исполнитель: Хозе Сильва и Лаура Сильва
Продолжительность: 14:01:25

Лекции по Зависимости и Созависимости (2005, Валентина Новикова)


В данной программе ведущий специалист Санкт-Петербурга по работе с наркологически и алкогольно зависимыми подростками раскрывает особенности подхода к профилактике, диагностике и лечению данных зависимостей. Впервые в наркологической практике и психотерапии уделено внимание созависимости - вынужденное нахождение лица вместе с зависимым и .

Формат: аудиокнига, MP3, 64kbps
Автор: Валентина Новикова
Год выпуска: 2005
Жанр: Психология
Издательство: Санкт-Петербургская региональная общественная организация "Наш Путь"
Исполнитель: Валентина Новикова
Продолжительность: 12:34:09

Лекция по психологии Родительский невроз (2018, Людмила Петрановская)


Долгие годы родители растили детей, не задумываясь о том, как на них отражаются действия, поступки, эмоциональное состояние. Но сегодня все совсем не так – ребенка нужно принимать, понимать, идти навстречу его потребностям, принимать его чувства… В результате, современные родители боятся сказать своему ребенку что-то не так, травмировать .

По ту сторону добра и зла (2007, Фридрих Ницше)


По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего (нем. Jenseits von Gut und B se) — философская работа немецкого философа Фридриха Ницше. Работа называется По ту сторону добра и зла, а Прелюдия к философии будущего является её подзаголовком. Рукопись произведения была закончена зимою 1885—1886 годов. Первоначально Ницше хотел изда .

Формат: аудиокнига, MP3, 160kbps
Автор: Фридрих Ницше
Год выпуска: 2007
Жанр: философия
Издательство: Ардис
Исполнитель: Ирина Ерисанова
Продолжительность: 07:49:00

Лекции по истории философии. Книгиа 3 (2009, Гегель Георг)


Гегель Георг Вильгельм Фридрих - один из величайших мыслителей Европы. Творчество Гегеля является вершиной развития немецкой классической философии и одной из поворотных точек развития европейской философии в целом. "Лекции по истории философии" Гегеля остаются и сегодня одним из тех трудов без знакомства с которыми невозможно понимание и .

Формат: аудиокнига, MP3, 32kbps
Автор: Гегель Георг
Год выпуска: 2009
Жанр: Философия
Издательство: МедиаКнига
Исполнитель: Поздняков Михаил
Продолжительность: 51:13:46
Описание:

Михаил Литвак - Игры по правилам жизни (2007)


Запись семинара Михаила Ефимовича в Ростове-на-Дону (с 10 по 12 июня 2007г.), где он, в форме беседы с учениками, разъясняет основные положения своей психологической литературы на практических примерах, а также разбирает жизненные ситуации участников семинара.

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Михаил Литвак
Год выпуска: 2007
Жанр: Психологический семинар
Издательство: ТЦ "КРОСС"
Исполнитель: Михаил Литвак
Продолжительность: 16:03:35

Лекция по психологии Болезни и психология (2016, Катерина Мурашова)


По ту сторону добра и зла (2006, Фридрих Ницше)


После "Так говорит Заратустра" всё созданное им ранее казалось Ницше столь слабым, что у него возник замысел переписать прежние работы. Но из-за своей физической слабости он ограничился лишь новыми предисловиями почти ко всем вышедшим своим книгам. Зимой 1885-1886г. Ницше написал "прелюдию к философии будущего", книгу "По ту сторону добра .

Формат: аудиокнига, MP3, 112kbps
Автор: Фридрих Ницше
Год выпуска: 2006
Жанр: Философия
Издательство: МедиаКнига
Исполнитель: Михаил Поздняков
Продолжительность: 13:31:00

Читайте также: